li-ion батарея и ее зарядка

Автор sashaisr, 14 Июнь 2014 в 18:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sashaisr

собираюсь  собрать батарею на 18650 14 секций bms  с ибея 48в. туперь вопрос  какой зарядник нужен 3,7в или 48в ? выходит 14 секций по 3 батапейки по 2000ма

redimer

Какой тип элементов? Какое напряжение заряда у ваших литий-ион элементов 4.2в или 4.35в?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

DIVAS

#2
Цитата: sashaisr от 14 Июнь 2014 в 18:01
собираюсь  собрать батарею на 18650 14 секций bms  с ибея 48в. туперь вопрос  какой зарядник нужен 3,7в или 48в ? выходит 14 секций по 3 батапейки по 2000ма

Если у Вас возникают такие вопросы, лучше воздержитесь от самостоятельной сборки батареи и купите готовую комплектную батарею с БМС, зарядкой, корпусом и гарантией...
Почему?
Потому что заданный Вами вопрос - это только маленькая песчинка в куче вопросов, без решения которых невозможно собрать нормальную батарею. Тут принцип Plug&Play не работает, тут надо многое изучить и усвоить, прежде чем делать.
Чтобы изучить, нужно очень много читать и очень мало писать, а не наоборот.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

devman

Цитата: sashaisr от 14 Июнь 2014 в 18:01
собираюсь  собрать батарею на 18650 14 секций bms  с ибея 48в. туперь вопрос  какой зарядник нужен 3,7в или 48в ? выходит 14 секций по 3 батапейки по 2000ма
48в

Snaiper

Цитата: devman от 18 Июнь 2014 в 16:26
Цитата: sashaisr от 14 Июнь 2014 в 18:01
собираюсь  собрать батарею на 18650 14 секций bms  с ибея 48в. туперь вопрос  какой зарядник нужен 3,7в или 48в ? выходит 14 секций по 3 батапейки по 2000ма
48в
И что будет когда батарею на 58.8 вольт подключат к заряднику на 48 вольт?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

devman

Цитата: Snaiper от 18 Июнь 2014 в 23:39
Цитата: devman от 18 Июнь 2014 в 16:26
Цитата: sashaisr от 14 Июнь 2014 в 18:01
собираюсь  собрать батарею на 18650 14 секций bms  с ибея 48в. туперь вопрос  какой зарядник нужен 3,7в или 48в ? выходит 14 секций по 3 батапейки по 2000ма
48в
И что будет когда батарею на 58.8 вольт подключат к заряднику на 48 вольт?
хз - не заряжал. предлагаю вам описать этот процесс. всяко лучше отвечать вопросом на вопрос.

redimer

14 * 4,2в = 58,8в зарядка нужна.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

killer258

Цитата: redimer от 19 Июнь 2014 в 03:15
14 * 4,2в = 58,8в зарядка нужна.

я предлагаю заряжать секции отдельно блоками питания, на которых установлено 4.2 вольта.
Сам я это делаю следующим образом.При езде у меня они последовательно, при зарядке параллельно.
Я использовал промышленные  импульсные 5-вольтовые блоки питания, перестроенные мной на 4.1 вольта и соединённые в вертикальную этажерку. Эти блоки бывают на 10, 20, 30 и 60 ампер. У меня пока 20-амперные. Сбоку приделал  вентилятор  для обдува, хотя  блоки в нём и не нуждаются. Как я уже писал, моей идеей  было , вместо того, чтобы городить балансиры, я буду заряжать каждую 4.2 вольтовую секцию отдельным  блоком питания, на котором выставлено напряжение не выше конечного напряжения заряда, то есть 4.1-4.2 вольта, а в начале зарядки ток будет ограничен на нужном уровне (если потребуется) электронным путём. Однако этого не потребовалось. Оказалось, что подводящие провода  слишком длинны и недостаточно толсты,(!!) и ток не может превысить даже двадцати ампер, максимум 16 идёт. Ну ладно, это мы исправим, провода толстые у меня есть. Почему так получилось: у меня при езде 4 ящика последовательно, каждый по формуле 12P3S, ну, а при зарядке эти же ящики соединяются впараллель, образуя формулу 48P3S. То есть всего 3 последовательные секции. И значит, требуется всего три источника 4.1 вольта каждый, что я и применил, для каждой секции индивидуально. Специфика в том, что вольт всего четыре, а ампер должно  быть много, сопротивление такой батареи ничтожно мало, намного меньше  сопротивления подводящих проводов, и именно они своей длиной и толщиной начинают определять максимально возможный ток заряда, поскольку нельзя выставлять на блоке питания  выше, чем 4.1 вольта (чтоб при окончании заряда напряжение на батарее сравнялось с напряжением  блока питания и ток заряда автоматически прекратился).  Кстати, во время работы импульсника идут помехи на цифровой тестер, такого уровня, что показания тестера хаотически скачут, нормально показывают только стрелочные приборы, поэтому пока что контролирую напряжения и токи ими. Хотя, если через какой-нибудь помехоподавляющий LC фильтр  цифровой тестер присоединить, то наверное, и он будет нормально показывать.


PS:уже испытал. После того, как во всех трёх секциях токи упали до нуля, отсоединил зарядку. Померил напряжения секций. Всё отбалансировано- в каждой секции в точности ровно 4.1 вольта и не больше и не меньше..(Как и выставлялось на блоках питания).
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

DIVAS

[user]killer258[/user], Ваш метод, вероятно, имеет свои достоинства, но я их пока не вижу. Зато сразу видна куча недостатков.
Основной недостаток в том, что при каждой зарядке необходимо перекоммутировать всю батарею. Это лишние действия.
Другой недостаток в том, что нужно нереально много проводов и разъёмов. В них и запутаться недолго. Не говоря уже о потерях и надёжности.
При перекоммутации неравномерно разряженной батареи в параллель будут возникать большие токи между отдельными блоками, что не есть хорошо.
При ограничении тока заряда лишь сопротивлением проводов, Вы получаете весьма нестабильную систему, у которой скорость заряда каждой 1SxP сборки зависит от длины проводов, их температуры и качества контакта в разъёмах. Соответственно, при частичном заряде (когда нужно быстро немного подзарядить, но не до полного) Вы получите полностью разбалансированную батарею. После езды на разбалансированной батарее Вы получите переразряженные отдельные блоки и ещё полузаряженные другие блоки. При перекоммутации в параллель для зарядки ток потечёт из полузаряженных блоков в переразряженные, плюс к нему добавится ток заряда - в итоге получится ток в несколько десятков Ампер на блок вместо Ваших расчётных 20/4=5А на блок.
Ваша настройка на напряжения 4,1..4,2В никуда не годится - все напряжения должны быть выставлены одинаковыми с точностью хотя бы до 0.01В.

Согласитесь, гораздо проще заряжать целиком всю батарею через один двухконтактный разъём и иметь всегда отбалансированную батарею, чем путаться в таком количестве проводов с таким результатом и менять сдохшие аккумуляторы через несколько десятков циклов (хорошо если они ещё не взорвутся от многократного превышения зарядного тока).
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)