avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UriBas

Цитата: big17 от 18 Сен. 2018 в 23:19Коллеги, у меня лиферный аккумулятор из 50 ач призматиков: 16s2p (т.е. 48В, 100А*ч)  Сопротивление каждого проверял после покупки: < 1мОм  По даташиту: долговременный ток 3С, кратковременный 5С.
Катаясь на машинке обратил внимание, что когда подтапливаешь и ток доходит до 250-300А напряжение просаживается до 44 вольт.
Нормально такая просадка или многовато? 
300А это уже на пределе возможностей батареи.. т.е. приближается к 6С ..  плюс еще контакты и прочее, вот и просадка такая.  Надо видимо усиливать до 3р а лучше до 4р, чтобы было с запасом при такой мощности движка.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

LeoDron

Цитата: UriBas от 19 Сен. 2018 в 00:16
300А это уже на пределе возможностей батареи.. т.е. приближается к 6С ..  плюс еще контакты и прочее, вот и просадка такая.  Надо видимо усиливать до 3р а лучше до 4р, чтобы было с запасом при такой мощности движка.
Я же больше склоняюсь к идее озвученной [user]tmiaer[/user], увеличивать напряжение. Такие токи (300 А) уже запредельные, особенно для «машинок». И организовать добротные долговременные контакты - непростая задача.
Кстати, [user]big17[/user], а что за зверёныш?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: UriBas от 19 Сен. 2018 в 00:16
300А это уже на пределе возможностей батареи.. т.е. приближается к 6С .. 
100Ач, 250-300А - это 2.5-3С всего.

Lobsterman

Поскольку в этой теме бурлит активность, осмелюсь спросить :
Как и чем мне измерить внутреннее сопротивление лиферячеек перед сборкой ?
обычный дешевый китайский тестер ничего не показывает ...
Всем известный прибор Imax B6 может помочь ? 

UriBas

#3748
Цитата: tmiaer от 19 Сен. 2018 в 00:41100Ач, 250-300А - это 2.5-3С всего. 
Ну правильно, по даташиту - это уже предельные нагрузки, т.е. 3С - при пост нагрузке,  и 5С - при кратковременной.  НО!  еще надо учитывать, что там два аккума в 50А параллель, а это всегда хуже чем один 100А  аккум .. потому что, как ни крути, сказываются контакты,  провода и схема соединения (особенно при больших токах ).   Значит, нагрузка на аккумуляторы не равномерная, что в свою очередь при нагузке в  6С на оба, один из аккумуляторов будет грузиться выше предельных нагрузок т.е. больше чем 3С.   

Добавлено 19 Сен 2018 в 12:31

Цитата: Lobsterman от 19 Сен. 2018 в 12:24Поскольку в этой теме бурлит активность, осмелюсь спросить :
Как и чем мне измерить внутреннее сопротивление лиферячеек перед сборкой ?  обычный дешевый китайский тестер ничего не показывает ...  Всем известный прибор Imax B6 может помочь ? 
Imax B6 не мерит внутреннее сопротивление,  (кроме Imax B6 mini )  Вам лучше прочесать" темы https://electrotransport.ru/index.php?topic=17873.0    и  https://electrotransport.ru/index.php?topic=25275.0 
А что у Вас  за "обычный дешевый китайский тестер"?..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

big17

Цитата: LeoDron от 19 Сен. 2018 в 00:25Кстати, smiley big17, а что за зверёныш?
Так в подписи ) Вполне такой зверский звереныш...


Батарейные провода - КГ-16 (16 мм2), но вот, как мне кажется, самое узкое место - это плавкий предохранитель (см. фотку). Стоит в разрыве минусового провода - у меня там цепочка: "минус батареи - предохранитель - контактор - шунт ваттметра - минус контроллер"а. А плюсовые провода сразу идут на контроллеры (свой провод КГ-16 на каждый контроллер с плюсового контакта батареи)






Добавлено 19 Сен 2018 в 13:16

Цитата: LeoDron от 18 Сен. 2018 в 23:42
Ну как сходится? 26/16=1.6 моМ, а у [user]big17[/user] 2Р (0.5 мОм номинала на ячейку). И при токе 300 А около полтора киловата  уходит в тепло на контактах и проводах?
Я мерял imax b6...

Добавлено 19 Сен 2018 в 13:18

Цитата: tmiaer от 19 Сен. 2018 в 00:07В любом случае надо перемерить просадку непосредственно на клеммах банок, дальше думать. Если банки тухлые - ничего не сделаешь. Но, опять же, кратковременно это вполне допустимо. Если банки ок, а всё падает в проводах - менять провода на толщиной в палец (от 10 квадратов и выше, в зависимости от длины) или повышать напряжение.
Попробую каждую банку замерить на просадку. Поднимать напряжение не хочется - это значит, что нужно еще ячейки покупать и размещать их конструктивно. Хотя контроллеры позволят до 60 вольт поняться (Kelly KLS-H 6022)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

DragonTM

Цитата: Lobsterman от 19 Сен. 2018 в 12:24чем мне измерить внутреннее сопротивление
Как вариант вольтметром при 2-х известных нагрузка. Разницу посчитать по формулам.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

UriBas

Цитата: big17 от 19 Сен. 2018 в 13:14..Батарейные провода - КГ-16 (16 мм2), 
Батарейные провода - КГ-16  рассчитаны на ток 175А  http://www.merg.ru/tech/spravka/kabel_kg_sila_toka_tablica/  ..  300А уже много для них, это тоже дает значительную просадку. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

big17

Т.е. в этом случае, если я буду замерять на самой батарее непосредственно - то увижу значение напряжения без учета проводов?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

UriBas

Цитата: big17 от 19 Сен. 2018 в 15:58Т.е. в этом случае, если я буду замерять на самой батарее непосредственно - то увижу значение напряжения без учета проводов?
Да, поэтому лучше мерить под нагрузкой как на клеммах аккумуляторов, так и после проводов..  там сразу будет видно, на сколько идет просадка.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Lobsterman

#3754
Цитата: UriBas от 19 Сен. 2018 в 12:28Imax B6 не мерит внутреннее сопротивление,  (кроме Imax B6 mini )  Вам лучше прочесать" темы https://electrotransport.ru/index.php?topic=17873.0    и  https://electrotransport.ru/index.php?topic=25275.0 
А что у Вас  за "обычный дешевый китайский тестер"?..
Тестер вот такой https://www.partsdirect.ru/goods/339855/
полный автомат .  три знака после запятой точность на экране
ему много-много лет .  тогда китайцы еще очень хорошо делали наверное.

Темы читал .  Там всякие варианты предлагаются .  Юзурики и прочее .
Мне бы чего попроще и подешевле .  Ну скажем до 1000руб  +/- в пределах разумного .
Идеальная точность не волнует . Мне просто нужно некую кучу элементов разбить на мелкие кучки
, которые между собой будут близки по Rвн.  Элементы все по 50Ah, если это имеет значение.

вот такой смешной гаджет может помочь ?  или ему диапазона не хватит чтобы измерять  большие ячейки ?
https://ru.aliexpress.com/item/3-30-USB/32851066226.html

UriBas

Цитата: Lobsterman от 19 Сен. 2018 в 17:30Тестер вот такой https://www.partsdirect.ru/goods/339855/   .. Мне бы чего попроще и подешевле .  Ну скажем до 1000руб  +/- в пределах разумного .  Идеальная точность не волнует . Мне просто нужно некую кучу элементов разбить на мелкие кучки  , которые между собой будут близки по Rвн.  Элементы все по 50Ah, если это имеет значение.
50Ah ? -  да,  это имеет значение, потому что вн. сопротивление таковых около 1мОм    т.е.  около 0,001 Ом и разрешение прибора должно быть не меньше чем 0,1 мОм (0,0001 Ом) ..  а такие приборы, как правило, имеют четырех проводные контакты (Кельвина) и цену ниже 24 долл на такие не встречал.. правда есть дешевые варианты, к примеру по ссылке
Спойлер
Есть к нему обзор https://mysku.ru/blog/ebay/51456.html  Вроде даже что-то может мерить..  не пробовал, не знаю.  В принципе, если Вы прочитали темы по вн. сопр. то можете сами сделать себе стенд и мерить по ГОСТу.
Цитата: Lobsterman от 19 Сен. 2018 в 17:30вот такой смешной гаджет может помочь ?  или ему диапазона не хватит чтобы измерять  большие ячейки ? https://ru.aliexpress.com/item/3-30-USB/32851066226.html
Нет, этот прибор не может мерить вн. сопр.  .. он мерит сопротивление нагрузки.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

tmiaer

Цитата: UriBas от 19 Сен. 2018 в 15:55
Батарейные провода - КГ-16  рассчитаны на ток 175А  http://www.merg.ru/tech/spravka/kabel_kg_sila_toka_tablica/  ..  300А уже много для них, это тоже дает значительную просадку.
Просадку даёт не сечение провода, а его сопротивление, которое определяется как сечением, так и длиной.

tmiaer

Цитата: UriBas от 19 Сен. 2018 в 12:28при нагузке в  6С на оба, один из аккумуляторов будет грузиться выше предельных нагрузок т.е. больше чем 3С.   
При нагрузке в 6С на оба аккума каждый будет грузиться тоже в 6С. Это относительная величина, которая всегда одинакова для всей батареи в целом и любого её отдельного элемента.

Чтобы вызвать сильный перекос по параллели надо совсем соплями соединять. И перекос будет выражаться в том, что с одного элемента будет сниматься больше 6С, с другого меньше.

tmiaer

Цитата: big17 от 19 Сен. 2018 в 15:58
Т.е. в этом случае, если я буду замерять на самой батарее непосредственно - то увижу значение напряжения без учета проводов?
Измеряете по очереди на всех компонентах цепи: предохранителе, контакторе, проводах, элементах. Считате сопротивление, думаете где можно уменьшить. Не обязательно даже ездить на максимальных токах, можно просто дома (в гараже) вместо контроллера воткнуть какую-нибудь статичную нагрузку на пару ампер типа чайника и пробежаться милливольтметром по всем отрезкам.

LeoDron

Цитата: tmiaer от 19 Сен. 2018 в 18:51вместо контроллера воткнуть какую-нибудь статичную нагрузку на пару ампер типа чайника и пробежаться милливольтметром по всем отрезкам.
Типа чайника, кажется мне, что  совсем мало будет. Даже если чайник 10А при 220В. Тогда, грубо 2А при 48А. Для этой батареи это совсем не нагрузка.   Ппредполагаемые потери 1 мОм /ячейку на контактах, а их там при 2Р вроде 8?... думать лень (день варенья у друга :ah:).  Возьмём 4, надеюсь, что не сильно ошибусь. Тогда получается 0.25 мОм на контакт, и при 2А дадут он даст падение напряжения  всего 0.5 мВ. Милли/микро-вольтметр нужен, или через удлинитель нагружать эту батарею всеми чайниками, нагревателями и тд, что в доме найдёте. Или моток изолированной медной проволоки правильной длины и диаметра в резервуар с водой бросить.... так мысли в слух.  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

[user]LeoDron[/user], 0.5мв прекрасно измеряется любым цифровыммультиметром с ценой деления на нижнем пределе 0.1мв.

На элементах уже сложнее мерить при таком токе, но оно особо и не надо будет после замера сопротивлений всего остального.

UriBas

Цитата: LeoDron от 19 Сен. 2018 в 19:56
Спойлер

Типа чайника, кажется мне, что  совсем мало будет. Даже если чайник 10А при 220В. Тогда, грубо 2А при 48А. Для этой батареи это совсем не нагрузка.   Ппредполагаемые потери 1 мОм /ячейку на контактах, а их там при 2Р вроде 8?... думать лень (день варенья у друга :ah:).  Возьмём 4, надеюсь, что не сильно ошибусь. Тогда получается 0.25 мОм на контакт, и при 2А дадут он даст падение напряжения  всего 0.5 мВ. Милли/микро-вольтметр нужен, или через удлинитель нагружать эту батарею всеми чайниками, нагревателями и тд, что в доме найдёте.
Или моток изолированной медной проволоки правильной длины и диаметра в резервуар с водой бросить.... так мысли в слух.  :pardon:
В качестве нагрузки можно использовать нихромовую проволоку от эл. плит 2-3кВт, примерно вся спираль = < 20 Ом и рассчитана на ток 10-15А, складывая ее в несколько слоев можно получить спираль-нагрузку в  50- 200А  погружая ее в бак с водой  - это наверное самый дешевый и практичный вариант. Такой кипятильник" может довести до кипения 10-20 литров (ведро) воды за минуту,  но на тесты должно хватить (если делать все шустро).   Можно еще использовать нагрузки от сварки (погружая их в бак с водой).. они разные бывают - от несколько Ом до 0,1-0,05 Ома и довольно мощные, (дороже стоят..).
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651