T

проектирование и производство

Автор tvv, 13 Июнь 2008 в 10:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tvv

Hello.

   Ну дак что, народ, есть желание что-то спроектировать и сделать это?  Практически.
А то смотрю разговоров много, а дела мало...

Какие будут предложения?

Vladimir

sykt

Дык, уже делаем.
Вот http://www.samodelkin.komi.ru/auto/myelectro.html
Правда, без проектирования.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

tvv

Цитата: sykt от 13 Июнь 2008 в 21:57
Дык, уже делаем.
Вот http://www.samodelkin.komi.ru/auto/myelectro.html
Правда, без проектирования.

ну дак я так и понял, что уже делаете :)
И даже догадался что без проекта :))

Что проект был бы не лишним, я так понял уже доказывать не надо? :)


Посмотрел твой вариант...  В общем, как я понял, получилось не так уж и просто и легко...
(хотя теоретически электро- может быть сильно проще, что и заманивает :) )
  Я бы наверно за такую сложную заморочку не взялся(только разве что если работаешь
в инструментальном цехе)...
  Но раз уже сделал, то думаю было бы полезно кое-что разобрать подробнее,
думаю опыт многим был бы полезен...  Может разберем(в отдельной теме конкретную
конструкцию, и по материалам выделим и наплодим кучу отдельных тем по узлам, стеклам,
сертификации и тд и тп) ?

В общем, что можно бы сделать сейчас(для затравки так сказать):

1) на примере унифицированного контроллера попробовать сделать проект по-нормальному - то есть,
  чтобы это были не просто бесплатные советы, а конкретная законченная рабочая вещь, со всеми
  чертежами, CAD-файлами, инструкциями по настройке и тестированию и тд и тп,
  чтобы по ним можно было изготовить и настроить...   То есть попробовать сделать то, что получилось в GNU/GPL,
  и никак не может получиться в совке :)   Ну и, главное, попробовать сделать проект коллективно,
  то есть чтобы от народа была какая-то польза, а не просто халяву ждали пока кто-то сделает...
  (сразу предупреждаю - если помощи от народа не будет, то нет смысла и проект делать открытым,
  плюс ко всему для большего эффекта молжно все патентовать(полезную модель очень не сложно),
  а с любителями содрать все на халяву бороться уже при помощи милиции - тогда придется переплачивать,
  и за каждый экз, а не разово помогать при разработке открытого бесплатного проекта)

2) подготовить базу для работы над другими узлами и проектами - сбор ссылок(обзоров), материалов для
  проектирования, прикидки по перспективным направлениям и тд и тп...

3) проанализировать существующие конструкции и выделить оттуда полезный опыт.

Ну дак что, попробуем?

Vladimir

sykt

#3
Цитата: tvv от 14 Июнь 2008 в 05:44


ну дак я так и понял, что уже делаете :)
И даже догадался что без проекта :))

Что проект был бы не лишним, я так понял уже доказывать не надо? :)


... за такую сложную заморочку не взялся(только разве что если работаешь
в инструментальном цехе)...
...  Может разберем(в отдельной теме конкретную
конструкцию, и по материалам выделим и наплодим кучу отдельных тем по узлам, стеклам,
сертификации и тд и тп) ?


1. "Заморочка" получилась.
   Работаю не в местерских. Персоналки, промавтоматика, системы АСУ, телеметрия.

2. Предлагаемое открытое проектирование уже однажды не состоялось. Надеюсь вторая попытка будет удачней.
    - Мне кажется наиболее реальным для начала подобрать серийные узлы для электромобиля приличные по качеству, но не
      высокие по цене, все еще находящиеся в производстве.
    - Определиться с типом несущей рамы: рама или кузов
    - Определить линейку электродвигателей и контроллеров (сопоставить массу и мощность)
    - Дизайн кузова ??
    - Математические расчеты. Наиболее сложный вопрос. Обьемные конструкции сложны для расчетов.??
    - Типы аккумуляторов, реальные по цене. Определиться со стоимостью, деньгами, которые есть смысл потратить на питание.
    - Управляющий контроллер. Нужен он или нет. Опять вопрос о стоимости.
    - Зарядная станция.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mihalich

Цитата: sykt от 15 Июнь 2008 в 20:59
Цитата: tvv от 14 Июнь 2008 в 05:44

2. Предлагаемое открытое проектирование уже однажды не состоялось. Надеюсь вторая попытка будет удачней.

........Боюсь, что коллективное творчество, возможно только в бесплатной художественной самодеятельности.
а всё остальное, это сказки времён Соц.Реализма.  Если что то и было то до тех пор , пока какой либо Прфком
Соцком или Поцком, оплачивал всё это из госбюджета.
......Даже 9 беременных вместе, за месяц не родят, но если вдруг, тот чей будет ребёнок?
   отсюда вывод: - Рожать должен один, а остальные пусть помогают, если захотят, но захотят ли ? ? ?
.......Да, возможно , но только тогда , когда уже поедет и поедет ХОРОШО.........Михалыч.

    - Мне кажется наиболее реальным для начала подобрать серийные узлы для электромобиля приличные по качеству, но не
      высокие по цене, все еще находящиеся в производстве.
    - Определиться с типом несущей рамы: рама или кузов.

........А всёже, посмотрите сюда:   http://oz.by/auctions/more50423195.html

    - Определить линейку электродвигателей и контроллеров (сопоставить массу и мощность)
    - Дизайн кузова ??
    - Математические расчеты. Наиболее сложный вопрос. Обьемные конструкции сложны для расчетов.??
    - Типы аккумуляторов, реальные по цене. Определиться со стоимостью, деньгами, которые есть смысл потратить на питание.
    - Управляющий контроллер. Нужен он или нет. Опять вопрос о стоимости.

.........Да, вопрос больной.  Кстати Вы Николай электронщик, не могли бы Вы подтвердить или опровергнуть моё утверждениё , что :
     - Когда , при разгоне на батарее 120 вольт, а на моторе ~ 40 в, а на стрелочном  амперметре у батареи -200 ампер,то это
означает, что  ШИМ контроллер берёт с батареи  600амперные импульсы со скважностью 3 .

    - Зарядная станция.


.............

tvv

#5
Цитировать
...
>2. Предлагаемое открытое проектирование уже однажды не состоялось. Надеюсь вторая попытка будет удачней.

отрицательный результат - тоже результат :)
Цитировать
>    - Мне кажется наиболее реальным для начала подобрать серийные узлы для электромобиля приличные по качеству,
>    но не высокие по цене, все еще находящиеся в производстве.
>    - Определиться с типом несущей рамы: рама или кузов
я бы не стал ставить вопросы столь категорично и сразу отсекать какие-то варианты - все они имеют и плюсы,
и минусы.  Более того, в каждом конкретном случае будет лучше подходить какой-то вариант - зависит и от задач...

Поэтому предлагаю сделать проще:  сделать что-то вроде шаблона-списка(точнее лучше гипертекста)
где собрать все перспективные варианты, пускай будет сразу видно место каждого варианта на общей карте...
Ну а далее можно прорабатывать по мере надобности любой вариант, хоть все.

Цитировать
>    - Определить линейку электродвигателей и контроллеров (сопоставить массу и мощность)
>    - Дизайн кузова ??
отдельные подпроекты

Цитировать
>    - Математические расчеты. Наиболее сложный вопрос. Обьемные конструкции сложны для расчетов.??

для современных CAD/CAE думаю это не вопрос.
Тут важнее другое - конструкция и вытекающие из нее требования к технологии.  Например,
в том варианте вижу сразу очень нагруженные сварные швы - это уже требует сварки сварщиком
очень высокой категории, было бы проще если бы обойтись без таких стыков вообще...

Кстати, вот с чем надо сразу и однозначно определиться - использовать CADы или нет...
Думаю использовать, причем самые лучшие.  И сделать раздел про них тоже, чтобы собрать
там материалы для обучение новичков.

Да, ГЛАВНОЕ:  для того чтобы работать над одним проектом, надо иметь единые форматы данных, софт и тд и тп.
Цитировать
>    - Типы аккумуляторов, реальные по цене. Определиться со стоимостью, деньгами,
>которые есть смысл потратить на питание.
ну тут тоже делать все параллельно - и работу над новыми типами, и варианты восстановления старых,
и просто покупки новых.  Единственно что было бы хорошо - сразу продумать какую-то унификацию или
взаимозаменяемость, так чтобы можно было потом заменить.  Это и требования к срокам и надежности
снижает - ну не успели разработать новый аккум - можно какое-то время использовать и готовые либо
заняться восстановлением старых...   То есть желательна максимальная унификация и модульность.
Цитировать
>    - Управляющий контроллер. Нужен он или нет. Опять вопрос о стоимости.
>    - Зарядная станция.
тут я думаю попробовать это все рассмотреть параллельно, и только если не получиться сделать один то
форкнуть на несколько разных проектов(блоков).  Чую что тут много общего, может быть даже один
унифицированный проект получиться, с разными вариантами цены/параметров, опр уже на этапе сборки платы.
(попросту разное число каналов - разные токи, то есть просто не ставить все детали в дешевом варианте, и тд и тп)

Vladimir

sykt

TVV, Вы проект уже поделили на вложенные проекты. Электромобиль не надо делить, иначе не будет законченного изделия.
Предложите структуру проекта на Ваш взгляд.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

tvv

#7
Цитировать2. Предлагаемое открытое проектирование уже однажды не состоялось. Надеюсь вторая попытка будет удачней.

>........Боюсь, что коллективное творчество, возможно только в бесплатной художественной самодеятельности.
>а всё остальное, это сказки времён Соц.Реализма.  Если что то и было то до тех пор , пока какой либо Прфком
>Соцком или Поцком, оплачивал всё это из госбюджета.

ну на практике как раз наоборот все - получилось у буржуев, а не у нас
(gnu.org, sf.net, koders.com, code.google.com)

......Даже 9 беременных вместе, за месяц не родят, но если вдруг, тот чей будет ребёнок?

ну, с информацией проще - она копируется :)
Так что проблем нет - один раз сделали, и у всех есть то-же самое...

   отсюда вывод: - Рожать должен один, а остальные пусть помогают, если захотят, но захотят ли ? ? ?

в gnu обычно каждый лепит "под себя" что хочет, но я хочу попробовать устранить эту проблему гнусных поделок.

В общем, обязательно начнем с очень подробного обсуждения комплектации, и, главное, ее наличию
во всех регионах(доступности).  Для этого будет и очень полезен сайт - можно выбрать то что доступно
везде, надеюсь что народ отнесеться к этому серьезно(иначе можно собрать на том что не достанешь
или дорого, и соотв такой проект будет мало кому полезен).

Для начала можно попробовать сделать под какой-нить открытой бесплатной лицензией, BSD(халява вообще)
или GPL(халява, но все кто применяют обязаны делать исходник открытым)
или может вообще public domain(полная халява)...   
  А вот дальше посмотрим - есть у меня кое-какие идейки насчет gnu и халявщиков, думаю можно устранить
одну проблему gnu и низкого КПД - думаю после такое лицензии или будет очередь желающих помогать,
либо придется платить причем очень дорого.
Цитировать
.......Да, возможно , но только тогда , когда уже поедет и поедет ХОРОШО.........Михалыч.

Цитировать
>.........Да, вопрос больной.  Кстати Вы Николай электронщик, не могли бы Вы подтвердить или опровергнуть моё
>утверждениё , что :
>     - Когда , при разгоне на батарее 120 вольт, а на моторе ~ 40 в, а на стрелочном  амперметре у батареи -200 ампер,
>то это означает, что  ШИМ контроллер берёт с батареи  600амперные импульсы со скважностью 3 .

это зависит от частоты и индуктивности двигателя - проще просто померить осциллографом на шунте ток.

Если частота достаточно велика, то ток на индуктивности не успеет спасть и будет сглаженный почти постоянный.
Если частота низка, то будет пила и даже перерывы тока.  Это в двигателе.

Что же касается тока от батареи, то тут сильно зависит от схемотехники, то есть какой тип преобразователя.
С понижением если и дроссель без отводок или вообще без дросселя(в рассчете на индукт. двигателя),
то могут быть и импульсы тока - ток движка переключается то на массу(диодом), то на батарею.

Но думаю такая высокая частота врядли важна для батареи - она сама по себе очень крутой
конденсатор за счет емкости дв. эл. слоя(слой Гуи), кстати в ионисторах тоже его-же используют...

Vladimir

sykt

Цитата: mihalich от 16 Июнь 2008 в 23:04
..... не могли бы Вы подтвердить или опровергнуть моё утверждениё , что :
     - Когда , при разгоне на батарее 120 вольт, а на моторе ~ 40 в, а на стрелочном  амперметре у батареи -200 ампер,то это
означает, что  ШИМ контроллер берёт с батареи  600амперные импульсы со скважностью 3 .

...


Mihalich, я помню драку по этому поводу весной-летом прошлого года. Тогда я не вмешивался.

На мой взгляд, как физика, все эти приборы показывают действующее значение (активное) своих величин.
Проще говоря усредненные во времени.
На моторе действуют импульсы 120 вольт, но поскольку там импульсы а прибор инерционный, то и показания усреднились на 40 вольтах.
Амперметр тоже инерционный прибор, судя по вольтметру там скважность около 3-х (лучше глянуть осциолографом), можно утверждать, что импульсы тока близки к 600 амперам.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

tvv

Цитата: sykt от 16 Июнь 2008 в 23:30
TVV, Вы проект уже поделили на вложенные проекты. Электромобиль не надо делить, иначе не будет законченного изделия.
Предложите структуру проекта на Ваш взгляд.

пока с этим не будет проблем, если будут всем заниматься одни и те-же люди которые в курсе контекста(особенностей
применения и целей).   Такие проблемы могут быть когда над одним работают разные люди - например аккум
для автомобиля и какой-то другой тип аккума, где условия и задачи другие, вот тут уже могут быть непонятки,
но думаю не так уж и страшно все.

Что же касается конкретного автомобиля как изделия, то это будет просто комбинация разных вариантов
в каждом конкретном случае - для спортивника это одно, для амфибии другое оптимально,
а для дешевого перемещения может и что-то третье...  Но при этом они могут иметь разные рамы и конструкции,
разные типы движков, но например один тип аккумулятора. 
  И наоборот, из-за того-же кондиционера может оказаться что выгоднее совсем не электромобильная реализация
задачи, а что-то совсем другое, может даже пневматика.  Какие-то типы кузова могут быть одни и у пневматики
и у электро.

Конкретно надо прикидывать под задачу общие варианты(комбинации решений), это и будет сам целевой проект.
Но нет смысла в нем делать те-же исследования аккумов - это лучше выделить и отдельно(и привлеч
к этому людей кому он нужен не для электромобиля и просто электрохимиков), а в проект взять
уже готовый блок с такими-то характеристками.

Что же касается проекта...  Тут главное подход и общие требования(задачи, цели, условия, рекомендации).
Думаю так:
1)  ТЕХНОЛОГИИ.  Точнее даже наверно "Материалы и технологии".  Или "технологии и инструмент"...
2)  проект уже делается под имеющиеся надежные технологии.

Одно из общих условий:  желательно чтобы поменьше зависеть и вообще общаться с пьяными токарями
и прочей нечистью :), из-за которой срывается большинство сроков и проектов.  То есть думаю проще
будет сделать какие-то станки свои, и на них уже делать что надо.  Причем сложные или тяжелые
станки исключить совсем - для этого сразу уже проектировать так чтобы таких деталей там просто не было...

Vladimir
PS  конкретное изделие - это скорее комбинация каких-то решений(вариантов)

mihalich

Цитата: sykt от 16 Июнь 2008 в 23:40
Цитата: mihalich от 16 Июнь 2008 в 23:04
..... не могли бы Вы подтвердить или опровергнуть моё утверждениё , что :
     - Когда , при разгоне на батарее 120 вольт, а на моторе ~ 40 в, а на стрелочном  амперметре у батареи -200 ампер,то это
означает, что  ШИМ контроллер берёт с батареи  600амперные импульсы со скважностью 3 .

...


Mihalich, я помню драку по этому поводу весной-летом прошлого года. Тогда я не вмешивался.

На мой взгляд, как физика, все эти приборы показывают действующее значение (активное) своих величин.
Проще говоря усредненные во времени.
На моторе действуют импульсы 120 вольт, но поскольку там импульсы а прибор инерционный, то и показания усреднились на 40 вольтах.
Амперметр тоже инерционный прибор, судя по вольтметру там скважность около 3-х (лучше глянуть осциолографом), можно утверждать, что импульсы тока близки к 600 амперам.
.......Спасибо за поддержку .  Отсюда вопрос, а вернее утверждение : с таким приводом , при ежедневной эксплуатации электромобиля,, батарея  больше года не протянет.    Так не с этой ли проблемы  надо начинать все проекты ?

sykt

Требуется по минимуму: двигатель, контроллер двигателя, батареи, зарядное устройство .
А вообще почитайте статью на моем сайте: http://www.samodelkin.komi.ru/doc/registr.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DVA

Цитата: tvv от 13 Июнь 2008 в 10:36
Hello.

   Ну дак что, народ, есть желание что-то спроектировать и сделать это?  Практически.
А то смотрю разговоров много, а дела мало...

Какие будут предложения?

Vladimir


Проектируем и делаем