A

Новый тип двигателя для электровелосипеда

Автор av-master, 14 Июль 2011 в 01:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

ЦитироватьНе меняет двух фактов. "Неработа" отталкивания и слабость намагничивания внешним э-магнитом.
уже писали. эффективность отталкивания раза в 2 меньше эффективности притягивания, даже с магнитами. ( согласен немного теряем) . слабость намагничивания ничуть не меньше чм в BLDC железо одинаковое, токи одинаковые... ну ротор пасивный, но он же и не вызывает притягивание (мешающее) , тут выигрываем... в целом эфективность по массе возможно и ниже, но КПД примерно одинаков.
А стоимость производства уж точно раза в 2 -3 меньше. (магниты то уже по 400 у.е. / кг.

zap

[b-b]av-master[/b-b], Вы, очевидно, просчитывали тягу Вашего двигателя (который на чертеже двумя страницами раньше). Какая там тяга получилась?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: ZxV от 21 Нояб. 2011 в 16:52
вот статья по этому мотору
http://b-dig.iie.org.mx/BibDig/P10-0803/PDFs/Papers/387_0173.pdf
Как-то уж больно замечательно у этих товарищей получается: надо увеличить тягу - просто добавляем зубцов и всё.
А если стопицот зубцов сделать, тяга тоже станет стопицот ньютон-метров щтоле?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: av-master от 21 Нояб. 2011 в 18:39слабость намагничивания ничуть не меньше чм в BLDC железо одинаковое, токи одинаковые... ну ротор пасивный, но он же и не вызывает притягивание (мешающее) , тут выигрываем... в целом эфективность по массе возможно и ниже, но КПД примерно одинаков.
Магнит УЖЕ намагничен. А у Вас  длина "магнитных силовых линий" чуть ли не удваивается, и а-витков нужно больше.

КПД вообще не является характеристикой мотора - только режима, т.е. частоты и тока.
Моторчик для авиа весом в покило даёт пару киловатт с КПД около 80% на РПМ 6000. Сколько будет весить Ваш вариант с такими  3-мя параметрами?

av-master

моторчик для авиа 2КВт. при сильном обдуве выдает. SRM будет примерно на 30-40% тяжелее. примерно с тем же КПД. но если поднять обороты до тысяч 12 или больше .. мой уже выиграет...

nikvic

Цитата: av-master от 21 Нояб. 2011 в 20:25
моторчик для авиа 2КВт. при сильном обдуве выдает. SRM будет примерно на 30-40% тяжелее. примерно с тем же КПД.
"""Нэ вэру :af:

av-master

у авиа очень сильный перекал используют. в моем вертолете пока батарею усажу за 7 минут двигатель градусов 100 а то и больше... и это при сильном обдуве и на роторе. что на обмотках вообще непредставляю..
в SRM "магниты" не боятся перегрева, потому можно калить до беспредела)) что повышает удельную мощность. для бытовухи ее примерно считают до 5.6кНм/м3 то для авиа и космоса 23.6–58.9кНм/м3 Это к вопросу о весе... можно обойтись тем же весом с потерей КПД (тока нужно вдувать в 1.41 раза больше. для поднятия КПД до тех-же 80% прийдется несколько увеличить "рабочий" обьем железа. Ну это все теория интеренетная. сделаем двигатель будет виднее...

av-master

Цитата: zap от 21 Нояб. 2011 в 19:11
[b-b]av-master[/b-b], Вы, очевидно, просчитывали тягу Вашего двигателя (который на чертеже двумя страницами раньше). Какая там тяга получилась?
это испытательный вариант с ротором 140 мм. и толщиной 15 мм. расчетная тяга 7-8 Нм
рабочий вариант Ф 225 мм при толщине 15 мм хотим 25-30 пусковой (перекрестная коммутация). и 12-15 номинальный ( коммутация "в стык" )
Цитата: zap от 21 Нояб. 2011 в 19:11
Как-то уж больно замечательно у этих товарищей получается: надо увеличить тягу - просто добавляем зубцов и всё.
А если стопицот зубцов сделать, тяга тоже станет стопицот ньютон-метров щтоле?
да.

ZxV

Цитата: zap от 21 Нояб. 2011 в 19:23
Цитата: ZxV от 21 Нояб. 2011 в 16:52
вот статья по этому мотору
http://b-dig.iie.org.mx/BibDig/P10-0803/PDFs/Papers/387_0173.pdf
Как-то уж больно замечательно у этих товарищей получается: надо увеличить тягу - просто добавляем зубцов и всё.
А если стопицот зубцов сделать, тяга тоже станет стопицот ньютон-метров щтоле?
есть такая фича
сила притяжения между полюсами F=B^2*S/(2*mu*mu0)
отсюда
когда мы в два раза уменьшаем площадь полюса то  магнитная индукция
увеличивается в два раза
индукция в квадрате
в итоге сила увеличивается в два раза
так что на первый взгляд есть смысл в зубцах
но применительно к реальным двигателям я с этой фичей не разбирался
естьже насыщение прочие факторы
что получится от влияния всех факторов...
ну и вообще
srm с зубцами это обыкновенный (не гибридный) шаговик
которые делаются уже лет 40-к
так что чудес благодаря зубцам имхо не будет

av-master

речь шла не о зубцах (которые) я у себя применил. а о увеличении количества пластин в толщину. т.е. увеличивая толщину увеличиваем мощность...
Хотя если сравнивать 6/4 и 16/12 и т.д... то тоже момент растет обороты пропорционально падают... мощность... наверное остается на месте ))

gon-ur

Цитата: ZxV от 22 Нояб. 2011 в 13:25
так что на первый взгляд есть смысл в зубцах
Я вот смотрю на все эти зубцы...
Может быть, имеет смысл их делать не прямоугольной формы, а трапецией? С сужением к концу зубца. Чтобы магнитное поле как бы "ужималось" к выходу - тогда оно по идее должно усиливаться. Как в электромагнитной бомбе. Это просто мысль мимолетная при рассмотрении картинок ;)

nikvic

Цитата: ZxV от 22 Нояб. 2011 в 13:25
когда мы в два раза уменьшаем площадь полюса то  магнитная индукция
увеличивается в два раза
Это не так. Индукция на концах толстого и тонкого гвоздя одинаковы, когда мы суём их внутрь катушки с током.
При расчёте индукции существенно только магнитное "сопротивление" вдоль замкнутой силовой линии.

ZxV

ну так ведь двигатель это не гвоздь в катушке
в первом случае индукция в зазоре 0.75 против 1.31
во втором
0.72 vs 1.31

ZxV

Цитата: gon-ur от 22 Нояб. 2011 в 13:54
Цитата: ZxV от 22 Нояб. 2011 в 13:25
так что на первый взгляд есть смысл в зубцах
Я вот смотрю на все эти зубцы...
Может быть, имеет смысл их делать не прямоугольной формы, а трапецией? С сужением к концу зубца. Чтобы магнитное поле как бы "ужималось" к выходу - тогда оно по идее должно усиливаться. Как в электромагнитной бомбе. Это просто мысль мимолетная при рассмотрении картинок ;)
если расматривать один сферический зубец в вакууме
то да
магнитный поток будет "концентрироваться"
но в реальности
у трапециидального зуба больше магнитного потока уходит через боковые грани
вообщем лучше считать

зы посмотрел старые расчеты для линейного шагового двигателя
если ничего не напутал то
трапециидальный зуб дает прирост тяги на примерно 20%
но это во многом также изза того что в лшд у трапециидального зуба основание не входит в насыщение
в отличаи от прямоугольного зуба
у которого основание зуба это "узкое" место

av-master

у меня зубъя совсем немного, но имеют трапецию. по одному из патентов немного увеличивается тангенциальная "тяга" т.с. при насыщении верхушки зуба и ненасыщеном остальном железе. как то так ))  концентрация магнитного потока тоже вносит свою лепту, так что Вы правы трапеция рулит. только не большая ( до 10 grd )

gon-ur

Цитата: av-master от 22 Нояб. 2011 в 19:30
у меня зубъя совсем немного, но имеют трапецию. по одному из патентов немного увеличивается тангенциальная "тяга" т.с. при насыщении верхушки зуба и ненасыщеном остальном железе. как то так ))  концентрация магнитного потока тоже вносит свою лепту, так что Вы правы трапеция рулит. только не большая ( до 10 grd )
Можно пойти дальше и сделать основание трапеции загругленным.
Опять же - мое воображение  :ah:

Abos

Цитата: av-master от 22 Нояб. 2011 в 19:30
у меня зубъя совсем немного, но имеют трапецию. по одному из патентов немного увеличивается тангенциальная "тяга" т.с. при насыщении верхушки зуба и ненасыщеном остальном железе. как то так ))  концентрация магнитного потока тоже вносит свою лепту, так что Вы правы трапеция рулит. только не большая ( до 10 grd )

Для получения синуса удельной магнитной проводимости воздушного зазора и получения максимального момента и минимума высших гармонических при питании обмотки синусом трапеция должна составлять угол 18 градусов.

ShurikenA

Вот такое распределение магнитной индукции на моторе с прямыми зубцами и со скошенными.


Во втором случае происходит уменьшение крутящего момента примерно на 10%. Магнитная индукция на концах зубцов остается на том же уровне, в вот площадь - меньше, соответственно и магнитный поток тоже.