avatar_Peoner

Цилиндрический лифер Peonera :)

Автор Peoner, 05 Сен. 2011 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tao

Выше 4В все-таки заряжать не стоит, они не пыхнут, они тихонечко умрут. Мануалы пишут, что зарядка до 4В - это установочная зарядка (первый и последний раз), а дальше так:
90% цикл 2,7-3,8; 80% цикл 2,8-3,7; 70% цикл 2,85-3,7; 60% цикл - 2,9-3,7. Ну и 100% - это 2,5-4 - но он не рекомендуемый, так как самый неприятный для лифера. 90% цикл 2,7-3,8 - как раз даст вам заявленные 2000. Ну 100% цикл, уменьшит жизнь примерно в два раза, т.е. до 800-1000.

Peoner

Цитата: Tao от 19 Июнь 2012 в 21:43
Выше 4В все-таки заряжать не стоит, они не пыхнут, они тихонечко умрут. Мануалы пишут, что зарядка до 4В - это установочная зарядка (первый и последний раз), а дальше так:
90% цикл 2,7-3,8; 80% цикл 2,8-3,7; 70% цикл 2,85-3,7; 60% цикл - 2,9-3,7. Ну и 100% - это 2,5-4 - но он не рекомендуемый, так как самый неприятный для лифера. 90% цикл 2,7-3,8 - как раз даст вам заявленные 2000. Ну 100% цикл, уменьшит жизнь примерно в два раза, т.е. до 800-1000.
оочень любопытная инфа.... :wow:
особенно про установочную зарядку  :eureka:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Tao от 19 Июнь 2012 в 21:43
Ну 100% цикл, уменьшит жизнь примерно в два раза, т.е. до 800-1000.
я в прошлом году за лето искатал меньше 100 циклов так что если мне хватит хотя бы на 5-8 лет - мне хватит с головкой, с учетом того что некоторые уже поменяли КУЧУ батарей, не успели купить уже продают и т.д. апгрейдятся, хотя покупая лифер предполагается что это раз и на лет 10... если не 20 (при скромных циклах)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikotin

Как по мне так ниже 3 вольт лифер вообще разряжать нет смысла. Пробег от 3 вольт до 2.5 составляет всего то 500-1000 метров.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

Peoner

Цитата: nikotin от 20 Июнь 2012 в 00:35
Как по мне так ниже 3 вольт лифер вообще разряжать нет смысла. Пробег от 3 вольт до 2.5 составляет всего то 500-1000 метров.
больше.
специально для вас попробую подсчитать. :-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikotin

Я сужу по своей 12-ти ампер часовой батарее.Конечно если батарея большей емкости то и хватит на больше.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

Tao

Цитата: Peoner от 20 Июнь 2012 в 00:17
Цитата: Tao от 19 Июнь 2012 в 21:43
Ну 100% цикл, уменьшит жизнь примерно в два раза, т.е. до 800-1000.
я в прошлом году за лето искатал меньше 100 циклов так что если мне хватит хотя бы на 5-8 лет - мне хватит с головкой, с учетом того что некоторые уже поменяли КУЧУ батарей, не успели купить уже продают и т.д. апгрейдятся, хотя покупая лифер предполагается что это раз и на лет 10... если не 20 (при скромных циклах)
Да вроде должно хватать. А "установочная зарядка", это вольный перевод "cell initial charging". Вот вспомнил первоисточник: http://gwl-power.tumblr.com/post/556594132/faq-3-2v-lfp-cell-initial-charging. Написано, что батарейки поставляются частично заряженными, перед первым использованием их нужно зарядить до полной емкости, а именно, током не более 1С(а лучше 0,5С) до напряжения 4В. А еще там же написано:
FAQ: Is there a difference between charging to 4.0V and 4.2V? (Есть ли какая-нибудь разница при заряде до 4В и 4,2В?)
Generally there is no signicicant difference (В общем-то значительной разницы нет). The voltage increase from 4.0V to 4.2V is very fast (Напряжение возрастает с 4В до 4.2 очень быстро). If you charge to 4.2V it is 100% DOD cycle (Если заряжаете до 4.2В - то это 100% цикл). If you charge to 4.0 it is 97% and more  of the DOD cycle (Если заряжаете до 4В - то это более чем 97% цикл).
Т.е. смысл такой, не нужно насиловать батарейки до 4.2В (ради менее чем 3% емкости)- это на пользу им не идет. А сколько, кстати, времени у вас заняла пайка вашей батареи?

Peoner

Цитата: Tao от 20 Июнь 2012 в 00:47
А сколько, кстати, времени у вас заняла пайка вашей батареи?
ну... много. столько, что второй раз я бы оч крепко подумал браться за такое или нет. /:-)
фото сделано 29.07.11

фото сделано 30.08.11

разумеется я делал ее не 24 часа в сутки и некоторые дни вообще не прикасался (всякие форс-мажоры)
но порядок цифр думаю сможете представить ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Tao от 20 Июнь 2012 в 00:47
Да вроде должно хватать. А "установочная зарядка", это вольный перевод "cell initial charging". Вот вспомнил первоисточник: http://gwl-power.tumblr.com/post/556594132/faq-3-2v-lfp-cell-initial-charging. Написано, что батарейки поставляются частично заряженными, перед первым использованием их нужно зарядить до полной емкости, а именно, током не более 1С(а лучше 0,5С) до напряжения 4В. А еще там же написано:
FAQ: Is there a difference between charging to 4.0V and 4.2V? (Есть ли какая-нибудь разница при заряде до 4В и 4,2В?)
Generally there is no signicicant difference (В общем-то значительной разницы нет). The voltage increase from 4.0V to 4.2V is very fast (Напряжение возрастает с 4В до 4.2 очень быстро). If you charge to 4.2V it is 100% DOD cycle (Если заряжаете до 4.2В - то это 100% цикл). If you charge to 4.0 it is 97% and more  of the DOD cycle (Если заряжаете до 4В - то это более чем 97% цикл).
Т.е. смысл такой, не нужно насиловать батарейки до 4.2В (ради менее чем 3% емкости)- это на пользу им не идет. А сколько, кстати, времени у вас заняла пайка вашей батареи?
и где ж вы раньше были с этой инфой... :sorry:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Wector

Цитата: Peoner от 20 Июнь 2012 в 01:03


Пипец. И зачем такие сборки делать из кучи мелких банок, заведомо худшая надежность и ремонтопригодность, чем те же ХИдвеи 40160...  :bw:
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Peoner

Цитата: Wector от 20 Июнь 2012 в 01:15
И зачем такие сборки делать из кучи мелких банок, заведомо худшая надежность и ремонтопригодность, чем те же ХИдвеи 40160...  :bw:
их просто было проще заказать с DX-a. бесплатная доставка против чуть ли не 100% стоимости доставки собранных аккумов да и хэдвеев... тоже наверное...

сейчас бы я конечно пошел бы по другому пути. посматриваю на 20-ти амперные пакеты А123. они следующие ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

#155
Цитата: Peoner от 20 Июнь 2012 в 01:40
Цитата: Wector от 20 Июнь 2012 в 01:15
И зачем такие сборки делать из кучи мелких банок, заведомо худшая надежность и ремонтопригодность, чем те же ХИдвеи 40160...  :bw:
их просто было проще заказать с DX-a. бесплатная доставка против чуть ли не 100% стоимости доставки собранных аккумов да и хэдвеев... тоже наверное...
А, так это тот лифер с DX'а, который я бахнул 3 года назад? Тогда чего это я хочу убить а123 ни за что ни про что. У меня двойняшка бахнутого ещё валяется. :) Я просто думал, что у вас китай, какой в батареи v-power пихают, у которого параметры очень близки к баночкам а123. Кстати какая ёмкость на борту выбита, случаем не 1300?.
PS: Народ на ебее у v-power'а штучно выигрывал некондицию a123 за цену вместе с доставкой вдвое меньшую чем у DX'а. Если не смотреть на ёмкость чуть ниже номинала и явно завышенные показатели в лоте то вполне годные банки. Zap кажется их в холодильнике коллекционировал, не знаю, ездит ли сейчас на них. Я один аукциончик как раз за бакс сорвал.

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 20 Июнь 2012 в 01:47
1350
http://www.dealextreme.com/p/18650-rechargeable-lithium-lifepo4-battery-2-pack-1350mah-1879?item=4
Извиняюсь, подзабыл уже, много времени прошло, Это сейчас а123 заявляет 1300, а в те времена им было далеко до китайских технологий, только 1100. Заодно откопал из кучки аккумуляторного мусора донора, даже 3.22В на нём нащупал, обещает быть весёлый фейерверк. :)

andreym

Цитата: Peoner от 20 Июнь 2012 в 00:17
так что если мне хватит хотя бы на 5-8 лет - мне хватит с головкой, с учетом того что некоторые уже поменяли КУЧУ батарей, не успели купить уже продают и т.д. апгрейдятся, хотя покупая лифер предполагается что это раз и на лет 10... если не 20 (при скромных циклах)

Цитата: Peoner от 20 Июнь 2012 в 01:40
посматриваю на 20-ти амперные пакеты А123. они следующие ;)

в правильном направлении движетесь, товарищ!  :-D

andreym

Цитата: mevial от 20 Июнь 2012 в 02:04

Заодно откопал из кучки аккумуляторного мусора донора, даже 3.22В на нём нащупал, обещает быть весёлый фейерверк. :)
так чего там насчет Live-Cam?  ;-)

mevial

Смотрю на вашу фотку - у вас 2 разных варианта с 4мя прорезями на плюсовом контакте(как у меня) и с 5ю прорезями, какие новее?
Цитата: andreym от 20 Июнь 2012 в 02:06
Цитата: mevial от 20 Июнь 2012 в 02:04

Заодно откопал из кучки аккумуляторного мусора донора, даже 3.22В на нём нащупал, обещает быть весёлый фейерверк. :)
так чего там насчет Live-Cam?  ;-)
Отберу у отчима турниджу на погонять. Но надо продумать момент как зациклить буфер и останавливать его при громком звуке. Не хочется за этим процессом лично наблюдать, лифер взрывается не как липолька, но электролит разбрызгивает. :)

Peoner

Цитата: mevial от 20 Июнь 2012 в 02:11
Смотрю на вашу фотку - у вас 2 разных варианта с 4мя прорезями на плюсовом контакте(как у меня) и с 5ю прорезями, какие новее?
у меня три варианта. с 3, 4 и 5-ю "прорезями" пришли одной партией. спрашивал в чем разница на форуме - принципиальных отличий сказали нет.
скорее всего просто экономят металл :-D т.е. по логике с 5-ю самые новые
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru