avatar_diver52

LiMn2O4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор diver52, 04 Май 2011 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

допустим есть тестер, куда сувать и в каком режиме?
полагаю в режиме измерения сопротивления?
что я увижу и как это интерпритировать?
ячейки по 3шт спарены... делить показание на 3?
сколько быть должно чтобы сказать что это марганец?

спасибо за помощь
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

zedmen

#217
Цитата: ranger от 10 Янв. 2012 в 11:04
а это случаем не они?

http://visforvoltage.org/topics/18650

мне нужно решить сегодня, отдавать хорошему человеку батарейку или ездить на ней.

http://conhismotor.com/ProductShow.asp?id=162 по количеству ячеек - 21шт совпадает. 3 паралельно, 7 последовательно
если с сайта то ездить можно...
У вас размеры разные с теми и с вашими, ваши крупнее. Это факт.
На фото в зеленой оплетке похожи на мои элементы, но точно сказать невозможно, пока не сравнишь их воочию.
И чем вам не устраивает ваш аккумулятор ?

Цитата: ranger от 10 Янв. 2012 в 14:01
я был уверен что это именно они. Но коллега заразил своим сомнением.

Я правильно понимаю, что марганец убить будет сложно, если сильно его не морозить, в целом он не хуже отдает токи чем липо, возможно теряет 20% при большом морозе

если литий-йон боюсь скопытится эффектно со взрывом... ;)
Убить на холоде можно все, даже литий-фосваты, все зависит от температуры за бортом.  Марганец тоже можно но сложно. Токоотдача уменьшается даже на литий-марганце, так как показали мои заезды в прошлую зиму, когда напруга резко подала при нахождении на улице при - 25С более 35 минут. После пребывания минут 15 в теплом помещении аккум приходил в норму.
Так что даже хорошее утепление не спасает на холоде их от потери мощности. Самый лучший вариант это либо подогрев либо перемещение за спину в рюкзак аккумулятора. Хотя много споров об этом, куда лучше. Я для себя решил зимою только в рюкзак и точка.
Мой совет не рискуйте ездить в мороз на переохлажденном аккумуляторе. Возросшее внутреннее сопротивление и замедленная химическая реакция, могут привести к убиванию его.
Цитата: mevial от 10 Янв. 2012 в 14:13
Цитата: ilyukhs от 10 Янв. 2012 в 14:00
Самое простое - посмотреть обозначение на ячейках и потестить на разрядный ток (вн. сопротивление)
zedmen верно описал различие между классическим Li-ion и LiMn2O4
А теперь померьте внутреннее сопротивление его марганцевых элементов(50мОм) и ваших фирменных ионных, что скажете? Однако под большими токами марганец лучше циклируется, это его преимущество. Опять же хороший марганец хуже хорошего лифера по токоотдаче.
Тоже верно. Мое мнение, что тестить можно безусловно все аккумуляторы. У разных производителей разные характеристики химии любого вида аккумуляторов. И каждый выбирает себе что то свое, разный литий для разных целей. Главное бережное отношение и невыход за предельные параметры, тогда вам безусловно долго будит служить ваш аккум.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Цитата: ranger от 10 Янв. 2012 в 14:43
допустим есть тестер, куда сувать и в каком режиме?
полагаю в режиме измерения сопротивления?
что я увижу и как это интерпритировать?
ячейки по 3шт спарены... делить показание на 3?
сколько быть должно чтобы сказать что это марганец?

спасибо за помощь
Для начала, что бы начать измерения вам придется разобрать спаренные блоки на отдельные банки. А потом уже заниматься измерением внутреннего сопротивления. Я бы этого не стал делать на вашем месте. Если вы конечно не хотите увеличить емкость аккумулятора или поднять его мощность.
Методику описывал Андрей:
Цитата: andreym от 24 Нояб. 2011 в 12:39
что касается переборки аккума - могу посоветовать кроме емкости проверить еще внутреннее сопротивление - это тоже достаточно хороший показатель здоровья батареи. Методика тут на форуме уже неоднократно описывалась - измерить напряжение на элементе без нагрузки или с малой нагрузкой, потом с определенной(бОльшей) нагрузкой и разницу напряжения поделить на разницу тока - получится примерное значение вн сопротивления.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

ranger

квест разгадан. Думаю это http://www.bmsbattery.com/24v/245-24v-lithium-ion-little-frog-abs-shell-ebike-battery-pack.html
решил по весу, ибо конхрисмотор на 1кг легче. А этот 3.5кг... ;)

все, до весны пусть отдыхает!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

#220
аааа  :bi: взвесил еще раз, 2.5кг
значит банка от конхрисмоторс.....АААААА

наверное такие http://www.made-in-china.com/showroom/eastdye/product-detailXbHJOWnKnMVG/China-Li-ion-Battery-IMR26650-G-.html
единственные оранжевые такого форм фактора, на другом сайте написано до -20°
ток разряда и емкость подходит
вес подходит

что же сволочи они такие с банок маркировку стерли грррр

все, поставлю пойду морозить проверять!

написал в конхрисмотор, может признают свою батарейку.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

mevial

#221
Цитата: ranger от 10 Янв. 2012 в 20:18
аааа  :bi: взвесил еще раз, 2.5кг
значит банка от конхрисмоторс.....АААААА

наверное такие http://www.made-in-china.com/showroom/eastdye/product-detailXbHJOWnKnMVG/China-Li-ion-Battery-IMR26650-G-.html
единственные оранжевые такого форм фактора, на другом сайте написано до -20°
ток разряда и емкость подходит
вес подходит

что же сволочи они такие с банок маркировку стерли грррр

все, поставлю пойду морозить проверять!

написал в конхрисмотор, может признают свою батарейку.
И ёмкость сходится, а вот морозить не советую, пусть поживёт, ибо по весу это кобальт, а по ёмкости - не самый лучший. Не взорвётся оно конечно, но ресурс можете подпортить. Хм, а по другим источникам всё-таки марганец.

ranger

#222
Цитата: mevial от 10 Янв. 2012 в 21:36

И ёмкость сходится, а вот морозить не советую, пусть поживёт, ибо по весу это кобальт, а по ёмкости - не самый лучший. Не взорвётся оно конечно, но ресурс можете подпортить. Хм, а по другим источникам всё-таки марганец.

вот, вы ощущаете часть моего шока! может и марганец :) если да то можно поморозить. Правда драйвер писал что напряжение падает быстро.... с другой стороны пишут -20, врут чтоли? на сфере пишут отдаваемый ток ВЫШЕ чем на литийфосфатах. Думаю при просадке сложно большой ток отдавать!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

mevial

Цитата: ranger от 10 Янв. 2012 в 22:12
вот, вы ощущаете часть моего шока! может и марганец :) если да то можно поморозить. Правда драйвер писал что напряжение падает быстро.... с другой стороны пишут -20, врут чтоли? на сфере пишут отдаваемый ток ВЫШЕ чем на литийфосфатах. Думаю при просадке сложно большой ток отдавать!
Вот тут собрались и те и другие варианты.

zedmen

#224
Спасибо за удаление лишних постов, на счет личных разборок.
Хотелось бы добавить по поводу своего аккумулятора.
Отклонений по вольтажу на всех банках до сих пор практически нет, прошло 15 дней с момента сборки аккумы.
0.01 V  на блок, при заряде и разряде, думаю допустимая величина.
При заряде аккумы, когда на 8-и блоках напряжение в 4.1 V, то на крайних блоках вольтаж возрастает до 4.15 V, нормально или это ?
Самое странное, раньше на аккуме при частичном разряде, возникали отклонения по вольтажу до 0.01-0.06 вольт на каждый блок. Где меньше, а где больше, считал что так и должно быть при разряде аккумулятора. То есть, что на заряде блоки условно балансируются между собою, а на разряде нет.
Теперь понял, что на самом деле это не так. Вольтаж должен быть постоянен с минимальными отклонениями по вольтам. Сравнил еще один аккум аналогичный моему (не мой). Так при том же пробеге разница по отклонению была чуть выше от 0.2 V до 0.4 V при разряде.
Если верну пишу, прокомментируйте пожалуйста верно ли я дума, что отклонение по вольтам у меня на аккуме стабильное ?
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

илс

Разбег по напряжению при разряде зависит от внутреннего сопротивления ячеек (если под нагрузкой) и разбегом по емкости (без нагрузки).
С возрастом разбег по ячейкам увеличивается - это нормально.

Для снижения скорости деградации ячеек, я бы порекомендовал уменьшить напряжение отсечки зарядного устройства, и возможно уменьшить зарядный ток, чтобы минимизировать разбег напряжений в конце заряда.

Литий-марганец, как и свинец, в фазе СV адсорбирует лишний заряд в тепловую энергию, но с возрастом, эта способность уменьшается, имхо.

zedmen

Цитата: ilyukhs от 13 Янв. 2012 в 09:56
Разбег по напряжению при разряде зависит от внутреннего сопротивления ячеек (если под нагрузкой) и разбегом по емкости (без нагрузки).
С возрастом разбег по ячейкам увеличивается - это нормально.
Спасибо, учту на будущее, я примерно так и предполагал, что разбег зависит от внутреннего сопротивления ячеек, но не знал правильные ли мои суждения.
Цитата: ilyukhs от 13 Янв. 2012 в 09:56
Для снижения скорости деградации ячеек, я бы порекомендовал уменьшить напряжение отсечки зарядного устройства, и возможно уменьшить зарядный ток, чтобы минимизировать разбег напряжений в конце заряда.
Кстати вольтаж на крайних блоках держится повышенным только время зарядки аккумулятора, после отключения зарядного устройства почти сразу встает в норму с другими блоками.
Уже стоит ограничение, раньше заряд был до 41.65 V на 7 А, сейчас выставлено 41.35 V на 4 А. Думаю меньше уже нет смысла делать.
Цитата: ilyukhs от 13 Янв. 2012 в 09:56
Литий-марганец, как и свинец, в фазе СV адсорбирует лишний заряд в тепловую энергию, но с возрастом, эта способность уменьшается, имхо.
Читал об этом, но спасибо за напоминание.
Как я  понимаю сейчас с моим аккумулятором все в норме, можно спать спокойно, да и катать тоже.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Прошел почти уже месяц с момента переделки аккумулятора, разбаланса блоков до сих пор нет.
Аккумулятор использую каждый день, полный разряд иногда бывает два раза в день.
Стабильно держаться напряжение на всех блоках в конце заряда до 4.15 вольт +- 0.01 вольт (плавающий) Суммарно 41.5 вольт. При полном разряде аккумулятора до 33.5 вольт, так же отклонения на блоках 0.01 вольт (плавающий)
Нет жестких отклонения на блоках по вольтам, как было перед возгоранием аккумулятора.
Пока сборкой доволен.
Селлоги пока не пришли с Китая, праздники у них. Как придут, распакую аккум и подключи их к нему.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Ампервел

Цитата: zedmen от 24 Янв. 2012 в 10:35
Прошел почти уже месяц с момента переделки аккумулятора, разбаланса блоков до сих пор нет.
хорошо то ,что хорошо кончается.

А у меня такая проблема. Заряжаю аккум (тоже из зеленых сониковских элементов LiMn2O4), утром меряю напряжение на ячейках и такая картина:
Общий вольтаж 41.2 В
10 ячеек:
1. 4.19
2. 4.12
3. 4.12
4. 4.12
5. 4.14
6. 4.12
7. 4.11
8. 4.13
9. 4.12
10. 4.23
То есть 2 крайние банки перезаряд. Как такое может быть, если зарядка выставлена на 41.1 В ?

Pavel__

Цитата: snoag от 07 Фев. 2012 в 09:32Заряжаю аккум ..., утром меряю напряжение на ячейках и такая картина:
... Общий вольтаж 41.2 В
10 ячеек:
1. 4.19
2. 4.12
3. 4.12
4. 4.12
5. 4.14
6. 4.12
7. 4.11
8. 4.13
9. 4.12
10. 4.23
То есть 2 крайние банки перезаряд. Как такое может быть, если зарядка выставлена на 41.1 В ?
А что ячейкам мешает "разбежаться в разные стороны", если заряжать аккумулятор без балансировки каждой ячейки (в этом случае даже наличие BMS может не спасти ситуацию) ?

FAS_r7

Цитата: snoag от 07 Фев. 2012 в 09:32
Цитата: zedmen от 24 Янв. 2012 в 10:35
Прошел почти уже месяц с момента переделки аккумулятора, разбаланса блоков до сих пор нет.
хорошо то ,что хорошо кончается.

А у меня такая проблема. Заряжаю аккум (тоже из зеленых сониковских элементов LiMn2O4), утром меряю напряжение на ячейках и такая картина:
Общий вольтаж 41.2 В
10 ячеек:
1. 4.19
2. 4.12
3. 4.12
4. 4.12
5. 4.14
6. 4.12
7. 4.11
8. 4.13
9. 4.12
10. 4.23
То есть 2 крайние банки перезаряд. Как такое может быть, если зарядка выставлена на 41.1 В ?
Значит есть погрешность в измерениях напряжений, либо общего, либо побаночно.
а разбаланс надо устранять, он у Вас уже довольно большой.  резистор, зарядка от мобилы и голова в помощь.  или всякие модные штучки примените.

Ампервел

2 FAS_r7: убрать разбаланс я могу легко, так как вывел проводки от всех плюсовых перемычек наружу. Но все равно эти 2 ячейки опять перезаряжаются. Я понимаю балансирить раз в 2 недели, но каждый день... Видимо надо разбирать и тестить все элементы в больной ячейке на емкость. Я думаю какой то элемент 1 хандрит, заменить его надобно.
2 Pavel__ : BMS-ки для ли-йона  к сожалению дико перезаряжают все ячейки до 4.25 и вообще работают глючно. Это нам неприятно :) Это нам не нужно. Я даже думаю что китайцы сделали такие неправильные BMS чтоб как можно больше выжать емкости из батареи или даже чтоб она быстрее ломалась .Типа чтоб постоянно покупали новые :(

илс

to snoag

Потестите ячейки на емкость, если заметный разбег - менять надо, других вариантов нет.
Вопрос по БМС для лииона вообщем-то решен, SmartBMS можно задействовать.

Было бы интересно услышать вашу собственную статистику по этой химии, т.е. кол-во циклов (ожидаемый срок службы), работа при низких температурах, удельная емкость и т.д.

Наверняка уже накопились данные  :) 

Pavel__

Цитата: snoag от 07 Фев. 2012 в 10:19... Я даже думаю что китайцы сделали такие неправильные BMS чтоб как можно больше выжать емкости из батареи или даже чтоб она быстрее ломалась ...

Такие "неправильные" BMS нужно использовать только для разряда, а заряжать всю батарею (с использованием балансира) лучше всё-таки модельной зарядкой.