Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВниз

Автор Тема: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.  (Прочитано 14093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

UncleSam

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 13
  • Хабаровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
День добрый всем присутствующим.
Есть вопрос, немного не по теме форума, но у присутствующих здесь неоценимый опыт эксплуатации свинцово кислотных АКБ.
Я собираюсь сделать автономное энергообеспечение от солнечных батарей. Для хранения выбраны свинцовые АКБ 4 х 12V 200AH собранные в 48В батарею. Везде для подобных систем продавцы предлагают "специальные" гелевые АКБ стоимостью ~20тыр - шт.

Я понимаю что скорее всего ничего особенного в них нет, и в то же время AGM, или GEL батареи для другого назначения стоят на 30-50% дешевле, это просто маркетинг?

Солнце очень непостоянно и если умный контроллер заряда/разряда позволяет ограничить ШИМом максимальный ток зарядки и защитить  от перезарядки и переразряда, то в пасмурные дни жизнь с недозарядом обеспечена.

Собственно вопрос 1, какие батареи (конкретные марки) вы можете порекомендовать использовать в таких условиях (циклическое использование, возможный хронический недозаряд). Можно ли использовать SLA аккумуляторы со временем жизни хотя бы 2-3 года.

Вопрпос 2 Что можно предпринять для продления жизни АКБ в таких условиях? Токи заряда и напряжения максимального заряда и максимального разряда АКБ можно настраивать,какие значения будут оптимальными? Через какой период КТЦ, как проводить, чем проводить?

Литературу прочел, теорию знаю в гугл отправлять не надо, я там был, интересует мнение именно практиков.
« Последнее редактирование: 14 Мар 2012 в 11:22 от UncleSam »

UncleSam

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 13
  • Хабаровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #1 : 14 Мар 2012 в 16:39 »
Да все в принципе стандартно, примерно вот такая схема.

Солнечные батареи будут максимально выдавать ~72V при токе 15 ампер, обычно меньше, контроллер заряда контролирует ток заряда АКБ, ШИМом и отключает нагрузку при разряде АКБ.

Заряжается днем, разряжается ночью работа в цикле. Обычная нагрузка 200-400вт (~5-10А) кратковременно может подниматься до 4000вт (~80А).

У одного из инвертеров есть встроенное ЗУ, максимальный зарядный ток до 30A алгоритм заряда классика. Генератор может работать до 11 часов, это позволит заряжать АКБ при недостатке солнца. В общем как то так.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +276/-64
  • :
    966
    1159
  • Сообщений: 7234
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #2 : 14 Мар 2012 в 17:07 »
Я собираюсь сделать автономное энергообеспечение от солнечных батарей. Для хранения выбраны свинцовые АКБ 4 х 12V 200AH собранные в 48В батарею. Везде для подобных систем продавцы предлагают "специальные" гелевые АКБ стоимостью ~20тыр - шт.

Типичный разводняк имени продавцов!  :ireful:

Ставьте автомобильные обслуживаемые - 200-225Ач которые - и живите спокойно.
Проверяйте уровни и напряжения отдельных АКБ раз в 3-4 месяца, чтобы не было перекоса.
Доливайте воду, если уровни в банках снижены.

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4903
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #3 : 14 Мар 2012 в 17:27 »
я бы при такой схеме взял Lifepo4 батарейки. Им что циклы, что не циклы. и готовая BMS....

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

UncleSam

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 13
  • Хабаровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #4 : 15 Мар 2012 в 03:11 »
я бы при такой схеме взял Lifepo4 батарейки. Им что циклы, что не циклы. и готовая BMS....
У них такой ценник, что наверное дешевле турбину кэпстоновскую на 15 кВт купить.
В данном случае цель именно сэкономить.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #5 : 15 Мар 2012 в 08:02 »
я бы при такой схеме взял Lifepo4 батарейки. Им что циклы, что не циклы. и готовая BMS....
лиферы - аккумы хорошие но они же не волшебные и "циклы" им тоже не чужды. но суть не в этом

в данном случае раз система стационарная разумеется брать надо свинец.
касательно спец.аккумов для гелионужд - Сорока прав, маркетинговый развод.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

UncleSam

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 13
  • Хабаровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #6 : 15 Мар 2012 в 15:31 »
В данном случае не развод. Индустриальные значительно отличаются от стартерных.
подскажите чем именно отличаются (кроме качества материалов)? Проштудировал другие топики, где Alex_Soroka с примерами доказывал, что конструкция однотипных аккумуляторов одинакова.

UncleSam

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 13
  • Хабаровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #7 : 16 Мар 2012 в 04:12 »
Типичный разводняк имени продавцов!  :ireful:
Ставьте автомобильные обслуживаемые - 200-225Ач которые - и живите спокойно.
Я правильно понимаю, что покупать GEL или AGM аккумуляторы в данном случае нецелесообразно? Почему? Более выгодно чаще менять более дешевые АКБ чем реже более дорогие? Или из за возможности обслуживания и продления таким образом жизни АКБ.
« Последнее редактирование: 22 Мар 2012 в 00:16 от Alex_Soroka »

ok-dreamer

Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #8 : 16 Мар 2012 в 10:32 »
А GEL разве не "свинец" ;)

Может что-то в консерватории  (в UPS) надо подправить?
Свинец конечно, это же "бубль гум" вот и не уточнил про "кислоту".
Упсы не правим - хотя пробовали подгонять режим зарядки под конкретные "батарейки"
возни много, а если темпнратура "сыграет " - рвёт так же.
Условия эксплуатации у нас разные температуры -10 ... +50.(телемеханика и телеизмерения, некоторые помещения не отапливаются, а термостаты не дотягивают) вот и не дюжит гелий, а кислотные только "просаживаются".


Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +276/-64
  • :
    966
    1159
  • Сообщений: 7234
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #9 : 22 Мар 2012 в 00:21 »
Типичный разводняк имени продавцов!  :ireful:
Ставьте автомобильные обслуживаемые - 200-225Ач которые - и живите спокойно.
Я правильно понимаю, что покупать GEL или AGM аккумуляторы в данном случае нецелесообразно? Почему? Более выгодно чаще менять более дешевые АКБ чем реже более дорогие? Или из за возможности обслуживания и продления таким образом жизни АКБ.

правильно понимаете.
автомобильные наливные обслуживаемые - можно обслужить, и не жалко по цене "если что".
Это дает преимущества в "цене владения" и работы станции.

Продавцы имеют маржу на продажах АКБ - им выгодно втулить вам самое дорогое, и написать в гарантийном талоне "12 месяцев" - после чего вы им не интересны.

Аналогичный пример - владелец прокатных гольф-каров по моему совету установил вместо тяговых - стартерные акб автомобильные.
отьездил сезон, аккумы полностью окупились за две недели проката!
таким образом он в ПЛЮСЕ по расходы--доходы в разы, даже при замене всех АКБ после одного сезона эксплуатации!

Ранее он регулярно влетал с тяговыми акб - они не выхаживали сезон при режиме "каждый день - глубокий 80% цикл".

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

macar2005

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 30
  • Алтай
  • Живу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #10 : 10 Май 2012 в 13:49 »
Сам столкнулся с такой проблемой. Были куплены гелиевые СА и через год эксплуатации их емкость упала почти в два раза, некоторые экземпляры отказали.
В следующий раз буду брать простые стартерные, обслуживаемые СА.

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    4
    331
  • Сообщений: 2334
  • г.Губкин
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #11 : 10 Май 2012 в 14:27 »
Попробуйте их восстановить, я свои АГМ почти восстановил таким образом.
Полностью зарядите, затем включите инвертор, и нагрузите его малой нагрузкой, чтоб аккумы несколько дней разряжались до 10.7в на батарею. потом малым током пару дней на заряд, и еще один цикл. Должно помочь. Я свои теперь раз в полгода так тренирую, и стараюсь недопускать разряда ниже 50%.
Если при разряде малым током емкость сильно отличается, то надо будет сгруппировать по емкости в группы и отдельно отцикловать. В идеале каждый аккум отдельно, но это долго...

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

macar2005

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 30
  • Алтай
  • Живу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #12 : 12 Май 2012 в 06:14 »
Спасибо за совет, буду пробовать.
У меня СА сгруппированы по 4 штуки (48В). Разряд обычно до 11,5В потом заряд до 14,4В и конечном токе заряда 5А.
Трудность в том, что СА у меня 16 штук и все имеют разную емкость (от 100 до 150 Ач вместо 180). Я их перегруппировываю по мере возможности. Кроме того заряд происходит не равномерно (на одном СА 13В на другом уже 14В).
Пытаюсь найти надёжную методику десульфатации.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #13 : 12 Май 2012 в 08:55 »
Кроме того заряд происходит не равномерно (на одном СА 13В на другом уже 14В).
Пытаюсь найти надёжную методику десульфатации.
при таком неравномерном заряде для начала нужно найти балансиры, а то пока найдете методику — десульфатировать уже нечего будет.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    4
    331
  • Сообщений: 2334
  • г.Губкин
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #14 : 12 Май 2012 в 12:12 »
как вариант-все батареи соединить в паралел и нагрузить инвертором на 12в на пару суток. потом так же зарядить. заодно батареи выравнятся по конечному напряжению.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #15 : 12 Май 2012 в 12:21 »
как вариант-все батареи соединить в паралел и нагрузить инвертором на 12в на пару суток. потом так же зарядить. заодно батареи выравнятся по конечному напряжению.
если батареи разной емкости и срока эксплуатации - после возврата к последовательной схеме - опять разбегутся :(

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

macar2005

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 30
  • Алтай
  • Живу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #16 : 12 Май 2012 в 13:45 »
Пока самой действенной методикой считаю отбраковку СА по напряжению в режиме разряда. Выбираю СА с наименьшим напряжением (допустим на трёх по 12В, а на одном 11В) и убираю их из сборки.
Про балансиры тоже думаю, но пока не решил нужны они или нет (допустим при заряде напряжения на СА в сборке имеют разброс от 13,4 до 14,8В и токе заряда 5А, при переходе на разряд разброс напряжений становится 12,1 до 12,2В и токе разряда 14А). Далее с течением времени (в зависимости от емкости) напряжения изменяются сильнее.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Автомобильные АКБ в гелиосистеме.
« Ответ #17 : 12 Май 2012 в 14:27 »
Про балансиры тоже думаю, но пока не решил нужны они или нет (допустим при заряде напряжения на СА в сборке имеют разброс от 13,4 до 14,8В и токе заряда 5А,
при 14,4 В аккум вообще то начинает кипеть... в то время как 13,4 все еще догоняется ампер*часами

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru
Страницы: 123 ... 6>>ВсеВверх