Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Фазы, холлы, 120°, реверс и прочее  (Прочитано 1869 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

telnet

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-1
  • :
    59
    181
  • Сообщений: 679
  • Вомкадье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Столкнулся я с интересным эффектом , сразу я не смог найти на форуме подобного , есть упоминания но вроде как вскользь ... Может не внимательно читал , так что прошу  пинать не особо сильно ...
До недавнего момента мне  как то везло - фазные и сенсорные провода контроллеров и МК вполне соответствовали друг другу ...   И вот  столкнулся я  с подключением MAC к  китайскому Kelly  KBS72121D. Не особо владея теорией BLDC,  я был  вполне уверен, что при подборе сочетания фазных и сенсорных проводов между контроллером и мотором из 36 вариантов  существуют всего 2 , один  - устойчивое вращение  , другой , соответственно, реверс  первого.  Зная, что все давно уже придумали за нас , я полез на ES, где вполне известный товарищ crosbreak, задавался тем же самым вопросом, и в итоге у него получилось 3(!) варианта подключения ,  ессно с вращением в одну сторону ...  Воспользовавшись его сведениями,  я также получил 3  варианта , причем  все эти 3 варианта были идентичны по rpm, току   и  моменту (навскидку конечно, проверялось дисковым тормозом).  Т.е. абсолютно штатные режимы работы.  И как из них выбирать рабочий?  Почесав репу ,  я первоначально приписал это волшебство контроллеру Kelly , однако  понял что немного не так :). Стоит сказать , что Kelly  требует в настройках прописать градусность холлов мотора,  а про этот параметр у МАС особо то никто  и не знал или не задавался этим вопросом . Пришлось восполнить некоторые пробелы в познаниях :) , воспользовался  методом и китайским тестером для контроллеров и МК. Оказывается там ( в тестере) даже светодиодик есть 60° , и загорается он когда все холлы в единичку встают, а в противном случае 120°, т.е. надо было инструкцию читать :).  Определил - МАС 120°.  Пока разбирался с градусами  не давала покоя одна мысль,   какая разница контроллеру  какая фаза первая , если они в 120° варианте холлов  идентичны? Т.е. зная соответствие  фазы датчику  вполне можем иметь 3 варианта подключения!. Сказано - сделано. Нарисовал табличку, подключил инфинеон , у которого с МАС'ом полностью совпадают цвета фаз и холлов.  И вот они,  теоретические 3 варианта практически работают! Т.е. у мотора с датчиками 120°  должны быть 3 варианта подключения для вращения,  скажем так в штатном, направлении  и 3 в обратном!   Но оказывается все опять придумали ранее , почти год назад вот здесь об этом писал  .  Для полноты эксперимента  я решил найти 3 варианта  подключения для реверса. В соответствующей теме  ( честно говорю, читал не очень внимательно)  сказано - для реверса  поменять 2 фазы местами  и соответствующие холлы , что вписывается в мое понимании логики работы. Более того , здесь  писал:
Цитата
Теперь о том, как "поймать" требуемое вращение для мотора-120 и простого контроллера-120, выбирающего коммутацию по текущему сочетанию сигналов холла. Никакой нужды перебирать 36 комбинаций нет - контроллер не видит цвета проводов :).
1/ Для каждого подсоединения фаз существует одна комбинация подсоединения холлов, дающая уверенное вращение. Если его направление и нужно, то Ок.
2/ В противном случае меняем местами два фазных провода и идём к 1/ :) .

Итого - максимум 12 вариантов перебора.
Что опять же логично.  Однко ж, я был удивлен не обнаружив  вращения там где я ожидал , и где   обещал что оно обязательно будет ... :)  Все же комбинации реверса я нашел. Составил картинку что бы было наглядно  и можно было обмозговать полученное... Т.е. для реверса надо полностью изменить порядок фаз (как бы сдвинуть вверх чередование) не трогая при этом сочетание холлов!!! О как!!!  Надо подумать ...
Итак.
MAC , обмотки треугольник ,холлы 120°, подключение к Infineon 306 от Paul, цвета проводов контроллера и  мотора полностью совпадают ( штатное включение - столбец 1, ряд 1) , в настройках Infineon  выставлены холлы  120°


Вот как то так получилось ...   Если, что непонятно задавайте вопросы.. Или может я чего не понимаю  :pardon: Так же заранее извиняюсь если это повтор и уже где-то было , но мне было интересно и увлекательно , чем   с вами и делюсь ...

UPD
Собсно , предварительные выводы, тезисы , возможно спорные:
Не все йогурты  BLDC  имеют всего лишь  2 варианта подключения фазных/сенсорных проводов. BLDC   с холлами 120° имеют по 3 варианта  с одинаковыми характеристиками ( так ли это ? ) на каждое направление вращения. И отсюда - макс кол-во вариантов для подбора - 12.
Выяснить расположение холлов  на 60° или 120° можно весьма не сложно
Утверждение
Цитата
1/ Для каждого подсоединения фаз существует одна комбинация подсоединения холлов, дающая уверенное вращение. Если его направление и нужно, то Ок.
не верно ...  по крайней мере не всегда верно ...
« Последнее редактирование: 01 Апр 2015 в 02:32 от telnet »

silayma2

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-1
  • :
    62
    244
  • Сообщений: 2887
  • Тот самый, на Неве
  • Царское Село
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фазы, холлы, 120°, реверс и прочее
« Ответ #1 : 01 Апр 2015 в 00:53 »
Я пытал мотор RV-100, там тоже 120 градусов. Нашел три варианта из 36 при которых мотор вращается только в одну сторону и ток потребляемый одинаковый, контроллер инфинеон 312

telnet

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-1
  • :
    59
    181
  • Сообщений: 679
  • Вомкадье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фазы, холлы, 120°, реверс и прочее
« Ответ #2 : 01 Апр 2015 в 00:59 »
Я пытал мотор RV-100, там тоже 120 градусов. Нашел три варианта из 36 при которых мотор вращается только в одну сторону и ток потребляемый одинаковый, контроллер инфинеон 312
все верно ,  должно быть еще 3 реверса .  Правда   есть здравая мысль , что режимы прямого вращения и реверса могут отличаться по характеристикам. У RV-100   соединение обмоток какое? треугольник звезда?

Megalow

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    6
    12
  • Сообщений: 113
  • Москва
  • Больше копоти!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фазы, холлы, 120°, реверс и прочее
« Ответ #3 : 06 Май 2015 в 12:57 »
А если холлы, расположены по кругу и их 10 шт, т.е. между ними 36 градусов, как такое может быть?

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    907
  • Сообщений: 3478
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фазы, холлы, 120°, реверс и прочее
« Ответ #4 : 06 Май 2015 в 13:26 »
А если холлы, расположены по кругу и их 10 шт, т.е. между ними 36 градусов, как такое может быть?
А где Вы видели 10 штук ДХ в одном моторе..??
Кстати, тут речь о магнитных градусах, а не о механических.

Megalow

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    6
    12
  • Сообщений: 113
  • Москва
  • Больше копоти!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фазы, холлы, 120°, реверс и прочее
« Ответ #5 : 06 Май 2015 в 13:40 »
А если холлы, расположены по кругу и их 10 шт, т.е. между ними 36 градусов, как такое может быть?
А где Вы видели 10 штук ДХ в одном моторе..??
Кстати, тут речь о магнитных градусах, а не о механических.
А, тогда пардон, а видеть я их мог тут

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    907
  • Сообщений: 3478
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фазы, холлы, 120°, реверс и прочее
« Ответ #6 : 06 Май 2015 в 14:14 »
А, тогда пардон, а видеть я их мог тут
Скрытый текст
В данном случае это не просто датчики Холла для контроллера, это что-то более хитрое. То ли энкодер, то ли резольвер, то ли что-то подобное. Его задача - определять точный угол поворота вала.

Такие штуки обычно применяются в мощных малополюсных двигателях с градиентным магнитным полем и векторным управлением.

Обычные три датчика в обычных многополюсных БДПТ при работе с "обычными" простыми контроллерами применяются для определения одного из 6 условных магнитных положений ротора и моментов переключения фаз. Промежуточные значения углов там большой роли не играют, поэтому и не отслеживаются.
А для корректной работы малополюсных БДПТ с векторным управлением нужно всегда знать точное положение ротора, поэтому используются более сложные системы.

Тут на форуме уже были случаи практики переделки подобных двигателей для работы с "обычными" контроллерами, обычно это чудо инженерной мысли удалялось с вала и вместо него лепилась самодельная конструкция из трёх ДХ и вторичного ротора с нужным количеством полюсов.

Megalow

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    6
    12
  • Сообщений: 113
  • Москва
  • Больше копоти!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фазы, холлы, 120°, реверс и прочее
« Ответ #7 : 06 Май 2015 в 14:19 »
А, тогда пардон, а видеть я их мог тут
Скрытый текст
В данном случае это не просто датчики Холла для контроллера, это что-то более хитрое. То ли энкодер, то ли резольвер, то ли что-то подобное. Его задача - определять точный угол поворота вала.

Такие штуки обычно применяются в мощных малополюсных двигателях с градиентным магнитным полем и векторным управлением.

Обычные три датчика в обычных многополюсных БДПТ при работе с "обычными" простыми контроллерами применяются для определения одного из 6 условных магнитных положений ротора и моментов переключения фаз. Промежуточные значения углов там большой роли не играют, поэтому и не отслеживаются.
А для корректной работы малополюсных БДПТ с векторным управлением нужно всегда знать точное положение ротора, поэтому используются более сложные системы.

Тут на форуме уже были случаи практики переделки подобных двигателей для работы с "обычными" контроллерами, обычно это чудо инженерной мысли удалялось с вала и вместо него лепилась самодельная конструкция из трёх ДХ и вторичного ротора с нужным количеством полюсов.
Огромное спасибо за ответ, я так и думал что нужно будет просто методом тыка налепить холлы поверх этой конструкции.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    907
  • Сообщений: 3478
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фазы, холлы, 120°, реверс и прочее
« Ответ #8 : 06 Май 2015 в 14:49 »
Огромное спасибо за ответ, я так и думал что нужно будет просто методом тыка налепить холлы поверх этой конструкции.
Ну, методом тыка это непродуктивно, лучше воспользоваться научным методом.
Для начала, количество магнитов на датчиковом роторе должно быть равным количеству магнитов на основном роторе. При этом очень важно соблюдать строго одинаковые углы между магнитами и магниты должны обеспечивать чёткое переключение направления поля без плавных градиентов (один из вариантов - лепить магниты плотно без интервалов между ними).

Megalow

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    6
    12
  • Сообщений: 113
  • Москва
  • Больше копоти!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фазы, холлы, 120°, реверс и прочее
« Ответ #9 : 06 Май 2015 в 15:14 »
Огромное спасибо за ответ, я так и думал что нужно будет просто методом тыка налепить холлы поверх этой конструкции.
Ну, методом тыка это непродуктивно, лучше воспользоваться научным методом.
Для начала, количество магнитов на датчиковом роторе должно быть равным количеству магнитов на основном роторе. При этом очень важно соблюдать строго одинаковые углы между магнитами и магниты должны обеспечивать чёткое переключение направления поля без плавных градиентов (один из вариантов - лепить магниты плотно без интервалов между ними).
Т.е. вы имеете в виду что необходима разборка двигателя, чтобы выяснить количество и расположение магнитов ротора?
Без этой процедуры вопрос решаем? Боюсь я 60квт мотор своими магнитами не даст мне себя собрать после разборки  :-)

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    907
  • Сообщений: 3478
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фазы, холлы, 120°, реверс и прочее
« Ответ #10 : 06 Май 2015 в 16:28 »
Т.е. вы имеете в виду что необходима разборка двигателя, чтобы выяснить количество и расположение магнитов ротора?
Без этой процедуры вопрос решаем? Боюсь я 60квт мотор своими магнитами не даст мне себя собрать после разборки  :-)
Ну, магниты можно посчитать и не разбирая... Можно посмотреть сигналы с обмоток за один оборот, там будет ясно. Или подать в одну из обмоток слабый ток и посчитать количество залипаний за 1 оборот.
А можно снять одну крышку и посмотреть с торца - иногда там видно достаточно, чтобы понять.

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-2
  • :
    86
    118
  • Сообщений: 1731
  • Россия, Москва, м.Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фазы, холлы, 120°, реверс и прочее
« Ответ #11 : 01 Сен 2016 в 07:27 »
Подскажите. С другом надели трещетку поставили мк и оказалось что трещетку надо было на другую сторону ставить. Мк крутится назад. Трещетку уже не вариант снять. Подскажите какие провода перепаять чтоб вперед закрутилось мк? Мк типа конхис, контролер китай обычный
Страницы: 1Вверх