A

Новый тип двигателя для электровелосипеда

Автор av-master, 14 Июль 2011 в 01:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Цитата: av-master от 24 Нояб. 2011 в 23:03
Т.е. если у меня зазор 0.2 то мои 3мм высоты какраз вписываются. Вот думаю что же делать с ротором ( изменить на 40% ??? наверное закажу 2 ротора с 40% и 50% зубы
угол Вы советовали 18 гр, не многовато ?

Начато волны Синуса должно примерно соответствовать началу трапеции? с ростом частоты угол "выбега" опережения должен быть ? или можно обойтись ? в BLDC он у нас до 7.5градусов растет, правда там частоты повыше. для этого план максимум 2-3 об/сек.

правильно ли я вообще считаю что 64 зуба ( примерно соответствуют 64 полюсам привычных магнитов, вроде зуб = S , a промежуток = N  )

По зазору и высоте зубцов - нормально. 40% должно быть по статору относительно зубцового деления статора. И 40% должно быть по ротору относительно зубцового деления ротора.
Напомните, сколько полюсов статора и количество элементарных зубцов на каждом полюсе статора, а также количество зубцов на роторе в Вашем двигателе (на чертеже у Вас почему-то 11 полюсов на статоре, если не запамятовал).

av-master

12 полюсов по 5 зубов.
11 как то давно нарисовали )) и пользуем для черновиков,

на роторе хотим... 64 штуки.

завтра нарисует человек версию которая на лазер идет, выложу
вот хочется последних уточнений получить... хотя до понедельника есть время вообще все изменить ))

Abos

Цитата: av-master от 24 Нояб. 2011 в 23:57
12 полюсов по 5 зубов.
11 как то давно нарисовали )) и пользуем для черновиков,

на роторе хотим... 64 штуки.

завтра нарисует человек версию которая на лазер идет, выложу
вот хочется последних уточнений получить... хотя до понедельника есть время вообще все изменить ))

Самый лучший вариант по моменту для 12 полюсов и 5 зубцов на статоре - это 58 зубцов на роторе. Как выбрать длину дуги зубцов - уже писал.  Схему обмотки в принципе могу Вам "накидать". Удачи!

av-master

Я как бы предполагал обмотку ABCabcABCabc как в обычном Вентильно-реактивном двигателе. начало на одном полюсе окончание на противоположном.
вот как здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%ED%F2%E8%EB%FC%ED%FB%E9_%F0%E5%E0%EA%F2%E8%E2%ED%FB%E9_%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC
или можно еще как-то иначе ?
Длина дуги это 0.76-0.8 ??

Abos

Цитата: av-master от 26 Нояб. 2011 в 00:29
Я как бы предполагал обмотку ABCabcABCabc как в обычном Вентильно-реактивном двигателе. начало на одном полюсе окончание на противоположном.
вот как здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%ED%F2%E8%EB%FC%ED%FB%E9_%F0%E5%E0%EA%F2%E8%E2%ED%FB%E9_%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC
или можно еще как-то иначе ?
Длина дуги это 0.76-0.8 ??

Схему рассмотрю завтра с возможностью подключения "силовых ключей". Можно выполнить на транзисторах, можно и на тиристорах. Управление - "не мое".
Длина дуги коронки зубца - это 0,38-0,4 от зубцового деления. Расстояние между зубцами равное и определяется: 360/60 для статора и 360/58 для ротора в угловом измерении. Вначале прорисовываются зубцы на диаметре расточки статора, затем уже формируются полюса.
Все! Гонят спать. До завтра.

av-master

управление на полевиках.
трапеция зубов 18 градусов на сторону или на две стороны  (т.е. по 9 гр.) ?

Abos

Цитата: av-master от 26 Нояб. 2011 в 00:59
управление на полевиках.
трапеция зубов 18 градусов на сторону или на две стороны  (т.е. по 9 гр.) ?

Да!
18 градусов на одну сторону зубца для статора. Для ротора - симметрично относительно зубца статора при положении "зуб - зуб" (оси зубцов статора и ротора совпадают).

av-master

#151
хороше. думаю придется мне изготовить 2 варианта двигателя )) первый по Вашим советам. второй по... интернет статьям и книгам типа : http://narod.ru/disk/32497832001/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8.pdf.html

вот интересная картинка с синусом:

по сути одно и тоже.
Очень жду схему обмотки Ваш вариант
СН (жаль что у нас теперь 2 часа разницы... ) самое рабочее время начало ночи ))) :mus:

Abos

6/4 - это классика.
Ща-с нарисую схему.

Abos

Рис.1 и рис.2 - это одна и та же схема для питания двигателя от 3-х фазной сети (неуправляемый режим). Нарисовано - как кому удобнее читать.
На рис.3 - питание схемы от преобразователя через силовые ключи, которые включаются от сигналов ДПР (обычно - на элементах Холла).
Двигатель работает от пульсирующего тока (полусинусоида).
Алгоритм работы следующий. В катушке 1 ток начинает протекать в тот момент времени, когда ось зубца ротора совпадает с осью паза между 1-м и 2-м зубцами полюса 1 статора (например между 1-м и 2-м зубцами) и заканчивает протекать, когда ось этого зубца совпадет с осью зубца 1 первого полюса. Следует иметь ввиду, что для соотношения зубцов 60/58 магнитное поле бежит вправо, а ротор вращается влево. И так далее для всех фаз.

av-master

блин с форумом. пишет вложение не найдено. не могу увеличить картинку. очень плохо видно ((
из того что видно.
Мне немного понятно, что синусоида делится пополам. и работает половина обмоток. но в целом все понятно...

Ваш вариант я буду пробовать собрать.

сейчас нарисую свой вариант.

av-master

сейчас еще нарисую с ключами.

еще Форум глючит от русских названий в файлах. перезалейте Ваш рисунок с именем из латиницы.

av-master

Ключи в каждой фазе открываются одновременно и шимят в фазу полный синус. или трапецию. или прямоугольник. неважно.
Диоды сливают запасенную в катушке энергию ( рекуперация или просто разряд)

При прямоугольном питании. ток включается по датчику когда углы зубцов фазы начинают "соприкасаться". и заканчивается, кода оси зубов совпали. запасенная энергия через диоды уходит назад в АКБ или во вторую фазу (которая в этот момент уже включена... и т.д..
при синусном питании я примерно понимаю нужно: пик отрицательной полуволны совпадает с положением когда зубцы ротора и статор полностью "разошлись" т.е. ротор над промежутками. к моменту совпадения осей зубцов фазы и ротора синус в пике положительной полуволны... которая спадает до момента рассогласования. и т.д.

Abos

Цитата: av-master от 26 Нояб. 2011 в 23:31
сейчас еще нарисую с ключами.


Ваша схема не будет работать. Силы фазы "А" уравновесились, так как зубцы в каждый момент времени будут работать симметрично в разные стороны. И так - по всем фазам. Попробую кинуть схему в латинице.

Abos

Ну, вот теперь получилось. Посмотрите, как включены диоды в ветвях полуфаз в нерегулируемом ркжиме. Так и ключи должны работать.
Еще нюансик. Магнитное поле должно замыкаться через соседние полюса (короткий путь), а не черз полюса, расположенные через 180 градусов геометрических. В ветви полуфазы катушки включены так, чтобы магнитные потоки от них были направлены встречно друг к другу. И так по всем фазам.
Все. Отбой.

Abos

Еще, P.S.
Ток в первой катушке должен протекать именно от начала к концу (полпериода), либо вообще не должен протекать (следующие полпериода) и т.д. Он не должен менять своего направления. Это особенность питания двигателей SRM. Это Вам подсказка для разработки преобразователя.

av-master

Я понял Вашу идею. посути тут возможно использовать готовый контроллер для BLDC с правильным размещением датчиков
не потеряет ли двигатель момент из-за того что путь магнитного потока протекает не по самому широкому месту, обмотка через 180 градусов электрических, в которой зубцы гораздо ближе совпадают с ротором чем в обмотке "В" которая все равно еще только начинает входить в зацепление ???
бездействующая обмотка тойже фазы моглабы тоже сделать что нить полезного... надо отрисовать в каде и покрутить визуально...



допустим так
рис.1. через фазу Аа ток прекратил протекание и началось сливание запасенной энергии через диоды.
в этот момент фаза Bb начинает работать, а С не работает.
следующее переключение когда фаза Bb дойдет до уравновешенного состояния  и отключится, а включится фаза Сс

четыре зуба ротора для простоты, если увеличим в 2 раза получим перекрытие фаз в 120 градусов. рис 2.

zap

Плохо, что в любой момент времени работает только 1 обмотка из 3.
Нельзя ли придумать такую геометрию зубцов, чтобы хотя бы какую-то часть времени работало бы по 2 фазы одновременно? А то ведь из-за этого SRM и проигрывает в удельной мощности BLDC (а ещё из-за отсутствия отталкивания).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички