avatar_ranger

зимний электровелосипед

Автор ranger, 22 Сен. 2011 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

я уже поднимал этот вопрос, вездехода на зиму. Вначале думал строить снегоход. Правда его серьезно не рассматриваю, в квартиру таскать больно хлопотно. Все упирается в размеры, а с другой стороны и велик неплохо едет по укатанному снегу...

а по целене думаю поедет электровездеход типа атамана, с переднем приводом например.. или полным...

Возникла идея построить мотовездеход двухколесный. Вдохновление - атаман

вот тут я нашел колеса http://atvarmada.ru/acsess.php

вот тут наткнулся на запресовку в них МК

https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=6200.0;attach=26539;image
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=6200.0;attach=26541;image

колесо уже есть, на 1-2квата, можно взять или такое же, а на велик менее мощное, или послабее. На зиму скорость 20-25, главное будет момент, т.е тяга.

Контроллер вроде есть. Батарейки есть. В общем остается сделать раму.

Колеса 5тыр, бушные скажем 3тыр.

Получается бюджет минимальный...

как сделать раму под такие колеса? Аммортизаторы и прочее не нужно.

Тупо железный профиль, к нему болтами нечто подобное рулю и для колес проушины?

Кто-то делал такое? Обычный сварщик может такое сделать?



по проходимости вроде поедет по снегу...
http://www.youtube.com/watch?v=0zhrbf00VrA
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Д. Засядько

Каракатица какая-то получится. Если опыта нет, то только металл перепортишь.
Рулевую колонку надо на подшипниках делать. Раму надо сначала спроектировать и просчитать. А потом гнуть и варить в стапелях.

ranger

Цитата: Д. Засядько от 22 Сен. 2011 в 20:42
Каракатица какая-то получится. Если опыта нет, то только металл перепортишь.
Рулевую колонку надо на подшипниках делать. Раму надо сначала спроектировать и просчитать. А потом гнуть и варить в стапелях.


А если взять в виде донора раму от велика? Главное расширить вилку под колесо... вопрос как.... ну или взять рулевое от велосипеда...

конечно правильней сварить раму... разумеется нужно к специалисту обращятся, т.к сам варил раз в жизни...

может раму сделать типа велосипедной? руль, труба, на трубе суппорта для заднего колеса...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Было бы интересно взглянуть на фото или видео снежных дорог, по которым есть необходимость передвигаться.
Если это неглубокая целина, то полноприводной вел. вполне должен справится с задачей.
Я ездил на широкой, шипованной резине по дорожкам и тропинкам со свежевыпавшим снегом - никаких проблем. Имея только одно ведущее колесо (правда, помогал педалями).
А полноприводной, наверное даже по любой целине поедет, если лыжонки по бокам приделать:)

И главное - никаких проблем с переделкой рамы или колес :bo:

ranger

Цитата: ilyukhs от 22 Сен. 2011 в 22:36
Было бы интересно взглянуть на фото или видео снежных дорог, по которым есть необходимость передвигаться.
Если это неглубокая целина, то полноприводной вел. вполне должен справится с задачей.
Я ездил на широкой, шипованной резине по дорожкам и тропинкам со свежевыпавшим снегом - никаких проблем. Имея только одно ведущее колесо (правда, помогал педалями).
А полноприводной, наверное даже по любой целине поедет, если лыжонки по бокам приделать:)

И главное - никаких проблем с переделкой рамы или колес :bo:

да, уже такое мнение слышал. Колеса будут и так поставлены более широкие, возможно он и поедет ;) Я думаю и на заднем электро веле вполне можно ехать зимой.

но есть желание строить второй проект, который будет другим. Интереснее. Полагаю шины от квадроцикла будут таки интереснее чем 2.5 или даже 3" резины.  Думаю такие колеса позволят безопасно ездить зимой.

Территория - парк, тротуар, засыпанные снегом велодорожки.

База - похожа на текущий велосипед. Чтобы влезала в лифт.

Вариант поставить или доработать его - не очень нравится. Он закончен, и он другой. Для езды в сезон :)

+ мой вел и так на пределе, не расчитал на нагрузки. Хочется танк себе ;) Вес 30-40кг устроит.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

опишу как я это вижу:

сзади и спереди стоит широкая шина, минимум 20см.
мотор колесо, например 16" киловатт, встраивается в диск, пока не понимаю как правда ;) думаю реально как то прикрутить, может на болтах через чашки например.
в итоге преднее и заднее колесо стоит на оси, длинна ее 20-30см.
ось крепится жестко к вилке соответствующей длинны.
примерно так
но без аммортизации (а возможно и с ней).
вилка представляет собой П обазную перекладину, к которой приварен рулевой вал..
вал крепится к раме. Рама простой металлический брусок, на конце которого приверарена опять П образное крепление для заднего привода.
Рулевой вал как то должен крепится к дырке в раме на подшипники или втулки, думаю нужно взять готовый модуль.
Сиденье делается мотоциклетное, похожее на атамановское. Мне вообще компоновка его понравилась, но такая сложная рама не нужна, т.к нет в ней необходимости. Батарейки можно в ящичках приделать.....

что меня может остановить кроме отсутствия сварщика? ;-(

может взять BMX раму и заднюю вилку просто переверить? Ну и переднюю тоже :)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Lion

Ухты блин... Я зашел, думал тут дешевый вариант электровела на зимний убой обсуждается, типа 200-300вт+свинец+ашанрама, что не жалко на зимние реагенты. А тут такое... Вы это в лифт вообще как затащите?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ranger

в лифт будет закатываться, т.к база будет такая же как у моего сити джета - 110мм примерно. (длинна)
соотвественно он будет чуть меньше атамана. И колеса около 16"

вес не должен быть большим, стальная балка 110мм будет весить... ну килограмм 20 скажем, а это элемент рамы.

Акб 36В 20АЧ будет весить 4-5кг (липо), контроллер 1кг, остальное тоже не очень тяжелое. Скажем колеса по 5кг... МК 4-8кг

получается 50кг максимум. А рама думаю все же меньше будет весить

от теормеха можно уйти дедовским способом - взять потолще.

я придумал как МК приделать в колесо обычное, берем колесо на диске через спицевые отверстия крепим стальными заклепками например ( т.е с торца)

возможно реальный вариант найти советский кладной велик типа кама, и отдать его на переварку. Т.е нужно по факту просто расширить вилки в 2-3 раза и вуаля. И токарю проще будет

p.s на таких катках с инфенионом может само по лестнице поедет. Рама то короткая, само поедет, само развернется.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

schemer

А я думаю, не нужны широкие колёса для зимы. Даже на авто в зиму ставят более узке шины, для того, чтобы снег разгрести и до асфальта добраться. Это если в городе. А если по целине, то здесь гдето было видео, как товарисч на вело с МК рассекал по лесу, а выехав из леса и по полю. И ничего пол колеса в снегу и едет, причём похоже в лютый мороз.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

ranger

Цитата: schemer от 23 Сен. 2011 в 10:02
А я думаю, не нужны широкие колёса для зимы. Даже на авто в зиму ставят более узке шины, для того, чтобы снег разгрести и до асфальта добраться. Это если в городе. А если по целине, то здесь гдето было видео, как товарисч на вело с МК рассекал по лесу, а выехав из леса и по полю. И ничего пол колеса в снегу и едет, причём похоже в лютый мороз.

ясно, это можно выяснить, наверное так и есть раз все говорят.. а с точки зрения устойчивости? Возможно широкие колеса менее склонны к заносу и падению..

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

abuharsky

 Всегда было интересно - зачем зимой на велике кататься?

Lion

Ну, иногда мототоксикоз снять надо  :)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ranger

Цитата: abuharsky от 23 Сен. 2011 в 10:33
Всегда было интересно - зачем зимой на велике кататься?

причины

фан
экстрим
запарило чистить парковочное место
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

я тоже мечтаю зимой покататься =)
надеюсь за 50км пути на работу, я не замерзну гденить на полпути :)

посоветуйте куртку с электро подогревом нах!  :bm:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Цитата: redimer от 25 Сен. 2011 в 04:31
я тоже мечтаю зимой покататься =)
надеюсь за 50км пути на работу, я не замерзну гденить на полпути :)

посоветуйте куртку с электро подогревом нах!  :bm:
Замерзните, непременно, если не будете педали крутить и не предпримете спец. мер к утеплению пальцев рук и ног  :)
Теплая куртка не нужна - будет перегрев :bs:
А перчатки, и даже ботинки с электроподогревом лишними не будут  ;)

jeka

Зимой кататься (именно кататься, а не ездить на большие дистанции) - гораздо интереснее чем летом. Я тоже раньше думал что не покатаешься. Оказывается, еще как покатаешься!
Насчет подогрева надо действительно что-то придумывать. Подогрев ручек мне кажется не самым правильным решением - т.к. тепло подается к руке только изнутри. А снаружи будет холодно.
Кто-нибудь разбирал емелю, что там внутри? Можно ли этот нагреватель в тапки (перчатки) засунуть?
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

TRO

Цитата: jeka от 25 Сен. 2011 в 12:00
Зимой кататься (именно кататься, а не ездить на большие дистанции) - гораздо интереснее чем летом. Я тоже раньше думал что не покатаешься. Оказывается, еще как покатаешься!
Насчет подогрева надо действительно что-то придумывать. Подогрев ручек мне кажется не самым правильным решением - т.к. тепло подается к руке только изнутри. А снаружи будет холодно.
Кто-нибудь разбирал емелю, что там внутри? Можно ли этот нагреватель в тапки (перчатки) засунуть?


Видел недавно видео на ютубе, так там у кроссового зимнего мотоцикла перед рулевыми ручками были небольшие щитки установлены, чтобы холодным ветром руки не обдувало, думаю что и без подогрева самих ручек там не обошлоссь. Думаю что греть надо ещё и сидушку, и выбирать её пошире. В добавок морду лица нужно прятать в тёплый мотошлем. У меня есть маска на морду лица из неопрена, закрывает от глаз и ниже, плюс уши, с дырочкой в районе ноздрей чтобы не запотевало внутри. Эта штука уже сейчас полезна, чтобы уши не продуло, а всего-то +10 градусов по утрам. А в конкретные морозы думаю без щитка на лицо не обойтись, ведь скоростя у электро ветренные.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

schemer

А ещё вот такая проблема. Аппарат в трусах мёрзнет. Как его утеплить? Что то меховых трусов  в продаже не видел.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.