Li-Force Трансформаторная сварка с накачкой конденсатором - Страница 8
 

Трансформаторная сварка с накачкой конденсатором

Автор Serge2871, 23 Окт. 2025 в 11:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Evlagor

Есть энергия на входе устройства, кстати, сколько её?... и ее надо преобразовать и передать. Допустим, конденсатор 1000мкФ 400В даст энергию 80 Дж. Мощность при 100-процентном КПД равна энергии деленной на время? Какой мощности и длительности импульс можно воспроизвести? За 2 мс получим... ммм... 4000 ватт? Такое делают аккумы при 12 вольт и 333 ампер. Детские токи.
Увеличивать емкость конденсаторов и напряжение накачки? КПД трансформатора явно не 100%... не больше 20, я так думаю. Медь варится, примерно, при 20 кВаттах в импульсе 2мс.
Все цифры  обсуждаемые и взяты, практически, с потолка))).
Na-Ion 60ah

aviator79

Цитата: Serge2871 от 05 Нояб. 2025 в 20:283см медной 1.5 мм проволоки
То-есть, это 0.00046 ома, соответственно ток при 1,05 В получается 2282,6 ампера. Для сварки достаточно, но без нагрузки должны быть затухающие колебания. Если их совсем нет, значит добротность очень низкая из-за потерь.

дотошный_крендель

Цитата: Evlagor от 05 Нояб. 2025 в 20:54Такое делают аккумы при 12 вольт и 333 ампер. Детские токи.
нееее так оценивать не пойдет - нужна энергия непосредственно в точке сваривания :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

avtohirurg

Для повышения эффективности, как отмечалось выше, желательно применить сдвоенный разнополярный импульс. Практически, это можно осуществить по приведённой схеме:
2.jpg
Придётся конечно сделать отвод от середины первичной обмотки  трансформатора. Для этого нужно определить число первичной обмотки: Наматываем 10 витков любого изолированного провода на сердечник трансформатора, включаем первичную обмотку в сеть, замеряем напряжение в сети и на намотанной катушке. Составляем пропорцию и узнаём сколько витков в первичной катушке. Аккуратно сматываем половину, делаем отвод, и наматываем обратно. Реально без разрезания сердечника, это можно сделать на старых трансформаторах микроволновок, с медной обмоткой (обычно 1440 V A).
Для начального импульса, запускаем симистор 1 от кнопки, а симистор 2 должен запуститься автоматически. Как конкретно его запустить я не знаю, но интуиция подсказывает, что это сделать не сложно...

Serge2871

Цитата: avtohirurg от 08 Нояб. 2025 в 10:27Для повышения эффективности, как отмечалось выше, желательно применить сдвоенный разнополярный импульс. Практически, это можно осуществить по приведённой схеме:
2.jpg
Придётся конечно сделать отвод от середины первичной обмотки  трансформатора. Для этого нужно определить число первичной обмотки: Наматываем 10 витков любого изолированного провода на сердечник трансформатора, включаем первичную обмотку в сеть, замеряем напряжение в сети и на намотанной катушке. Составляем пропорцию и узнаём сколько витков в первичной катушке. Аккуратно сматываем половину, делаем отвод, и наматываем обратно. Реально без разрезания сердечника, это можно сделать на старых трансформаторах микроволновок, с медной обмоткой (обычно 1440 V A).
Для начального импульса, запускаем симистор 1 от кнопки, а симистор 2 должен запуститься автоматически. Как конкретно его запустить я не знаю, но интуиция подсказывает, что это сделать не сложно...
В принципе разнополярный можно реализовать намного проще. Цепь заряда одна. Обмотка одна. А вот управление, да, немного сложнее будет. Поэтому пока не пробовал на неё отвлекаться.
Да, и кстати, разрывать цепь заряда при разряде очень полезно, как оказалось.
По двойному импульсу была мысль сделать либо на двух переключателях, срабатывающих по очереди в доработанной педали.либо попробовать запускать второй импульс по спаду первого. Ну или просто управление по таймеру.

Serge2871

Времени не было плотно позаниматься. Но. Вернул резистор 0.22 ома в первичку транса, взамен сгоревшего. Посмотрел осциллограммы напряжения на резисторе.
 Кажется транс просто в насыщении и упирается как может.
Без нагрузки ток первички в импульсе до 70 ампер..при заряде 300 вольт. При нагрузке, ток падает до 60 ампер в пике и форма импульса имеет ступеньку при росте импульса, а не вид обычной синусоиды как при разряде без нагрузки.
В общем, надо будет промерять транс при разных входных напряжениях и при разной нагрузке...


avtohirurg

Если половина обмотки работает эффективнее, чем целая, то приведённая схема как раз хорошо подходит. Как говорится одним ударом двух зайцев! Управление вторым симистором по спаду первого импульса, как раз то, что нужно. Кстати, нормально доработать трансформатор, получится только разрезав его сердечник. (сваривать потом не обязательно!)