avatar_ZYM

ebike vs scooter (электровелосипед и скутер)

Автор ZYM, 18 Июль 2011 в 01:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZYM

Действительно, давайте сравним электро велосипед и скутер?

+1. EBike на много экономичнее материально по стоимости топлива
-1. Запас хода электрповела определен батареей. Скутера - практически безлимитен, учитывая сеть заправок.

+1. EBike экологичен
-1. Стандартный ebike одноместный, скутер - двухместный.

+1. Можно ездить по тротуарам, законом не запрещено. Но 60 - это очень быстро.
-1. едет 60+ и носом не ведет. Но не по тротуарам.

NikolayS

+1Ebike легко хранить дома, а не очень мощный - легко носить, переносить, заносить.
-1Ebike не дешевое удовольствие в части капитальных затрат.

+1Проходимость EBike на базе горного вела - как у горного вела и можно кататься в лесопарках, оллроад :)
+1Ebike это модно, круто, понтово, как любая редкая, не понятная но прикольная весчь :)

+1На Ebike права не нужны, а на скутер - с 50кубов
-1Резкий рост нагрузок ведет к преждевременному износу деталей велика-донора
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Peoner

- ездить по тротуарам — моветон
- е-байк только относительно экологичен. эл.энергия для его аккумов берется от сжигания газа на тэц. (если вы не заряжаетесь от солнечных батарей)
- запас хода э-байка в принципе НЕограничен если педали не редуцированы. (а если есть складные солнечные батареи - тем более)
- е-байк НЕ модная весчь иначе б им обзавелись гламурные киски и мальченки.
- и на е-байк и на скутер нужны и не нужны права в зависимости от мощности (у одного "бесправный" лимит 50 кубиков у другого 4 кВт(если я не ошибаюсь)).

если уж проводите сравнение - проводите более корректно! :af:

и не сравнивайте "теплое" одного с "мягким" другого.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ranger

ебайк можно возить в лифте, сложить на балконе, взять в офис.

скутер легче 80кг я не видел.

минус скутера низкий центр тяжести и посадка сижу на табуретке.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

diver52

Тоже в свое время задумывался между эл. байком или скутером. Но потом выбрал эл. байк. Может быть, и зря. Т.к. часто приходится ездить вдвоем с девушкой. И теперь напишу плюсы и минусы после опыта эксплуатации:
e-bike:
плюсы - относительно малый вес (40 кг), возможность завозить на 5-ый этаж по лестнице, можно влезть в любую пробку, высокая скорость за счет 26 дюймового колеса.
минусы - от длительной дороги очень устает попа, чувствуется каждая кочка и яма, сидеть неудобно, на песке или сырой дороге может занести, с седла очень трудно дотягиваться ногами до асфальта, плохая тяга, в дождь твои ноги будут сырыми, очень быстро изнашиваются покрышки (у меня уже через 1 месяц интенсивного катания переднее ведущее колесо стерлось в ноль до лысого состояния).

скутер:
плюсы - очень удобно сидеть, даже вдвоем, ничего не устает, хорошая амортизация, кочки не чувствуются, хорошая тяга, ногами удобно доставать до асфальта, в дождь ноги не будут сырыми, все защищено подкрылками, более высокая устойчивость, много места под аккамулы и электронику, надежные дисковые тормоза.
минусы - большой вес (под 60-70 кг), на 5-ый этаж не завезешь, в пробках проедешь, но не везде, не заедешь на бордюр и тротуары, низкая скорость за счет диаметра колеса 20 дюймов (?).

Так что, возможно, в далеком будущем я пересяду и на скутер, если будет возможность завозить его на 5-ый этаж.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Digitalworm

скутер для меня привлекателен наличием свободного места, стандартными и распространенными запчастями, в чем-то удобством..
скутер расчитан как транспорт на каждый день, для этого в нем все продумано.. с велосипедом сложнее, нужно придумывать какие-то сумки, обтекателей нет, сидушка маленькая, светотехнику толком не разместишь, ну и тп..
но зато вел проще, легче,накатистей, полезней

Beor

Для меня 3 самых больших минуса велика
1. Одно посадочное место. Для решения этой проблемы подумываю над большим великом, на котором можно будет присобачить второе место. С движком типа етэка, дабы утянул все это безобразие.
2. Ограниченность автономного хода. Вот тут я не в курсе, что можно исправить. Розеток со свободным доступом, хотя бы платных, у нас нет. А если и есть, то в очень ограниченном количестве.
3. Невозможность оставить на улице без присмотра. То есть, если у меня на вечер планы, то на работу я еду на метро.


Главные плюсы велика:
1. Легкость. Возможность поднять велик одной рукой дает массу преимуществ как на дороге, так и в подъезде, квартире и на работе.
2. Отсутствие запаха.
3. Отсутствие каких-либо вопросов ко мне со стороны людей в сине-голубой форме, в т.ч. при езде по тротуарам.

Lion

Скут (бензо):
Positive things: (+)

  • дистанция
  • грязезащищенность седока
  • центр тяжести снизу
  • пробить колесо надо сильно постараться
  • поворотники, воспринимаемые водителями
  • ходовая рассчитана на нагрузки от мотора и скорости
  • динамика и скорость (у тюненых вараторных 70сс)

Negative things: (-)

  • мелкие колесики (10")
  • надежность оставляет желать лучшего (бу японца в итоге перебрал весь, и без "аптечки" никуда никогда не выезжал) Получается парадокс - мы можем уехать на нем хоть за 100км, но нет никакой гарантии что мы сможем так же легко на нем вернуться - отсюда лучше не укатывать на нем слишком далеко
  • вонизм и как следствие хранение только на балконах\улицах
  • вес - самые легкие это 50кило и ухватиться для переноски по леснице особо не зачто
  • шум
  • запчасти довольно дорогие и часто их трудно достать
  • руки в масле и бензине во время ковыряний в движке (а так же и в грязи, т.к. двигло находится в 5 см от колеса), а ковыряться приходится довольно часто
  • не совсем уютно ощущаешь себя на тротуаре - вроде и всем пофиг, но и не прилично
  • если двигло накрылось - все, топай рядом и толкай ("любишь кататься - люби и саночки возить" - отнюдь не иллюзорно доставляет, если сломался на работе, а от работы до дома 13км)

Ё-велосипед:
Positive things: (+)

  • надежность
  • вес. при весе в 30кило получаем зверь машину (в случае 1квт и выше), которую легко таскать на любой этаж
  • ничем не пахнет - беспроблемное хранение в квартире
  • велокомплектующие, которые валяются во всех ларьках
  • большие колеса (26"\28")
  • динамика  и скорость (в случае 1квт и выше)
  • незаметен на тротуаре, а если и замечают то только удивленно\положительная реакция
  • бесшумен
  • педали - если что, уж толкать точно не придется
  • если поломка совсем критическая, то можно спуститься в метро и добраться с ним до дома на метро

Negative things: (-)

  • дистанция (увы и ах, аккумуляторы)
  • пробить колесо довольно легко (возим с собой запаску и ключи для съема колес)
  • грязезащищенность никакая (свежесть белья заслуга дождя)
  • поворотники. Вернее их отсутсвие. И даже если сделать - не факт, что водители будут их воспринимать на велосипеде
  • центр тяжести высоковат (аккумы в раме или на багажнике), хотя это и не очень критично
  • ходовка явно не проектируется для постоянных скоростей выше 50кмч, хотя вроде и выдерживает
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

batiskaf

Добавлю
скутер(+)
-ездил 4 года пока не украли. ни разу не ломался, заправляй и все.
скутер (-)
-плати за стоянку, и все равно украдут как у меня на платной.
- если день простоит на стоянке-все в пыли, сиденье, руль, надо каждый раз вытирать. Велик же стоит или в квартире или в офисе.
-платная регистрация в Украине почти 100 баков.
- сдача экзаменов на категорию (я водитель с 30 летним стажем должен учится и сдавать на это двухколесное чудо) просто не приемлю!!!
ЕБАЙК (+)
- можно выпить пива, но бывают и проблемы типа как у ahill  сочувствую.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

илс

Цитата: diver52 от 18 Июль 2011 в 09:53
Тоже в свое время задумывался между эл. байком или скутером. Но потом выбрал эл. байк. Может быть, и зря. Т.к. часто приходится ездить вдвоем с девушкой. И теперь напишу плюсы и минусы после опыта эксплуатации:
e-bike:
плюсы - относительно малый вес (40 кг), возможность завозить на 5-ый этаж по лестнице, можно влезть в любую пробку, высокая скорость за счет 26 дюймового колеса.
минусы - от длительной дороги очень устает попа, чувствуется каждая кочка и яма, сидеть неудобно, на песке или сырой дороге может занести, с седла очень трудно дотягиваться ногами до асфальта, плохая тяга, в дождь твои ноги будут сырыми, очень быстро изнашиваются покрышки (у меня уже через 1 месяц интенсивного катания переднее ведущее колесо стерлось в ноль до лысого состояния).


По поводу комфорта на евеле. При определенных инвестициях, ее можно сделать не хуже, а даже лучше, чем на скутере.
На форуме это неоднократно обсуждалось, ... напоминаю в произвольном порядке: 2-х подвес, длинноходовая воздушная вилка, широкие покрышки 2,35"-2,5", высокий руль, широкое седло с параллелограмм амортизатором и т.д.
Лично я, большую часть маршрута еду стоя, как на сигвее :) .... никакой усталости, в т.ч. от кочек не наблюдается:)
При поездках в дождь, тоже есть свои секреты, как правило надо просто обзавестись правильной одеждой и обувью + поставить широкие крылья с брызговиком. :bs:

PS проехал 3000км на переднеприводном веле, следов износа покрышки (Швальба Марафон) пока не наблюдаю...

Д. Засядько

У меня электро-"Старт-шоссе". Девочку возил на раме. В принципе, ездить можно, но девочка жалуется, что у неё ноги затекают.

По поводу плюсов и минусов каждый решает сам, но для меня возможность хранить и обслуживать вел прямо в квартире - жирный плюс, перевесивший все плюсы бензинового скутера (у меня был "Хонда Дио 28ZX").

NikolayS

Преимущества скутера начинают перевешивать при большой дальности езды (скорость, топливо, комфорт), но тогда уже начинает выигрывать автомобиль :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Beor

УУпс... Перенесите это в тему про циклоны, пожалуйста.
***
Перенести перенес, а отсюда удалить не могу.

Slider

Я выбрал складной eBike из за компактности (eltreco tt), скутер я не очень представляю где хранить, особенно зимой, а этот велик прекрасно влезает в лифт и всегда можно найти место для хранения даже в наших малогабаритных квартирах...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

NikolayS

Зиму ждет шипованная резина! Я и так катался когда не холоднее -10С, а теперь думаю станет нормой.
А как скутер зимой?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

yokneamcity

Хотелось бы услышать мнения по поводу сравнения электроскута с бензоскутом (хотя может это уже в другую тему,но всё равно интересно)

Lion

А что там сравнивать, там одни минусы у электроскута (lw6600 со своим монстром не в счет)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

aleks17121960

Цитата: L-I-O-N от 18 Июль 2011 в 21:29
А что там сравнивать, там одни минусы у электроскута (lw6600 со своим монстром не в счет)
Весьма категорично,а?У электроскута минус один-ограниченая дальность пробега.Остальное плюсы.Минимум ремонта и ТО,минимум стоимости одного км пробега,на литии-меньший вес(мой,к примеру,24кг весит),возможность хранения в квартире.Машина для города,короче.И то же ТО можно дома проводить,и ремонт.Надежность также повыше. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...