Накат \ Эффективность

Автор anonim456, 02 Сен. 2011 в 00:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anonim456

Как увеличить накат? \ Как улучшить эффективность езды?
Предлагаю собрать в этой теме собрать все способы, с примерной оценкой важности каждого из них со сравнением. В первую очередь ставится именно эффективность езды, все остальные параметры, такие как удобство, эстетичность можно не рассматривать в рамках этой темы.

Подтверждено: Что лучше, быстрый разгон и накат или плавный и постепенный разгон?
Цитата: FAS_r7так вот результаты экспериментов таковы:
1. старт и весь разгон на тапке в пол, сначала девайс ел под 40А, в конце ток спал до 20А.
Набрал скорость 50 кмч за примерно 17сек, и сразу же интенсивное торможение для съёма результатов. Скушал 162мАч. Проехал 250м.
2. старт и весь разгон плавно, старался гашеткой удерживать ток в районе 15А.
Набрал скорость 50 кмч за примерно 45сек, быстрый тормоз.   Скушал 159мАч. Но зато проехал 750м.

Вторая часть замеров была как и хочет Андрей - проход дистанции с разными режимами разгона.
Тестил на набережной, ехал до Новодевичьего и обратно (для компенсации ветра). Стартовал и тормозил в одних и тех же точках. Длина испытательного участка туда+обратно = 2160м.
1. Плавный разгон до максимума (около 55кмч) током примерно 15..20А, торможение, разворот, обратно тоже плавный разгон, торможение у финиша.
Истрачено 730мАч, убито времени 4м20сек.
2. Мой обычный разгон (тапка в пол), торможение, разворот, и обратно в аналогичном режиме.
Скушал 970мАч, зато прошел дистанцию за 3м15сек.  более чем на минуту лучший результат.

Выводы каждый сделает сам. 
Для экономичности лучше плавный разгон. Сэкономить можно до 25% по сравнению с резким разгоном.

Гипотеза (предположительно да, aleks17121960): Шлем и обтекатель улучшают аэродинамику, уменьшая лобовое сопротивление. Экономия до 30%, в зависимости от того, как сильно влияет вес на эффективность.

Гипотеза: Высокое давление в шинах уменьшает трение качения, потому что шина не прогибается. Субъективно при увеличении давления на 1 бар(2->3) ехать стало существенно легче. где-то на треть.

Гипотеза: Смазывание цепи\втулки может немного уменьшить потери на трение

Гипотеза: Уменьшение веса значительно сказывается на сложности разгона, помогая экономить силы при каждом ускорении. Субъективно разница в 15 кг(велосипеда) ощущается как двукратная в величине ускорения при тех же затратах. Но тот же вес на теле, опять же, субъективно, почти не влияет на величину ускорения.

Гипотеза: Чем ниже посадка, тем меньше площадь, на которую действует лобовое сопротивление. Поэтому чем ниже посадка - тем эффективнее езда. Вероятно лигерад - оптимальный вариант.

Гипотеза: Мотор-колесо(без подачи питания) существенно уменьшает накат. Если его заменить на что-то другое, можно немного увеличить эффективность езды.

Гипотеза: Человек - один из самых неэффективных двигателей для велосипеда, имеет кпд что-то около 1-4%, мощность 80Вт, запас хода половину дня, но при этом весит около 70 кг, если его заменить на что-то другое, можно добиться значительно лучших результатов.

Гипотеза: Велик почему-то быстро убивается, и на новом ехать значительно проще. Руки, растущие из правильного места возможно могут исправить эту ситуацию.

Из предотвращения ошибок:

Гипотеза: Правильное закрепление всех элементов, для предотвращения вибрации, может уменьшить потери на ненужные движения. Например втулка заднего колеса любит расскручиваться.

Гипотеза: выпрямление колеса от восьмерок, при наличии V-brak-ов может помочь избежать протирания в крайних точках тормоза колесом, что будет тормозить велик.

П.С. по мере поступления новых предложений постараюсь обновлять первый пост, чтобы не потерять ничего.
Текущий расход 20-25Вт*ч\км(но выполнены далеко не все рекомендации). Поможете сократить до 8Вт*ч\км?

aleks17121960

Вес моего мота 50кг+мой-77кг=127кг,довольно много.движок-1200Вт,коллекторный.Чисто теоретически хуже по КПД,чем МК.Правда,в отключенном виде тормозит меньше.Однако данные расхода совпадают почти с велами(в среднем)Расход на дистанции 18км=25+/-0.5Вт.ч/км при скорости 52-55км/ч.Накат с 50км/ч-более 500м.Фривилов нет.Все данные по скорости совпадают с велокуркулятором(в горку-даже чуть лучше).На маршруте 14 светофоров и две горки около 4-6%.Рекуперации нет.Возникает вопрос-почему при таких разных данных расход при той же скорости одинаков?Кстати,посадка низкая-700мм от дороги,но вертикальная.Езжу в шлеме.Может,в этом и дело?
Делай,что должен,и будь,что будет...

anonim456

Шлем + стекло перед корпусом? при этом имеем похожий расход, хотя вы с вашим агрегатом значительно тяжелее (вы 127, мы около 90), при том же расходе. Либо вес очень мало влияет на эффективность, либо (если вес влияет линейно), то хорошие обтекатели позволяют экономить до 30%, в эффективности.

aleks17121960

Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 01:20
Шлем + стекло перед корпусом? при этом имеем похожий расход, хотя вы с вашим агрегатом значительно тяжелее (вы 127, мы около 90), при том же расходе. Либо вес очень мало влияет на эффективность, либо (если вес влияет линейно), то хорошие обтекатели позволяют экономить до 30%, в эффективности.
Стекла нет у меня,обтекателей нет,мопед обычный.Пы.Сы.На аватаре не он!
Делай,что должен,и будь,что будет...

anonim456

Пардон, по фотке на аватарке ничего не видно =) Просто пардон :)
Под обтекателями имел ввиду обтекаемый корпус, по сравнению с великом

NikolayS

Поставить ПАС сенсор и трогаться на педалях минуя режим работы мотора с минимальной эффективностью. Особенно актуально в городе.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36


Гипотеза: Человек - один из самых неэффективных двигателей для велосипеда, имеет кпд что-то около 1-4%, мощность 80Вт, запас хода половину дня, но при этом весит около 70 кг, если его заменить на что-то другое, можно добиться значительно лучших результатов.


Откуда такие печальные данные по КПД человека? Что значит заменить? Водитель - он или есть или нет  :D
Надо ставить вопрос по другому - насколько эффективна педальная помощь водителя электромотору? Хотя для меня ответ очевиден.
Кроме того, надо регулярно тренироваться, и тогда будет заметно поболее 80Вт в долговременном режиме  :)

Далее - уточнения по шлему. Как известно, они бывают разные - вентилируемые (для вело) и закрытые (для мото).
Я езжу в вентилируемом, и на 60-70 км/ч, приходится весьма сильно напрягать мышцы шеи для удержания головы в вертикальном положении  :ah:
Максимальная скорость в таком шлеме падает на 3-5 км/ч  :(

В ваших гипотезах много внимание уделено малозначительным вещам (смазывание цепи/втулок, закрепление элементов)
Давайте вспомним, на что тратится энергия ТС?
1. Преодоление сопротивление трения (об асфальт/воздух)
2. разгон до крейсерской скорости (кинетика)

Хотите снизить расход - уменьшайте скорость. Для снижения расхода с 25Вт/ч до 8 Вт/ч, вообще ничего делать не надо, просто газовать поменьше  ;)
Другое дело, что каждый ищет и находит свой баланс, между скоростью и затратами энергии/денег. Разумеется это не отменяет необходимости следить за техническим состоянием велосипеда, но резервов для экономии, ИМХО, там не много  :bs:

PS замена обычного вело на лигерад решает одни проблемы (снижает расход на высоких скоростях), но прибавляет другие. Повторюсь - по моему скромному мнению. Подробнее здесь http://crystalyte.ru/forum/index.php/topic,16.msg276.html?PHPSESSID=c611f59471e04df5780a86ab689c4a50#new



RancoZ

Используя термин "средняя скорость", дистанцию от 1 аккума можно растянуть хоть до +100%.
Оптимизация разгона, сликов, веса системы лишь увеличивает среднюю скорость при тех же затратах +)
Опять iperov, опять забанен.

Slider

Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36
Гипотеза (предположительно да, aleks17121960): Шлем и обтекатель улучшают аэродинамику, уменьшая лобовое сопротивление. Экономия до 30%, в зависимости от того, как сильно влияет вес на эффективность.
Ну это уже вроде можно считать за аксиому ;)
Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36
Гипотеза: Высокое давление в шинах уменьшает трение качения, потому что шина не прогибается. Субъективно при увеличении давления на 1 бар(2->3) ехать стало существенно легче. где-то на треть.
Подтверждаю, при хорошей накачке скорость возрастает на 2-3 км/ч по сравнению с полуспущенными.
А как тут писали на сликах эффект получается еще больше.
Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36
Гипотеза: Смазывание цепи\втулки может немного уменьшить потери на трение
Да, но эти потери обычно весь малы и заметить их весьма трудновато.
Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36
Гипотеза: Уменьшение веса значительно сказывается на сложности разгона, помогая экономить силы при каждом ускорении. Субъективно разница в 15 кг(велосипеда) ощущается как двукратная в величине ускорения при тех же затратах. Но тот же вес на теле, опять же, субъективно, почти не влияет на величину ускорения.
Не надо путать вес с массой, хотя на "бытовом уровне" в принципе можно.;) Это тоже можно взять за аксиому следующую из ньютоновских законов физики (в школе проходят).
Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36
Гипотеза: Чем ниже посадка, тем меньше площадь, на которую действует лобовое сопротивление. Поэтому чем ниже посадка - тем эффективнее езда. Вероятно лигерад - оптимальный вариант.
Тоже достаточно очевидная вещь, достаточно посмотреть на гоночные велы и посадку гонщиков.
Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36
Гипотеза: Мотор-колесо(без подачи питания) существенно уменьшает накат. Если его заменить на что-то другое, можно немного увеличить эффективность езды.
Скорее всего да. Но при наличии мотор-колеса накат в принипе не очень должен волновать. разве что когда "сдохнет" АКБ, но это скорее форс-мажор ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

aleks17121960

При наличии хорошего наката масса не так и важна-что на разгоне потеряем,то накатом вернем,больше расход в горку-дольше катимся с горки.А вот аэродинамический обвес может помочь серьезно!Как бы Алексея уговорить на лигерад обтекатель передний поставить,временно,хоть картонный,разницу посмотреть? ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

anonim456

Стартовое сообщение уже не могу редактировать, а жаль =(

Интересен такой момент.
У меня было колесо 700 Вт, 48 В. Но по таблице его макс скорость только 43 км\ч, а если взять 250 Вт 48 В, то макс скорость 49 км\ч.

Я понимаю, что максимальная скорость это как сферический конь в вакууме, и тяга тоже важна, но на прошлом моторе ощущение, как будто тяга в разы больше, чем нужна. Т.е. трогаться с места на полном газу просто опасно(прокручивает колесо, дергается вперед), и полный газ нужен только на максимальной скорости. Максимальной скорости не на полном газу он почему-то не достигает, но вряд ли из-за тяги. В положении гашетка 20%, например, он едет с одной скоростью по песку, в горку, по асфальту. Или по плохой дороге в горку с грузом. Вообще все равно что и куда тянуть. Но при этом в положении гашетка 80-100% он практически не меняет скорость(меняется только ускорение, если скорость ещё не максимальна), т.е. по ощущениям достигает предела в скорости. И мне это не нравится, потому что по-моему этот бесполезный запас мощности мне не нужен, а при сильном разгоне просто тратит энергию и убивает батарею. Хотя, замечу, что когда он достигает максималки, трата электричества падает. На самой максималке, скажем, с небольшой горки, электричество не тратится вообще, даже если гашетка на 100%.

Поэтому я думаю о том, чтобы купить колесо, у которого максималка выше, а тяга меньше. И если получится оптимизировать все траты, то можно будет ездить гораздо дальше. Ведь просто с точки зрения физики, движение по эквипотенциальным поверхностям(гладкая поверхность земли например), не требует энергии вообще.

И ещё такой вопрос. Учитывая все сказанное выше, насколько будет оправдана покупка колеса на 24-36В небольшой мощности, чтобы получить на ней более высокую максималку? (55-60 км\ч в идеальных условиях) скорость зависит от вольтажа линейно? (если да, то судя по таблице то на то и выходит. Одни и те же колеса, видимо)

NikolayS

Вот популярный график вам в помощь
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8415.msg116230.html#msg116230

на 24-36В 55-60км/ч - это не реально, точнее сказать не эффективно и так не делают.
Вам нужен мощный мотор на 48В с приличным холостым ходом, ну и подавать на него большое напряжение, надеясь что выдержит, опыта такого на форуме много - читайте

Отмечу что об эффективном расходе энергии на такой скорости можно естественно забыть :) И лигерад здесь выглядит уже наиболее разумным решением.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36

Гипотеза: Человек - один из самых неэффективных двигателей для велосипеда, имеет кпд что-то около 1-4%, мощность 80Вт, запас хода половину дня, но при этом весит около 70 кг, если его заменить на что-то другое, можно добиться значительно лучших результатов.


Вопрос: Сколько Вт вкручивает этот  http://smotri.com/video/view/?id=v183067925c5 велосипедист, чтобы ехать 100км/ч по горизонтальному шоссе?


RancoZ

200 ватт, его несёт захлопывающийся мешок
Опять iperov, опять забанен.

anonim456

Цитата: ilyukhs от 03 Сен. 2011 в 00:05
Вопрос: Сколько Вт вкручивает этот  http://smotri.com/video/view/?id=v183067925c5 велосипедист, чтобы ехать 100км/ч по горизонтальному шоссе?

Примерно столько же, сколько вкручивает этот велосипедист, который едет со скоростью 268 км\час по горизонтальному участку высохшего дна соляного озера.

zap

Человек может максимум кратковременно вкрутить одну-две лошади, и то сомневаюсь (две лошади это 1.5 кВт, Вы когда-нибудь видели чтобы лисапедист стартовал с проворотом? А вот полуторакиловаттник стартует).
Эти рекордсмены по сути придумывают всяческие читы, чтобы с помощью имеющегося у них в распоряжении нищего киловатта обмануть природу и прыгнуть выше головы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: ilyukhs от 03 Сен. 2011 в 00:05
Цитата: anonim456 от 02 Сен. 2011 в 00:36

Гипотеза: Человек - один из самых неэффективных двигателей для велосипеда, имеет кпд что-то около 1-4%, мощность 80Вт, запас хода половину дня, но при этом весит около 70 кг, если его заменить на что-то другое, можно добиться значительно лучших результатов.


Вопрос: Сколько Вт вкручивает этот  http://smotri.com/video/view/?id=v183067925c5 велосипедист, чтобы ехать 100км/ч по горизонтальному шоссе?
Наверное, ватт 300, как и у всех велоспортсменов. Он идёт вплотную к широченному заду автобуса и практически "не борется" с сопротивлением воздуха.

Есть там сопротивление качению, потери на демпфирование неровностей и быстрое движение верхней части колеса относительно воздуха...

anonim456

Кстати, вопрос. Заметил, что на трековых велосипедах заднее колесо монолитное\закрытое, т.е. спиц не видно.

Это тоже как-то влияет? т.е. крутящееся колесо само по себе имеет аэродинамическое сопротивление вращению?