avatar_silayma2

Проект "Ездидло"

Автор silayma2, 14 Дек. 2013 в 20:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silayma2

После ряда экспериментов и полученного практического и теоретического опыта решил я сделать себе для души средство передвижения. В этой теме планирую показать что и как буду делать.
В качестве названия проекта ради стеба монолог из фильма  :-D
Спойлер
В качестве донора выбран [b-b]specialized bighit 3[/b-b] такой донор на форуме есть еще один у [user]KuD1974[/user].
Чтобы не ухудшать качество работы подвески при езде по бездорожью решил установить подвесной мотор.
В качестве мотора выбран МАС12Т, у которого планируется сделать в место вращающегося корпуса, вращающуюся ось.
Трансмиссию при этом оставить штатную, и приделать мотор с парой звездочек и цепью. Все это соединить  через муфты что бы при простом педалировании ни чего лишнего не вращалось и не оказывало сопротивление.
На сегодняшний день практически все куплено, осталось найти время и начинать потихоньку собирать.
Доступ есть практически к любому оборудованию нужному для проекта.

Буду стараться выкладывать что было сделано, краткий отчет

Из куска алюминия выточен корпус мотора и крышка и во внутрь засунуты все внутренности МАС 12Т диаметр 170 мм ширина 76 мм

Так же новая ось мотора с болтом для крепления звезд и убран фривил как самая ненадежная часть мотора при высоких нагрузках

Изготовлена длинная ось каретки 156 мм с креплением для шатунов isis, а также различные переходы для крепления звезд и двух фривилов.

Фото байка по состоянию на 30.07.2014








silayma2

Расчеты делал приблизительные, с учетом всего прочего, решил что скорость большую закладывать опасно, и если она будет то само собой не удержусь. Я уже ездил под 70 км/ч и зная себя сам и ограничил. Плюс мой вес приличный и делаю не для асфальта а для бездорожья по этому решил взять моментистый что бы не городить большие звезды, которые уменьшат клиренс, плюс линейные скорости цепей по меньше.

silayma2

Взялся делать трансмиссию.
Оставить хочется штатную трансмиссию и к ней приделать еще доп цепь и звездочки.
Задача при простом педалировании чтобы не вращалось ни чего лишнего.
Для осуществления этого были приобретены несколько фривилов. Фривилы необходимо установить на каретку и к ним прикрепить звездочки, для этого необходима длинная ось. Каретки с длинной осью есть только под квадрат, но квадрат устанавливать как то не по феншую. Для этого приобретена была система с креплением шатунов [b-b]isis[/b-b].

Её придется разрезать и удлинить на 40-50 мм, чтобы влезло два фривила и развести немного шатуны для того чтобы увеличить расстояние между шатунами и мотором. В качестве удлинителя что использовать еще не решил, или кусок подходящий трубы или еще одну каретку разрезать и приварить. Но любая сварка может нарушить соосность, по этому пока весь в раздумьях как все это удлинить и соединить. При этом сильно вес системы увеличивать не хочется.
Фривил http://www.aliexpress.com/item/BRAND-NEW-Gas-E-Electric-Moped-Scooter-Parts-Clutch-Free-Wheel/362727766.html
имеет внутреннюю резьбу, я намерил М35*1 но штатная советская М36*1, у себя нашел только М36*1,5, по этому наверное придется на станке нарезать резьбу.

SolarRay

[user]silayma2[/user], скорее всего, там дюймовая резьба: 1.375"  (или 1.37, что менее вероятно) на 24tpi. Циклоновская, isis каретка  (148мм), не подошла из-за цены, или нужно ещё шире?

Pozitiff

Цитата: SolarRay от 21 Дек. 2013 в 14:51
резьба: 1.375"  (или 1.37, что менее вероятно)

это не одно и то же?

silayma2

[user]SolarRay[/user],  а есть такая? можно тогда ссылку, надо посмотреть.
Спасибо.

SolarRay

#6
[user]silayma2[/user], http://www.cyclone-tw.com/order-chainwheel.htm

[user]Pozitiff[/user], нет, но они, частично совместимы.

санька клаус

Цитата: silayma2 от 21 Дек. 2013 в 14:12
Взялся делать трансмиссию.
Оставить хочется штатную трансмиссию и к ней приделать еще доп цепь и звездочки.
Задача при простом педалировании чтобы не вращалось ни чего лишнего.
Для осуществления этого были приобретены несколько фривилов. Фривилы необходимо установить на каретку и к ним прикрепить звездочки, для этого необходима длинная ось. Каретки с длинной осью есть только под квадрат, но квадрат устанавливать как то не по феншую. Для этого приобретена была система с креплением шатунов [b-b]isis[/b-b].

Её придется разрезать и удлинить на 40-50 мм, чтобы влезло два фривила и развести немного шатуны для того чтобы увеличить расстояние между шатунами и мотором. В качестве удлинителя что использовать еще не решил, или кусок подходящий трубы или еще одну каретку разрезать и приварить. Но любая сварка может нарушить соосность, по этому пока весь в раздумьях как все это удлинить и соединить. При этом сильно вес системы увеличивать не хочется.
Фривил http://www.aliexpress.com/item/BRAND-NEW-Gas-E-Electric-Moped-Scooter-Parts-Clutch-Free-Wheel/362727766.html
имеет внутреннюю резьбу, я намерил М35*1 но штатная советская М36*1, у себя нашел только М36*1,5, по этому наверное придется на станке нарезать резьбу.
чтобы разрезать и сварить с удлинителем без нарушения соосности - необходимо резать на токарном станке. резать обе половинки с фасками под ввариваемую трубку , а заодно и под сварочные швы. и трубку тоже на токарном. при сваривании кусочков - сначала равномерно прихватывать , а потом обваривать
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

SolarRay

[user]silayma2[/user], хотя, если планируется переделка по этому способу:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18486.0
и ширина кареточной трубы 68 или 73 мм, то лучше, использовать шатуны shimano zee с осью для 83мм рам. Нужное смещения большой шестерни, можно будет подобрать, с помощью 24мм шайб (колец).

silayma2

Я собираюсь с мотора на каретку, а с каретки на колесо.

SolarRay

Если предполагается часто использовать педали, то придётся покупать хорошие и дорогие freewheel'ы (или мешок не очень хороших)), если же, в основном, планируется езда с помощью мотора, то зачем несколько лишних процентов потерь, при передаче мощности, от мотора к колесу?

silayma2

Часто приходиться ездить с без моторными так что на педалях на данный момент я езжу большую часть времени, но проезжаю меньше т.к. скорости ниже. Плюс ко всему у МАСа с фривилом беда, так что если и заклинит то проблем не будет.

projeq

фривил по ссылке с алиэкспресса лучше выбросить сразу. Чтобы потом не было постов типа миддрайв хавно :)
нормальный фривил надо ставить типа crossfire ну или на худой конец Дикту

Pozitiff

что за резьба такая 1.375?? я всегда думал что есть только 1.37..
если все верно то разница только в чуток большем диаметре. так ли это?

SolarRay


silayma2

Типоразмер   Наружный диаметр, дюймов   Наружный диаметр, мм   Диаметр сверления, мм    Чиcло витков на дюйм   Шаг, мм
1 3/8" - 18 UNEF    1,375                              34,925                         33,70                                     18                    1,411

Я нашел такой: UNEF - Unified Extra Fine Thread - Унифицированная мелкая резьба для специальных областей применения.
http://gewinde-normen.ru/foreign-threads/page/4

SolarRay

[user]silayma2[/user], шаг, должен быть 24 на дюйм (24tpi).

silayma2

Я понимаю что должно быть 24 т.к. резьбомер метрический  с шагом 1 мм как раз подошел. Но как то найти не могу плашку такую, так что на станке резать все равно  ;-)