A

Новый тип двигателя для электровелосипеда

Автор av-master, 14 Июль 2011 в 01:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: av-master от 12 Авг. 2011 в 16:08
Про ток не понял. ток нужно держать в любом двигателе. и его величина будет пропорциональна работе которую необходимо выполнить.
Чтобы из тока получить работу, нужно сначала перейти к силе, и её умножить на расстояние. А чтобы получить расстояние, нужно скорость умножить на время... Малая скорость - большое время, а калории капают и капают безо всякой пользы :af:

av-master

Ну может и капают. но у мну при сработке датчика начинается подача тока в фазную обмотку. мне известна текущая скорость и известна нужная скорость. если скорости не хватает контроллер вытащит из ПИД регулятора поправку. и немножечко увеличит ток. причем сила увеличения полностью зависит от разрешенного ускорения машины, от дельты скорости, от допустимого тока ит.д.. я ж не на 33035 строю систему. у мну полноценный контроллер с 6-ю шим каналами ( точнее 8 ) 2 пойдут на синхронный повышатель напряжения (если понадобится конечно ))) ) Это конечно простое описание. там все сложнее . квадранты, улы опережения, вектора. и т.д.. вообщем векторное управление с пид регулятором и ОС по скорости и второй ОС по току.
Пока решили работать на синусах, хотя теоретически просится трапеция... но сломать таблицу синусов мы еще успеем.

nikvic

Цитата: av-master от 12 Авг. 2011 в 17:26
Ну может и капают. но у мну при сработке датчика начинается подача тока в фазную обмотку. мне известна текущая скорость и известна нужная скорость. если скорости не хватает контроллер вытащит из ПИД регулятора поправку. и немножечко увеличит ток. причем сила увеличения полностью зависит от ...
И КПД упадёт до паровозного...

av-master

отчего же ? если я дам мотору только то что он может сьсть, и ровно с таким превышением чтобы держать кривую разгона. ( и только на больших кривых прийдется качать реально много. Но это не зависит от типа двигателя. любому двигателю  нужно не больше и не меньше энергии.

nikvic

Цитата: av-master от 12 Авг. 2011 в 17:48
отчего же ? если я дам мотору только то что он может сьсть, и ровно с таким превышением чтобы держать кривую разгона. ( и только на больших кривых прийдется качать реально много. Но это не зависит от типа двигателя. любому двигателю  нужно не больше и не меньше энергии.
Хех...

tony16

Цитата: av-master от 12 Авг. 2011 в 16:12
Мучаюсь с литьем крышки. пока никто не хочет лить (( тонкая стенка всех напрягает. видимо прийдется лить просто спицы, а крышку или штампануть или отлить из пластика, или еще куча вариантов, но крышка отдельно. под спцы будет отдельное металлическое кольцо. пока так. а там посмотрим. если пойдет закажем форму. 140 тыщ грн правда ))
Так может к токарю-фрезеровику лучше податься, при малой серии дешевше будет гораздо.

av-master

Да както не хочется людей напрягать )) дорого это будет фрезерить ) у мну есть фрезер с ЧПУ и токарный с ЧПУ, но фрезерить алюминиевые сплавы не благодарное дело. Да и стоимость алюминиевой болванки такого размера очень большая. Так что лить и еще раз лить.
РС ( да и малая серия штук 50 в месяц. а это 100% занятость 2 человек только на обработке. что выйдет довольно дорго

METAL

Раз есть оборудование,почему бы Вам не попытаться иготовить кокиль? да сложно,но ведь возможно?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av-master

Пока думаю фрезерну мом напечатаю модель и сделаю силикоовую форму для воска. пока не понятен размер усадки.  потом можно и кокиль попробовать. просто все это время и деньги. не очень хочу заказчика грузить затрами неоправдаными. + мне еще электронику надо делать. хотя она и простейшая, но мелочей куча. Кроме того ме еще на ДХ надо джойстик делать для управления двумя моторами...

av-master

на правах Апа )) наткнулся на просторах http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=lq25--hdJeg интересного от чего оно ?
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=LXJUYumwh-k

По проекту.  определена полная концепция и конструктив двигателя контроллера ЗУ и БМС, провели эсперименти с Линейным ДХ для джойстика. Провели испытания точности сработки оптопары на отражение для двигателя. Крышки решено лить из очень твердого пластика с армированием тончайшим стекловолокном. расчетный вес двигателя составляет 3Кг. (возможно будет даже меньше. )

tony16

Цитата: av-master от 26 Авг. 2011 в 21:10
на правах Апа )) наткнулся на просторах http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=lq25--hdJeg интересного от чего оно ?
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=LXJUYumwh-k
Этот мотор еще бы в работе увидеть.

Это видео улыбнуло больше http://www.youtube.com/watch?v=HIanzL1u408&feature=related
Работающий двигатель! :)

Цитата: av-master от 26 Авг. 2011 в 21:10
По проекту.  определена полная концепция и конструктив двигателя контроллера ЗУ и БМС, провели эсперименти с Линейным ДХ для джойстика. Провели испытания точности сработки оптопары на отражение для двигателя. Крышки решено лить из очень твердого пластика с армированием тончайшим стекловолокном. расчетный вес двигателя составляет 3Кг. (возможно будет даже меньше. )

Однозначно меняю на свой семи килограммовый MXUS.  :D
Пластик со стекловолокном по прочности очень неплохо, но как быть с точностью посадочных отверстий, при литье у пластика по моему хуже.

И все таки меня терзают сомнения и вопрос, который вы сможете развеять:
Если ВРД(вентильный) так хорош и дешевле чем двигатель на постоянных магнитах, а надежность как у BLDC. Почему его не пихают во всякие поделки типа детских игрушек, приводов тракторов Беларусь и водяных насосов "Родничек"?

av-master

Не пихают из за сложности в серии выдержать размеры на всех стадиях при автоматическом производстве. Это решаемо современными мех обрабатывающими ЧПУ и т.д..
как писал Abos они делали, но статор с ротором протачивал спец из военки, и каждому статору соответствовал свой ротор (без возможности замены), у мну пластины режутся лазером так что с размерами проблем нет

точность литья пластика выше алюминиевых сплавов, усадка материала который мне подобрали технологи 0.1% что в 20 раз точнее алюминия, + прямо в форму можно вложить кольцо под посадку подшипника, но дополнительную мех обработку не исключаю. сейчас фрезернем мастер модель и форму и первые отливки покажут что к чему, и по прочности и по точности.


STM32

Цитата: av-master от 26 Авг. 2011 в 21:10
на правах Апа )) наткнулся на просторах http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=lq25--hdJeg интересного от чего оно ?


Не понятно как оно вообще действует...
Предположим ротор на месте, подаем сигналы на вращение, внешний (средний магнитопровод) вращается, а внешка какую функцию выполняет?
Или как вариант, управляющие сигналы подаются и на внешнюю и на внутреннюю обмотку, тогда можем менять моменты и скорости, а нагрузка на магнитопровод цепляется. Но это имхо.
Может станок какой чпу? не?

av-master

наверное експериментальная муть какаято с реальным электромагнитным редуктором.

tony16

Как движется проект?
Вот нарыл на просторах инета фирму делает двигатели и генераторы http://www.ecycle.com/motorgenerator/SolidSlot.htm
Заинтересовал такой моторчик
Solidslot™ Motor Technology


Медные обмотки заменены алюминиевыми пластинами, для снижения веса и более плотного заполнения обмотками.
Помойму для электротранспорта самое то.

av-master

Проект движется. кудаж ему деваться. )) скоро будет что показать. А моторчик прикольный.

tony16

Расковырял на днях шаговый движок.
Ротор разделен на две части, посередине стоит магнит, каждая половинка имеет свою полярность.



Как я понял если в ваш двигатель добавить магнит то можно будет без проблем увеличить его момент и уменьшить обороты.
И получим практически классический директ драйв МК с рекуперацией.
Все больше думаю что из китайского МК можно выкинуть половину магнитов.