Клинит/стопорит редуктор мотор колеса после замены шестерен

Автор Lab34, 25 Июнь 2025 в 14:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lab34

Собственно проблема в описании - отдал редукторные МК на ремонт, возвращают - клинит (назад не крутится, вперёд тоже).

Стопорит сам редуктор, в чем может быть дело и как исправить.

Не вращаются относительно друг друга


Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 25 Июнь 2025 в 14:30отдал редукторные МК на ремонт, возвращают - клинит
А задать вопрос тем, кто их вернул - не получается?)  :-D

Lab34

Цитата: Homesick_sk от 25 Июнь 2025 в 16:53А задать вопрос тем, кто их вернул - не получается?)  :-D
Чел не очень опытен в замене шестерёнок, только муфту целиком менял. Может собрал не так

Dyadko Sashko

 Добрый день, походу поговорка «Бог не фраер» подтверждается. Постоянное нытье и негатив автора обо всём, что его окружает, и к чему он прикасается, возвращается к нему «сторицей»  ...

Homesick_sk

Так а что клинит то, я так и не понял, когда мотор в сборе - ось не вращается?

Lab34

Цитата: Homesick_sk от 25 Июнь 2025 в 18:13Так а что клинит то, я так и не понял, когда мотор в сборе - ось не вращается?
Ось на месте смотрит, колесо назад не крутится, полный блок - даже если фазы заколотить оно вроде крутиться должно. Вперёд едет накатом.

Мастер грит что причина в том что в оборонной муфте среднее кольцо (красным выделено) крутится в одну сторону, в другую нет, но как я понимаю это и есть фривил, он так и должен работать.

По мне мотор заклинило по какой-то причине, шестерни вроде идентичные.

Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 25 Июнь 2025 в 19:54он так и должен работать.
Да, должен.
Назад крутится вместе с звёздами и педалями. Вперед - свободно.
Мотор легко проверить. Закрепи его как-то отдельно от всего и попробуй запустить. Если будет работать как положено - не в нём дело.

AVGR

Цитата: Homesick_sk от 25 Июнь 2025 в 21:41Закрепи его как-то отдельно от всего и попробуй запустить.
Не совсем в тему: был мотор (но вроде с двойной редукцией) на котором на пластиковых шестеренках были метки, как выставлять. Хотя я этого прикола не понял.
Зачем они были ?

GTR

Кажется, что проблема типична до безобразия. У мотора с вероятностью 90% заклинило обгонную муфту - это вся вот эта приблуда-корпус с тремя шестеренками. Она разборная несмотря на то, что заклёпана, фиолетовыми кружочками пометил. Правда потом обратно придется собрать на крепкие (из нержавейки) болтики с гайками и после гайки аккуратно развальцевать шоб не открутилось.
Внутри корпуса три ролика с пружинками и каждый в своем пазу, пружинки не простые - в форме прямоугольника по сечению.
Когда пружинки теряют упругость/заканчивается смазка вокруг роликов/появляется выработка в пазах - муфту может заклинить.
Если прямые руки, то все решаемо - разбираем муфту, разгибаем пружинки, напихиваем смазки и собираем на винтики. И будет еще сто лет работать.
Кстати, какой ПРИМЕРНО пробег у мотора? или период эксплуатации
Ну либо не паримся и покупаем новую муфту)

Homesick_sk

#9
Цитата: AVGR от 25 Июнь 2025 в 22:46Не совсем в тему: был мотор (но вроде с двойной редукцией) на котором на пластиковых шестеренках были метки, как выставлять. Хотя я этого прикола не понял.
Зачем они были ?

Не скажу. Хотя, нынче китайцы много где метки ставят, где-то реально полезно, где-то нет. Шестерни то можно самому подкрутить когда мотор собираешь, коль не становятся на место, может для "самых маленьких" поставили, что б совсем не париться.
Но после ДД МК, которому если крышки по меткам не закрутить - он не будет нормально работать, я ничему не удивлюсь. Теперь на всякий случай сам как дурачок везде метки делаю.
Цитата: GTR от 25 Июнь 2025 в 23:25Кстати, какой ПРИМЕРНО пробег у мотора? или период эксплуатации
Там курьер использует вел на износ. Но около полугода всего. Я даже хз чего ему понадобилось МК тащить в ремонт на какое-то там обслуживание. Ещё и написал "редукторные", т.е. как минимум пара МК у него теперь заклинившие после замены шестерней. Меня терзают смутные сомнения... :-)

slav

Цитата: Lab34 от 25 Июнь 2025 в 14:30Стопорит сам редуктор, в чем может быть дело и как исправить.

Сначала я бы изучил опыт сотоварищей ! Потом сами мож поймёте причину !
https://yandex.ru/video/preview/5535301075851774736

Lab34

Цитата: GTR от 25 Июнь 2025 в 23:25Кажется, что проблема типична до безобразия. У мотора с вероятностью 90% заклинило обгонную муфту - это вся вот эта приблуда-корпус с тремя шестеренками. Она разборная несмотря на то, что заклёпана, фиолетовыми кружочками пометил. Правда потом обратно придется собрать на крепкие (из нержавейки) болтики с гайками и после гайки аккуратно развальцевать шоб не открутилось.
Внутри корпуса три ролика с пружинками и каждый в своем пазу, пружинки не простые - в форме прямоугольника по сечению.
Когда пружинки теряют упругость/заканчивается смазка вокруг роликов/появляется выработка в пазах - муфту может заклинить.
Если прямые руки, то все решаемо - разбираем муфту, разгибаем пружинки, напихиваем смазки и собираем на винтики. И будет еще сто лет работать.
Кстати, какой ПРИМЕРНО пробег у мотора? или период эксплуатации
Ну либо не паримся и покупаем новую муфту)


Вроде заклинившая муфта себя ведёт немного наоборот, вращает шестерни при вращении колеса накатом. Фривил пытаются заварить чтоб реверс/рекуп был. У этого мотора небольшой пробег, 2-3 мес, в другом аналогичном была неисправна проводка и даже универсальный сервис поменял шестерни (хотя не диагностировал изначально проводку, даже холлы не увидел).


ЦитироватьЗакрепи его как-то отдельно от всего и попробуй запустить.
А с закреплением проблем не будет, там вроде отцентрован мотор должен быть, иначе прилипает магнитами?


Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 26 Июнь 2025 в 09:17отцентрован мотор должен быть, иначе прилипает магнитами?
Да при чем тут магниты. У тебя сам моторчик отдельно от фривила и так отцентрован должен быть. Т.е. сняв фривил и закрепив ось только с мотором, но без остального механизма - мотор должен работать абсолютно нормально.

Lab34

Цитата: Homesick_sk от 26 Июнь 2025 в 09:42Да при чем тут магниты. У тебя сам моторчик отдельно от фривила и так отцентрован должен быть. Т.е. сняв фривил и закрепив ось только с мотором, но без остального механизма - мотор должен работать абсолютно нормально.
все вроде хорошо разрешилось, мастер нашёл осколок старых шестерней между магнитами, он и клинил. Недостаточно хорошо почистил.

Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 26 Июнь 2025 в 18:30мастер нашёл осколок старых шестерней между магнитами
Т.е. в джетсоне ещё и шестерни посыпались за пол года? В двух движках? Хорошо что я этот мусор решил не брать себе в магаз. Одни проблемы от них были бы.

Lab34

Цитата: Homesick_sk от 26 Июнь 2025 в 23:49Т.е. в джетсоне ещё и шестерни посыпались за пол года? В двух движках? Хорошо что я этот мусор решил не брать себе в магаз. Одни проблемы от них были бы.
В первом (бизоне) не посыпались за 5 месяцев, мотор стал рычать из-за проводки, холлы не контачили. Мастер поменял потому что неправильно понял рычание. Шестерни износились просто, но были исправными, после замены стал тише.

Во втором (багире) месяца за 2-3 посыпались. В Чебоксарах много крутых спусков подъёмов, а не крутых бесчисленное множество. Кстати, новые шестерни несколько шире старых, но мотор позволяет. Багира вообще косячная вся пришла, хоть и в чем-то женская рама больше понравилась, хотя бы потому что легче (и более хрупкая, но быстрее едет).

Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 27 Июнь 2025 в 09:40Шестерни износились просто
Они в нормальных велах ходят по 2-3 года. Со скидкой на то что ты эти велосипеды насилуешь - ну хоть год то должны были откатать.