avatar_Александр CRV

Посоветуйте куда копать с таким поведением ИК ?

Автор Александр CRV, 29 Авг. 2025 в 21:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр CRV

Доброго времени.

Такая ситуация каталось себе МК 400 ват нормально и вдруг начало троить на скорости и трещать и пропадает тяга. МК простое без редуктора.
Проверял проводку - нашел покоцанный провод на вводе в МК. Думал нашел причину. Чуть поврежденные провода вырезал и запаял (укоротил). Ничего не поменялось. Поставил менее мощный контролер с 500 на 350вт. Эффект ослаб Т.к. звук на разгоне тоже с треском но хоть едет. Как смог померил сопротивления по фазам одинаково 0.7 Ом.  Визуально обмотки целые, ни потемнений ничего. Если плавно давать газ без нагрузки все вообще хорошо работает. Если резко газ дать или с нагрузкой на 500ват контроллере то троит либо с треском разгоняется либо вообще останавливается и чтото пищит. Как будто в контролере дроссели какие то.
Т.к. ситуация на двух контролерах примерно одинаковая (хотя на том что 350 ват все не так плохо)значит либо обмотки либо провод? Что можно продиагностировать вообще?
Можно мегометром крутануть чтоб сопротивление обмоток померить или так нельзя с моторами?

Александр CRV

#1
Добавлю что не имеет значение подключены ли датчики при этом.
уже посмотрел, что мегомметром проверяют обмотки электродвигателей. Но там то 380вольт а на МК какие напряжения выставлять и какие показания считать плохими?
На удивление в интернете ни одного видео на тему такой диагностики таких движков электротранспорта.  А ведь найти косяк в одной обмотке это может большая экономия на перемотке. Или я не прав?

absu

Цитата: Александр CRV от 29 Авг. 2025 в 21:43Доброго времени.

. Если плавно давать газ без нагрузки все вообще хорошо работает. Если резко газ дать или с нагрузкой на 500ват контроллере то троит либо с треском разгоняется либо вообще останавливается и чтото пищит. Как будто в контролере дроссели какие то.
Т.к. ситуация на двух контролерах примерно одинаковая (хотя на том что 350 ват все не так плохо)значит либо обмотки либо провод? Что можно продиагностировать вообще?


по симптомам датчики холла мотор колеса  , либо пробит один из датчиков (либо обрыв одного из 5 проводов к датчикам холла  ) ....... именно так и бывает , без нагрузки крутится, под нагрузкой , ревет , троит и останавливается...  либо дергается , в зависимости от того какой датчик пробит..

вот гайд по максимально простой диагностике ...
https://youtu.be/NsFXbZENHfk

serg247


absu

serg247

При отклеенных магнитах не будет на холостом крутиться ...

Александр CRV

Я же разбирал колесо. Магниты не колупал, но визуально все на месте стоит.
Эмм насчет датчиков теперь засомневался, а что вообще без датчиков если отключаю провод должно так себя вести? ЧТо с подключенными датчиками что без разницы нет. Я по этому не уверен что они вообще работали когда-то. Оба моих контролера могут работать без датчиков.
Вот чего я не проверил это не пытался позвонить обмотки на корпус статора. Хотя врятли чтото там будет ведь работает без нагрузки.
В принципе можно наверное подать питание на датчики и покрутить колесо меряя на выходах будет ли какойто выбиваться из строя. Я правда не венрю, что это чтото даст.
Могу взять на работе мегаомметр, но очкую что-то крутить вдруг ему 250В смертельно.А там 250, 500 и 1000.

dyadya sasha

Цитата: Александр CRV от 30 Авг. 2025 в 20:03Могу взять на работе мегаомметр
Вы ничего не увидите. Очень тщательно проверьте силовой шлейф от контроллера к двигателю. Подключите омметр и помните руками кабель. Ищите плохой контакт, который может появляться при увеличении тока.

Александр CRV

Цитата: dyadya sasha от 30 Авг. 2025 в 20:20Вы ничего не увидите. Очень тщательно проверьте силовой шлейф от контроллера к двигателю. Подключите омметр и помните руками кабель. Ищите плохой контакт, который может появляться при увеличении тока.

Попробую. Хорошо бы чтоб в проводе проблема.
Но всеже опасно ли для МК 250В с малым током?

Александр CRV


serg247

Отклеенные магниты будут сидеть на вид как в норме и на холостом крутиться. Но, под нагрузкой срыв и прокрутка. Предположение основано на реальном описанном случае. Ежли не желаете воспользоваться памятью других магниты можно не проверять и гадать дальше. Удачи!

Рамиль555


dyadya sasha

Цитата: Александр CRV от 30 Авг. 2025 в 21:33Но всеже опасно ли для МК 250В с малым током?
Извините, не понял.Что вы хотите увидеть мегером ? Он применяется для проверки на пробой изоляции. При этом испытательное  напряжение должно быть  трехкратным по отношению к рабочему. В вашем случае хватит хорошего мультиметра.

Александр CRV

Итак докладываю:

1. Дав газ на вывешенном колесе мял провод как мог, но уже в процессе понял, что метод врятли сработает. Т.к. на постоянных оборотах МК и так нормально себя ведет. А мять провод когда колесо под нагрузкой не представляю как. Тем более если проблема в участке провода внутри МК.

2. Магниты прощупал, поколупал каждый и пальцем и другим магнитом. Ничего не шевельнулось. Сильно колупать побоялся, но еслиб что-то не держалось, думаю шевельнулось бы.

3. Мультиметром все что мог прозвонил, ничего подозрительного между фазами или фазы на статор нет.

4. Зажал МК в тисках дал газ на несколько минут, в процесса стопорил его бруском с вонью резины.  Потом как мог быстро разобрал и пытался нащупать обмотки которые греются сильнее тоже ничего не определил. Да и на максималке холостой ток все же в 20 раз меньше чем на старте с места (сужу по показаниям смарт бмс) . Так что не удивительно.

5. Не знаю можно ли протестировать датчики хола когда колесо разобрано? Поводить магнитом по нему? Уже ушел с гаража в печали и не проверил это.

Кроме тестирования изоляции мегаомметром больше нет идей. Но пока никто не поддержал так что очкую.
Еще можно заказать полностью новый провод на МК , но как бы не выкинуть зря деньги и еще один убитый вечер.

Накиньте идей, как искать причину неисправности?


i

Хочу напомнить, что контроллер является частью мотор-колеса. Одно без другого работать не будет.
Если в моторе визуально ничего горелого не видно, то надо лезть в контроллер.
(Проще всего одолжить контроллер у друзей и попробовать заменить.)

У моего контроллера однажды высохли конденсаторы в бустере одной из фаз. Мотор на холостых вёл себя нормально, а стоило сесть на вел, как появлялись рывки и стуки. После замены конденсаторов (всех) в контроллере, чудеса пропали.

dyadya sasha

Цитата: i от Вчера в 10:45то надо лезть в контроллер.
Вы правы,еще я сталкивался с дефектными мосфетами.

Александр CRV

Товарищи я же в первом посте написал,что пробовал второй контролер.

 Если раскрутить колесо на ХХ а потом замкнуть две фазы. По звуку и вибрации эффект такой же как и езда под нагрузкой, хотя может и похожий просто.

С менее мощным контролером эффект не пропадает просто становится менее выраженным. Мопед с ребенком даже продолжает ехать. С более мощным при быстром разгоне троит и сбавляет скорость. В какой момент это началось не знаю т.к. катались дети по деревне и не очень спешили докладывать пока сам не заметил, что чтото не то.


Homesick_sk

Цитата: Александр CRV от 31 Авг. 2025 в 19:045. Не знаю можно ли протестировать датчики хола когда колесо разобрано? Поводить магнитом по нему? Уже ушел с гаража в печали и не проверил это.
На разную полярность магнита датчик будет реагировать закрытием и открытием. Можно запитать датчики от любого 5в источника, я для проверки питаю павербанком, если мотор разобран. Тыкаюсь обычным магнитом.

edw123

Цитата: i от Вчера в 10:45Если в моторе визуально ничего горелого не видно, то надо лезть в контроллер.
Ещё кабель и контакты. Тоже часто создает проблемы.