«Солнечный» велосипед из Голландии.

Автор avandalen1, 22 Апр. 2011 в 11:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avandalen1

Для использования солнечной энергии, я разрабатываю велосипед на солнечных батареях.
Хотя поверхность предполагаемой батареи будет всего 1кв. метр, но в летние солнечные дни, я полагаю, этой энергии будет достаточно для того, что б мотор помогал велосипеду преодолевать небольшие горы и холмы. В отличие от обычных электровелосипедов, которые, как правило, громоздкие и тяжелые, солнечный велосипед должен быть легким и спортивным. Солнечная батарея и аккумулятор не должны значительно утяжелять велосипед.
Емкость LiFePO4 аккумуляторной батареи не должна превышать 2АЧ (напряжение 48В). Мощность мотора 250Вт.
Он должен сохранять потребительские свойства обычного велосипеда.
Идея находится в стадии проектирования.
В настоящее время модель солнечного велосипеда изготовлена из пенопласта и не имеет реального мотора и аккумуляторной батареи.
Смотрите, также некоторые другие мои статьи, такие как:
симулятор мотор-колеса и портативное зарядное устройство для электровелосипеда.
http://www.avdweb.nl/


zap

Вы не пробовали ни разу уронить солнечную батарею с показанной высоты?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

Хорошая затея. Для снижения веса акб приглядитесь к литийполимерным ячейкам, они заметно легче и дешевле лифера. Панели из стекла эффективнее, но хуже переносят тряску и тяжелей плёночных. Мотор лучше выбрать внешний, он легче МК и можно менять передачи.
Желаю удачи.

илс

Главное, чтобы за оригинальностью, не терялся здравый смысл  :bw:
Конечно солнечные батареи не сделают вел заметно тяжелее, но однозначно более громоздким :(

Мне кажется, что нужно по другому позиционировать целевое использование данного прототипа.
Оптимально - длинные переезды в солнечных и  безлюдных странах, типа Австралии.
В крупном городе и даже российской деревне, преимущества сильно теряются, даже принимая в расчет рост тарифов на электроэнергию. :be:

Имхо, 2Ач и 250ВТ это совсем немного, если речь идет о пробеге или экономии усилий.
В конце концов, без утяжеления вела, только за счет повышения тренированности, можно решить те же задачи по перемещению себя в пространстве, без  мотора и громоздких солнечных батарей.

Другое дело, использовать солнце, как источник энергии для стационарной подзарядки мощных батарей. Вот это экономически и практически оправданный подход, особенно для монтажа в частном доме  :ay:

NikolayS

Можно и в пути использовать батареи, только не в самом процессе езды, а подзаряжая АКБ на стоянке.
Плюсы - нормальная езда, возможность использовать легкие но хрупкие раскладные решения большой площади, ориенировать СБ на солнце. Все равно вам пообедать нужно, да и полуденный зной подчас невыносим.

Тема уже подробно обсуждалась, помню я считал подобный расклад из поликарбоната и 18% СЭ - стоит просто ее найти поиском.

https://electrotransport.ru/index.php/topic,391.msg66034.html#msg66034
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

zap

Мне кажется, солнечные батареи лучше ставить на трайк - они, по крайней мере, никогда на бок не падают. А тут одно падение, и куча денег коту под хвост.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

или, как вариант, возить за собой на тележке, как было показано на видео, см. пост №73 https://electrotransport.ru/index.php/topic,391.72.html

pirate

напишу коротко и ясно.
Попробуйте пробежать примерно 20 метров, на скорость, можно засечь время. Бежать нужно либо при встречном ветре, либо при боковом.
Потом, пробегитесь точно так же держа одну такую пластину в таком же положении как вы показали на фото,т.е. с наименьшим сопротивлением ветра, потом, когда вы поймете что такое парусность, у вас отпадет всякое желание использовать листы солнечных панелей.

pirate

где-то я в конце прошлого года читал что изобрели и сделали новые солнечные панели, там писалось что-то типа того что 1 такой квадратик (ячейка) выдает энергии столько сколько обычные выдают при 1кв/м площади. Еще писали что покрытие у них на подобии резинового, мол неожиданный крупный град с неба им не страшен.

ZeVic

это на фото вариант расположения батарей?
Тогда лучше над головой.
И за габариты не вылазим и крыша хоть какая  :)

sava45

А вот так выглядит моя СБ. Буду заряжать ею батареи на будущём велике. На работе 1квт стоит уже 8,2 руб. Обошлась она мне в 2500 руб. Сам всё паял, заказал всё на Ebay, Мощи в ней получилось примерно 50 вт, т.к элементы были Б грейд, за то вышло дёшево и сердито  :)

epoon

Цитата: sava45 от 23 Апр. 2011 в 06:02
На работе 1квт стоит уже 8,2 руб. Обошлась она мне в 2500 руб.
даже при такой цене , 2500р хватило бы на 7621 километр на веле.

Имхо СБ - ты либо делаешь чтобы полностью тянула вел, либо для решения питания мелкой электроники, чтобы не париться с зарядкой батареек.
От панели заряжать разве что вы поехали в поход с ночёвками, но и в этом случае лучше купить рулонные панели :)

avandalen1

Цитата: zap от 22 Апр. 2011 в 11:40
Вы не пробовали ни разу уронить солнечную батарею с показанной высоты?
I do not understand what you mean. The panels must be horizontal because of the air drag.
Я не понимаю, что вы имеете в виду. панели должны быть горизонтальными из-за сопротивления воздуха.

avandalen1

Цитата: i от 22 Апр. 2011 в 11:43
Хорошая затея. Для снижения веса акб приглядитесь к литийполимерным ячейкам, они заметно легче и дешевле лифера. Панели из стекла эффективнее, но хуже переносят тряску и тяжелей плёночных. Мотор лучше выбрать внешний, он легче МК и можно менять передачи.
Желаю удачи.
Для долгосрочных аккумуляторы я могу использовать другие и дешевле, чем типа A123. Я сделал моделирования, двигатель середине диска (для переключения передач) не всегда является более эффективным. Я вернусь к этому позже на моем сайте.

For the long-term storage batteries I can use other and cheaper type than A123. I have made simulations, a mid drive motor (for changing gears) is not always more efficient. I will come back to this later on my website.



avandalen1

Цитата: ilyukhs от 22 Апр. 2011 в 11:59
Главное, чтобы за оригинальностью, не терялся здравый смысл  :bw:
Конечно солнечные батареи не сделают вел заметно тяжелее, но однозначно более громоздким :(

Мне кажется, что нужно по другому позиционировать целевое использование данного прототипа.
Оптимально - длинные переезды в солнечных и  безлюдных странах, типа Австралии.
В крупном городе и даже российской деревне, преимущества сильно теряются, даже принимая в расчет рост тарифов на электроэнергию. :be:

Имхо, 2Ач и 250ВТ это совсем немного, если речь идет о пробеге или экономии усилий.
В конце концов, без утяжеления вела, только за счет повышения тренированности, можно решить те же задачи по перемещению себя в пространстве, без  мотора и громоздких солнечных батарей.

Другое дело, использовать солнце, как источник энергии для стационарной подзарядки мощных батарей. Вот это экономически и практически оправданный подход, особенно для монтажа в частном доме  :ay:

Cолнечный велосипед предназначен как вызов, чтобы получить, в солнечные летние дни, помощь должна педаль как возможный выход из 1м2 панели солнечных батарей.
Что это не
Цель солнечный велосипед не экономия энергии. велосипед очень низким энергопотреблением. Стоимость электрической энергии, которые будут необходимы для цикла целый день не более 50 центов. С точки зрения экономии энергии, это незначительно

The solar bike is meant as a challenge to get, on sunny summer days, the most pedal assistance as possible out of 1m2 solar panel.
What it is not
The purpose of the solar bike is not energy saving. A bike is very energy efficient. The cost of the electrical energy that would be needed to cycle a whole day is no more than 50 cents. In terms of energy savings, this is negligible

avandalen1

Цитата: pirate от 22 Апр. 2011 в 15:51
напишу коротко и ясно.
Попробуйте пробежать примерно 20 метров, на скорость, можно засечь время. Бежать нужно либо при встречном ветре, либо при боковом.
Потом, пробегитесь точно так же держа одну такую пластину в таком же положении как вы показали на фото,т.е. с наименьшим сопротивлением ветра, потом, когда вы поймете что такое парусность, у вас отпадет всякое желание использовать листы солнечных панелей.

I have made long tours with a bike with dummy pv panels as on the image. There was no serious wind drag.

Я сделал длинный туров с велосипедов с фиктивными панелей PV как на изображении. Существовал никаких серьезных сопротивления ветра.

Albert

avandalen1

Цитата: ZeVic от 23 Апр. 2011 в 01:28
это на фото вариант расположения батарей?
Тогда лучше над головой.
И за габариты не вылазим и крыша хоть какая  :)
The photo is an old model, now I use larger panels. The model has no motor.

фотография старая модель, сейчас я использую больше панелей.Модель не имеет двигателя.

Albert

илс

Hello Albert,

It seems, that you have learnt subject very well  :)
In fact I admire of your devotion and wish great luck and success to this project.
Taking into account well-known issues with fossil fuel and risks of nuclear energy, I believe that your solar bike is very perspective option for the neatest future.
Keep us updated about yours plot deployment, with plenty of pictures and video. All the best!

Альберт,

Судя по ответам, Вы весьма хорошо изучили предмет обсуждения  :)
На самом деле, лично я восхищен Вашей целеустремленностью и желаю удачи и всяческого успеха вашему проекту.
Принимая во внимание скорый закат углеводородной энергетики и риски, связанные с авариями на ядерных реакторах, я полагаю, что у вашего солнечного байка есть неплохие перспективы.
Держите нас в курсе по дальнейшему развитию вашего замысла, с иллюстрацией фото и видео материалами.

Всего наилучшего...