СРОЧНО скажите как планетарное МК работает в норме? исправно ли моё? новичок

Автор mrbig, 24 Июнь 2013 в 07:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mrbig

нужно разобраться в течение сегодня, край завтра... поэтому в теме СРОЧНО!

Не имею возможности посмотреть нормальный электровелосипед и не у кого спросить.
Купил вел Eltreco Green City Teddy, (планетарный редуктор) с возможно дохлой акб т.к. мотор с места не тянет.
Из всего многообразия моделей электровелов в инете мне подходит только эта.
Новую АКБ я купить могу, но мне не понятно рабочее ли мотор-колесо, т.к. не знаю как оно должно вести себя в норме.

Опишу подробно поведение вела, т.к. не знаю какие из симптомов важные. на все уточняющие вопросы отвечу, срочно:

1) акб немного тянет, но не с места а после разгона педалями и через секунд 10 тяга начинает снижаться и вместе с этим растёт дикий шум и тряска, слышно как будто что-то начинает прокручиваться в моторе, как-будто задевает всё сильнее... если так и держать газ, то доходит до полной остановки вела но тряска становится очень жестокой а шум прямо страшным..
То есть чем больше едешь без педалей тем труднее ему становится тянуть - и тем громче и сильнее трясёт, аж вел начинает "прыгать". но если при этом не отпуская газа снова начать крутить педали то тряска сразу снижается, чем быстрее разгонишь тем меньше тряски остаётся, вплоть до полного исчезания, но если снова отпустить педали то опять через неск. секунд растёт эта тряска итд...

!!! Т.е. главный вопрос к вам, как планетарное МК должно вести себя в норме если не хватает мощности тянуть: должно просто тихо замедляться и останавливаться или вот так вот греметь всё громче (как у меня)???

2) Возможно ли что это сломаны зубья планетарного редуктора?
Вредно ли для колеса это прокручивание?

3) А вот если приподнять заднее колесо в воздух то без нагрузки крутит безконечно и тихо!
Но тут такой нюанс: тихо работает только если выкрутить ручку газа на полную или от нуля до половины, а вот если повернуть её чуть больше половины, то даже при колесе, поднятом в воздух, идёт сильная вибрация и шум, но не такая страшная как при езде (но тем не менее так и крутится безконечно и без замедления т.к. ничего не мешает колесу крутиться и следовательно ничего не заедает и не прокручивается)
Является ли и эта вибрация нормой??

4) на руле рядом с ручкой газа три лампочки (красная жёлтая зелёная - empty half full), при нажатии кнопки они загораются все вместе и так и горят пока не выключить повторным нажатием кнопки. Это норма? зачем тогда они...
(правда лампочки периодически гаснут от простого удара, как-будто что-то с контактами)

Lion

Недолно быть никаких вибраций. Вообще. Редуктор в двигле убит, как и аккум.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mrbig

а есть ли возможность где-то найти нормальное мотор-колесо 12-14 дюймов? (лучше 12)
(расстояние между перьями у моего около 150мм или даже больше)

zaz007zaz

Очень похоже на сгоревший датчик холла. Попробуй свободно повесить колесо, привести его в движение и
прозвонить тестером тоненькие провода входящие МК. Между чёрным и другими 3 проводами, кроме красного. При нормальной работе колеса напряжение на каждом должно меняться от 0-5в
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

mrbig

Цитата: zaz007zaz от 24 Июнь 2013 в 08:23
Очень похоже на сгоревший датчик холла. Попробуй свободно повесить колесо, привести его в движение и
прозвонить тестером тоненькие провода входящие МК. Между чёрным и другими 3 проводами, кроме красного.
каким образом привести в движение колесо, газом или просто руками?
из МК выходит один толстый провод, ты имеешь ввиду что надо его вскрыть и прозвонить те что внутри него?

"При нормальной работе колеса напряжение на каждом должно меняться от 0-5в"
- т.е. если допустим напряжение другое то это значит сгорел датчик холла? а с зубьями редуктора значит всё в порядке?
тогда можно ли купить этот датчик отдельно?

ReSharVladimir

Цитата: zaz007zaz от 24 Июнь 2013 в 08:23
Очень похоже на сгоревший датчик холла.
Поддерживаю. При одном убитом(с отлетевшей ножкой или пайкой) датчике Холла будет повышенный шум. Во всяком случае, наблюдал такое на DD моторе. Если в каких-то режимах крутится бесшумно, то, редуктор, наверное, не при чем.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Цитата: mrbig от 24 Июнь 2013 в 09:18
"При нормальной работе колеса напряжение на каждом должно меняться от 0-5в"
- т.е. если допустим напряжение другое то это значит сгорел датчик холла?
Если сгорел/отпаялся будет просто 0В.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

mrbig

прозванивать надо идти к электронщику, а как работает сейчас сниму видеоролик

mrbig

Видео
Ролик 1)
на этом видео я делаю небольшой толчок педалями и медленно постепенно прибавляю газ до полного, потом также постепенно убавляю до нуля. Особенно на убавлении заметно что вибрация оказывается появляется в 2-х местах: чуть меньше полного и чуть больше минимума. В остальных местах работает тихо.
Норма ли это? и если нет то какие варианты диагноза?

И кстати, нормально ли что вел раскачивается вперёд-назад при каждом обороте, по идее литое колесо должно быть ровным, или это у всех так и ничего страшного?
http://youtu.be/i03XOa7jbxA

Ролик 2)
На этом видео я сидя на веле сразу выкрутил ручку газа на полную (вел не трогается), далее делаю небольшой толчок ногами и дальше вел сам тянет, но при этом ощущается громкое биение и шум (макс. скорость равна обычной походке человека) Если так и дальше ехать то он постепенно замедляется до полной остановки с очень громким шумом и сильным биением.

  То есть ещё раз поясню: это "биение" представляет из себя большое кол-во толчков, причём чем скорость вела выше, тем толчки чаще и слабее вплоть до полного исчезания (если разогнать педалями), и наоборот - чем скорость становится ниже, тем толчки становятся реже и сильнее вплоть до полной остановки вела и очень редких одиночных сильных толчков.
Норма ли это при дохлом АКБ или с чем-то ещё проблемы?
http://youtu.be/i8zo7SlUkl8

Надеюсь так будет понятнее

nikvic

ЦитироватьИ кстати, нормально ли что вел раскачивается вперёд-назад при каждом обороте, по идее литое колесо должно быть ровным, или это у всех так и ничего страшного?
Нормально. Литое колесо обычно очень несбалансировано.

abn1

Мне вот на втором видео видится "горбатая" покрышка, отсюда и биение с вибрацией. Вел новый или Б/У? Если Б/У и ездили на таком колесе то одному богу известно что там размолотило в моторе. Вывесите колесо и покачайте его руками. Если есть сильный люфт или стуки то может разваливаются подшипники от вибрации. Кстати поэтому может и работает тихо вывешенное и без нагрузки. Если колесо болтается на оси то по мне точную причину можно будет найти после вскрытия и замеров :(
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

mrbig

куплен в магазине, весь царапаный, переднее колесо - вообще овал
говорят что таким пришёл с завода
..нет, на оси МК не болтается

abn1

Я бы вернул такой. Как вариант, найти ближайшего представителя Eltreco и поговорить  (позвонить) с ними, что скажут. Здесь есть тема по Eltreco думаю помогут с грамотным и проверенным представителем.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

илс

[user]mrbig[/user], Зачем вам велик с овальными колесами и полумертвой АКБ? Возвращайте пока не поздно.  :exactly:

На первом и втором видео никакого криминала не увидел (не услышал).
Попробуйте снова вывесить заднее колесо разогнать его и притормаживать на полном газу.
Чтобы послушать скрежет, о котором вы пишете...

mrbig

его нигде не продают больше а другие модели мне не подходят... мне сейчас главное определить в порядке ли остальные компоненты кроме АКБ. Ну заднее колесо действительно тоже чуть-чуть овальное, но тут написали что вроде это норма.

илс, а эта вибрация и шум в 2-х местах (1-е видео) это норма?

"Попробуйте снова вывесить заднее колесо разогнать его и притормаживать на полном газу"
- а чем притормаживать?

anatoli_nik

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

mrbig

при малейшем касании тормоза МК мгновенно отключает тягу

anatoli_nik

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

mrbig

что-то не получается, открутил пластмассовую гаечку, а дальше не вынимается.
и для этого не обязательно отключать АКБ?

anatoli_nik

АК отключать не обязательно, а на проводе идущем от концевика есть (должен быть) разьем, его и нужно отсоединить. Если нету, концевик вынимается в другую сторону, предварительно сняв ручку.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

илс

Цитироватьего нигде не продают больше а другие модели мне не подходят... мне сейчас главное определить в порядке ли остальные компоненты кроме АКБ.

В профиле - есть поле с указанием региона проживания. Полезная инфа, рекомендуется заполнить прямо сейчас.
Я понимаю, что вам нравится эта модель. Но не понимаю вашего упорства по ремонту гарантийного аппарата.
Укажите регион - и я скажу где и как можно купить эту модель.  :exactly:

mrbig

ручка тормоза не съёмная - сидит на клёпке а не на винте
...как же отсоединить разъём?

илс

На клепке? Вот это оптимизация! По-китайски!!!  ;-D

Как вариант, можно отсоединить соотв. коннектор от контроллера. Но если все так сложно, боюсь дальше советовать. :ah:
Все-таки от элетровела за 17 тыс рублей нельзя ожидать (слишком) многого.  :pardon:

edw123

Цитата: mrbig от 24 Июнь 2013 в 12:52
ручка тормоза не съёмная - сидит на клёпке а не на винте
...как же отсоединить разъём?
Попробуйте его заблокировать в "закрытом состоянии". "Откройте" ручку и поищите исполнительную часть переключателя. Если магнитная - магнитом внешним.

TULSUNDUR

mrbig, у тормоза идёт ТРОСИК на колесо, и ПРОВОДОК к контроллеру... на ПРОВОДКЕ, идущем к КОНТРОЛЛЕРУ, у контроллера будет РАЗЪЁМ, его можно РАССОЕДИНИТЬ... это отключит концевик, расположеный в рукоятке...
есть более простой способ - это нажать РУКОЯТКУ тормоза, и ПАЛЬЦЕМ нажать КНОПОЧКУ вместо отпущенной рукоятки, но боюсь что будет нажата какая-то вообще другая кнопка на другом конце чего угодно...
попробую сфоткать и показать расположение этой кнопки -


а вообще по звуку на втором видео более всего напоминает проскакивающий фривил...
это обгонная муфта внутри колеса...
если при зажатом ЗАДНЕМ тормозе на ПОЛНОМ ГАЗУ будет так-же дёргаться и дырчать - то это 100% неисправность фривила в редукторе колеса...
тут нет смысла пытаться советовать Вам вскрыть колесо и попытаться поджать пружинки, т.к. это 100% гарантийный случай.
и аккумулятор тут скорее всего вообще не при чём... с большой вероятностью он в полном порядке...
несите велик к продавцу и требуйте замены всего велосипеда по гарантии...
новый велосипед ПРОВЕРЯЙТЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ, он ДОЛЖЕН ЕХАТЬ БЕЗ ПЕДАЛЕЙ, ровно и гладко! без ударов и дырчания!  :exactly:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Еще вопрос, в вдогонку - батарею, после покупки,  заряжали?  ;-D

anatoli_nik

Пока поотсутствовал несколько часов, устанавливали нового поставщика интернета, теперь смог посмотреть что там на видео. Насоветовали здесь кучу разной гадости и пакости (и я тоже не исключение :ah: ) :ireful:
Там все гораздо проще, скорее вырван разьем одной фазы у мотора. Вчера я с этой проблемой столкнулся когда отпаялся провод в двигателе, звук один в один! Трогание только с пинка (и не тыкать фривилом, малейшего проворота достаточно) Очень слабая тяга, громкое рычание и дергание :exactly: Хуже если и здесь отвалилось чего нить в контроллере, двигателе... :~-(
Вы же видели как висят провода :facepalm:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

mrbig

батарею не заряжал т.к. индикатор показывал полную
теперь интересно, пока вызывал очередное дырчание, у меня из рамы выпала половинка акб. (ну я предварительно вчера открутил заглушку и получается всё это время акб висел на разъёме (в сегменте рамы за передней звездой). У этой модели акб состоит из 2-х половинок, одна за звездой, другая в передней части рамы. Вобщем всё перестало включаться, я подумал конец... но оказалось отключился один контакт акб, а сам пластмассовый корпус разъёма повреждён и видимо плохо держал один из контактов (это и есть одна фаза?) я вставил обратно, дал газу и всё заработало плавно, потом вдруг опять заработало как в начале (дырчание+старт только с маленького толчка), снова отключил-подключил разъём - снова всё плавно.
поехал на улицу тестировать, без страшного дырчания! особо долго не проездил т.к. ещё в магазе сказали что акб дохлая. макс скорость около 20км\ч как и заявлено.
(Я думаю что разъём (он внутри подседельной трубы рамы) точно повредили в магазине, задвинув подседельный штырь до конца, его раздавили об акб)

Единственное пока, небольшой слышимый "зуд-вибрация" появляется на низких оборотах, остальной спектр всё тихо, снова вопрос, а это норма?

[user]anatoli_nik[/user], так что всё довольно похоже на твой вариант.
Вопрос: а вредно ли это дырчание, что именно происходит? что за что задевает и наносит ли это какой-либо вред и каким деталям?

Кстати в горку с места не тянет, снвчала пытается, но потом в МК что-то как будто срывается (проскальзывает) и мотор бросает попытку тянуть.
То есть вопрос такой, если МК не тянет в горку то как это выглядит в норме?
И что там проскальзывает и вредно ли это для него?

Не понял что значит фраза "(и не тыкать фривилом, малейшего проворота достаточно)"
- то есть фривил точно ни при чём?

"Хуже если и здесь отвалилось чего нить в контроллере, двигателе..."
-т.е. на твоём вчерашнем веле от этого дырчания что-то повредилось?

провода висят это не страшно)

илс

Батарею, в любом случае полезно зарядить.
Индикаторам доверия, нет, особо.  :exactly:

Дырчание бывает разное. Надо камеру размещать рядом с колесом, что совсем непросто.

Вот здесь немного слышно работу мотора:

работа вибрейков


mrbig

скажите как долго можно держать ручку газа (планетарное МК)? можно ли непрерывно ехать на полной скорости от полностью заряженной АКБ и пока не сядет?

илс

Да, можно!

Но на ваших микроколесах, лучше не гонять выше 35км/ч. Вряд ли дороги в Н. Новгороде отличаются особой ровностью.  :kidding:

av404

Ехай как нравится и балдей по полной. Но вот возвращаться на педалях, когда заряд кончится, - мало удовольствия...

Потому желательно выжрать батарею недалече от дома и знать на сколько её хватает.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

mrbig

благодарю всех за участие! не ожидал даже, столько желающих помочь.
я в посте №27 ещё несколько вопросов написал, вот главное сейчас на них узнать ответы

илс


mrbig

« Ответ #27 :
батарею не заряжал т.к. индикатор показывал полную
(уже зарядил)
теперь интересно, пока вызывал очередное дырчание, у меня из рамы выпала половинка акб. (ну я предварительно вчера открутил заглушку и получается всё это время акб висел на разъёме (в сегменте рамы за передней звездой). У этой модели акб состоит из 2-х половинок, одна за звездой, другая в передней части рамы. Вобщем всё перестало включаться, я подумал конец... но оказалось отключился один контакт акб, а сам пластмассовый корпус разъёма повреждён и видимо плохо держал один из контактов (это и есть одна фаза?) я вставил обратно, дал газу и всё заработало плавно, потом вдруг опять заработало как в начале (дырчание+старт только с маленького толчка), снова отключил-подключил разъём - снова всё плавно.
поехал на улицу тестировать, без страшного дырчания! особо долго не проездил т.к. ещё в магазе сказали что акб дохлая. макс скорость около 20км\ч как и заявлено.
(Я думаю что разъём (он внутри подседельной трубы рамы) точно повредили в магазине, задвинув подседельный штырь до конца, его раздавили об акб)

Единственное пока, небольшой слышимый "зуд-вибрация" появляется на низких оборотах, остальной спектр всё тихо, снова вопрос, а это норма?

anatoli_nik, так что всё довольно похоже на твой вариант.
Вопрос: а вредно ли это дырчание, что именно происходит? что за что задевает и наносит ли это какой-либо вред и каким деталям?

Кстати в горку с места не тянет, снвчала пытается, но потом в МК что-то как будто срывается (проскальзывает) и мотор бросает попытку тянуть.
То есть вопрос такой, если МК не тянет в горку то как это выглядит в норме?
И что там проскальзывает и вредно ли это для него?

Не понял что значит фраза "(и не тыкать фривилом, малейшего проворота достаточно)"
- то есть фривил точно ни при чём?

"Хуже если и здесь отвалилось чего нить в контроллере, двигателе..."
-т.е. на твоём вчерашнем веле от этого дырчания что-то повредилось?

провода висят это не страшно)

anatoli_nik

Цитироватьа вредно ли это дырчание, что именно происходит? что за что задевает и наносит ли это какой-либо вред и каким деталям?
В принципе не вредно, ничто ни за кого не задевает, только тяги не будет.
ЦитироватьКстати в горку с места не тянет, снвчала пытается, но потом в МК что-то как будто срывается (проскальзывает) и мотор бросает попытку тянуть.
Это контроллер понимает что "не можешь с**ть не мучай **опу" и отключает фазы во избежание разряда конденсаторов верхнего плеча, и перегрева двигателя.
Цитироватьи не тыкать фривилом, малейшего проворота достаточно
Это для других участников форума.
Цитироватьт.е. на твоём вчерашнем веле от этого дырчания что-то повредилось?
Дырчание появилось когда отвалился (отпаялся) фазный провод в двигателе (от перегрева) (А не фиг пытаться выкарабкаться на гору, на пролом, на весь газ :-D ). Еще раньше у меня в контроллере отваливался SMD транзистор в корпусе SOT-23 и как по заказу на той же фазе.
Цитироватьпровода висят это не страшно)
Вы произвели впечатление на всех что страшно...
ПС цитаты вставляются [quote]текст [/quote]
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

mrbig

благодарю! хороший ответ.
вопросов остаётся:
-подскажите по опыту, какой максимальный вес седока может выдержать планетарное МК? может кто ломал\гнул?
в оф. хар-ках вечно враньё с этим параметром
я вижу ось-то пустая внутри, раз из неё провод торчит...

-и всё-таки, небольшой слышимый "зуд-вибрация" появляется на низких оборотах это норма? (остальной спектр тихо)

-а МК-АКБ-контроллер на 24В долны по идее тянуть в горку 20-30градусов с места?

-такой момент, вперёд МК крутится тихо, а назад при провороте в одном месте скрипит, иногда дребезжит что-то, это нормально?

-есть ли у кого опыт реанимации акб помещением её в морозилку?
(ничего что я тут ещё разные вопросы позадаю? у меня наверное ещё пара дней решить, оставлять ли вел)

начинаю влюбляться в электровелы...

edw123

Цитата: mrbig от 25 Июнь 2013 в 22:47
-и всё-таки, небольшой слышимый "зуд-вибрация" появляется на низких оборотах это норма? (остальной спектр тихо)
На редукторном - нормально. Это не столько "на низких оборотах", сколько "под нагрузкой".

Ось ещё никто не ломал и не гнул.

av404

Допустимый вес седока задается рамой, сделанной с 1.5-2-х кратным запасом. Ось выдержит ещё больше

Горка 20-30 град - это нехилая горка. Без помощи педалями не получится.

Реанимация литиевых аккумов невозможна - только деградация. Возможен ремонт - определение и замена дохлых ячеек. Но это не дёшево и, если батарею гоняли уже пару лет, то проще купить новую. Старая уже ничего не стоит. Читайте форум...

Обределяйтесь с ценой новой батареи, остальное изнашивается менее интенсивно. Отсюда и решение - оставлять ли...



Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

mrbig

Цитата: edw123 от 25 Июнь 2013 в 23:12На редукторном - нормально. Это не столько "на низких оборотах", сколько "под нагрузкой".
неа - именно на низких оборотах, на подвешенном колесе та же вибрация появляется, можно конечно видео снять, но вроде и так понятно. сила вибрации примерно 1\4 от той самой страшной, к-рая на самом 1-ом видео

-Владимир-

[user]mrbig[/user], 30 градусов-это эскалатор в метро. Не слишком ли многого вы хотите от мк на 24В?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mrbig

[user]-Владимир-[/user], виноват, сказал на глаз, значит имел ввиду примерно 15 градусов, должно тянуть?

mrbig

всё-таки планетарки у многих, кто скажет, повышенная вибрация на низких оборотах (немного выше минимума) даже при подвешенном колесе это не норма? о чём это говорит?

илс

У вас МК выполнено в цельном ободе. Таких конфигов на форуме оч. мало.
Вибрации бывают разные. Снимите качественное видео (без покрышки), будет яснее о чем речь.
Скорее всего в кривом ободе дело, а не в МК

Вот видео работы МК на 20". Правда я тестил на макс. скорость. Низкая мне не интересна.  :-)

41kmperhour.mp4

nikvic

Цитата: mrbig от 29 Июнь 2013 в 13:10
всё-таки планетарки у многих, кто скажет, повышенная вибрация на низких оборотах (немного выше минимума) даже при подвешенном колесе это не норма? о чём это говорит?
О дисбалансе.
Если есть куда, можно убрать подбором места и массы "свинчатки".

Slider

У мня тоже немного вибрирует на холостых. Идеального баланса трудно добиться.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

mrbig

вы все не поняли - кривой обод и баланс абсолютно ни при чём! я НЕ о раскачивании вела вперёд-назад. а о почти той же вибрации (такой зуд) что и на первом видео, только теперь не так сильно выраженной и появляющейся теперь только на низких оборотах (чуть больше чем самый минимум, а от чуть ниже середины и до полного - всё тихо) и независимо, подвешено колесо или в дороге с наездником - вибрация появляется только на определённом участке спектра ручки газа,

А также на самом минимуме при каждом обороте идёт скрип. Это норма или что это?

И то и другое прекрасно слышно на следующем видео, где я постепенно прибавлял газ от 0 до полного.
(напомню, что тот самый страшный дребезг из самого 1-го видео исчез как только я переподключил разъёмы, правда пока не понял какие именно разъёмы повлияли, а также колесо стало само трогаться с места в т.ч. с наездником)

SDC13208

илс

ну да, вот теперь скрежет слышен хорошо. :exactly:
Никакой опасности, кроме аудиодискомфорта, от него нет.

Вызван появлнием резонанса на определенных частотах (оборотов МК).

Лечится протяжкой и смазкой всех соединений.

В вашем случае -  под подозрением роторный тормоз. Попробуйте его снять/отключить, и протестировать МК на ХХ, повторно.

amayak

Было дело и у меня недавно. На низких 'прихрамывал.' Что-то виляет  немного, совсем чуть-чуть и звук противный появился, а позже стал повизгивать вообще. Я думал это тормоза шалят, задевают. Но в подвешенном состоянии мотор себя не выдавал.
Пришлось снова разобрать его смазать подшипники снова их запрессовать назад. Заодно подтянул немного спицы. И все, я снова бесшумный и быстрый как ниндзя. :dance:

mrbig

я думаю что дело не в чём-то болтающемся (типа тормоза итп..) а в самом МК или проводах или разъёмах, т.к. у меня периодически возвращается проблема из самого 1-ого видео (громкий дребезг + мк трогается только с толчка) - теперь я локализовал проблему - что то отходит в разъёме, соединяющем провода МК и контроллера (3 длинных толстых штыря + 6 тонких коротких), или внутри провода МК, точнее в его соединении с разъёмом, т.к. когда вдруг возвращается проблема из 1го видео (зуд+нетрогание с места), то достаточно чуть выгнуть провода с разъёмом в определённую сторону и если предварительно удерживать ручку газа, то колесо мгновенно трогается.

...Так вот природа дребезга что из первого видео, что из последнего одна и та же, это хорошо чувствуется если сидя на веле с нуля выкрутить газ на полную - чувствуется довольно сильная вибрация. тормоз так греметь не может, это дребезг явно в моторе, очень чувствуется всем телом вибрация, аж "подпрыгиваешь".

Кто-нибудь сталкивался с плохим проводом\разъёмом из МК?? как это называется и где можно достать новые?

илс

Цитировать
Кто-нибудь сталкивался с плохим проводом\разъёмом из МК?? как это называется и где можно достать новые?

О существовании цифрового фотоаппарата вам известно? Если так, то меньше слов, больше фото! Желательно с хорошей детализацией и проработанным освещением.
На свете существует 100500 разных разъёмов.
Если думаете, что форум состоит сплошь из телепатов, то глубоко ошибаетесь. 

Что касается проблем проводов/коннекторов, то это общеизвестная вещь. С ней сталкивался почти каждый, включая вас лично...

mrbig


илс

Это оч. хороший, брызгозащищенный, компактный разъем. У меня стоит такой же, см. на фото.
Если поведение МК меняется в зависимости от изгиба провода, то значит, где-то перебиты жилы.

Провод надо осмотреть оч. внимательно. Там где есть вмятины или задиры - резать без сожаления. Особенно тщательно надо осмотреть место входа в МК и другие места, где были возможны повреждения, при транспортировке.

Замена провода потребует полной разборки МК. Довольно непростая операция для начинающего.  :pardon:

Nicki

кстати сам провод стоит не дорого, а вот его доставка не гуманных денег стоит. В правом верхнем углу видна стоимость доставки.

Сам хотел такой прикупить, но стоимость в 3т.р. отбивает желание. Так что по аккуратнее с ним. Или потом менять на колхозный провод и разъем.


донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

mrbig

ребята подскажите, на планетарное МК подходит в качестве задней звезды трещотка bmx (фривил)? По конструкции она вроде такая-же. Мне надо как меньше зубьев, на моей пока 16.     я купил bmx-трещотку но она крутится не в ту сторону, а также пошире. пришлось вернуть... что-то можно сделать? мне надо меньше зубов.
(Переднюю звезду и так купил максимально 52зуба, всё равно мало)

а также вопрос, кто знает как снять задний барабанный ручной тормоз? видна резьба, но сил не хватает и зацепиться не за что (там 4 отверстия в барабане, кто знает, завтра сделаю фотки)
Тормоз похож на роллерный, но это не роллерный, хз как он назвается, в ьарабане тормозит такая полоска...

LW6600


TULSUNDUR

подтягтиваются ясновидящие...  ;-)
Цитата: mrbig от 07 Авг. 2013 в 20:13
я купил bmx-трещотку но она крутится не в ту сторону, пришлось вернуть... что-то можно сделать? мне надо меньше зубов.

а также вопрос, кто знает как снять задний барабанный ручной тормоз? видна резьба, но сил не хватает и зацепиться не за что (там 4 отверстия в барабане, кто знает, завтра сделаю фотки)
фривил крутится не в ту сторону???    :-D   :-D   :-D
хорошая шутка... а что сказал продавец на заявление о том что дескать фривил в другую сторону крутится? 
я думаю что он показал вот так -    :fool:
на моторе вашем резьба с обоих сторон 35мм...
фривилы все одинаковые и крутятся в одну сторону...
для 35 мм резьбы минимальное количество зубьев - 16

задний барабан снимать вот так -

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

mrbig

TULSUNDUR всё верно :wow:
снял тормоз, а дальше не разбирается с этой стороны, пришлось с другой стороны пытаться снять фривил-трещотку, но в рез-те снять не получилось а только открутить её крышку (все шарики рассыпались), но как снять трещотку дальше - понятия не имею, кто-нибудь вообще разбирал планетарное МК??

TULSUNDUR

конструктив у моторов разный. фото покажите или ссылку где покупали.
для разборки мотора вовсе не всегда требуется снятие тормоза и фривила...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

mrbig

фото мотора - см видео ранее в этой теме, модель вела - Eltreco Green City Teddy

TULSUNDUR

ну вобщем нафик не надо было снимать ни тормоз, ни фривил - это же очевидно...
винтики по краю крышки со внутренним шестигранником не откручивали? которых по 6 штук с каждой стороны...  ;-)
вот их надо открутить и крышки аккуратно отделить от центральной части колеса...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

mrbig

да, по ходу так и есть! видимо просто надо отвёрткой выдавить крышку (боковину мотора)?
следующий вопрос - а там сильно сложно всё устроено, ничего не посыпется от снятия крышки? и легко ли потом собрать будет?

..у меня только опыт разбора 3-хскоростной планетарной втулки shimano nexus inter 3 (обычная, не моторная)

TULSUNDUR

у меня DD мотор... поэтому по Вашему случаю ничего не подскажу... но по сборке должно быть на порядок или на два проще чем планетарная втулка... :exactly:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

mrbig

что-то ни как не получается снять боковину... наверное тоже какая-то секретная техника есть...
А можно мне адрес, откуда взята фотка выше, где китаец молотком снимает тормоз?
(мож там и это про разбор мк фоты есть. ну и просто интересно..)

TULSUNDUR

там только про тормоз... :pardon:
Вы постарайтесь как-то более подробно описать в чём проблема снятия крышки... то что "не получается" - это слишком размыто...
на какой стадии не получается?
не получается щель сделать? не получается после создания щели сдвигать крышку?
не получается посмотреть видео о том как можно снять крышки?
что конкретно не получается?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

mrbig

не получается даже создать щель, сидит мёртво
а где есть такое видео?

TULSUNDUR

в теме "расскажите про полярис 1000w..."
если не получается сделать щель (там слабенький герметик может быть намазан) - можно АККУРАТНО и НЕГЛУБОКО (до 15 мм вглубь) забивать молотком острый нож в щель между крышкой и центральной частью...
и обязательно равномерно с разных сторон...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Slider

Если эльтреко, то моторчик похоже Bafang. А у большинства у них крышка снимается со стороны трещётки, а не тормоза. Точно с той стороны снимаете?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

mrbig

трещотка не съёмная, а только сворачивается её крышка и сыпятся все шарики.
её только распиливать пилой, тогда можно будет смотреть дальше

пока не снял крышку т.к. нет силиконового герметика чтоб опять собрать
Следите за лексикой !!!
думаю как быть

Slider

Не понял про шарики, трещетка целиком откручивается с мотора съемником и для её снятия разбирать трещетку не надо.
Читайте, смотрите
Т.е. этап разборки вам там не нужен.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TULSUNDUR

Цитата: mrbig от 19 Авг. 2013 в 10:42
трещотка не съёмная, а только сворачивается её крышка и сыпятся все шарики.
её только распиливать пилой, тогда можно будет смотреть дальше

пока не снял крышку т.к. нет силиконового герметика чтоб опять собрать
трещётка не может быть не съёмной... это априори...
но снимать трещётку для снятия крышки - нет необходимости... об этом уже написано давно...
откуда такое упорство в выполнении ненужных операций?

силиконовый герметик для сборки тоже абсолютно не является необходимым... и изначально внутри герметик вовсе не является силиконовым...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

mrbig

у меня трещётка-фривил BMX, писал же. снимать её просто не за что: если закручивается она за звезду в сторону вращения педалей то в обратную звезда крутится вхолостую (в этом смысл фривила) никаких шлицев на корпусе нет, есть только дырки, за к-рые выкручивается крышка фривила. в нете многие его "снимают" именно пилой...

вот если эта операция не нужная (что более вероятно) то надо выжимать крышку мотора, но тогда как я понял надо будет заодно и доработку делать, провода потолще, лак (итп по инструкции Веломастеров), а я в этом всём не очень понимаю (совсем не понимаю)), думаю плюнуть что-ли на этот разбор...

Slider

Для трещётки BMX нужен немного другой съёмник, типа такого:
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.