Реклама: Спицевание мотор-колеса

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Александр М4 (16.07.2019 в 01:14)8. Wide Wheel - новый стильный электросамокат, обсуждаем (Электросамокаты) от vigoss (16.07.2019 в 01:13)9. Мотор-колесо. Как работает. (Электродвигатели и генераторы) от edw123 (16.07.2019 в 01:04)10. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от Dael75 (16.07.2019 в 00:56)11. Рекуперация (Электровелосипеды) от удельный (16.07.2019 в 00:55)12. Аккумуляторные батареи Li-ion для электровелов, самокатов, гироскутеров (Наша продукция) от dalagutin (16.07.2019 в 00:50)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 269819 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Апр 2008 в 12:37
Прочитано 269819 раз
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
Купил МК, обод. Посчитал SpoCalc'ом длину спиц, получилось 231мм на три креста. Купил 232. Начал спицевать (по инструкции) - не получается, ну никак просто. Часа два наверное прикидывал и так и этак, инет облазил напредмет различных мануалов... наконец когда слов не осталось уже никаких, кроме матерных, плюнул, послал все руководства в. И заспицевал как смекалка подсказала - одну сторону целиком "вперёд", другую целиком назад. Как ни странно получилось, и даже опасения что такое колесо сложно будет балансировать не оправдались, отрегулировал, крутится ровно.
ниже приложено фото того как это выглядит.
просьба поругать, и сказать какие неприятности меня на нём ждут :bw:
PS Как только найду спицы от мопеда (3мм) переспицую нормально
PPS Нагружены будут все спицы, так как собираюсь использовать МК как тормоз.
PPPS прежде чем выезжать на "большую дорогу" собираюсь хорошенько испытать колесо на прочность возле дома :)
« Последнее редактирование: 15 Май 2008 в 17:17 от Creator »

03 Апр 2008 в 12:47
Ответ #1
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
фото раз
Сообщение понравилось: Иван Николаевич

03 Апр 2008 в 12:47
Ответ #2
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
фото два
снято камерофоном, ничего приличного под рукой не было

03 Апр 2008 в 14:27
Ответ #3
Оффлайн

Lee004

ЭЧ, электротранспорт в крови Саратов Сообщений: 188
Купил МК, обод. Посчитал SpoCalc'ом длину спиц, получилось 231мм на три креста. Купил 232. Начал спицевать (по инструкции) - не получается, ну никак просто. Часа два наверное прикидывал и так и этак, инет облазил напредмет различных мануалов... наконец когда слов не осталось уже никаких, кроме матерных, плюнул, послал все руководства в. И заспицевал как смекалка подсказала - одну сторону целиком "вперёд", другую целиком назад. Как ни странно получилось, и даже опасения что такое колесо сложно будет балансировать не оправдались, отрегулировал, крутится ровно.
ниже приложено фото того как это выглядит.
просьба поругать, и сказать какие неприятности меня на нём ждут :bw:
PS Как только найду спицы от мопеда (3мм) переспицую нормально
PPS Нагружены будут все спицы, так как собираюсь использовать МК как тормоз.
PPPS прежде чем выезжать на "большую дорогу" собираюсь хорошенько испытать колесо на прочность возле дома :)
А я тоже не читал мануалов по спицовке, а спицевал интуитивно, сначала одну сторону, вперёд-назад, вперёд-назад через определённое количество дырок а потом другую.
Заднее колесо спицевал в три креста так: беру две спицы, втыкаю в две соседние дырки на моторе в разные стороны. На ободе наживляю на 5 оборотов ниппеля этих спиц - одну вперёд, а другую - через 10 дырок назад. Потом снова беру пару спиц, и ставлю их в следующие соседние дырки мотора вперёд-назад. Ту спицу, которая идёт вперёд, засовываю в 4-ю по счёту дырку от предыдущей спицы, ну а заднюю - через 10 дырок назад от неё. Вот по этой формуле (10 дырок для спиц вперёд-назад, и 4 дырки смещения для спиц одного направления) заспицевал и наживил на 5 оборотов одну сторону. А потом по этой же методике заспицевал и наживил другую сторону. Только на другой стороне была трудность с установкой спиц, мешали уже установленные с первой стороны - я тогда выкручивал спицу, которая мешала, вынимал, ставил спицу обратной стороны, подгибая её, а потом снова на своё место спицу первой стороны. Когда все спицы поставил, то протянул ниппеля на одинаковое количество оборотов по кругу от дырки под сосок, пока не натянулось. Ну и после того, как поездил, снова подтянул спицы по кругу. Спицы у меня 2 мм, вес велосипеда вместе со мной килограмм 140, езжу регулярно с лета прошлого  года, всё нормально.
Что будет, если одну сторону заспицевать полностью вперёд, а другую - полностью назад, я не знаю, не встречалось.

03 Апр 2008 в 14:33
Ответ #4
Оффлайн

Lee004

ЭЧ, электротранспорт в крови Саратов Сообщений: 188
Хочу поправиться, не ЧЕРЕЗ 10 дырок, а НА 10 дырку, то есть "X . . . . . . . . . X"

03 Апр 2008 в 14:51
Ответ #5
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
в моём случае они просто таким образом не подходят :/ либо длина спиц неправильно посчитана либо я что-то не то делаю.
кстати народ, посчитайте, плз, длину спиц для обода диаметром 530 и втулки 230 на 2-3-4 креста кто на чём себе считал, хочу сравнить результаты

03 Апр 2008 в 20:05
Ответ #6

Energizer

Гость Сообщений:
Не нравяся мне перегибы у спиц. Думается мне по ходу эксплуатации балансировка будет маленько расстраиваться. Прийдется иногда подтягивать. Лучше конечно найти спицы покороче. 

03 Апр 2008 в 22:33
Ответ #7
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
прикиньте силы действующие на такое колесо со стороны натянутых спиц, как в учебнике физики для 6-го класса, стрелочками. думаю, станет грустно.

!!!!! кататься на электровелосипеде с таким колесом опасно для жизни !!!


04 Апр 2008 в 10:09
Ответ #8
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
Цитата
прикиньте силы действующие на такое колесо со стороны натянутых спиц
прикинул когда строил. на обод силы те же самые что при спицовке в 4 креста, да и усиленный он так что на сей счёт беспокойства нет, а вот на втулке (в данном случае МК) очень сильный скручивающий момент, и на обычной втулке я бы такое делать не стал, однако в данном случае расстояние между фланцами мало, и сама втулка имеет неслабый запас по прочности

04 Апр 2008 в 10:19
Ответ #9
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3845
Инструкция по сборке в 3 креста.
Расчет проверил на SpoCalk. Результат на 36 спиц в 3 креста (обод 530, втулка 230 шириной 38.5) совпадает (230.91 мм).


04 Апр 2008 в 11:33
Ответ #10
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
Расчет проверил на SpoCalk. Результат на 36 спиц в 3 креста (обод 530, втулка 230 шириной 38.5) совпадает (230.91 мм).
SpoCalc'ом и считал... возможно дело в большом внутреннем диаметре, и три креста просто не получаются из-за большого изгиба спиц при входе в обод. если найду 192мм спицы, переспицую на них в два креста, но с ними какой-то дефицит.
кто-нибудь знает где в мск мопедные спицы купить? на 3мм их хоть обрезать можно и велосипедную резьбу нарезать

04 Апр 2008 в 16:35
Ответ #11
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
Цитата
прикиньте силы действующие на такое колесо со стороны натянутых спиц
прикинул когда строил. на обод силы те же самые что при спицовке в 4 креста, да и усиленный он так что на сей счёт беспокойства нет, а вот на втулке (в данном случае МК) очень сильный скручивающий момент, и на обычной втулке я бы такое делать не стал, однако в данном случае расстояние между фланцами мало, и сама втулка имеет неслабый запас по прочности

такой же точно скручивающий момент и на ободе. свернется от удара - и все.

05 Апр 2008 в 00:15
Ответ #12
Оффлайн

121

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 150
Объясните  пожалуйста.
Радиальная спицовка, это когда по одной стороне спицы не пересекаются друг с другом?

05 Апр 2008 в 01:42
Ответ #13
Оффлайн

Lee004

ЭЧ, электротранспорт в крови Саратов Сообщений: 188
Объясните  пожалуйста.
Радиальная спицовка, это когда по одной стороне спицы не пересекаются друг с другом?
Это когда спица идёт перпендикулярно к ободу и не пересекается с другими спицами. Вот фрагмент из странички http://www.birota.ru/tech/techdocs/spokepatterns.php, там есть и схемы спицовок, и фото разрушений ступицы при радиальной спицовке.
*------
«Радиальная» предполагает что спица не имеет перекрещиваний с другими на всем своем протяжении от фланца втулки до отверстия в ободе. При сборе колеса «крестом», соответственно, спица пересекает собратьев от одного до четырех раз, в зависимости от того, какой метод избрал веломеханик.

Радиальная
Опытные веломеханики используют радиальный рисунок для сборки только передних колес под ободные тормоза. В отличие от задних и колес под дисковых системы, они не испытывают лишней скручивающей (торсионной) нагрузки от дискового тормоза и педалирования.

Но даже несмотря на это, переднее колесо с подобным рисунком испытывает чрезвычайно высокую нагрузку в вертикальном (радиальном) направлении. Вдобавок, риск разрушения фланцев тем выше, чем больше количество спиц и соответственно плотность рассверленных отверстий на втулке. 32 спицы являются рекомендуемым максимумом для такого рисунка.
*------
Сообщение понравилось: Buldozer

05 Апр 2008 в 14:28
Ответ #14
Оффлайн

121

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 150
Объясните  пожалуйста.
Радиальная спицовка, это когда по одной стороне спицы не пересекаются друг с другом?
Это когда спица идёт перпендикулярно к ободу и не пересекается с другими спицами. Вот фрагмент из странички http://www.birota.ru/tech/techdocs/spokepatterns.php, там есть и схемы спицовок, и фото разрушений ступицы при радиальной спицовке.
*------
«Радиальная» предполагает что спица не имеет перекрещиваний с другими на всем своем протяжении от фланца втулки до отверстия в ободе. При сборе колеса «крестом», соответственно, спица пересекает собратьев от одного до четырех раз, в зависимости от того, какой метод избрал веломеханик.

Радиальная
Опытные веломеханики используют радиальный рисунок для сборки только передних колес под ободные тормоза. В отличие от задних и колес под дисковых системы, они не испытывают лишней скручивающей (торсионной) нагрузки от дискового тормоза и педалирования.

Но даже несмотря на это, переднее колесо с подобным рисунком испытывает чрезвычайно высокую нагрузку в вертикальном (радиальном) направлении. Вдобавок, риск разрушения фланцев тем выше, чем больше количество спиц и соответственно плотность рассверленных отверстий на втулке. 32 спицы являются рекомендуемым максимумом для такого рисунка.
*------
Благодарю, Понятно!
Я своё МК заспицевал таким образом колесо "26", ошибся в длине спиц, взял короткие (145 мм) а ещё от зонтика ни как не уйти и длины спиц ну никак не хватает, а в сторону надо уводить примерно 1,5 см. надо будет покупать на два креста по расчётам получилась 165 мм.

06 Апр 2008 в 00:04
Ответ #15
Оффлайн

121

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 150
Извиняюсь не 165мм а 187мм получилось.

06 Апр 2008 в 22:28
Ответ #16
Оффлайн

yur

ЭЧ, электротранспорт в крови Санкт-Петербург Сообщений: 57
Тоже занимаюсь расчетом спиц. Вот еще каркулятор
ссылкаwww.dtswiss.com/SpokesCalc/Welcome.aspx?language=en
считал на нем и другом по ссылке с форума. результаты сошлись.
проверил расчет Oberrider. Тоже сошлись цифры

09 Апр 2008 в 22:31
Ответ #17
Оффлайн

yur

ЭЧ, электротранспорт в крови Санкт-Петербург Сообщений: 57
Хочется опять поднять тему. У кого-нибудь получалось заспицевать колесо 26 с новым МК в 3 креста? Если да, то поделитесь параметрами нового МК и обода, которые забивали в SpoCalc.