Максимальные эксплуатационные возможности мосфета

Автор Gkolaspof, 08 Фев. 2021 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gkolaspof

Доброго времени суток, уважаемые читатели форума!
Сейчас я нахожусь на этапе разработки ШИМ контроллера для электромотора Д5500А
За основу решил взять данную схему, взятую с форума (только контроллер обмоток якоря)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576
Однако решил использовать другие мосфеты, а в качестве гасителя всякой всячины от индукционной нагрузки использовать ультрабыстрые диоды
И вот возник вопрос по поводу количества ключей:
Я планировал использовать IRFB7530PBF, согласно даташиту, на частотах импульса выше 10 кгц он способен выдавать больше 100 ампер спокойно (при должном охлаждении). В принципе, хотелось бы использовать 4 ключа в схеме, однако обратив внимание на другие схемы, делаю вывод, что с запасом нужно ставить не меньше 8 штук.
Объясните пожалуйста, зачем такие перестраховки по мощности? Или больше мосфетов ставят в угоду КПД, т.к. греется кристалл, увел. сопротивление => увеличиваются и потери?

Gkolaspof

Контроллер рассчитываю на токи около 250 ампер

tmiaer

тут всё зависит от того, 250 - пик или непрерывный ток. Если пик, то можно и в 2 мосфета уложиться, если непрерывно, то штук 6. У всего есть предел, у охлаждения тоже. Если пара десятков мосфетов будет выделять по 20вт, то суммарно это под полкиловатта. Хрен охладишь. Ну и КПД, да.

Gkolaspof

Планировал использовать мотор в щадящих режимах, поэтому пиковый вряд ли будет больше 250, но 200-220 ампер должен будет держать контроллер(

tmiaer

[user]Gkolaspof[/user], короче считай тепловыделение на мосфетах в рабочем режиме и соотноси с возможностями теплосъёма. Это основной фактор.