График мощности для редукторника

Автор Фазинур, 03 Авг. 2025 в 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Фазинур

Ну, в целом, согласен с вашими выводами.
Да, mxus не полностью провели тест начиная с 0 оборотов.
Видел ли ты графики где линии загибаются во внутрь к точке нуля?

Фазинур

У меня другой вопрос. На низких оборотах противоЭДС очень мало. А напряжение батареи очень велико. Контроллер мониторит ТОК и при помощи ШИМ ограничивает его. Значит ли это то что ТОК который идет от АКБ к контроллеру совсем не тот ток который пойдет от контроллера к мотору? То есть контроллер на низких оборотах снимает с аккума 42в 10А и заливает в мотор уже 20в 20А?

Фазинур


Blik86

Цитата: Фазинур от 05 Авг. 2025 в 13:44Контроллер мониторит ТОК и при помощи ШИМ ограничивает его.
Дешевые контроллеры могут неуметь это делать.
Цитата: Фазинур от 05 Авг. 2025 в 13:44Значит ли это то что ТОК который идет от АКБ к контроллеру совсем не тот ток который пойдет от контроллера к мотору?
Да, если контроллер ограничивает ток (что бы защитить себя/мотор или управляет мотором). Если же у котроллера не активны функции ограничения батарейного или фазного тока (скажем пороги выставлены выше чем может взять мотор) и тапка в пол - ток акб  будет равен фазному току, а мотор работает по механической характеристике. 


edw123

Цитата: Фазинур от 05 Авг. 2025 в 12:10Ну, в целом, согласен с вашими выводами.
Да, mxus не полностью провели тест начиная с 0 оборотов.
Видел ли ты графики где линии загибаются во внутрь к точке нуля?
Повторю - никого из производителей и продавцов ВЕЛОМОТОРОВ и ВЕЛОКОНТРОЛЛЕРОВ этот режим не интересует. :bn: Поэтому сложно будет, тем более не стоит ориентироваться на эти данные даже если они вдруг найдутся - это чисто контроллерные вещи и свойства мотора тут совсем не видны, сравнивать моторы бессмысленно.
Цитата: Фазинур от 05 Авг. 2025 в 13:54Кажется я недооценил эту штуку...
Это не шутка.  :facepalm: Это серьёзный симулятор, с контрольной проверкой на стенде.
Цитата: Фазинур от 05 Авг. 2025 в 13:44У меня другой вопрос. На низких оборотах противоЭДС очень мало. А напряжение батареи очень велико. Контроллер мониторит ТОК и при помощи ШИМ ограничивает его. Значит ли это то что ТОК который идет от АКБ к контроллеру совсем не тот ток который пойдет от контроллера к мотору? То есть контроллер на низких оборотах снимает с аккума 42в 10А и заливает в мотор уже 20в 20А?
Сложно получается с неофитами - не известен их уровень знаний.  :-( Ну разумеется моторный (или фазный) ток отличается от батарейного. В целом правило такое: во сколько раз обороты ниже максимальных, во столько же раз моторный ток выше батарейного.

Фазинур

Если мы возьмем мотор который может выдать 500вт при 800об, и форсируем его через напряжение до 1000вт и 1600об при том же крут.моменте, то соответственно мотор у нас будет больше греться и следовательно оно сгорит, но если наладить маслянное охлаждение то такой мотор не сгорит.

И сравним этот мотор с другим, который просто физически больше и способен выдать 1000вт и без масляного охлаждения.

Вопрос: Что будет с КПД у таких моторов? Сильно ли оно будет разнится между собой? Допустим что масло не создает дополнительного сопротивления движению а лишь позволяет снять теплоту с мотора.

Blik86

Цитата: Фазинур от 06 Авг. 2025 в 00:22при том же крут.моменте, то соответственно мотор у нас будет больше греться и следовательно оно сгорит
Современные в контроллеры имеющие функцию ограничение фазного тока позволяют безопасно форсировать мотор поднятием напряжения. Основная причина нагрева электродвигателя - ток, ток двигателя пропорционален  крутящему моменту. А раз момент тот же, мотор не будет  греться существенно  больше и не сгорит.

edw123

Цитата: Blik86 от 06 Авг. 2025 в 01:36Современные в контроллеры имеющие функцию ограничение фазного тока позволяют безопасно форсировать мотор поднятием напряжения. Основная причина нагрева электродвигателя - ток, ток двигателя пропорционален  крутящему моменту. А раз момент тот же, мотор не будет  греться существенно  больше и не сгорит.

Основная причина - мощность. Как не урезай фазный, если есть задача поднять именно мощность, а не обороты - нагрев обязательно вырастет. Это называется кпд, ну это Вы и без меня хорошо знаете.  :exactly:

Blik86

Цитата: edw123 от 06 Авг. 2025 в 11:19если есть задача поднять именно мощность, а не обороты
:facepalm: Механическая мощность = момент*обороты! Если момент константа, поднять мощность = увеличить обороты!!

дотошный_крендель

Цитата: Blik86 от 06 Авг. 2025 в 13:18:facepalm: Механическая мощность = момент*обороты! Если момент константа, поднять мощность = увеличить обороты!!
имелось ввиду поднять мощность, но на конечный вал передать через редуктор.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

edw123

Цитата: Blik86 от 06 Авг. 2025 в 13:18:facepalm: Механическая мощность = момент*обороты! Если момент константа, поднять мощность = увеличить обороты!!
Да, и...? Мощность подняли - подняли и нагрев. Даже при меньшем моменте. КПД выражается через работу/мощность, это энергетический параметр, а не механический как момент.

kor

#29
Цитата: Фазинур от 06 Авг. 2025 в 00:22Если мы возьмем мотор который может выдать 500вт при 800об, и форсируем его через напряжение до 1000вт и 1600об при том же крут.моменте, то соответственно мотор у нас будет больше греться и следовательно оно сгорит, но если наладить маслянное охлаждение то такой мотор не сгорит.

И сравним этот мотор с другим, который просто физически больше и способен выдать 1000вт и без масляного охлаждения.

Вопрос: Что будет с КПД у таких моторов? Сильно ли оно будет разнится между собой? Допустим что масло не создает дополнительного сопротивления движению а лишь позволяет снять теплоту с мотора.

Прикидочный пример: пусть мотор нагружен,выдает 800об потребляет 500вт, и это его режим является оптимальным номинальным т.е. в этом режиме он имеет максимум кпд, пусть 0.8, мощность на валу 400вт, общие потреи 100вт.
 Максимум кпд получается, когда потери в меди и в железе равны (потери в подшипниках и прочие мех. для упрощения не учитываем), то-есть общие потери распределяются так: 50вт потерь в меди и 50вт потерь в железе.
 Увеличим обороты мотора в 2 раза до 1600об и нагрузим так, чтобы потребление стало 1000Вт.
 Потери в железе (по книжке, Вольдек) с увеличением оборотов растут приблизительно в степени 1.3, и станут 50вт * (2^1.3) = 123Вт. Потери в меди не изменятся 50вт, суммарные тепловые потери, которые теперь необходимо будет отвести от мотора чтобы он не перегревался, увеличатся со 100вт до 50+123=173Вт.
 Мощность на валу станет 1000вт - 173вт = 827Вт, кпд 827/1000= 0.827.

Попытка увеличить мощность мотора в 2 раза за счет увеличения тока в 2 раза при прежних оборотах: потери в железе не изменятся 50вт, потери в меди растут квадратично от тока= 50вт *(2^2) =200вт. Общие потери 50+20=250вт, на валу 1000-250=750вт, кпд 1000/750=0.75
 
 У бОльшего по размерам мотора, который сразу имеет максимум кпд в режиме 800об 1000вт потребления, кпд скорее всего исходно окажется побольше (из-за бОльших размеров), например 0.83 и не нужно будет применять спец охлаждение. Как-то так.

Так-же по Вольдеку- чем мотор крупнее и быстроходнее, тем выше получается его удельная мощность, (от размеров растет примерно в 4-й степени).

edw123

Цитата: kor от 07 Авг. 2025 в 11:25Мощность на валу станет 1000вт - 173вт = 827Вт, кпд 827/1000= 0.827.
Да, хорошее охлаждение - великое дело. :wow:  Только вот где его взять...

Фазинур

Цитата: edw123 от 07 Авг. 2025 в 11:33Да, хорошее охлаждение - великое дело. :wow:  Только вот где его взять...

Ну для начала можно просто влить масло внутрь МК. Масло будет равномерно размазывать теплоту по внешнему корпусу мотор колеса что в купе позволит форсировать мотор по оборотам.
Вроде как выпускались же турбо самокаты с жидкостным охлаждением двигателя. Там прям трубки идут к двигателю от радиатора.

P.S. я правильно понял что гироскутерные МК с железом 0.5мм вообще нельзя форсировать через обороты?

Рамиль555

Цитата: Фазинур от 07 Авг. 2025 в 13:08Ну для начала можно просто влить масло внутрь МК. Масло будет равномерно размазывать теплоту по внешнему корпусу мотор колеса что в купе позволит форсировать мотор по оборотам.
Вроде как выпускались же турбо самокаты с жидкостным охлаждением двигателя. Там прям трубки идут к двигателю от радиатора.

P.S. я правильно понял что гироскутерные МК с железом 0.5мм вообще нельзя форсировать через обороты?

Если не жалко тратить энергию АКБ на нагрев, а не на движение, тогда конечно масло, фреон и т.п.
А вообще, надо увеличивать мощность мотора.(То есть более мощный мотор).

edw123

Цитата: Фазинур от 07 Авг. 2025 в 13:08Ну для начала можно просто влить масло внутрь МК. Масло будет равномерно размазывать теплоту по внешнему корпусу мотор колеса что в купе позволит форсировать мотор по оборотам.
Вроде как выпускались же турбо самокаты с жидкостным охлаждением двигателя. Там прям трубки идут к двигателю от радиатора.
По опыту Форума веломоторы более-менее спасает только агрессивная воздушная продувк. Но смысл с одной стороны "форсировать", т.е. использовать дешевый и небольшой мотор, а с другой стороны городить ему дополнительное охлаждение, т.е. увеличивать стоимость, размеры, уменьшать надежность? :sorry:

Фазинур

Цитата: Рамиль555 от 07 Авг. 2025 в 13:29(То есть более мощный мотор).
Ты хотел сказать более крупный мотор? А если мне не нужно много крут.момента а нужны обороты?

kor

Цитата: Фазинур от 08 Авг. 2025 в 09:46А если мне не нужно много крут.момента а нужны обороты?
Тогда мотор надо выбирать с меньшим количеством магнитных полюсов и тонким железом, например 6384 , 6374 14полюсов, при 250гц перемагничивании даст 2140об.