avatar_Peoner

Цилиндрический лифер Peonera :)

Автор Peoner, 05 Сен. 2011 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: mevial от 20 Июнь 2012 в 02:11
Отберу у отчима турниджу на погонять. Но надо продумать момент как зациклить буфер и останавливать его при громком звуке. Не хочется за этим процессом лично наблюдать, лифер взрывается не как липолька, но электролит разбрызгивает. :)

Дык, чтобы лифер взорвался, его надо большим током, и на много вольт заряжать.

А до 4,2В ничего не будет, проверено уже много раз, в том числе мною лично :exactly:

mevial

Цитата: ilyukhs от 20 Июнь 2012 в 13:35
Цитата: mevial от 20 Июнь 2012 в 02:11
Отберу у отчима турниджу на погонять. Но надо продумать момент как зациклить буфер и останавливать его при громком звуке. Не хочется за этим процессом лично наблюдать, лифер взрывается не как липолька, но электролит разбрызгивает. :)

Дык, чтобы лифер взорвался, его надо большим током, и на много вольт заряжать.

А до 4,2В ничего не будет, проверено уже много раз, в том числе мною лично :exactly:
Тут недавно пакетики а123 балансировкой при 4.2В надули, настоящие баночки а123 имеют клапана и тихонько спускают газы теряя электролит и ёмкость, китайские баночки возможно не имеют клапана, или их надёжность под вопросом. У моего "взорвавшегося" с хлопком выбило плюсовую крышку, расплескало электролит по зарядке, но ни огня ни обугливания не было. Тот же эффект можно получить заряжая в тупой зарядке для никеля солевой элемент, можете попробовать.

Peoner

Цитата: mevial от 20 Июнь 2012 в 13:47
Тот же эффект можно получить заряжая в тупой зарядке для никеля солевой элемент, можете попробовать.
было дело... в 1991 году. тогдашние батарейки солевые позволяли после разряда заряжать их еще пару тройку раз. один наз не доглядел и они каааак стрельнули в потолок :) было весело :-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

sava45

Я сборку 5s1p из желтых с eBay разрядил в 0, стояли в шуруповерте, а он зараза немного топребляет, а я не знал. Попробовал их зарядить умной зарядко, сначало в режиме свинца, а потом с балансировкой и они ожили, теперь поработал шуриком-отключил, железное правило. С liPo бы такой фокус бы прошел.

zap

Тем не менее, ёмкость после таких фокусов у лифера заметно падает, увы :(
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

sava45

Цитата: zap от 02 Авг. 2012 в 16:00
Тем не менее, ёмкость после таких фокусов у лифера заметно падает, увы :(
Они и новые ей не блистали, 5 шт, а емкость от 850 до 950 примерно и разбег при зарядке был приличный, в отличии от лития, который народный с хобика.

mevial

Цитата: zap от 02 Авг. 2012 в 16:00
Тем не менее, ёмкость после таких фокусов у лифера заметно падает, увы :(
Это не самое страшное, и, кстати ёмкость может не упасть, а вот саморазряд за месяц до нуля они легко могут заработать.

Peoner

резюмирую: после такого разряда с батарейками возиться мало файды... :-\
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#170
После смены трех убитых ячеек я все ждал когда же они раскачаются до "старожилов".
Но они, редиски, раскачиваться не хотели и упорно отставали по емкости (думаю не больше чем на 0,5-1 а*ч но все-таки. это меня нервировало: новые, а ведут себя как дряхлые старики).
Созрел резонный вопрос почему? Все три бракованным быть не могут (примем эту установку за истину) и тогда получается им чего то не хватает.
Я вспомнил, что на старые ячейки я, по недосмотру, :pardon: в процессе настроек балансиров подавал напряжение свыше нормы. Т.е. если принимать за норму 3,62 В то на них приходилось от 3,7 до 4,2.
И я решил седни подать на самую слабую из трех замененных напряжение с мобильной зарядки (под контролем вольтметра) и довести напругу на ячейке до 3,95 (ну примерно, с учетом погрешности тестера там и 4 В могло быть с копейками).
После этого силового воздействия прокатился до работы (откуда щяс и пишу) и посмотрел по селлогу как проседает на ней напруга и меня приятно удивило увиденное, проседала она плохо :dance: (а на плохих ячейках напруга обычно сильно падает под нагрузкой)
Из чего можно сделать предварительный (окончательный будет после полного вычерпывания емкости) вывод: чтобы раскачать ячейку первые несколько циклов ей надо подать больше чем 3,62 В. На форуме об этом уже где то писалось, что 3,62 это не панацея, а номинал при котором можно ожидать 2000 циклов. Да я помню, что подобное насилие не проходит бесследно и такие эксперименты сокращяют аккумам жизнь (и (или) емкость) НО если учесть, что лично я за лето циклировал свой свинец меньше 100 раз (подсчитал делая отметки на бумаге после покатушки и зарядки) то чтобы исчерпать циклы лифера (допустим катаясь только летом) мне понадобится 20 лет.
Допустим 200 циклов в год - 10 лет. Введем коэфф. эээ назовем его неблагоприятного эксплуатирования - 5 лет. Это очень много, если учесть с какой частотой некоторые на форуме апгрейдят свои источники питания (блин, да кое кто как перчатки их меняет /:-) )

подобные манипуляции много выигрыша в емкости не дадут, но например, позволят выровнять ячейки ;) если они сильно разнятся после замены как у меня
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Не торопитесь с выводами.

Просадку по селлогу определяли? Так если перезарядили ячейку, естественно, она будет меньше соседних, нормально заряженных проседать.
Кроме срока службы, любой аккум характеризуется 2-мя объективными параметрами:

1. остаточная емкость
2. вн. сопротивление.

Вот по этим цифрам и следует сравнивать условно раскаченные элементы vs нормальные.

И повторяемость должна быть. По единственному случаю делать выводы преждевременно.   :exactly:

Peoner

А я и сказал, что вывод ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ.
Окончательный - после нескольких полных разрядов. Посмотрю как ся поведет ;)

Спойлер
Делать вывод на основе единичного единичного будет... вощем не инженер с университетским образованием и 4-кой по прикладной математике и статистике ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: Peoner от 14 Авг. 2012 в 21:04
А я и сказал что вывод ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ. Окончательный после нескольких полных разрядов. посмотрю как ся поведет ;)

пардон, читал наискосок. Но все-равно, целесообразно публиковать данные хотя бы после нескольких первых циклов, иначе ценность этого эксперемента совсем невелика :pardon:

Peoner

Верно.
Но у нас же форум а не научный журнал, да и я не диссер защищяю, так что можно некоторые вольности позволить (в своей ветке) ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Тоже верно.

Кстати, я заряжал лифер до 4,2в, а липо до 4,35-4.40
Потом тестил на остаточную емкость, особых изменений не замечал. 
Правда я так всю батарею насиловал, а не выборочно по элементам.

Взаимосвязь с  вн. сопротивлением не стал исследовать, т.к. действительно, для научного журнала материал не готовился :-D   

Peoner

Цитата: ilyukhs от 14 Авг. 2012 в 21:36
остаточную емкость
это что за понятие?
остаточное давление - знаю.
остаточную стоимость - знаю.
остаточную емкость... прочитал в гугле, но я б это назвал просто реальной емкостью аккума. а не остаточной :-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Да, я всегда пишу остаточная емкость. Это термин из технической литературы по аккумам.
Именно так и пишут, остаточная емкость, а не реальная. ... не я придумал.

Вот напр из брошюры по свнцовым аккумам:
Спойлер
Обратите внимание, есть номинальная емкость, есть остаточная, ... реальной, нет  :pardon:




mevial

Опять воюете? Интересный эксперимент, я вот липольки до полутора вольт сажал, интересные графики со "вторым дыханием"(и третьим тоже) видел. Думаю регулярное насилие сильно сократит количество циклов и не в 2 раза, а скажем в 5-10, а вот эксперимент с единичным очень интересен, будет ли повторение и набор статистики? И опять же он актуален для любых батарей или только новых?
Цитата: ilyukhs от 14 Авг. 2012 в 21:02
1. остаточная емкость
2. вн. сопротивление.
1. По одному циклу сложно судить, при регулярном перезаряде думаю быстро пойдёт на убыль.
2. Этот параметр косвенно определяется степенью проседания, и пока вроде как изменился в полезную сторону.

Peoner

#179
нет, регулярный перезаряд не планируется. [b-b]перезаряд это плохо[/b-b]. :-)
как я уже написал (ну почему все читают по диагонали - много букав чтоли настрочил. ок, впреть буду сдержаннее :-D)
задача, раскачать новые (поставленные взамен убитых) до их соседей-старожилов.
т.е. если эта ячейка поднимется, повторю еще с парой и все.
далее заряжать до 3,62 и все.
ну 3,65 - мАксимум :-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru