Фантазии на тему повышайки 4В->48В

Автор BSW_rama, 11 Июнь 2014 в 21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

clawham

в максконтролер всунули индуктивности и на выходе фаз стоят кондеры? НЕТ. значит не на таком катаются! Там ШИМомгенерируется пульсирующий ток который и сглаживается индуктивностью обмоторк мотора и используя железо мотора.

получить чистый синус без ШИМ составляющей довольно сложно для наших нужд...сильно меняется частота ток и напряжение того что нужно сглаживать.на низкой частоте надо побольше кондеров, а на макс скорости допустим если вывести максконтроллер в максимум то он тоже кагбэ срезает верхушки ШИМа тем самым и раскручивает мотор быстрее чем можно на текущей батарее. тут все относительно и в данном случае тот же макс никогда не переходит в блочный режим. в блочном то режиме он едет намного хуже любого китайского. Я так это понял по отзывам о том что блочный режим это аварийка. А греется не греется...ну...извините...2-10 ватт против 7 киловатт в моторе это пыль...не то за чем стоит гнаться
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

mevial

Цитата: BSW_rama от 12 Июнь 2014 в 09:03
я то всё подумал, и поверь мне при обычном подключении на каждый элемент нагрузки не более чем на по отдельности.  атеперь считаем
судя по первым постам речь идёт о батареи 500-1000W, т.е. ток до 200А, судя по качеству пайки самодельной БМС, могу сделать вывод что собрать блок из 5 трансформаторных подблоков не составит не малейшего труда, а 40А для импульсника на самых простецких мосфетах это вообще не проблема. возьми любую компьютерную железяку там мосфеты от 50А 30В, даже на них в 5 подблоков можно прогнать 250А. единственно что придётся делать много транформаторов, потому как первичка должна состоять из 1-2 витков, и поглощать 4 в, если больше, то будет падать нагрузка, если меньше пойдут токи утечки. если первый вариант не так страшен, то второй точно не нужен. а параметр 1виток на 4В собсно и делает лимит на габариты трансформатора.
ну это так детали и посути не сильно проблемные.
главное что заряд акумулятора абсолюно без гемороя распределяется, все элементы будут всегда заряжаться и разряжаться с одинаковой относительной нагрузкой, а это в свою очередь сильно продливает жизнь каждого элемента и батареи в целом. например при обычном включении если что-то случилось с 1 элементом, да его БМС может обходить и т.д. но т.к. этот элемент тянет меньшую нагрузку, на другие паралели батареи придётся больше нагрузки, и батарея будет изнашиваться быстрее. больше того неисправный элемент будет создавать неравномерный цикл в других элементах, что тоже будет приводить к ускореному износу всех элементов. вот и делайте выводы, что лучше, немного помучаться и собрать повышайку или же помучаться и собрать БМС а потом ещё и мучаться с разбросами параметров элементов, постоянно меняя каждый из них, а если их залить клеем чтобы у них изоляция не перетиралась, тогда попробуй поменяй битый, гемороя будет не меньше. и вообще разбор батареи для замены элемента это уже геморой. скорее каждый будет думать "да ну его нах, БМС защитит" только вот другие элементы будут всё в большей и большей жопе от этого битого элемента.
второй плюст повышайки заключается в том что если чуть чуть подработать схему то сразу получается преобразователь мощности. но правда объяснять его назначение сложно. да и контролеры движка мало кто будет ковырять.. но суть простая что при старте нужен ток, а не напруга, и вот как раз повышайка при сильной нагрузке будет выдавать ток, и понижать напрягу, создавая сильный крутящий момент на колёсах, при этом не нагружая батарею. главное чтобы контролер двига пропускал падение напряжения. по сути можно легко обмануть контролер потому как у нас же нет верхней границы напряжения, она синтетическая, и поэтому можно поменять резюк, главное позаботиться о максимальном выходном напряжении повышайки чтобы не спалить силовики контролера. потом ещё расширить диапазон максимальных токов (если это вообще нужно) и вообще будет атас.
одним словм, если для автомобильных батарей делать повышайку это действительно вопрос "а стоит ли", то для велосипедных сам бог велит. все плюсы от использования на лицо.
Блин, я уже хочу такое устройство. Чуть расширю требование: Хочется снимать 5кВт, при этом на преобразование тратить не более 50Вт, чтобы охлаждалось при езде без дополнительных вентиляторов, ну и чтобы вес преобразователя не превышал 2кг. Так же интересует зарядка, чтобы батарейку 4кВтч зарядить за пару часов, желательно чтобы лёгкая была, хотя бы как "линейка". Где в клиенты записываться?

TRO

Цитата: mevial от 16 Июнь 2014 в 20:10
....желательно чтобы лёгкая была, хотя бы как "линейка".
Так, второй раз слышу этот жаргонизм, и понимаю что что то пропустил в этой жизни важное.
Че за "линейка"? Дописывайте о чем речь, не все еще в теме.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 16 Июнь 2014 в 20:49
Цитата: mevial от 16 Июнь 2014 в 20:10
....желательно чтобы лёгкая была, хотя бы как "линейка".
Так, второй раз слышу этот жаргонизм, и понимаю что что то пропустил в этой жизни важное.
Че за "линейка"? Дописывайте о чем речь, не все еще в теме.
2.5 киловаттный модульный блок питания на 48В, весом в районе 2кг. Альтернатива более слабой чероке, коих много на форуме, и близкий аналог 3х киловаттной валеры. В питерском походе использовалась, должна была промелькнуть на видео. Из минусов - линейка не умеет режим СС, что собственно не важно при заряде через катушку с max/mini-e.

redimer

[user]BSW_rama[/user] вот купи такой готовый инвертор [b-b]TS-1000-212B от Meanwell[/b-b] и доработай напильником чтоб он питался от 4в (вместо 12в).
ну и выходную напругу опусти до 90-100в.



купить можно тут http://www.impex-nw.ru/page10-i769.html
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

andreym

Цитата: redimer от 17 Июнь 2014 в 00:18
[user]BSW_rama[/user] вот купи такой готовый инвертор [b-b]TS-1000-212B от Meanwell[/b-b] и доработай напильником чтоб он питался от 4в (вместо 12в).
ну и выходную напругу опусти до 90-100в.
дохловата железяка под наши запросы, да и весит тонну. реген не умеет - вобщем не то.

BSW_rama

пока вы тут трепетесь я уже составляю договра с подрядчиками. и почему то небольшая конторка занимающаяся преобразователями DC-DC не видет проблем с подобными преобразователями, ответ был простой "подписывай договор сделаем"

TRO

Никто не говорит что это невозможно. Это экономически невыгодно.
Читайте https://electrotransport.ru/index.php?topic=3704.144
Все уже придумано до нас, и даже реализовано.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BSW_rama

1) там не применяется "нанотехнология" - кпд как у мелкого, мощность как у большого.
2) там назначение преобразователя в корне другое.
3) сумма 1 и 2 даёт бессмысленость всей конструкции.
а у меня выполняется пункт 1, контролер изначально расчитан на наличие пункта 2. и как следствие преобразователь по сути это неотъемлемая часть конролера. а высокое напряжение это лишь дополнительный блок БМС, и др проблемы с этим связаные, между прочим озвученые в той теме как недостаток. и там ещё много чего озвучено инженером который это всё воплотил в железо, только когда это же озвучиваю я  надо мной смеются.
а по сути если народу ещё актуально я могу предложить свой вариант решения и у них все проблемы как ветром сдует.

clawham

мне больше нравится вариант 2-3 последовательно ячеек. бмс тогда не нужна, набрать  2-3 одинаковые ячейки намного проще.
Но я рассматриваю вариант отказаться от контроллера вообще. и повышать напругу с батареи сразу на фазы. тоесть кагбэ три равных преобразователя. на выходе не выпрямитель и кондер с контроллером а сразу обмотка МК. вот тут то и синус можно запулить.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

алабам

Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 07:06
пока вы тут трепетесь я уже составляю договра с подрядчиками. и почему то небольшая конторка занимающаяся преобразователями DC-DC не видет проблем с подобными преобразователями, ответ был простой "подписывай договор сделаем"

Да-а, наверное пора составлять список желающих такой девайс и принимать предоплату  :-)

но что то мне в этом смутно представляется повторение истории  Ав-мастера.
Буду рад если ошибся, и извиняюсь перед допикстартером  заранее.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mevial

Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 10:09
1) там не применяется "нанотехнология" - кпд как у мелкого, мощность как у большого.
Так вы готовы изготовить преобразователь с необходимыми характеристиками, озвученными выше?

BSW_rama

mevial я уже озвучил что для этого нужно "подписывай договр, сделаем" договор подразумевает и предоплату. больше того как я уже сказал мои потребности напрямую пересекаются с контролером, одно чатсь другого, поэтому для меня плюс, то что для тебя может быть недостатком.

mevial

#67
Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 17:09
mevial я уже озвучил что для этого нужно "подписывай договр, сделаем" договор подразумевает и предоплату. больше того как я уже сказал мои потребности напрямую пересекаются с контролером, одно чатсь другого, поэтому для меня плюс, то что для тебя может быть недостатком.
А что будет, если не сделаете, тут один "коллега" уже взял предоплату и смылся. Или сделаете не так, скажем вместо 50Вт в тепло будет уходить 200, а вес не 2кг, а 20? Просто вы так активно рванули на мины заявились делать перобразователь с фантастическим КПД. Забыв, что в преобразователе на 1Вт КПД может быть и 80%, ему не страшно, он от 20% не перегреется, а при 5кВт и 96% уже убийственно мало. Я завидую вашей смелости, 1200А - тьфу, фигня. Но бланчик договора присылайте, я с удовольствием вычеркну из него форсмажор и "изменение характеристик по усмотрению производителя" что обычно является страховкой на случай "не получилось".
PS: Подытожим, вы заявили, что готовы изготовить преобразователь из 3.6В в 48, мощностью 5кВт, и весом в 2кг с КПД 99%.

BSW_rama

#68
Цитироватьмне больше нравится вариант 2-3 последовательно ячеек.
ты бы посчитал получше
скажем внутренее сопротивление элемента 10м0м, 3 в дают при кз 300*3 =900Вт, ставим последовательно 3 ячейки получаем внутренее сопротивление 30мОм и 9*300=2700Вт... вывод?
считаем элементы, возьмём мосфет 10мОм, получаем в первом случае 450Вт, во втором случае 2025Вт. какой выигрыш от последовательного соединения батарей? правильно потери мощности от схемы ниже, а теперь воткни 3 мосфета вместо 1 для первого случая, получим  675Вт. т.е. равносильно падение мощности .. и того что проще воткнуть 3 батаре последовательно и мучаться с их разностью, или просто воткнуть 3 мосфета на плату и не париться с бмс и батареей?

Но я рассматриваю вариант отказаться от контроллера вообще. и повышать напругу с батареи сразу на фазы. тоесть кагбэ три равных преобразователя. на выходе не выпрямитель и кондер с контроллером а сразу обмотка МК. вот тут то и синус можно запулить.

sl_64

Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 17:18
Но я рассматриваю вариант отказаться от контроллера вообще. и повышать напругу с батареи сразу на фазы. тоесть кагбэ три равных преобразователя. на выходе не выпрямитель и кондер с контроллером а сразу обмотка МК. вот тут то и синус можно запулить.
Можно и синус, а как положение ротора определять собераешся? или будет асинхронный мотор

mevial

#70
Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 17:18
скажем внутренее сопротивление элемента 10м0м
Вы собираетесь использовать лифер на 2.2Ач? У большого лифера <1мОм на пакетик 20Ач. Да и снимать с 26650 элемента 300А конечно можно, но это для него всё-таки убийственно.
Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 17:18
скажем внутренее сопротивление элемента 10м0м, 3 в дают при кз 300*3 =900Вт, ставим последовательно 3 ячейки получаем внутренее сопротивление 30мОм и 9*300=2700Вт... вывод?
Вывод: С 3х ячеек не обязательно брать 300А
Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 17:18
считаем элементы, возьмём мосфет 10мОм, получаем в первом случае 450Вт, во втором случае 2025Вт.
Простите, во-первых вы обещали не более 50Вт рассеивать на мосфете с катушкой, а во-вторых я не понял, зачем мосфеты последовательно подключать.

mevial

Цитата: sl_64 от 17 Июнь 2014 в 20:36
Можно и синус, а как положение ротора определять собераешся? или будет асинхронный мотор
Так это уже по-любому будет не преобразователь, а контроллер с повышайкой. Для асинхронника тоже желательно знать скорость и направление вращения, если хотим высокий кпд и реген поиметь. Даже промышленные предприятия переходят от тупого урчания 3х фазными 50Гц к частотникам, и эти самые частотники, при их дикой цене, очень даже окупаются экономией на электричестве.