задний ход для бензинового скутера

Автор shamil, 31 Март 2011 в 16:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shamil

Добрый день!

Хочется проверить жизнеспособность идеи: есть 3-х колесный бензиновый скутер (honda gyro canopy - картинка ниже). Предполагается его небольшая переделка для эксплуатация инвалидом (колеса шире, удобства управления, ограничение скорости до 15км/час). Основное передвижение - стационарный бензиновый мотор.

Возникает задача как сделать задний ход. Изначально он в скутере отсутствует, а инвалид не сможет толкать вручную назад для маневра.

Вариант решения - поставить мотор-колесо вместо переднего. Таким образом, 99% времени оно крутиться свободно, и 1% времени для минимально-медленного движения назад. Тормоз на переднем колесе не требуется.

1) Насколько такой вариант жизнеспособен?

2) Видел в форуме что сделать реверс для мотор-колеса это отдельная задача. Но если в данном случае оно катится либо свободно, либо назад, то реверс не нужен, а достаточно просто правильно ориентировать МК ?

3) вес трицикла 130кг. с водителем - 200. требуемая скорость движения назад - минимальна. какие МК посоветуете?



LW6600

МК, в принципе, любое скутерное 10-дюймовое подойдет.
Такие есть от 500Вт и мощнее - вполне потянет.
Тормозной барабан в большинстве моделей присутствует.

Вариант вполне жизнеспособен, такая схема используется
в большинстве гибридных скутеров.
В вашем случае просто МК работает на реверс.
Ориентировать МК особым образом нет необходимости.
Его можно заставить вращаться как вперед, так и назад.
Если заинтересуют немного б/у, подскажу, кого поспрашивать.
Съэкономите. Батарея большой емкости особо не нужна.
Но место все равно займет, имейте в виду.

LICC

Только учтите, что водитель сего чуда попробовав проехать на электроприводе, перестанет заводить тарахтящую, вонючую бензинку, и будет просить увеличить емкость аккума. Так что подумайте, мож сразу поставить килловатное МК и контроллер с реверсом. А бензинку продать на запчасти..
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Digitalworm

Цитата: LICC от 31 Март 2011 в 17:00
Только учтите, что водитель сего чуда попробовав проехать на электроприводе, перестанет заводить тарахтящую, вонючую бензинку, и будет просить увеличить емкость аккума. Так что подумайте, мож сразу поставить килловатное МК и контроллер с реверсом. А бензинку продать на запчасти..
суровая правда))

shamil

Цитата: LW6600 от 31 Март 2011 в 16:53
МК, в принципе, любое скутерное 10-дюймовое подойдет.
Такие есть от 500Вт и мощнее - вполне потянет.
...Если заинтересуют немного б/у, подскажу, кого поспрашивать.
Съэкономите. Батарея большой емкости особо не нужна.
Но место все равно займет, имейте в виду.


Спасибо за совет. Следующий логический вопрос - варианты приобретения, новые или бу. Живу в Новосибирске. Поискал в интернете - в новосибирске похоже эта тематика не сильно развита. Что подскажете?

Digitalworm

Цитата: shamil от 02 Апр. 2011 в 11:53

Спасибо за совет. Следующий логический вопрос - варианты приобретения, новые или бу. Живу в Новосибирске. Поискал в интернете - в новосибирске похоже эта тематика не сильно развита. Что подскажете?
Можно поискать на ебее, либо из китая заказать авиапочтой.. можно заказать сдесь же, на форуме ребята продают. Из москвы доставят почтою.. Или же у веломастеров купить.. но они тоже в москве

shamil

Цитата: LICC от 31 Март 2011 в 17:00
Только учтите, что водитель сего чуда попробовав проехать на электроприводе, перестанет заводить тарахтящую, вонючую бензинку, и будет просить увеличить емкость аккума. Так что подумайте, мож сразу поставить килловатное МК и контроллер с реверсом. А бензинку продать на запчасти..

Идея понятна. Дело в том, что сейчас мой отец инвалид ездит на электрической инвалидной коляске уже много лет. Их даже у него две. Дальность хода и проходимость весьма ограничена, особенно в холодное время. Живет в небольшом городке с большим кол-вом грунтовых дорог. Сейчас он возит с собой зарядное устройство, так чтобы если вдруг на обратную дорогу заряда не хватает, можно было бы в придорожном киоске позаряжаться пару часов чтобы хватило доехать до дома. В противном случае, пешком до дома не дойдет. Идея попробовать бензин была вызвана желанием увеличить радиус прогулок - путешествий, а также возможностью ездить  в прохладное время года. Посмотрим что из этого получится.

xaoyag

Идея хорошая, но есть одно но. если сядет акб то можно зарядить а если кончиться бензин то можно и не наидти близко заправку, да и бензиновый мотор не всегда так надежен. Я например выезжая знаю что если акб заряжен, дальше ломаться нечему. ( несчастных случаев типа вдруг что то сгорит нет ) А вот с бензином только так первое время потом бывает сложнее. Если ездите в двоем то не проблемма. А в вашем случае можно постараться совместить, например бензин + электро. Купив контроллер с реверсом и установив комплект акб сможете если бензин откажет или закончится доехать на акб, и + задний ход, как вам такая идея?
Забыл дописать, при установке мотор колеса в переди спидометр отключиться и не будет работать так как там свой механизм есть с придаточным числом.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

shamil

Цитата: xaoyag от 02 Апр. 2011 в 15:03
Идея хорошая, но есть одно но. если сядет акб то можно зарядить а если кончиться бензин то можно и не наидти близко заправку, да и бензиновый мотор не всегда так надежен. Я например выезжая знаю что если акб заряжен, дальше ломаться нечему. ( несчастных случаев типа вдруг что то сгорит нет ) А вот с бензином только так первое время потом бывает сложнее. Если ездите в двоем то не проблемма. А в вашем случае можно постараться совместить, например бензин + электро. Купив контроллер с реверсом и установив комплект акб сможете если бензин откажет или закончится доехать на акб, и + задний ход, как вам такая идея?
Забыл дописать, при установке мотор колеса в переди спидометр отключиться и не будет работать так как там свой механизм есть с придаточным числом.

Понятно. Вариант запасного движения привлекателен. Итого, полная спецификация сделующая:

1) Мотор колесо на 10 дюймов (т.е. это готовый скутерный диск и отдельно надо только резину?)
2) АКБ нужной емкости и напряжения, причем видимо есть специальные, тяговые аккуммуляторы
3) зарядка к АКБ
4) Контроллер с реверсом
5) органы управления МК (старт,стоп скорость, реверс) - отдельно или это часть контроллера?

Я все верно перечислил? Что-то еще?

Будучи не специалистом, мне важно чтобы термины были правильные для общения с продавцами. Далее подскажите, пожалуйста ссылки на магазины или контакты продавцов кто это добро продает?


LW6600

1.Все верно.
2.Тяговые АКБ емкостью 14-30 А/ч сложно найти в России.
   Проще купить предназначенные для беперебойников.
3.Верно.
4.Мне известны только 2 модели контроллеров, в которых предусмотрен реверс.
КеллиКонтроллер и Инфинеон. Последний выигрывает по функцианалу и цене.
5.Из органов управления понадобиться -
а) Ручка газа. Чтоб совместить ее с ручкой управления дроссельной заслонкой ДВС,
лучше выбрать под большой палец-
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2384.0/all.html
б) переключатель вперед/назад.
Тормозные рукоятки остануться штатные.

Проверенный буржуйский магазин -
http://kellycontroller.com

По контроллеру посмотрите еще тут-
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4756.0/all.html

По терминам все верно.

Александр71

По поводу мотор колеса в переднюю вилку. Мне воткнуть обычным способом килловатник не получилось ,пришлось изготавливать переходники. И еще один неприятный момент, мотор колесо имеет смещение относительно центра вилки, если ничего не дорабатывать в вашем варианте будет просто тянуть в одну сторону больше. На двух-колесном всё компенсируется наклоном скутера при движении, и разумеется съеданием резины по одному краю.

LICC

Должно для ваших целей подойти такое МК http://kellycontroller.com/hub-motor-48v-2kwdisc-brake-p-164.html
Сам на таком езжу, отличная динамика, тяговитый - вес моего скута около 80кг+90мой и друган 95кг при этом лихо бежит в затяжной подьем. С контроллером Инфинеон от Андрея и питанием 64В при разгоне до 3кВт. В контроллере есть реверс и много других вкусных фишек.
Батарейки конечно лучше ЛитФосфат, но если по деньгам напряг - пока и на свинце годик можно откатать
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

catamaran

Цитата: LICC от 13 Апр. 2011 в 08:56
Должно для ваших целей подойти такое МК http://kellycontroller.com/hub-motor-48v-2kwdisc-brake-p-164.html
Сам на таком езжу, отличная динамика, тяговитый - вес моего скута около 80кг+90мой и друган 95кг при этом лихо бежит в затяжной подьем. С контроллером Инфинеон от Андрея и питанием 64В при разгоне до 3кВт. В контроллере есть реверс и много других вкусных фишек.
Батарейки конечно лучше ЛитФосфат, но если по деньгам напряг - пока и на свинце годик можно откатать
Итак, допустим, мы решили  покупать:
1)Hub Motor 48V 2KW(disc-brake), 10-inch. Но где в России он продается? Или нужно заказывать за границей?
2)Контроллер. Как связаться с Андрем?

andreym

Цитата: catamaran от 13 Апр. 2011 в 11:00

2)Контроллер. Как связаться с Андрем?

я уже ответил вам и Shamil-ю(я так понимаю это ваш сын) в личку.

Андрей.

catamaran

Цитата: LW6600 от 07 Апр. 2011 в 08:50

4.Мне известны только 2 модели контроллеров, в которых предусмотрен реверс.
КеллиКонтроллер и Инфинеон. Последний выигрывает по функцианалу и цене.

Проверенный буржуйский магазин -
http://kellycontroller.com

Изменились чуть-чуть исходные данные, вопрос свелся до этого:
I)Вес: Скутер Honda Gyro Canopy – 136 кг, модификация задних колес (установка сдвоенных колес, изменение расстояния между заними колесами) – примерно 15 кг, аккумуляторы - примерно 40 кг, мой вес – 95 кг, попытка  закрыть полностью кабину (особенно важно зимой, можно утеплить чтобы аккумуляторы не садились от холода) - примерно 15 кг, багажник – 30 кг.
Получается 331 кг (я не посчитал вес мотор-колеса – он не более 20 кг). 
Думаем купить у Kelly:
II) Мотор-колесо 72V 6KW(13-дюймов) - $599.
Контроллер KBL 72301 (у него есть задний ход?) - $499.
Резину к переднему колесу (13-inch motor special) with Vacuum births - $79.
Хочется имеет ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ НАДЕЖНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРОМЕ БЕНЗИНОГО. Так подойдет? Что изменить?

LW6600

По контроллеру пока не скажу. Сайт Келли на работе не открывается.
Резину noname у них брать бы не стал.
Возьмите лучне Pirelli Evo 22.
Несильно дороже, но гораздо качественнее.
Снизиться вероятность пробуксовки ведущего колеса.
Особенно в плохую погоду.
МК будет скорее всего тяжелее 20 кило.
Но не сильно. 3х киловаттное 19,3 кг весит.
Если я не путаю, для контроллера с реверсом
понадобится приблуда типа пульта. У Келии она вроде около 70$ стоит.

А вообще контроллер советовал все же Инфинеон.
Пока не могу сказать про ТТХ - аппарат не полностью собран.
Через недельку отпишусь.


catamaran

Цитата: LW6600 от 19 Май 2011 в 09:35
Только  сегодня  пришло  письмо  из Новосибирска (там находиться скутер Honda Gyro Canopy, я нахожусь в Северобайкальске):
----------------------------------------
"Привет! Я сегодня доехал до скутера и померял расстояние между вилкой, где садится колесо. Там примерно 145мм.  У колеса 13" от KELLY, расстояние 202мм. Вилку разширить - это очень сложные изменения, практически переделка всей вилки, а она там имеет сложное устройство с аммортизатором.
Надо поискать другой вариант
Шамиль."


Мы хотели купить у KELLY и  поставить мотор-колесо 72V 6KW 13". Вес нетто нашего скутера
Honda  Gyro Canopy после переделки составит: 136 кг (вес с завода-изготовителя) + 40 кг (аккумуляторы) + 15 кг (устройство полностью закрытой кабины) +  10  кг  (замена  задних  колес сдвоенными  колесами  и  расширение расстояния между задними колесами) = 200 кг.  Мой вес примерно 90-100 кг (зависит от одежды, зимой будет много одежды), мы хотели иметь задний ход при при установки мотор-колеса.

Мне не нужна большая скорость, достаточно 10-15 км/час.

Вопросы, у нас совсем нет опыта:

1. Можно ли расширить практически вилку, хотя это сложно по словам моего сына? Может это возможно? Может вилку взять б/у от советских  машин (мотороллер "Муравей", мотороллер "Тула"  и др.) или можно купить вилку на заводе Дегтярева? К кому обратиться с просьбой сделать вилку к передему колесу скутера, чтобы вошло мотор-колесо мощностью 6 квт?

Разве нельзя справиться с этой проблемой: поставить  мотор-колесо мощностью 6 квт в НОВУЮ ВИЛКУ(ее где-то надо сделать?) скутера Honda  Gyro Canopy?

2. Какие другие варианты установки мотор-колеса можете предложить?
Вот такая проблема возникла ...


LW6600

Давайте по порядку.
Мощность МК, который вы планируете установить, ИМХО, чрезмерная.
Я бы рекомендовал 3Квт максимум. Причем 48-ми вольтовое.
Меньшее напряжение - меньше масса батареи.Посадочный размер такой же, как у 6-киловаттного.

Телескопическую вилку расширить действительно очень сложно.
Без замены траверсы не обойтись. Изготовить ее можно, но нужен опытный фрезеровщик.
К тому же, ось МК как минимум на 4мм толще оси переднего колеса.
Не каждая вилка позволит без потери прочности расточить отверстие под ось в перьях.

Теоретически, можно попробовать подобрвть вилку от мотоцикла. Минска или Восхода.
У мото-вилки две траверсы, потому она прочнее.
К сожалению, в Инете не нашел размеров...

ИМХО, самый простой вариант - остановиться на рычажной вилке.
Возможно, подойдут и мотороллерные. Точно без размеров не сказать.

Пара примеров с фото -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1887.msg65285.html#msg65285

и 

https://electrotransport.ru/index.php/topic,822.msg57050.html#msg57050

В последнем варианте посадочная длина оси - 200мм.
Лежит такое МК (1КВт, 10"), померял.

Посмотрите варианты по ссылкам.
Скорее всего, вам будет достаточно переставить рычаги вилки, чтоб они не сужались к оси, а расширялись.
И приварить другие хвостовики для крепления оси.