avatar_EcoDrift

(2018) Моноколесо IPS S5

Автор EcoDrift, 11 Дек. 2017 в 17:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Humbert

Цитата: LEE4ER от 30 Март 2018 в 22:48
Вот только интересно, как на практике будет выглядеть отказ одного силового механизма, когда  они оба используются)))  Ну т.е. раньше бы отрубилось и мы носом в землю, а тут, отрубилось, мы продавили по нехватке оставшийся и.... и носом в землю :pardon:

А не может второй двигатель использоваться для плавного замедления? Оставшийся в живых контроллер игнорирует данные с акселерометра пока не замедлиться до 10 км/ ч

LEE4ER

[user]Humbert[/user], тут одно из двух - либо дублирование, но тогда ни о какой мощности от двух моторов, речи и быть не может - мощность только одного. Либо суммарная мощность, но про "безопасность" тогда бред :pardon:

Хочу напомнить, ведь тем кто переживает что колесо опасно, они обычно переживают именно из-за того что отключится на ходу. Если оно отключается на ходу, то "резервная система" должна обеспечить ту же мощность что была в этот момент. 
Ну а если же рассматривать просто с точки зрения маркетинга, то конечно, два независимых мотора/контроллера круто. Главное умолчать что поломка колеса на скорости 5-10км/ч, это в своей массе просто пробежка (а скорей "прошажка")))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

MCZarin

Цитата: Humbert от 31 Март 2018 в 11:55А не может второй двигатель использоваться для плавного замедления? Оставшийся в живых контроллер игнорирует данные с акселерометра пока не замедлиться до 10 км/ ч
Принцип управления моноколесом не подразумевает плавного замедления с "игнорированием данных с акселерометра". Моноколесо "имеет право" тормозить только тогда, когда пользователь переносит вес назад. Иначе колесо будет тормозить, а пользователь потеряет опору и по инерции продолжит движение вперед сам по себе. :)
У моноколеса есть три способа сообщить о проблеме:
1) сбросить ездока;
2) задрать педали (на это нужна даже дополнительная мгновенная мощность);
3) поддерживать ездока как обычно, а сигналить светом или звуком.
Фантастический (пока) вариант:
4) колесо подключается к спинному мозгу и электрическими импульсами заставляет мышцы человека отклонять тело назад.
KingSong KS-16S

NateyGolenko

Цитата: LEE4ER от 31 Март 2018 в 16:43Главное умолчать что поломка колеса на скорости 5-10км/ч, это в своей массе просто пробежка (а скорей "прошажка")))
Маркетоидам надо придумать жупел, чтобы им пугать потребителей и под который писать хвалилки. :) Выгорание силовой части это явная конструкторская недоработка. Интересно, стоит ли за этой "двойной надёжностью" что-то, кроме двух логически независимых контроллеров, читающих свои датчики управляющих своими моторами?
А то как-то не очень верится в нормально работающий контроллер одного мотора при наличии КЗ/дыма у другого контроллера с питанием от одной батареи. :) Питание контроллеров надо специально дорабатывать. Также простое дублирование не спасает от глюков в самих контроллерах и датчиках, происходящих без дыма и пламени.

Реально полезная фича это возможность смотреть напряжения на банках, нагружая колесо у стенки. Так можно выявить подыхающие банки заранее.

MCZarin

Цитата: NateyGolenko от 01 Апр. 2018 в 12:48А то как-то не очень верится в нормально работающий контроллер одного мотора при наличии КЗ/дыма у другого контроллера с питанием от одной батареи.
1) Если отказывают (продублированные) датчики Холла - это легко детектируется программно. Контроллер сообщает "напарнику", чтобы тот его подменил.
2) Если отказывает двигатель - аналогично.
3) Если пробивает ключ в контроллере - аналогично. Правда тут ещё понадобится предохранитель в силовой цепи каждого контроллера (или мощный ключ).
4) Если сам контроллер сходит с ума - тут сложнее. Нужна взаимная "слежка" между контроллерами. Кроме того, "живой" контроллер должен иметь возможность насильно обесточить сумасшедшего. Но если задаться такой целью, то всё это реализуемо.
В вариантах 3 и 4 колесо на некоторое время "подвиснет", пока не сгорит пред или не закроется ключ. С ключом это можно реализовать за миллисекунды, и ездок почти ничего не заметит.

5) Неисправность АКБ. Для обхода этой проблемы придется дублировать АКБ, в итоге получаем колесо с полностью независимыми "половинками". :)

Вопрос в том, сколько всё это будет весить и стоить.
KingSong KS-16S

NateyGolenko

Цитата: MCZarin от 01 Апр. 2018 в 16:221) Если отказывают (продублированные) датчики Холла - это легко детектируется программно. Контроллер сообщает "напарнику", чтобы тот его подменил.
Угу. Но не забываем про развязки. Чтобы при пробое вторичного ИП контроллера №1 и не запороть контроллер №2. У меня ИП подыхал. Без пробоя, правда.

Цитата: MCZarin от 01 Апр. 2018 в 16:222) Если отказывает двигатель - аналогично.
Это самая надёжная штука в колесе. Если не сгнил от воды.

Цитата: MCZarin от 01 Апр. 2018 в 16:22Нужна взаимная "слежка" между контроллерами.
Да-да.  Тогда их надо три, а не два. :) И как-то переписать код понадёжней. Можно опираться на спецификацию MISRA.

Цитата: MCZarin от 01 Апр. 2018 в 16:22В вариантах 3 и 4 колесо на некоторое время "подвиснет", пока не сгорит пред или не закроется ключ. С ключом это можно реализовать за миллисекунды, и ездок почти ничего не заметит.
Пред горит долго. Поэтому ключ. Ещё немножко усложнений.

Цитата: MCZarin от 01 Апр. 2018 в 16:225) Неисправность АКБ. Для обхода этой проблемы придется дублировать АКБ, в итоге получаем колесо с полностью независимыми "половинками"
Кутить так кутить. 2P+2P. И две BMS. :)

Цитата: MCZarin от 01 Апр. 2018 в 16:22Вопрос в том, сколько всё это будет весить и стоить.
Вопрос в разумности трат.  Достаточно обеспечить хорошую гидроизоляцию плат, датчиков Холла и, возможно, резервирование гиро. Гиро у меня подыхал. Стоит копейки. Посадить на отдельную шину. И всё. Больше ничо не надо. Но с таким подходом не напишешь в хвалилке "ДуалКоре". :)

MCZarin

Цитата: NateyGolenko от 01 Апр. 2018 в 16:33Вопрос в разумности трат.  Достаточно обеспечить хорошую гидроизоляцию плат, датчиков Холла и, возможно, резервирование гиро. Гиро у меня подыхал. Стоит копейки. Посадить на отдельную шину. И всё. Больше ничо не надо. Но с таким подходом не напишешь в хвалилке "ДуалКоре".
Я бы и Холлы продублировал, тоже копейки стоят. При этом по статистике они вторые по числу отказов после АКБ (насколько я понимаю).
KingSong KS-16S

NateyGolenko

Цитата: MCZarin от 01 Апр. 2018 в 16:50Я бы и Холлы продублировал, тоже копейки стоят. При этом по статистике они вторые по числу отказов после АКБ (насколько я понимаю).
Я так понимаю, что просто провода отгнивают. Залить герметиком по-нормальному.
Но да, продублировать тоже можно.

LEE4ER

необходимость в холлах важна только на начальных оборотах, а потом вообще можно без них.  То что холлы сдохнут и будет проблема со стартом и/или ездой на паре тройке км/ч, вообще не имеет смысл рассматривать как "опасный момент")))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

NateyGolenko

Цитата: LEE4ER от 01 Апр. 2018 в 16:54необходимость в холлах важна только на начальных оборотах, а потом вообще можно без них.  То что холлы сдохнут и будет проблема со стартом и/или ездой на паре тройке км/ч, вообще не имеет смысл рассматривать как "опасный момент")))
Ээээ..... чтобы срубить бабла, надо мыслить как маркетоид. :)
DualSensor не хуже DualCore. :) Вложений +3 бакса. А зато какая хвалилка. :)
И весьма полезная фича. Кому охота тащить безопасное, но неедущее колесо на себе? А так просто загорится лампочка CheckSensor. :)

LEE4ER

Цитата: NateyGolenko от 01 Апр. 2018 в 16:57И весьма полезная фича. Кому охота тащить безопасное, но неедущее колесо на себе? А так просто загорится лампочка CheckSensor.
и с этим алармом ты будешь продолжать катать, пока не сдохнут и дублирующие))))

уж лучше сразу два колеса тога взять))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

NateyGolenko

Цитата: LEE4ER от 01 Апр. 2018 в 17:02и с этим алармом ты будешь продолжать катать, пока не сдохнут и дублирующие))))
Есссно! :) Но закажу запасной модуль. :)

geguly

Как я понял все реализуемо..15кг..осталось увидеть воочию,когда выпуск не пишут?
IPS 240+ 600км.,  ninebot one E+ 300км. Мsuper3-820  6000км.  Возможно будущее сердце колеса
Спойлер
Ссылка на форму регистрации   https://reg.solargroup.pro/foy547   
Ссылка на сайт   https://solargroup.pro/foy547

LEE4ER

[user]geguly[/user], конечно же реализуемо практически все. .. Вот только вопервых сколько это будет стоить и второе, как это будет работать. А то "красиво" можно расписать все что угодно ;)

кстати как пример - БМС с поячеечным контролем и даже с настройкой порогов, с приложением под мобильные устройства и для ПК, уже давно как есть на рынке (пару лет точно), но стоят (стоили по крайней мере) они в разы дороже :pardon:  Да и те производители что производят свои собственные БМС под свои устройства, вполне возможно что и так может могут мониторить и снимать подобные данные через "инженерный софт". В списке этих производителей, из тех что нам знакомы, и ИПС и Инмотион и Найнбот и возможно еще парочка не известных китайских производителей, о которых мы даже не знаем :bn:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

geguly

А про мощность ничего...я уж про момент и не спрашиваю :bw:
IPS 240+ 600км.,  ninebot one E+ 300км. Мsuper3-820  6000км.  Возможно будущее сердце колеса
Спойлер
Ссылка на форму регистрации   https://reg.solargroup.pro/foy547   
Ссылка на сайт   https://solargroup.pro/foy547

WaveCut

Ждем анонс, но мне кажется там будет мотор как в i5 (умножить на два)
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

WaveCut

умный дядька с инофорума пишет, правда в  ином контексте, что неважно сколько контроллеров и дублирующих систем сделано - если мосфет сгорел в открытом состоянии то он в любом случае замыкает разные фазы и возникнет то самое сопротивление замкнутых фаз, тот самый эффект который помогает диагностировать сгоревшие мосфеты, когда мотор сопротивляется вращению. Второй мотор вряд ли вытянет такой тормоз.
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

MCZarin

[user]WaveCut[/user], чтобы фазы замкнуло, нужно чтобы два ключа пробило. Но да, есть такая фигня. В качестве решения проблемы можно обгонные муфты на движки ставить. :D Правда ездить оно сможет только в одну сторону...
KingSong KS-16S