Накат \ Эффективность

Автор anonim456, 02 Сен. 2011 в 00:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Michael

Цитата: Михайло- от 07 Июль 2019 в 21:34МК крутится дольше
Если с горки, то за счёт большей потенциальной энергии за счёт веса вы катитесь быстрее в конечном
итоге, из-за перехода потенциальной в кинетическую.
Если только колесо взять, то подшибники это хорошо, но снова колесо получает бОльшую энергию,
т.к. энергия вращения (можно сказать кинтетическая) а скорости равны, то разница снова из-за веса.
Но с учетом разгона и торможения - потери в электро будут больше в конечном итоге т.к. система не идеальна.

Vik3

Цитата: Капитан Немо от 07 Июль 2019 в 20:40
. Накат зависит лишь от потерь на вращение колеса. И вес тут ни при чём. Горка должна быть с маленьким уклоном, чтобы сказалась разница в накате.

Накат зависит от потерь на вращение колеса и чем больше вес тем тяжелее его крутить, а горки здесь вообще не причём  :-) . То что товарищу было легче ехать в "небольшую " горку в 6 градусов (9% в  Москве такую ещё поискать надо) на более тяжелом колесе так это ему на радостях пригрезилось  :-) . Вес МК и фривил только ухудшают накат.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

Цитата: Vik3 от 08 Июль 2019 в 06:27. Вес МК и фривил только ухудшают накат.

Когдат о перебирал заднее колесо и без цепи,соответственно без работы фривила крутнул колесо,проверить на наличие восьмёрки,то колесо оочень долго крутилось,у меня там ещё и промы стоят.После установки цепи,соответственно включения в работу фривила,колесо заметно меньше по времени крутилось.
Тогда ещё были споры про МК  Дуюнова,шо там накат хороший. Я и написал тогда ,что на моём не хуже.

Соответственно у любого редукторника не хуже накат чем у простого колеса,иногда и лучше,так как вес больше и стоят промы,в отличии от простого колеса,могут стоять насыпные с пережатым конусом.
.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Олег Седой

Спорить можно бесконечно!
У нас электровелосипеды, и тут действует только одно правило:
Обгонная муфта в редукторниках обеспечивает приемлемый накат, а ДД - подтормаживание из-за мощных магнитов.
Всё остальное - холивар!
Но всегда говорю и буду говорить, что хорошие покрышки без развитого протектора на заднем колесе дают отличный накат и меньший расход АКБ.
ИМХО.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

rzaviy

[user]Олег Седой[/user],
Иногда на сликовых покрыхах долеко не заедешь,особенно по таким местам как у вас на аватарке.
Я люблю полуслики,когда по асфальту на прямой сликовой полосе,а в грязи она проваливается и в работу включаются боковые шипы.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

Цитата: rzaviy от 08 Июль 2019 в 09:33
После ......включения в работу фривила,колесо заметно меньше по времени крутилось.

Соответственно у любого редукторника не хуже накат чем у простого колеса,иногда и лучше,так как вес больше и стоят промы,в отличии от простого колеса,могут стоять насыпные с пережатым конусом.
.

Действительно спорить можно бесконечно.... если сначала приводить пример что включённый фривил заметно ухудшает накат, но тут же утверждать что у любого редукторника накат даже лучше (фривил включён) чем у простого колеса  :pardon:  да ещё благодаря бОльшему весу...это что как тому товарищу - чем тяжелее колеса тем легче крутить педали  :-)
Про резину, накачку, подшипники это другая тема . Тут все просто возьмите обычный велосипед, поездите, потом снимите с него переднее колесо и поставьте такое же только с МК 3кг , фривил будет постоянно включён , т.е. шестерни отдыхают, поездите.... и что вы после этого будете утверждать что вам стало легче крутить педали по равнине и даже в небольшие горки благодаря шуршащему фривилу редукторника и дополнительным 3кг?  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

#42
[user]Vik3[/user],  Я приводил пример колеса с трещёткой(заднего),который тоже имеет фривил.
И читаем,внимательно ,с насыпными подшипниками и перетянутвм конусом.

Добавлено 08 Июл 2019 в 10:47

А по поводу прямолинейного движения ,легче,так как присутствует кинетическая энергия.
Прочитайте про маховики и для чего они предназначены.
Мотор  колесо тот же маховик,по сравнению с простым колесом.

вот  для понимания,простой пример
https://youtu.be/2owZ5oLYREw
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

#43
Цитата: rzaviy от 08 Июль 2019 в 10:44
[user]Vik3[/user],  Я приводил пример колеса с трещёткой(заднего),который тоже имеет фривил.
И читаем,внимательно ,с насыпными подшипниками и перетянутвм конусом.

Я то сразу понял что вы как всегда о своём :)

Прочитал ваше дополнение: про маховики все знаю и точно могу сказать, что если вы поставите 20-ти килограммовый маховик на свой вел легче крутить педали не станет ни по равнине ни в горки :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

[user]Vik3[/user], вы живёте в своём мире симуляторов и теорий,я другого склада.
Хотя разница в возрасте у нас не большая.
просто каждый изучал своё и подход у каждого свой.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: Vik3 от 08 Июль 2019 в 06:27
Накат зависит от потерь на вращение колеса и чем больше вес тем тяжелее его крутить... Вес МК и фривил только ухудшают накат.
В том-то и дело, что "накат" - слишком сложная, суммируемая оценка. :) Ясно, что вел в 1000кг скатится дальше вела в 1кг. Но это не интересно. Поэтому от "наката" лучше перейти к "сопротивлению только от мотора". :hello:

rzaviy

[user]edw123[/user],  вроде ваш метод с гирькой.
самый простои и доступный, момент страгивания.
Который можно легко пересчитать,зная вес и длину плеча.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: rzaviy от 08 Июль 2019 в 12:00
[user]edw123[/user],  вроде ваш метод с гирькой.
самый простои и доступный, момент страгивания.
Который можно легко пересчитать,зная вес и длину плеча.
Ну я не претендую на первооткрывателя и качество подшипника тоже входит, к сожалению. :exactly:

rzaviy

[user]edw123[/user], Ну а я про что писал,именно про это и писал.,про перетянутяе конусы.
Но сам метод покажет разницу.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

Цитата: edw123 от 08 Июль 2019 в 11:56
В том-то и дело, что "накат" - слишком сложная, суммируемая оценка. :) Ясно, что вел в 1000кг скатится дальше вела в 1кг. Но это не интересно. Поэтому от "наката" лучше перейти к "сопротивлению только от мотора". :hello:
А разве вам и так не ясно что лёгкое велосипедное колесо начнёт вращение от меньшей гирьки чем тяжелое МК ?  :-) , а лишние килограммы только ухудшают качение тем более добавляются затраты на прокручивания фривила :) . ?
Мы тут примерно одного возраста так вы что не помните что в семидесятые был бум про использование маховиков от велосипедов до самолетов? Так вот там пришли к выводу что чтобы килограммы маховика хоть как то конкурировали с другими аккумуляторами нужны не несколько тысяч оборотов, а несколько десятков тысяч оборотов в минуту и вся проблема в том как забрать эту энергию от этого свистящего маховика и получить нормальные обороты и момент - все заглохло на 40 лет и теперь дилетанты популисты опять пытаются что то возродить и это при новых то возможностях запасения энергии :) .
Из практического применения я знаю только маховичный запуск мотора самолета Ан-2 и по Москве ходил один автобус ЛАЗ с механической рекуперацией энергии торможения и разгоном с тяжеленной механической кассетой с двумя маховиками которая имела механизм переворота на остановках - возможно кто то защитился, но дальше дело не пошло. Тоже самое и с маховиком на велосипеде из ролика выше - кто нибудь будет на нем ездить?.  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

Цитата: Vik3 от 08 Июль 2019 в 16:42А разве вам и так не ясно что лёгкое велосипедное колесо начнёт вращение от меньшей гирьки чем тяжелое МК ? 
А вы проверте,только берите заднее с фривилом и редукторное мк.
диаметр обода не имеет значения,имеет значение плечо на которое вы будете вешать грузик ,на спицу,условно 90 градусов к колесу и расстояние 20 см,от оси.
Естественно подшипники должны быть обслужены,не перетянуты,фривилы без клина,как у вас сейчас .
У вас и ДД есть,заодно и проверите,а то у вас в последнем случае ДД крутилось дольше,чем редукторник.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

Цитата: rzaviy от 08 Июль 2019 в 16:48
А вы проверте,только берите заднее с фривилом и редукторное мк.
диаметр обода не имеет значения,имеет значение плечо на которое вы будете вешать грузик ,на спицу,условно 90 градусов к колесу и расстояние 20 см,от оси.
Естественно подшипники должны быть обслужены,не перетянуты,фривилы без клина,как у вас сейчас .
У вас и ДД есть,заодно и проверите,а то у вас в последнем случае ДД крутилось дольше,чем редукторник.

А нафига мне проверять ? :) Ведь даже вам ясно что моё новое велосипедное колесо будет иметь минимальное сопротивление вращению , ДД будет иметь в десятки раз большее сопротивление, а мой как вы сказали "любой редукторник будет иметь накат не хуже чем велосипедное колесо, а может даже лучше благодаря большему весу" ... даже идеальный редукторник с идеальным фривилом будет обязательно хуже чем простое колесо  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

[user]Vik3[/user], да, но сравнивать надо не голое колесо, а колесо с трещеткой, подключенной к цепи.
А так всё  правильно.
Я приводил пример с трещеткой и без, для того чтоб люди понимали разницу.
Тоесть если редукторник впереди, накат ухудшится за счет второго фривила, если задний, то никакой разницы.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: Vik3 от 08 Июль 2019 в 16:42
А разве вам и так не ясно что лёгкое велосипедное колесо начнёт вращение от меньшей гирьки чем тяжелое МК ?  :-)
Разумеется не ясно :) Масса влияет только на время раскручивания, а не на силу сопротивления. Если сила сопротивления вращению одинакова, то колесо в 500г раскрутится от 10г за, к примеру, 2сек, а колесо в 5кг - за 20сек. Если колесо в 500г будет иметь силу сопротивления вращению более 0.1Н на радиусе грузика, то оно не раскрутится и за 200 000сек.