avatar_I3DMAN

NiCd. Возвращение в старину. или что-то среднее

Автор I3DMAN, 08 Май 2011 в 15:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

I3DMAN

Здравствуйте. заинтересовался данным типом аккумуляторов и рассматриваю перспективы применения оных в электротранспорте, потому что они объединяют в себе плюсы, которые не имеет остальные типы аккумуляторов. вот некоторые из них:
1. довольно низкое внутреннее сопротивление. по некоторым даташитам от 8 мОм до 50 мОм (зависит от типа ячейки)
2. относительно большое число циклов заряд/разряд (порядка >1000 циклов) В том числе и при вольной эксплуатации
3. низкие потери в емкости и просадке напряжения при низких температурах. Есть исполнения элементов как для экстремально низких температур, так и высоких: http://www.camelion.com/industrial_lowtemp.html
4. возможность долго хранения (более года) и последующий ввод в эксплуатацию
5. ну и теперь самое вкусное - цена :) по подсчетам без учета доставки 1н элемент 1.2V на 7AH стоит 9.5$ http://www.batteryspace.com/nicdrechargeablecell12v7000mahfsizebatteryflattop1pc.aspx

или в России: http://www.triatron.ru/html/f1110669269.html
1.2V 7AH 102.56р за элемент производителя ELEGANCE:)
для сравнения с http://www.batteryspace.com:

NiMh 1.2V 10AH - 10.45$ http://www.batteryspace.com/nimhrechargeablecelld-size12v10000mahflattop50arate1pc.aspx


LiFePo4 3.2V 10AH - 32.25$ http://www.batteryspace.com/lifepo438120pmsizecell32v10ah100asurgerate32whwith6mscrewterminal-unapproved.aspx


LiMnNi3 3.2V 10AH - 34.95$ http://www.batteryspace.com/limnni3rechargeablecell37v10ah37wh30aratedwithscrewterminal.aspx


LiPo 3.7V 9AH -32.95$ http://www.batteryspace.com/polymerli-ioncell37v9000mah809797-1c333wh9arate-ullisted.aspx


Li-ion 3.7V 1.4AH - 4.95$ http://www.batteryspace.com/li-ion18500cylindricalrechargeablecell37v1400mah518wh---ullisted.aspx


И свинец 4V 9AH - 21.95$ http://www.batteryspace.com/sealedleadacidbattery4v9ahs.aspx


А теперь минусы NiCd:
1. относительно низкая по сравнению с новыми типами аккумуляторных батарей энергетическая плотность. Но выше чем у свинцовых аккумуляторов
2. присутствует эффект "красной памяти". но по сравнению с NiMh они менее подвержены ему и легче восстанавливаются из глубокого разряда
3.  Высокая токсичность применяемых материалов, что отрицательно сказывается на экологии


LICC

Это же надо было постараться найти такие высокие цены на лит.фосфат... :shok:
Хедвэй 10ач 3.2в в среднем стоит 15-16долл., призмачки от Хайпауэр стоят при мелком опте 10долл за 10ач ячейку. Да и липольки на ХоббиКинге, где все тарятся, гораздо дешевле идут.
Если сравнивать 1 ячейку 10ач ЛитФосфат Хедвэй 16$ и предложенную вами NiMh 1.2V 10AH - 10.45$ умнож. на 3 для соответсвия напряжения, то выигрыш опять же остается у лит.фосфата, да и липольки должны выглядить получше.
[b-b]п.с. помоему похожая тема уже была...[/b-b]
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

andreym

Цитата: LICC от 08 Май 2011 в 15:27
Это же надо было постараться найти такие высокие цены на лит.фосфат... :shok:
Хедвэй 10ач 3.2в в среднем стоит 15-16долл., призмачки от Хайпауэр стоят при мелком опте 10долл за 10ач ячейку. Да и липольки на ХоббиКинге, где все тарятся, гораздо дешевле идут.
Если сравнивать 1 ячейку 10ач ЛитФосфат Хедвэй 16$ и предложенную вами NiMh 1.2V 10AH - 10.45$ умнож. на 3 для соответсвия напряжения, то выигрыш опять же остается у лит.фосфата, да и липольки должны выглядить получше.
[b-b]п.с. помоему похожая тема уже была...[/b-b]
Эх опередил меня :)

кстати надо еще не забывать учитывать стоимость доставки - а для никадмия она будет раза в 3 выше чем для того же фосфата - потому что вес никадмия за на ваттчас больше.

I3DMAN

Согласен :) похожая тема была, но про NiMh. А они отличаются от NiCd. и что самое неприятное у последних в 2 раза меньшая емкость на кг. но количество циклов зато в 2 раза больше.
Цитата: andreym от 08 Май 2011 в 15:30
кстати надо еще не забывать учитывать стоимость доставки - а для никадмия она будет раза в 3 выше чем для того же фосфата - потому что вес никадмия за на ваттчас больше.

А так же еще не забываем, что для литиевых паков обязательно нужен BMS и умный зарядник, которые естественно тоже деньги стоят

andreym

Цитата: I3DMAN от 08 Май 2011 в 15:39
Согласен :) похожая тема была, но про NiMh. А они отличаются от NiCd. и что самое неприятное у последних в 2 раза меньшая емкость на кг. но количество циклов зато в 2 раза больше.
Цитата: andreym от 08 Май 2011 в 15:30
кстати надо еще не забывать учитывать стоимость доставки - а для никадмия она будет раза в 3 выше чем для того же фосфата - потому что вес никадмия за на ваттчас больше.

А так же еще не забываем, что для литиевых паков обязательно нужен BMS и умный зарядник, которые естественно тоже деньги стоят
насчет умных зарядников - посмотрите [b-b]тему про блок питания сс\cv в роли зарядника[/b-b] для лития.
а для ни-кадмия тоже зарядник нужен и он тоже денег стоит.
А если вы попробуете на липольках покататься - я вам обещаю, даже лифер вам чугунием покажется,  не то что ни-кадмий который по весу почти как свинец.

FAS_r7

никадмию тоже БМСка нужна, да не меньше чем литию. кадмий хоть и стоек к глубоким разрядам, но если вы провороните разряд самой слабой ячейки, то она уйдёт в сильную переполюсовку, т.к. пропажа одного вольта из всей толпы не будет особенно заметна. Если это будет происходить на регулярной основе, ячейка всё-равно спасибо не скажет.
А БМСка для кадмия не проще литиевой будет, элементов-то огого сколько контролировать надо будет.

да и качество элементов хорошим думаю может оказаться только с баттериспейс, где на них цена совсем не гуманна.  а здесь, за 100рэ, думаю фуфло нереальное будет. По крайней мере народ в аналогичной теме приводил результаты тестирования дешевого никадмия, от заявленных 10Ач вроде и пары Ач не было.
купите одну баночку, потестируйте...

I3DMAN

Вот. вот. мне самому интересно протестировать NiCd.
Так же жду ответ от http://www.powerpack.ru/category_goods_49.htm?page=2 кажется они расположены в Ижевске. если они выполняют заказы для частных лиц, то это будет оч оч хорошо. и не придется ждать по 2 месяца доставки из-за границы.
кстати вот и еще одна причина почему не хочется покупать фосфат или липоль. с нашей почтой эти аккумуляторы могут больше проболтаться неизвестно где, пока полностью не выйдет их срок хранения.

I3DMAN

Так же еще нашел вот этот сайт ООО "Элемент": element-batteries.ru расположены в Москве. Выбор большой в том числе и промышленных NiCd повышенной емкостью до 20AH от производителей SAFT, SANYO, GP, Panasonic. Но увы неизвестны их цены. И есть ли доставка по России :( 

apeks

Из опыта могу сказать следущее. Мы когда хотели сделать наш гибрид узнавали сколько стоит никелькадмий новый. Вышло по стоимости как литий фосфат но тяжелый как свинец.

mihalich

     Про Никель Кадмиевые аккумуляторы:

  20 лет назад, на первой Электре начинал ездить на новых 60ти банках КН120. это было 72 вольта 120 АЧ.
Такие аккумы и доныне используются в тролеибусах, электричках и речных- озёрных бакенах.
Но в электромобиле,  их КПД разряда значительно ниже, чем СК, из- за значительно более высокого внутреннего сопротивления.  Дальше, при разрядных токах до 1С, напряжение начинает падать, сразу по мере разряда.  Тогда , когда в аккумуляторах остаётся половина энергии, её уже доставать оттуда трудно.
Пришлось менять эту батарею на СК.   Но снятые с электромобиля банки  лет 20 дослуживали на моторной лодке, как стартёрные.
      Однако, в те старые -добрые времена Луганский Аккумуляторный Завод  выпускал  по умеренной цене и по особой технологии  Никель кадмиевые стартёрные батареи. 12КНСТ35.  и надо сказать прекрасные были батареи.  Их бы и до сих пор выпускать, но чёртовы европейские банкиры решили
вдруг,  что  никель - родственник платины, и объявили его ценным банковским металлом.
   Производство НК аккумов стало нерентабельным, а те которые делают до сих пор, стали слишком дороги.
     

I3DMAN

нашел интересную статью про силовые аккумуляторы. в том числе и про эксплуатацию NiCd.
http://www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd
интересно что:
ЦитироватьМировым лидером в производстве NiCd элементов, способных отдавать большие токи, является фирма Sanyo. Аналогичные NiCd аккумуляторы также производят фирмы Panasonic и Varta.

ЦитироватьТе, кто использует NiCd батареи, знают, что в начальный момент аккумулятор имеет повышенное напряжение, особенно в первую минуту работы, которое постепенно приходит в норму. Если батарею заряжать большим током, то аккумулятор будет выдавать повышенное напряжение дольше, хотя общее время отдачи энергии сократится. И наоборот, если заряжать меньшим током, то аккумулятор будет отдавать энергию более равномерно, а общее время работы чуть увеличится.

ЦитироватьСуществует мнение, что для того, чтобы извлекать максимум энергии из NiCd батарей, желательно делать между рабочими циклами перерывы хотя бы в 24 часа (батарея отдыхает, примерно как резиномотор). Правда, справедливости ради, надо сказать, что у разных людей мнения тут расходятся, и результаты выходят самые разные (у кого-то прирост емкости получается, а у кого-то нет).

Не сомневаюсь, что в электротраспорте и важна эффективность источника питания. но в модельном спорте есть еще и похлеще аккумуляторные маньяки :D
ЦитироватьНаконец, чтобы извлекать из банок все до последнего, их специально обрабатывают по "Zap"-технологии, и только потом селектируют по емкости и напряжению. Но это необходимо только для очень серьезного спорта. Потому что цена таких банок возрастает раза в два. Для того, чтобы сделать 27-баночную батарею для планера F5B, спортсмены могут перебрать 2000 банок

I3DMAN


qxov

Цитата: I3DMAN от 09 Май 2011 в 18:54
Наткнулся на Ebay на вот такие NiCd Элементы:
Блин, я не понимаю. Оно же дороже лития выходит. Зачем?

FAS_r7

Цитата: qxov от 09 Май 2011 в 19:11
Цитата: I3DMAN от 09 Май 2011 в 18:54
Наткнулся на Ebay на вот такие NiCd Элементы:
Блин, я не понимаю. Оно же дороже лития выходит. Зачем?
я вижу только один логичный ответ - для возможности уверенной эксплуатации батареи при -20...-40°.

METAL

ага,и после 2х-3х непродолжительных поездок,при которых истрачена малая ёмкость акб нужно в ноль разряжать акки,а потом заряжать-а то эффект памяти замучает.Я лично против таких батареек.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich


   Упомянутый эффект памяти имеет место, но не настолько, чтобы разряжать батарею в ноль было необходимо.
Эффект этот успешно нейтрализовывался циклируемым зарядом .
     Но , сравнявшись по цене с ЛИТИЕМ, но существенно отставая по допустимым токам НК аккумы не имеют
шансов на завтрашний день.