Реклама: Автомобильный зарядник для самоката

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от 7ambrion (4.02.2023 в 01:57)2. Перемотка М-К (Электродвигатели и генераторы) от edw123 (4.02.2023 в 01:46)3. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от ivan80 (4.02.2023 в 00:43)4. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от ivan80 (4.02.2023 в 00:37)5. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Melo (3.02.2023 в 23:56)6. почему электромобили "никому" не нужны.... (Электромобили) от f500 (3.02.2023 в 23:19)
7. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от Иван20 (3.02.2023 в 22:49)8. Назад в будущее" - электро мотоцикл TULA (DENZEL MOTORS) от edw123 (3.02.2023 в 22:45)9. зарядить LiFePO4 ёмкостью 5000 ватт часов за 2 часа (Источники питания) от sdenis2017 (3.02.2023 в 22:30)10. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от edw123 (3.02.2023 в 22:14)11. Помогите найти электродвигатель на 12в и 700+ ватт (Электродвигатели и генераторы) от Mike 372 (3.02.2023 в 22:03)12. Телекоммуникационные источники питания 1500-3000W (CC/CV) (Источники питания) от aviator79 (3.02.2023 в 21:34)

Прочитано 649 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Сен 2022 в 22:05
Прочитано 649 раз
Онлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 725
Заряжать самокат от 12 вольт прикуривателя можно стандартным зарядником через инвертор 12 -> 220. Вариант рабочий. Делал так. Но, как говорится, есть нюансы.




Появилась мысль сделать самостоятельный бесшумный и компактный зарядник.
Взял дешёвый китайский повышающий преобразователь на базе микросхемы tl494 (ссылка)
Входное 8 - 50, выходное 10 - 60. Заявлено каких-то 400 ватт (максималка у таких преобразователей зависит от режима работы). Погонял его немного от автомобильной батареи, посмотрел чего от него можно ждать. Действительно 54.6 вольта на выходе он позволяет получить при токе 2 и даже 3 ампера. (Если надо зарядник на 42 вольта и 1.5-2 ампера, то всё еще проще)



Есть два подстроечника. Один регулирует напряжение, другой ограничение тока. По напряжению стоял многооборотный резистор на 10К, я его поменял на 500 ом. Так будет точнее. Мне нужно подстраивать только в узком диапазоне.
На плате 2 радиатора. На одном диод, на другом мосфет. При токе заряда 2 ампера через несколько минут диод тёплый, мосфет горячий. Не хватает радиаторов. Решил немного поменять конструкцию и улучшить охлаждение. Диод с мосфетом перенёс на другую сторону платы. Напряжение на нагрузке измерял мультиметром и заметил что показания отличаются на 0.3 вольта в зависимости от полярности подключения. Это указывает на то, что мой мультиметр - говно, а так же что на выходе не всё гладко. Потом погляжу пульсациии подумаю насколько критично и надо ли что-то делать.



И на этом пока всё) Времени не хватает. Понемногу буду двигать задумку. Предстоит вырезать в корпусе прямоугольное отверстие под цифровой ампер-вольтметр. Закрепить плату преобразователя. Установить кабельные вводы в корпус. На плате перепаять бублик чтоб разместить его горизонтально, а то мешает закрыть крышкой. Возможно и перемотаю его для повышения кпд. На выход поставить предохранитель на всякий случай. Далее будут тесты. А потом, возможно, получится компактный бесшумный зарядник.





« Последнее редактирование: 06 Сен 2022 в 23:38 от Night Fury »


07 Сен 2022 в 10:29
Ответ #1
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 2915
Взял дешёвый китайский повышающий преобразователь на базе микросхемы tl494
У меня, рано или поздно, уходили "в страну вечной охоты" при работе на заряд 13S.
 Возможно, платы от других продавцов (их несколько вариантов) будут работать без проблем.
« Последнее редактирование: 07 Сен 2022 в 10:44 от Иван Сусанин »


09 Сен 2022 в 01:50
Ответ #2
Оффлайн

Angrim

Сообщений: 10
повышающие хороши тем, что dc-dc при сдыхании могут либо ноль на выход давать, либо входное. С случае с повышающим, входное меньше батареи, соотвественно безопаснее в отличие от понижающего. А от обратки диод защитит

сделал себе 2А 36В(42) dc-dc6 кинул в машину и ни разу не пользовался. У меня прикуриватель обесточивается при выключении зажигания, а вешать на акб - верный способ рано или поздно забыть и разрядить его в ноль


23 Сен 2022 в 13:30
Ответ #3
Онлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 725
У меня, рано или поздно, уходили "в страну вечной охоты" при работе на заряд 13S.
 Возможно, платы от других продавцов (их несколько вариантов) будут работать без проблем.

Это да, в популярных и очееь дешёвых модулях стоит ожидать какой-нибудь рандомный хлам идентичный натуральному в качестве ключа.

Вот такой модуль уж наверняка "из коробки" затащит задачу зарядки самоката



Тоже есть режимы стабилизации тока и напряжения. Прислали китайцы рублей за 800.

Тем не менее, задумку с бюджетной повышайкой продолжу. Если что, есть бесплатные проверенные временем мосфеты от контроллеров. Думаю отлично зайдут сюда.


26 Сен 2022 в 14:59
Ответ #4
Онлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 725
Ток заряда выставил 2 ампера - будет от разъёма прикуривателя питаться, а у него 120 ватт макс. Можно и 3А сделать, но долго не тестировал и это уже впритык к 15-амперному предохранителю по входу повышайки.








28 Сен 2022 в 18:49
Ответ #5
Онлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 725
Бывает же такое...
В общем, идея зарядника на основе этого модуля признана неудачной. Столкнулся с проблемой нагрева. Прогревается медленно, но через пару часов зарядки корпус, лежащий в комнате на полу, устаканивается по температуре около 55 градусов. Это слишком. Сейчас не жара, да и лежит так что 5 из 6 граней корпуса отдают тепло воздуху. Заменил транзистор на RU6888 из контроллера. Он пошустрее. Улучшилось на несколько градусов. Более эффективных диодов в таком корпусе у меня не нашлось. Еще отметил что при прогреве слегка плывёт напряжение и выставленное значение тока. Открыл корпус, а там пахнет нагретым лаком. Стал искать где ж так греется. Дроссель +185⁰C! Раньше тестировал без корпуса и не обращал на него внимание.А он греет плату с микросхемой. У подобных преобразователей страдает эффективность при большой разнице напряжений вход-выход. 12 -> 54 это прилично. Пробую поправить. Добываю из мотор-колеса проволоки.

И перематываю дроссель. Вместо 17 витков провода 1мм на одном колечке теперь он 11 сразу десятью проводами 0.4мм на двух колечках.


Стало лучше


Параметры уже так не плывут. Но нагрев всё-равно больше чем мне хотелось бы. Так что 54 вольта 2 ампера нормально он не вывозит. Пытаться из него еще что-то выжать я считаю нецелесообразным. Думаю, 42В 1.5А или 54В 1А он нормально потянет. Для моих задач не подходит. И у него есть некоторые особенности работы при сильном падении входного напряжения.

Для автомобильного зарядника я бы советовал такую штуку






После трёх часов работы 12 -> 54В 2А самая горячая точка 45⁰. Без каких-то доработок и дополнительного охлаждения. Бонусом защита от переполюсовки по входу и регулируемая защита от пониженного напряжения питания (разряда аккума).

ссылка


29 Сен 2022 в 20:53
Ответ #6
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 3273
Я пользуюсь такой ссылка  с 12в повышаю до 58,4в, ток 5-6А, в таком режиме работает ежедневно, перегрева не замечено.


29 Сен 2022 в 21:30
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23166
Я пользуюсь такой ссылка  с 12в повышаю до 58,4в, ток 5-6А, в таком режиме работает ежедневно, перегрева не замечено.
А как у него с защитами от переполюсовки и кз по входу и выходу? Без нагрузки можно включать (точнее, если отвалится нагрузка случайно)? Насколько точно поддерживает выходное напряжение и ток?
Тоже к такому примериваюсь...


29 Сен 2022 в 23:37
Ответ #8
Онлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 725
12в повышаю до 58,4в, ток 5-6А, в таком режиме работает ежедневно

Ампер 35 по входу. Отдельный кабель от аккумулятора?

А как у него с защитами от переполюсовки и кз по входу и выходу? Без нагрузки можно включать

Такой же как у меня модуль с увеличенным дросселем, радиатором и вентилятором. Я брал младшую версию. Уже успешно трудится. 54.6В 2А - без нагрева, без вентилятора.



Защита от переполюсовки по входу, от пониженного напряжения питания. КЗ выходного напряжения будет фактически КЗ по 12 вольтам, потому что напряжение на выходе не может быть ниже входного из-за особенностей схемы. Поэтому защита - пара входных предохранителей на плате. Нагрузку можно подключать и отключать. При этом на долю секунды будет провал или выброс относительно выставленного напряжения. Обратная связь не моментально отрабатывает. Установленные параметры не плавают. Ну по крайней мере в пределах ±0.1 вольта держится. Потому что сильно не греется. Но чтоб удобнее было выставлять с такой точностью, надо резистор менять. А то он там в пределах всего рабочего диапазона регулирует - слегка повернёшь, уже +0.2В.


30 Сен 2022 в 07:07
Ответ #9
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 3273
Ампер 35 по входу. Отдельный кабель от аккумулятора?
Верней не отдельный кабель, а две дополнительных батареи по 24 Ач 14в в довесок к основной.


30 Сен 2022 в 07:42
Ответ #10
Онлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 725
, А, я подумал что как автомобильный зарядник, как у меня. А с прикуривателя только 120 вт можно брать, поэтому пришлось ограничиваться током 2А на выходе преобразователя. Иначе отдельный кабель протаскивать под капот. Когда 54.6 2А на выходе, по входу 12В жрёт 11А


30 Сен 2022 в 11:52
Ответ #11
Оффлайн

Киса

Москва Сообщений: 7992
а вешать на акб - верный способ рано или поздно забыть и разрядить его в ноль
реле поставь, зажигание включил напрямую от 12 заряд пошел

Добавлено 30 Сен 2022 в 11:56
Я пользуюсь такой ссылка  с 12в повышаю до 58,4в, ток 5-6А, в таком режиме работает ежедневно, перегрева не замечено.
если его запитать скажем на 48в то ток 10А+ идет провода греются стоковый разъем не выдержит на долгую


30 Сен 2022 в 12:16
Ответ #12
Онлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 725
реле поставь, зажигание включил напрямую от 12 заряд пошел

Да вон в модуле чуть выше есть защита от пониженного напряжения. Желаемый порог только выставить


03 Окт 2022 в 23:30
Ответ #13
Онлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 725
Вот такое теперь



Радиатор сверху прикрутил просто для лучшего распределения тепла - корпус тонкостенный.
В модуле повышайки только заменил резистор регулировки напряжения для более точной настройки. На выход добавил диод шоттки чтоб не искрило при подключении к самокату.



Ферритовая трубка, которую можно найти на кабелях ко всяким цифровым и импульсным устройствам, достойно подавляет пульсации





 

Автомобильный аккумулятор и преобразователь напряжения

Автор AlegroРаздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 3868
Последний ответ 02 Дек 2014 в 22:56
от edw123
Сигнализатор повышенного/пониженного напряжения на 12В автомобильный аккумулятор

Автор rusmaxРаздел Литий-титанатные аккумуляторы

Ответов: 123
Просмотров: 11545
Последний ответ 12 Авг 2019 в 04:05
от rusmax
Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200Раздел Электроскутеры

Ответов: 4628
Просмотров: 637772
Последний ответ 12 Ноя 2022 в 14:44
от Сергей218
Перенесено: Помогите проверить автомобильный mosfet

Автор ReSharVladimirРаздел Механика

Ответов: 0
Просмотров: 1146
Последний ответ 30 Янв 2016 в 12:08
от ReSharVladimir
автомобильный ксенон и dc-dc

Автор 7hoursРаздел Электроскутеры

Ответов: 8
Просмотров: 1721
Последний ответ 03 Дек 2017 в 13:58
от hrpankov