avatar_Peoner

Цилиндрический лифер Peonera :)

Автор Peoner, 05 Сен. 2011 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Цитата: zap от 20 Сен. 2011 в 09:26
Про тапку в пол согласен, я под ним понял режим движения с крейсерской скоростью.
15, 15 :D последовательно и таких цепочек 11.
ну мы ж на крейсерскую скорость не мновенно выходим, есть разгон и торможение которые занимают не малую долю времени от всего времени движения. А синтетическое КПД - да кому оно нужо... ;)

Окей окей, будут вам Ватт*часы раз стольким лентяям лень по кнопке жмакнуть  :D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 19 Сен. 2011 в 06:18
после двух поездок "умерла" одна ячейка, которая потянула за собой остальные запараллеленные с ней. в минусе 9 "пальчиков" - "трахедия!" :ak:....

Цитата: Peoner от 19 Сен. 2011 в 21:09
второй раз истратил 10 амперчасов аккума и второй раз накатал 38 км в режиме "тапка в пол....

Цитата: Peoner от 05 Сен. 2011 в 20:38
ну какой разбаланс ячеек буит - я не знаю :ah: надеюсь не большой ......

по моему причина смерти одной из ячеек(кучки параллельных элементов) очевидна:
-либо батарея не была отбалансирована как следует(тоесть пострадавшая кучка была недозаряжена) - хотя это маловероятный сценарий учитывая как ответственно вы подошли к изготовлению балансиров.
-либо в этой конкретной пачке ячеек попалась одна или 2 "паршивых овцы" у которых напряжение было нормальным но емкость не дотягивала до паспортной или вообще была ниже плинтуса. - в это вполне можно поверить поскольку емкость отдельных элементов не проверялась изначально????

отсюда несколько вопросов:
-какие были напряжения на ячейках (предлагаю одной ячейкой называть пачку параллельных элементов чтобы было понятно всем) были после заряда перед злосчастной поездкой в ходе которой скончалась одна из них?
-какое напряжение после поездки было на ячейках? (максимальное, минимальное)
-сколько АЧ было истрачено в ходе первой поездки?
-использовался ли какой-то контроль за напряжением ячеек в ходе поездки кроме ограничения по нижнему напряжению на контроллере?


andreym

Цитата: Peoner от 20 Сен. 2011 в 10:30
Цитата: zap от 20 Сен. 2011 в 09:26
Про тапку в пол согласен, я под ним понял режим движения с крейсерской скоростью.
15, 15 :D последовательно и таких цепочек 11.
хочу еще раз напомнить что в случае с литием принято обозначать конфигурацию батареи по принципу [b-b]15S11P[/b-b]
это чтобы всем было понятно.
И еще - "цепочками" литий никто не подключает, обычно сначала элементы параллелят, а потом запараллеленые блоки подключают последовательно.
Таким образом удается немного усреднить значения емкости и внутненнего сопротивления между ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ блоками и тем самым заставить батарею работать более сбалансированно.
Кстати в вашем случае получилась точно такая схема, с той лишь разницей что параллелили вы с помощью МГТФ-а.
так что считаю разговоры о "цепочках элементов" немного не к месту
и к тому же подобные фразы обычно вводят в замешательство несведующих товарищей которые потом начинаю задавать глупые вопросы в других темах

Peoner

Цитата: andreym от 20 Сен. 2011 в 10:42
отсюда несколько вопросов:
-какие были напряжения на ячейках (предлагаю одной ячейкой называть пачку параллельных элементов чтобы было понятно всем) были после заряда перед злосчастной поездкой в ходе которой скончалась одна из них?
-какое напряжение после поездки было на ячейках? (максимальное, минимальное)
-сколько АЧ было истрачено в ходе первой поездки?
-использовался ли какой-то контроль за напряжением ячеек в ходе поездки кроме ограничения по нижнему напряжению на контроллере?
- максимальное ограничивающее - 3,6. минимальное - не мерял
- 10
- нет
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 20 Сен. 2011 в 11:42
- минимальное - не мерял
хреново, похоже элементы в ячейке просто переполюсовались - отсюда и смерть :(
Цитировать
- 10
тоесть недалеко от полного разряда...
Цитировать
- нет
см. пункт 1

илс

Контроль нижнего порога крайне важен, я об этом (недавно) писал в теме про БМС.

Тем не менее, касательно предположение о переполюсовке одной или нескольких ячеек, в так называемой цепочке, насколько оправдано?
Теоретическая емкость батареи - 12 Ач. Ваттметр показал расод в 10Ач, т.е. в батарее должно остаться примерно 20% заряда.
Предположим, что одна или даже несколько ячеек имели меньшую емкость. На 5%? на 10%? и даже на 20%? Но ведь, все равно есть запас, как минимум 20% из соседних ячеек?

Что-то сомнительно, что произошел глубокий переразряд с переполюсовкой. И вряд ли была драматическая разбалансировка, у новых ЛЖФ банок, тем более Peoner замерял верхний порог.

Другое дело, если ваттметр заметно привирает.
На форуме ES прочитал, что один товарищ проверяет калибровку своего ваттметра довольно просто: разряжает батарею ровно (напр.) на 10Ач, а затем заряжает ее умной зарядкой или под контролем известного точного ваттметра. Разница в значениях емкости в 1-2% говорит о хорошей точности проверяемого ваттметра :bs:

zap

Почему бы просто не разрядить слегка батарею (на электрочайник :) через два последовательных ваттметра?
Мой ваттметр врёт как сивой мерин при малых токах т.к. разрешение у него 0.1А. За ночь может "намерять" 3-5 ампер*часа на ровном месте.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: Peoner от 20 Сен. 2011 в 14:53
я думаю и со мной согласен отец (разбирается в электронике) что это был заводской брак.
переполюсовать врядки смог...
лиферные банки, как правило, сами собой не умирают
по крайней мере вот так сразу. Почему то по пути к вам(сколько они там ехали? месяц? два?) они не померли, а тут "после пары поездок" сами собой разрядились.
Ну не верю я в полтергейст :)

А поскольку достоверных данных по напряжению после разрядки нет:
Цитата: Peoner от 20 Сен. 2011 в 11:42
Цитата: andreym от 20 Сен. 2011 в 10:42
-какое напряжение после поездки было на ячейках? (максимальное, минимальное)
минимальное - не мерял
то и совершенно непонятно имел ли место быть переразряд или нет, но скорее всего именно это и произошло.

К слову  - если бы было КЗ [b-b]одной[/b-b] банки(элемента) то мгтф сработал бы как предохранитель, поскольку все остальные 10элементов кратковременно выдали бы без проблем ток, необходимый для выжигания даже нескольких мгтф-ов без проблем.
Можете попробовать ради интереса замкнуть одну-две параллельных банки - только провод руками не держать, а то он испаряется быстро :)

а к чему это все я?.... ах да - вот к чему:

Цитата: andreym от 06 Сен. 2011 в 22:09
Батарейка получилась зачетная, только вот[b-b] без подбора и сортировки ячеек по емкости и внутреннему сопротивлению[/b-b] я бы не стал рисковать и надеяться на отсечку контроллера - лифер, в отличие от липолей, после определенного порога истраченной емкости очень быстро вниз падает по напряжению - и следить желательно обязательно за каждой ячейкой(за каждой из 15ти сборок), так что [b-b]настоятельно рекомендую задушить жабу и затариться бмс-кой[/b-b](ну или самому спаять если есть желание).

zap

Эх, говорю я, говорю что без бмс нельзя, а не слушает никто  :bu: :bn:

За три года я покупал около полторы сотен разных банок, ни одной "бракованной" не встречал.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: andreym от 20 Сен. 2011 в 15:10
лиферные банки, как правило, сами собой не умирают
по крайней мере вот так сразу. Почему то по пути к вам(сколько они там ехали? месяц? два?) они не померли, а тут "после пары поездок" сами собой разрядились.
Ну не верю я в полтергейст :)
согласен с первой частью про "сами собой"
а вот дальше:
я их "заряжал разряжал" пошла хим.реакция, образовался "тромб" :D электропроводный и адьё... :bm:
Цитата: zap от 20 Сен. 2011 в 15:56
За три года я покупал около полторы сотен разных банок, ни одной "бракованной" не встречал.
ну и я купил 150 а потом еще 36...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

и кстати о бракованных, два (или три, точно не помню) пришли с китаю с абсолютно нулевой разностью потенциалов. Но надо отдать должное китаёзам - они на партию в 150 элементов положили + 2 запасных (но как выяснилось их не хватило)
так что брак СУЩЕСТВУЕТ "я гарантирую это" :D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

vasyatimonovo


zap

Нельзя, это поддельные говённейшие аккумуляторы. Я взял 4, использовать невозможно, ёмкость у них никакая (меньше 1 А*ч). Как только их берёшь в руки, сразу понятно что полное говно, лёгкие как будто пенопласт внутри.

[b-b]Peoner[/b-b], факт брака не доказан. Почему-то у тебя замкнуло, но я не верю что само по себе. Ни про какие "тромбы" в аккумуляторах я никогда не слышал.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Вообще статистика брака настораживает.  :bw:

Возможно это следствие низкой цены?
Тогда все честно, экономия на качестве и контроле производства снижает цену конечной продукции, но повышает процент брака :(

Неприятно то, что статистика по дефектным ячейкам может вырасти в течении первой сотни циклов.

Кстати я в своей ЛЖФ батарее, в течении года, заменил более 30% ячеек. Причины разные, времени на тщательный анализ не было...


Peoner

Цитата: ilyukhs от 21 Сен. 2011 в 00:48
Кстати я в своей ЛЖФ батарее, в течении года, заменил более 30% ячеек. Причины разные, времени на тщательный анализ не было...
а вот эт действительно огорчает. я УЖЕ зафакался менять ячейки и перепаковывать брикет. в сравнении с этим трата 1000 руб на 10 пальчиков - прогулка по парку.
Цитата: zap от 20 Сен. 2011 в 23:41
[b-b]Peoner[/b-b], факт брака не доказан. Почему-то у тебя замкнуло, но я не верю что само по себе. Ни про какие "тромбы" в аккумуляторах я никогда не слышал.
я говорю про доказанный брак, обнаруженный сразу после распаковки посылки и измерения напруги. Спор закрыт.
что касается "я никогда не слышал" - не слышал не значит не существует. ;) ты например слышал что имена Инна и Римма не женские, а мужские?! (пардон за оффтоп)
Само по себе действительно ничего не случается, но мы можем не знать о каких то скрытых причинах, которые и послужили причиной внутреннего КЗ. например металическая соринка в хим.смеси она к примеру после изготовления начала реагировать и после разряда заряда - прореагировала полностью и все. и т.д.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 21 Сен. 2011 в 09:05
я говорю про доказанный брак, обнаруженный сразу после распаковки посылки и измерения напруги. Спор закрыт.
да никто и не спорит что бывают ячейки с саморазрядом, тоесть по приезду уже в нулях. Да  - такое действительно случается. И от этого никто не застрахован.
Цитировать
... но мы можем не знать о каких то скрытых причинах, которые и послужили [b-b]причиной внутреннего КЗ[/b-b]. например металическая соринка в хим.смеси она к примеру после изготовления начала реагировать и после разряда заряда - прореагировала полностью и все. и т.д.
фантазировать на тему внутренней химии элемента никто не запрещает, но вот что касается внутреннего КЗ, я уже писал выше, - при таком раскладе закороченный элемент просто отгорел бы от остальной сборки за полсекунды. Тем более в случае с вашим типом соединения(сначала последовательное, потом параллельное соплями тонким мгтф-ом, а не как обычно батареи собираются, сначала толстой никилевой пластинкой параллелятся, ну или толстой медной проволокой, а уже потом соединяются последовательно.) Вот например как правильно паять батареи:



илс

Глядя на эти стройные ряды пальчиков, с ужасом думаешь, какой адский труд предстоит в случае замены одной или нескольких банок.

Да здравствует винтовое соединение, aka headway! :)

Peoner

#71
Цитата: andreym от 21 Сен. 2011 в 11:54
Вот например как правильно паять батареи:
я не разбираюсь в микроконтроллерах и много еще в чем, но распаять грамотно батарейки - знаю и умею. :af: хотя, надо признать ваш вариант очень не плох ;)
Цитата: ilyukhs от 21 Сен. 2011 в 12:49
Да здравствует винтовое соединение, aka headway! :)
винтовое соединение это круто НО
1 гайка (винт) может отвинтиться
2 резьба в месте соединения окислиться.
3 площадь контакта (проводящее ток сечение) при винтовом соединении меньше
со всеми вытекающими... ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru