Li-Force Новый тип двигателя для электровелосипеда - Страница 5
 
A

Новый тип двигателя для электровелосипеда

Автор av-master, 14 Июль 2011 в 01:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

av-master

От чего двигатель? был ))
мое мнение что такая конструкция в 2 раза уменьшает рабочую толщину и соответственно момент.
Мой двигатель будет работать на 100% ширины. Кстати дело сдвинулось. уже заказана ось и пластины. на днях будут образцы кевлара для крышек. ну и контроллер не загорами.

tony16

Обычный китайский шаговик ватт на 100. Стоят практически во всех принтерах, апликаторах, приводах и тд.
Забыл положить что нибудь для масштаба - в диаметре сантиметров 5 с половиной.
Ну момент как мне кажется из-за такой конструкции поменьше, просто половина ротора работает на притягивание а вторая на отталкивание, и таким способом при смене полярности напряжения в обмотках реализован дополнительный шаг. А для шаговиков это самое главное.

Да если в китайском МК сделать ось и половину статора из сплава а не из железа думаю добрый килограм веса можно съэкономить.

av-master

ось из очень крепкой стали нужна 45-я сталь будет, или 40Х легированная.

av-master

+ ТОЧНЕЕ МИНУС, С МАГНИТАМИ, КУЧА (НЕБОЛЬШАЯ) упс (капс) )) энергии теряется на перемагничивание железа. т.е. преодоление той силы которая тормозит рото при вращении в отключеном состоянии. померяйте ее момент, посмотрите момент самого двигателя и узнаем сколько процентов потеряно...

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av-master

Да никаких пока, детали заказаны для опытного образца, ждемс....

tony16

av-master а вы не рассматривали вариант вместо использования трансформаторного железа для сердечника статора, других материалов вроде порошкового железа, пермаллоя или hi-flux. Статор с обмотками у нас неподвижен, поэтому большая прочность как в коллекторниках уже не нужна.
Какой выигрыш это могло бы дать? Интересуюсь для собственного развития.
Вопрос цены можно пока оставить.

av-master

Рассматривал. У этих материалов гораздо хуже параметры. Железо рулит.

av-master

Что то давно. ничего не писал ))

Кое что прояснилось. потеряна куча времени на систему управления синусы вектора и т.д... пока все это оказалось совершенно лишним. двигатель гораздо проще в управлении чем BLDS . по сути коллекторник с электронным коллектором.

Датчики : 3 шт. оптические от датчиков бумаги принтеров не справились по разрешению, пришлось придумывать, как их вынести подальше от центра, для работы прямо от зубов ротора, пока вроде придумалось.

в целом скоро буду собирать в кучу и испытывать ))

FAS_r7

фотокарточки имеются?  можете что-то показать общественности?

zap

BLDC это и есть по сути коллекторник с электронным коллектором, нэ?
Перешли в итоге на блочное управление?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

Цитата: FAS_r7 от 19 Нояб. 2011 в 19:49
фотокарточки имеются?  можете что-то показать общественности?
скоро. нехочу сглазить. да и пока работаем на готовом двигателе ( 1 кВт шпиндель) свое на стадии перерезки пластин. пока делаем чуть меньше диаметром и упрощенными крышками, чтоб довести до максимума все параметры. потом уже будут вложения в штампы и формы для производства.

zap BLDC и RSRM абсолютно разные моторы. у моего контроллер реально проще ( в управлении программном)

+ как и хотелось никаких противо эдс ( 100% накат тормозить не чему)
также просто не ограниченные обороты ( 100000 в мин вообще легко ) (почти за пределы звука уходит ))) хоть турбину ставь и делай пылесос в самой трубке пылесоса )) еще и без звука ))


tony16

Цитата: av-master от 19 Нояб. 2011 в 22:01
+ как и хотелось никаких противо эдс ( 100% накат тормозить не чему)
также просто не ограниченные обороты ( 100000 в мин вообще легко ) (почти за пределы звука уходит ))) хоть турбину ставь и делай пылесос в самой трубке пылесоса )) еще и без звука ))
Стоп стоп стоп!  :stop: а то вы сейчас забросите электротранспорт и броситесь разрабатывать турбины для бензинок или пылесосы  тайфун. :D
от меня спасибо за новости и положительные результаты.

zap

Цитата: av-master от 19 Нояб. 2011 в 22:01
zap BLDC и RSRM абсолютно разные моторы. у моего контроллер реально проще ( в управлении программном)
Куда уж проще, разве что у Вас всего две фазы? Енкодеры же по сути те же датчики Холла?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

Нет. никуда не брошусь ) просто турбинный завод рядом. у них и взят двигатель и они хотят лепить турбины ко всему что крутится )) первым делом всетаки колеса ) остальное какнить потом ))

ЦитироватьКуда уж проще, разве что у Вас всего две фазы? Енкодеры же по сути те же датчики Холла?
У меня нет векторов/квадрантов/углов выбега и т.д...
есть только очень жесткое положение ротора и ток в фазах (почти прямоугольный или обратно экспонентциальный) включение фазы по датчику отключение по датчику (или превышению тока через фазу)

ну естественно PID регулятор наростания тока и скорости (ускорения)
рекуперация и реверс простой программный сдвиг датчиков.

да и фаз 3. но это не трехфазый двигатель, а совмещение трех однофазных. можно и 4 и 5 и 8 и 40. но мы посмотрели что достаточно трех двойных и по пять зубов редукции. (от количества фаз зависят пульсации момента)

датчики оптические. у меня нет магнитов ( которые опять подорожали)

zap

Цитата: av-master от 20 Нояб. 2011 в 02:14
ЦитироватьКуда уж проще, разве что у Вас всего две фазы? Енкодеры же по сути те же датчики Холла?
У меня нет векторов/квадрантов/углов выбега и т.д...
есть только очень жесткое положение ротора и ток в фазах (почти прямоугольный или обратно экспонентциальный) включение фазы по датчику отключение по датчику (или превышению тока через фазу)
Ну это и есть блочное управление, классическое.

Цитата: av-master от 20 Нояб. 2011 в 02:14
датчики оптические. у меня нет магнитов ( которые опять подорожали)
А синенькое по периметру на Вашем чертеже это что, если не магниты? Электромагнит чтоли? Намотка в эти мелкие пазы ложится, и на статоре и на роторе?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

Нет )) синенькое это ротор ( замыкатель магнитного потока.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вентильный_реактивный_электродвигатель только у меня ротор снаружи и добавлена электромагнитная редукция.

http://elmech.mpei.ac.ru/SRD/Tutorial/Chapter1.html - вот еще неплохо описано. (если будете читать то для большего понимания я непользую самый простой метод. а пользую: "Коммутация фаз ИМ, при которой попеременно работают то одна, то две фазы двигателя (A–AB–B–BC–C–CA–A–...), называется несимметричной (рис. 7.в). (из этой статьи)

zap

Очень интересно, спасибо.

Не очень понятно, каким образом вращается, например, вот такой вариант двигателя:



Предположим, мы подаём ток в обмотку, ротор притягивается к ближайшим зубцам. Достигнув равновесного положения он остановится, так? Что заставляет его двигаться дальше? Даже если мы поменяем направление тока, он всё равно не станет отталкиваться от зубцов, они ведь не намагничены.

P.S. Кстати, как мне кажется, если расположить датчики Холла в интервалах между зубцами ротора, вполне можно считывать положение относительно статора (при подаче энергии в катушку).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички