avatar_Victorus

Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства!

Автор Victorus, 15 Авг. 2014 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fyodorilych

Цитата: Дед62 от 23 Авг. 2016 в 17:02
Не лениться и все получится. :wow:
Лень - двигатель прогресса! Благодаря ей и появилось колесо - лень ходить  :-D

lozga

У кого не получается учиться через ДШ, не парьтесь и учитесь через поддержку. Я угробил на ДШ неделю, и поехал спустя где-то полчаса движения с поддержкой. Это что-то индивидуальное, похоже.
KS-16A (2016-2018) 2300 км
KS-14S (2018-...) >1400 км

fyodorilych

Цитата: lozga от 23 Авг. 2016 в 20:15
У кого не получается учиться через ДШ, не парьтесь и учитесь через поддержку. Я угробил на ДШ неделю, и поехал спустя где-то полчаса движения с поддержкой. Это что-то индивидуальное, похоже.
Вот тоже шаги не получаются: колесо на голень давит, в сторону уводит. Мне проще быстро запрыгнуть, бывает даже секунду неподвижно на колесе стою, наклоняю, и поехал. Вот научиться бы держать его прямо, чтоб не уводило..

LEE4ER

Цитата: fyodorilych от 23 Авг. 2016 в 21:28
Цитата: lozga от 23 Авг. 2016 в 20:15
У кого не получается учиться через ДШ, не парьтесь и учитесь через поддержку. Я угробил на ДШ неделю, и поехал спустя где-то полчаса движения с поддержкой. Это что-то индивидуальное, похоже.
Вот тоже шаги не получаются: колесо на голень давит, в сторону уводит. Мне проще быстро запрыгнуть, бывает даже секунду неподвижно на колесе стою, наклоняю, и поехал. Вот научиться бы держать его прямо, чтоб не уводило..
Само упражнение и навык очень полезны и я бы даже сказал фундаментальны. Вот только убивать на них недели все же не стоит. Если удалось встать и поехать, то катайтесь на здоровье. Навык так или иначе приобретется, т.к. без него будет ну очень сложно качественно эксплуатировать колесо.... Жизнь заставит, в общем)))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Rokov

Цитата: lozga от 23 Авг. 2016 в 20:15
У кого не получается учиться через ДШ, не парьтесь и учитесь через поддержку. Я угробил на ДШ неделю, и поехал спустя где-то полчаса движения с поддержкой. Это что-то индивидуальное, похоже.
Это еще от колеса зависит, на некоторых длинный шаг проще делать, на некоторых сложнее или даже невозможно. Я вот когда учился на зеро, тоже пытался с длинного шага начать, так как в предвкушении получения колеса успел пересмотреть несколько часов советов и рекомендаций.  :laugh: Но не удавалось даже встать - сразу выворачивает колесо, то есть даже 5 сантиметров проехать нереально. Попробовал минут 15 и плюнул на это дело - научился с поддержкой ездить за несколько тренировок.
Зато когда сам научился и осознал, что надо сделать, чтобы научиться, легко научил двух друзей кататься в течении часа. С поддержкой и без длинного шага.
На самом деле, главное научится не удержанию поперечного равновесия, а плавности действий, плавно газовать, плавно тормозить, плавно поворачивать. Сначала мне это было неочевидно, поэтому столько времени убил, когда сам учился. Ну и ремень - я учился с ремнем, с ним сложнее, так как руками особо не помашешь. Друзей уже учил без ремня.

В общем, ДШ - хорошее упражнений, но не всегда подходит как минимум из-за формы колеса и не является необходимой ступенькой в обучении.
IPS Zero, MCM4

Alexp74

Цитата: Ripido от 23 Авг. 2016 в 16:07
[user]Just55[/user], раньше по обучениям отписывался [user]Dmirty[/user] (очень жаль, что его подробная инструкция в его подписи утеряна для сообщества). Он по-моему из всех активных пользователей больше всех людей научил ездить на колесе.
Да, его инструкция была и в ЧаВо. Но, сейчас, смотрю, вместе с ним потёрли и все его сообщения. Полный идиотизм... :facepalm:
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Ask369

Цитата: Just55 от 23 Авг. 2016 в 15:03
А есть такие, кто с левой ноги стартует?
У меня семья ровно пополам разделилась - я и младший сын с левой, жена и старший - с правой. Хотя все правши.
KS-16S <- KS-16S <- KS-16A <- MCM4 HS <- IPS 240+

lozga

Цитата: Just55 от 23 Авг. 2016 в 15:03
А есть такие, кто с левой ноги стартует?

Я с левой стартую. Но могу и с правой, просто почему-то неосознанно удобней получается. По тесту "толкание в спину" у меня 25% левая нога главная и 75% правая. Но я не то амбидекстр, не то переученный левша. Пишу правой, кидаю предметы левой, в общем, бардак.
KS-16A (2016-2018) 2300 км
KS-14S (2018-...) >1400 км

MiGeRA

Цитата: fyodorilych от 23 Авг. 2016 в 03:25
Я ожидал более быстрого освоения, а пока могу только вставать, и проезжать пару-другую метров, пока не уведет в сторону.
Я тоже ожидал ... Реально же потребовалась неделя и около 40км пробега для выхода с полного нуля на уровень уверенной езды по городу (сейчас за первый месяц уже более 200км) ...

Цитата: fyodorilych от 23 Авг. 2016 в 03:25
Может надо учиться на одной ноге с начала ехать, как в видео?
Основное положение ездока на моноколесе – стоя двумя ногами на педалях! (как бы кому это ни казалось странным) Посему учиться и осваивать моноколесо стоя на нем лишь одной ногой («длинный шаг» и прочее) – несуразица полнейшая! Поэтому забываем про всякое трюкачество с одной ногой и учимся стоять и ездить на моноколесе на двух ногах (хотябы поначалу).

Первое что нужно ... встать на колесо. Делать это самостоятельно и среди «чистого поля» научимся со временем, т.е. позднее. На первых же порах для вставания на моноколесо следует прибегать к помощи опоры: друга, поручня, столба, стены и т.д. Придерживая одной рукой колесо (включенное, разумеется), а второй придерживаясь за опору не спеша встаем обеими ногами на педали колеса – после этого можно начинать движение, но если мы пока к этому не готовы (встаем лишь в первый или второй раз) – то ищем подходящую площадку для тренировки. На площадке нам понадобится невысокий турник или брусья.

Прежде чем приступить к обучению запомним три важных (для новичка при обучении) момента:
1.   Стопы на педалях колеса распложены так что пятки свисают с педалей несколько больше чем мыски – которые могут даже вовсе не свисать. Стопы расположены исключительно параллельно (а не елочкой), а также не вплотную к колесу и не свисают с боковых граней педалей.
2.   Ноги всегда находятся в полусогнутом в коленях состоянии – полностью распрямлять колени новичку не стоит. При этом ноги находятся в полу расслабленном состоянии – чрезмерное напряжение приводит к блокировке точной работы мышц.
3.   Голова слегка наклонена вперед и не должна находится на одной вертикальной прямой с пятой точкой.

Другими словами – поза напоминает стойку горнолыжника при пологом спуске. В любом случае нужно стараться сохранить эту позу и не делать резких размашистых движений – стабильность в симметрии и поддержании баланса левой и правой частей тела.

Основной момент, который нужно освоить – удержание поперечного равновесия (вправо-влево), т.к. продольное удерживает само колесо за счет двигателя. Вот именно в освоении до уровня интуитивного понимания (иначе никак) задачи по удержанию поперечного равновесия и поможет турник (брусья). Упражнение незамысловатое и это именно то упражнение, которое следует выполнять первым. Стоя лицом к турнику (или между брусьями), обязательно держась двумя (именно двумя) руками – насколько позволяет длина сгибаемых/разгибаемых в локтях рук: катаемся на колесе вперед и назад (очень неспешно). Это упражнение дает почувствовать самое главное – динамику движение колеса, а вместе с этим даст и базовое представление об усилиях в ногах необходимых для удержания поперечного равновесия. Можно осторожно попереминаться с ноги на ногу, чтобы почувствовать как ведет себя при этом колесо – но не увлекаться пока этим. После некоторого времени ослабляем хват руками, придерживаясь лишь символически – катаем взад/вперед ... Отработанного приема по удержанию бокового равновесия и ускорению/замедлению достаточно, чтобы ехать по прямой. При наличии помощника, держась за его плечо, это можно уже опробовать – т.е. фактически через 10 минут после того как в первый раз только коснулись педалей колеса. Также неплохо использовать турник для начальной разминки мышц и при последующих покатушках ...

Следующим делом учимся поворачивать ... и лишь потом самостоятельно (без опоры) вставать на колесо ....

PS. Если интересно, продолжу описание ... 
Ninebot One Z10 (предыдущее - S2);

LEE4ER

Цитата: MiGeRA от 25 Авг. 2016 в 16:56
Цитата: fyodorilych от 23 Авг. 2016 в 03:25
Может надо учиться на одной ноге с начала ехать, как в видео?
Основное положение ездока на моноколесе – стоя двумя ногами на педалях! (как бы кому это ни казалось странным) Посему учиться и осваивать моноколесо стоя на нем лишь одной ногой («длинный шаг» и прочее) – несуразица полнейшая! Поэтому забываем про всякое трюкачество с одной ногой и учимся стоять и ездить на моноколесе на двух ногах (хотябы поначалу).
:facepalm: Привет "фанатикам"

[user]fyodorilych[/user], не слушайте советов от тех, у кого что-то не получилось и они начали сразу хаять и обсерать отличные упражнения, только лишь из-за того что им не подошло. Все методы описаны. Кому-то подходит больше одно, кому-то другое.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ripido

Цитата: MiGeRA от 25 Авг. 2016 в 16:56
Реально же потребовалась неделя
Цитата: MiGeRA от 25 Авг. 2016 в 16:56Посему учиться и осваивать моноколесо стоя на нем лишь одной ногой («длинный шаг» и прочее) – несуразица полнейшая!
Цитата: MiGeRA от 25 Авг. 2016 в 16:56PS. Если интересно, продолжу описание ...
Мне одному кажется, что людям не интересно читать "методики" как научиться за неделю без методики, а потом доучиваться ещё месяц нормально стартовать?
Или всем интересно как научиться ехать за час-полтора самому без инструктора или научить родственников/друзей?
Самое главное - доступная инфраструктура.

eldiamante

вчера начал пробовать учиться на V5F - пока получается только "циркуль вперед" и шаг максимум на метр вперед. Без щитка на голени тяжко, но ближайший магазин далеко, пробую заменить подручными средствами.

Прошу совет - насколько накачать колесо? Вес 105 Кг, сейчас накачал на 3 Атм - может это много для начала? И как лучше расположить ногу на педали - у меня 48й размер ноги, обувь крупная.
KS-14D, V5F, Mini Pro

Sr.FatCat

[user]eldiamante[/user], попробуйте на 1,5. Многие считают, что для обучения лучше низкое давление - типа пятно контакта и все такое... Но встречалось и мнение, что "научился только после того, как накачал 3+"

Добавлено 25 Авг. 2016 в 22:45

[user]LEE4ER[/user], [user]Ripido[/user], вот зря вы так  ;-D Уйдет же сейчас [user]MiGeRA[/user] и никто не узнает как за неделю научиться тому, что у других за час получается  :laugh: :laugh: :laugh:

fyodorilych

Всем спасибо за советы!
Сегодня 3-й раз закинул невод.., - выкатил вечером в парк. Чуток поделал циркуль, да и вообще его периодически делал когда не катался потому что "а что еще делать?"  :-) Как-то даже сам собой стал длинный шаг получаться, и колесо не так в ногу впивается, и на одной ноге пару метров иногда прокатываю.. Стал стартовать вдоль забора церквушки.., с 4-го раза поехал.., вписываясь в габариты дороги!  :-D Дело было вечером.., народу было мало! ;-)
В общем через 15 мин уже мог ехать более-менее по прямой, метров 200-300. Через часик уже пол парка объезжал. К концу заряда стал домой сворачивать, и тут ветерок усилился - стало меня сдувать  :-) , решил остановиться, но вышло очень не удачно - колесо наехало на ногу, носок работающем на боку колесом затянуло под корпус, и конкретно так порвало кроссовок, вместе с большим пальцем. Возвращался уже на ногах, прихрамывая  :clyster:

Добавлено 26 Авг. 2016 в 00:55

Цитата: MiGeRA от 25 Авг. 2016 в 16:56
Основной момент, который нужно освоить – удержание поперечного равновесия (вправо-влево), т.к. продольное удерживает само колесо за счет двигателя. Вот именно в освоении до уровня интуитивного понимания (иначе никак) задачи по удержанию поперечного равновесия и поможет турник (брусья)
Так может наоборот - турник для осваивания продольного равновесия, ведь поперечное удерживается между брусьев?

fyodorilych

Цитата: MiGeRA от 25 Авг. 2016 в 16:56
Прежде чем приступить к обучению запомним три важных (для новичка при обучении) момента:
1.   Стопы на педалях колеса распложены так что пятки свисают с педалей несколько больше чем мыски – которые могут даже вовсе не свисать.
Вот стопы я как-то наоборот ставил, ближе к переду. Видимо по этому было так легко разгоняться, и трудновато останавливаться. Попробую в следующий раз на носки вставать.

fyodorilych

Цитата: LEE4ER от 25 Авг. 2016 в 17:51
[user]fyodorilych[/user], не слушайте советов от тех, у кого что-то не получилось и они начали сразу хаять и обсерать отличные упражнения, только лишь из-за того что им не подошло. Все методы описаны. Кому-то подходит больше одно, кому-то другое.
Да я и "классические" упражнения делаю в перерывах, и для разнообразия, и потому как катание еще напрягает. Вроде удерживаться прямо получается, но как-то все-равно это не уверенно и опасно для окружающих.

7ln7

Училась на Kingsong18, там начинать с длинного шага вообще нереально.
Вес в 22кг и высота в 68см совсем не способствуют трюкачить на одной ноге тем более новичку.
Эта дурища тупо выворачивается из-под ноги и в отличии от колёсиков-пукалок не падает рядом, а начинает бешенно раскручиваться с дурным ускорением и прыжками в полтора метра.
Всё индивидуально и зависит от тандема колесо-райдер.
У каждого свой путь обучения.
Я бы посоветовала:
1. Маятник держась за опору (вперёд-назад чтоб понять как оно ездит и тормозит)
2. Циркуль, но без фанатизма (сначала очень медленно чтоб не вывернулось из-под ноги). С циркулем новичок хоть немножко может ощутить что такое "полет" на колесе.
Всё что написала относится к "тяжёлым" колёсам большого радиуса, как там на маленьких не знаю и поэтому советовать ничего не буду.
P.S. Длинный шаг выучился сам собой без усилий при езде в городской среде (бордюры/пешеходные переходы).
И произошло это когда было отъезжено километров 40 по бездорожью и столько же по городу.
KINGSONG KS-18 A+ (1200W / 1360 wh)

fyodorilych

Цитата: 7ln7 от 26 Авг. 2016 в 01:49
Я бы посоветовала:
1. Маятник держась за опору (вперёд-назад чтоб понять как оно ездит и тормозит)
2. Циркуль, но без фанатизма (сначала очень медленно чтоб не вывернулось из-под ноги). С циркулем новичок хоть немножко может ощутить что такое "полет" на колесе.
1. Вот займусь маятником на следующем выезде, когда палец заживет  %-)
2. Интересно, как на циркуле можно ощутить полет..? Хотя с большими колесами.., наверно можно  :-D