LiFePO4 15s и её зарядка

Автор nypd76, 15 Сен. 2025 в 04:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nypd76

Приветствую, форумчане, подскажите пожалуйста стоит ли брать 15s?
Заказал сборку батареи LiFePO4 15s для электровелосипеда, тк уже давно мучался вопросом подбора батареи и наконец нашёл предложение подходящего размера(37х15х11см). 16s в таком форм-факторе на 3.5 см длиннее и ко мне в раму уже не влезет. Задаток я уже отдал, но чёт закрались сомнения. Кроме того мастер предлагает заряжать его зарядкой для литий-ионных аккумуляторов, что тоже не добавляет уверенности в выборе. Хотя нашёл здесь темы о возможности такой зарядки. Вообще, больше всего смущает нестандартность сборки 15s и отсутствие "родных" зарядок на такой конфиг, поэтому хотелось бы услышать мнение опытных электроводов на сей счёт.

ЦитироватьAккумулятop для элeктpoтрaнспорта нa 48в (электpовeлосипеда, сaмoкaтa, тpициклa, бaгги, и пр)Емкоcть соcтавляет 30Ач, можнo pазpяжaть тoком до 80A длитeльно (зaвиcит от уcтанoвленнoй бмс).
Aккумулятоp протeстирoвaн на токе 22A (тoк контpoллеpа 500вт) и выдал eмкоcть 30500мАч (фoтo тeстa прилaгaетcя)

Собран на новых элементах LiFеРо4 и смарт Бмс. Можно установить бмс с АКТИВНОЙ балансировкой 0,4А. +1500
Размеры: 37х15х11см
Вес:9.5кг
Может быть установлена другая бмс с другим током. Уточняйте при заказе.






П.Ы. Прошу сильно не пинать если такая тема уже есть, т.к. у меня поиск на форуме не работает и постраничный поиск нашёл только темы про зарядку лиферов зарядкой для литий-ионных батарей

Serjminator

Ну зарядка то нужна под конкретное напряжение. В данном случае это 54 вольта в заряженном состоянии. Я себе когда первую зарядку заказывал на али под лифер с таким же количеством ячеек, специально просил продавца, чтоб сделали под 15s. И всё норм, несколько лет ей пользовался

RMM

У меня несколько батарей самодельных железофосфатных 15s. Заряжаю зарядкой от Li-ion, у которой немного снижено выходное напряжение ( с 54.6 до 54.2 вольта)
Можно и не снижать напряжение, т к. 3.65 х 15 = 54.75

serg247

Порой слышу жалобы мол не влазит аккум, но с упорством паяются сборки квадратногнездовым :) методом. Кто мешает ёлочкой банки укладывать? Так и механическая жёсткость лучше. Изолировать только группы, а не каждую банку из параллели.

Serjminator

Цитата: RMM от 15 Сен. 2025 в 05:52Заряжаю зарядкой от Li-ion, у которой немного снижено выходное напряжение ( с 54.6 до 54.2 вольта)
Да по сути то важно максимальное напряжение, которое должно ровняться напряжению заряженной батарем. Я себе в итоге в этом году купил мощную зарядку с диапазоном 50-70 вольт и до 60 ампер. Тут уже хочешь li-ion заряжай, хочешь лифер, а хочешь и титанат, лишь бы в диапазон напряжений попадал аккум. Сейчас на лифере 15s использую, но скоро будет готова батарея на пакетах Li-Ion. Выставлю нужное напряжение для неё и дальше можно пользоваться спокойно. Да и в целом как-то мне больше понравилась концепция универсальных зарядок. При замене аккумулятора есть определённый диапазон по вольтажу, в который ты можешь вклиниться с новой батареей. А так же возможность регулировки тока. В большинстве случаев не тороплюсь ни куда, выставляю ток в 0,2С и спокойно заряжаюсь в щадящем режиме, не особо нагружая батарею. Если надо срочно зарядиться, выставляю уже 0,5С-0,8С. Ну и идея была, на новой батарее в 3,8 кВ/ч на более серьезные дальняки скататься. Там уже 60-ю амперами часа за полтора зарядиться можно с нуля где-нибудь

RMM

Цитата: Serjminator от 15 Сен. 2025 в 09:20купил мощную зарядку с диапазоном 50-70 вольт и до 60 ампер.

Можно ссылку на такое ?

edw123

Цитата: serg247 от 15 Сен. 2025 в 08:05с упорством паяются сборки квадратногнездовым
Перегрева опасаются.

nypd76

Ну главное понято, что 15s можно брать. О другой форме батареи я как-то не задумывался, так как с трудом представляю как можно наверняка вписать в корпус батарею  сложной формы собираемую дистанционно. Спасибо, что развеяли мои сомнения. Буду брать и наконец погоняю по лесу на своём коне. Сейчас езжу на слабенькой батарее с предохранителем на 30а и хотя мне вобщем-то и этого хватает хочеться более уверенно преодолевать подъемы. Ещё раз спасибо!

Serjminator

Цитата: RMM от 15 Сен. 2025 в 10:30Можно ссылку на такое ?
Прямую ссылку смысла наверное нет давать. На тао-бао брал. В районе 20тр вышло. Данные зарядки находил ещё на авито, они обычно собраны на промышленных блока huawei. Есть и с более широкими диапазонами напряжений, но у них обычно токи меньше были. Да и нашел я их уже после того, как свой зарядник купил. Там они разные тоже есть, с крутилками, либо с приложения управление идёт. В моем случае идёт маленький сенсорный экран и приложение. Из интересностей, можно задавать два диапазона напряжений. К примеру у меня батарея 54 вольта сейчас, лифер. Можно сделать, чтоб например до 51 вольта ток был 20А, а далее уже по достижению этого напряжения шла зарядка током например 7А. Либо ещё какой-то шаблон, например чтоб балансир ближе к концу заряда лучше справлялся с током