Вопрос по контроллеру

Автор vitka8002, 22 Июнь 2011 в 23:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vitka8002

Цитата: METAL от 09 Июль 2011 в 15:28
Крутящий момент выясняется так-мощность в кВт делим на обороты и умножаем на 9545.Сопротивление неряется от среднего.

Спасибо за формулу, а это в Нм ?  Многовато у меня чего-то получилось  :)
Иркутск

METAL

Да,по формуле в Н.м. Вы наверно ввели в ваттах,а не киловаттах.Если у Вас мощность 500Вт,то считайте как 0.5
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vitka8002

Да, именно так и считал, 0.6/9000х9545=0.64х3.5х3.5х3.5(редуктор)=27.4  Этож вроде не малый момент.

А что по все-таки по резисторам скажете переменника, на какие менять ? Я ниже написал его маркировку, повторю там 2 надписи В503 и SHB50K диапазон у него 0-31кОм
Иркутск

METAL

Момент Вы как раз правильно посчитали, он таким большим стал как раз после редуктора. ;)

По резисторам- нужно подгонять R1 и R3, R1 в Вашем случае нужно ставить на 0.2-0.3кОм(максимум) меньшего номинала чем родной, а R3 по сути нужно ставить на 27-28кОм больше(тут скорей всего ошибаюсь). Вроде так. Это для полого диапазаона вращения, если немного ошибся, то либо не будет полгного газа, либо не будет нулевого положения(второе более вероятно).

Так же нужно будет добавить еще один резистор. Я давал вам статью, в ней как раз все нагляно, должны номиналы состыковаться с Вашим ДПДЗ(я при установке переменника вообще обошел стороной эти R1 и R3 поставив переменник на 4.7кОм, так же работа регулятора не изменилась при установке переменника на 6.3кОм).

Статья состоит из нескольких частей, первая часть- полностью разработанный ШИР ув. Николаем Токмаковым (sykt), вторая састь- устройство защиты, разработанное им же, третья часть- доведенный до кондиции(а именно доводка под ДПДЗ) регулятор NM4511 и опять же коллегой sykt. Вся схема мастер-кита осталась не тронутой, только заменены R1(по схеме в статье-R4), R3(по схеме- R6) и добавлен R5. Ставьте детали тех же номиналов и я более чем уверен, что устройство будет работать как надо. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vitka8002

Спасибо !

Статью не читал, office надобно ставить, wordpad не открывает, прочту сегодня обязательно. А полный газ и нулевое положение я решил концевиками организовать.
Иркутск

vitka8002

#59
Сгубил я однако регулятор  :(

Итак, по порядку :

Полевиков в магазине нет вообще нужных, выковырял из преобразователя 12-220  4 irf1404, они по характеристикам как irf3205, только напряжение 40В, решил проверить - подключил к заряднику 12В, сначала проверял лампочкой, с ней все ОК, подключил мотор, диод (в магазине та же история, ниче нет, нашел у себя д242Б, вроде серьезный, его поставил) регулировка вообще никакая, четверть хода родного переменника мотор только гудит как трансформаторная будка(вроде пищать же должен?), потом вращение, на середине переменника максимальные обороты, дальше крутить бестолку(возможно из-за слабенького зарядника да еще и 12В?). И транзюки сильно грелись даже на холостом ходу. Принес в гараж, подключил к аккумулятору, мотору....и он вообще не работает  :bn: При подаче питания на регуль только дергается чуток, и все.

Смутило что на 3205 затвор слева отмечен впадинкой круглой, на 1404 такая впадинка посередине, разглядел уже после.
Завтра за новым поеду :be:
Иркутск

TRO

Если пихать в схему какие попало диоды (который паралельно двигателю), и вешать их далеко от транзисторов, то напалите полевиков ещё не одну жменю.
Диод должен быть быстрым и мощным, желательно шотки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

vitka8002

#61
Расковырял сейчас блок питания для радиостанций 12 вольтовых, выпаял этих двух, что-нибудь подойдет  ? вроде они ultrafast, а правый вроде Шотки. И такой вопрос, диод можно садить на один радиатор с полевиками голым на термопасту, ничего там не коротнёт, или только через слюду,  ? 
Иркутск

vitka8002

#62
Привезли в гамазин MP302F :bm: Посовещавшись с жабой, решил что сжечь регуль за 2 тыщи будет крайне обидно, купил опять NM4511, 4 штуки IRF3205.
Вот, дубль 2, все ли правильно ? И что еще сделать необходимо ?  Боюсь пока на движке проверять, на лампочке 55Вт  проверил, все в норме.

PS Печатку вытравить не смог, хлорного железа в продаже нет, купоросом с солью не получилось, пропорции наверное не те, сделал на готовой плате.

Фотку выложить пока не могу


Иркутск

Тунгус

vitka8002
Диод ставь любой, только закороти крайние ноги между собой.
На один радиатор вешать нельзя- только через слюду и вкладыш под винт.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

vitka8002

#64
Спасибо,поставил правый вариант  :) правда полевики и диод без слюды прикрутил, но у каждого свой радиатор с массой не контачащий.
Проверил на движке, при 12В, работает норм, радиатор греется где-то до 60 градусов на холостом ходу, вентилятор отключен правда. А кто-нибудь в курсе, кнопка от дрели или шуруповерта имеет концевики начального и конечного положения ? Для меня была бы идеальным переменником именно кнопка, установленная прямо на руль.
И про тормоза, а как тормозить двигателем, схемкой не поделитесь ?
Иркутск

METAL

Что то у Вас не так,на холостом ходу вообще ничего греться не должно! Скорей всего у Вас диод не той стороной подключен.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vitka8002

Так на фото же видно, + на +, минусы диода в кучу и на минус.  :)
Наверное стоит померить потребление движка на холостом ходу.
Иркутск

METAL

Я фото не могу посмотреть.У меня с мотором 12Вх60А 3 фета не грелись даже на ходу...Что то не так,от какого напр питаете
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ReSharVladimir

Цитата: vitka8002 от 14 Июль 2011 в 08:47
Так на фото же видно, + на +, минусы диода в кучу и на минус.  :)
Диод должен стоять в обратной полярности! Минусом на плюс, а плюсом на мосфеты! У Вас он в обратной полярности стоит?
Правда, у Вас на фото, похоже, что обозначено плюсом, на самом деле катод(минус), а то, что обозначено как два переменных значка - анод, т.е. плюс.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

vitka8002

Я первый контроллер похоже так и спалил, неправильным подключением диода, да и не работает контроллер в таком случае.

Вообще питал от 12В, сегодня попробовал запитать от 24В и с включенным вентилятором - ничего не греется.
Соберу все в коробку, определюсь с переменником да попробую под нагрузкой.
Иркутск

Тунгус

Раз греется- значит что то не то.
У меня при 24 В и 40 А радиатор можно держать рукой совершенно спокойно.
И у меня два полевика.
Скорее всего контроллер не раскачивает 4 полевика- там емкость около 20 нФ!
Попробуй на выход таймера поставить двухтактный эмиттерный повторитель.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

METAL

Диод вроде правильно стоит. средний у Вас подключен к (+)мотора, а оба крайние к (-) верно? Если так, то пробуйте (как сказал ув. Тунгус) ставить эммитерный повторитель из 2х тарнзисторов кт814 и кт815 эммитеры транзисторов подключаете к затворам полевиков(естесственно через резисторы. кстати- какие у них номиналы?), базы транзисторов подключаете к плате мастер-кита в то место где выход на затворы, коллектор кт814 на (-)питания, а коллектор кт815 на (+)питания- разгрузите операционник капитально! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)