Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Отговорите меня от использования RC мотора  (Прочитано 1870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

UncleSam

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 13
  • Хабаровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В общем есть задача, сделать легкий самокат подскока от метро до работы.
Хотелки

Уложиться в 9 кг
Запас хода 10 км.
Амортизация обоих колес
Оставить возможность складывать все это дело
Минимальный бюджет

В общем и целом план такой взять стандартный Oxelo 7


Взять хоббиный мотор
Такой http://ru.aliexpress.com/item/EMAX-GT-series-brushless-outrunner-motor-5-6s-470kv-620kv-19-5mm-for-rc-airplane/32263946874.html

или такой  http://ru.aliexpress.com/item/Brushless-motor-270KV-22-2V-5060-for-1-6m-wingspan-F4U-RC-R-C-plane-sky/32404146916.html

Крепление и редуктор фрикционный (чтобы вес не жрать) на переднее колесо (чтобы штатный тормоз оставить) как то так сделать.


Регулятор к нему http://www.aliexpress.com/item/Hobbywing-FlyFun-80A-4-1-6-S-Brushless-ESC-for-Multi-helicopter/32352551955.html


В деку влезает ровно две вот таких батарейки http://ru.aliexpress.com/item/New-11-1V-5000mAh-50C-Max-55C-3S-3Cells-11-1-Volt-RC-LiPo-Li-Poly/632383559.html

Маловато но что поделать. Еще две можно дополнительно в сумке возить если куда дальше надо по ехать.

А теперь отговорите меня. чем эта схема очень плоха.

antonxxx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 82
  • московская область
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тоже над таким думаю... И мотор есть. Донор нужен. Редуктор наверно нужен на зубчатом ремне... Фрикцион все сожрет. Плюс грязь-вода.

мерида с киловаттом

vasya976

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    27
    12
  • Сообщений: 289
  • Копейск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сгорит полюбому

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    128
    274
  • Сообщений: 1876
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сгорит полюбому
Раньше подшипник помрет. Надо мутить как минимум еще один ниже прижимного валика.

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2971
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
По-моему, редуктор-фрикцион - это уже фейковая схема какая-то. Ладно, когда делают только фрикцион, получается просто, в чем и достоинство. Вот, например:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,14116.0.html
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13945.0.html
Лучше уж использовать ступень с нормальной редукцией. Как, например, здесь:
http://www.evalbum.com/4824
http://www.evalbum.com/4380
http://www.evalbum.com/4288
http://www.evalbum.com/4020
http://www.evalbum.com/3467
http://www.evalbum.com/3185
http://www.evalbum.com/1589
http://www.evalbum.com/1464
http://www.evalbum.com/1289

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

antonxxx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 82
  • московская область
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не сгорит. При нормальном редукторе. Я делал с подобным мотором трайк. Редуктор ремень + цепь. 1:30. Колесо было 20 дюймов. Скорость 20 км/ч с нагрузкой 120 кг. Плюс кило 50 трайк со свинцом. Ток был 40-50а на старте.

мерида с киловаттом

antonxxx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 82
  • московская область
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Главный прибор водителя - амперметр. Контроллеры ведь без ограничения тока.

мерида с киловаттом

radikrf

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    214
    41
  • Сообщений: 304
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
  Как вариант. Мотор-колесо вперед, контроллер на руль, питание в рюкзак. Переделал так S1. Вес менее 8 кг. Складывается.


Элетросамокат S1. Самокат Новатрек, передний привод, МК 12XOFO 350. Переднеприводный аист на MXUS 350.

UncleSam

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 13
  • Хабаровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По-моему, редуктор-фрикцион - это уже фейковая схема какая-то. Ладно, когда делают только фрикцион, получается просто, в чем и достоинство.
В чем фейк? Это и есть самый обычный фрикцион, только прижатие идет сбоку колеса, а не сверху (боковина обычно чище, частично решается проблема с грязью и водой, плюс габарит мотора не так сильно ширину не увеличивает)  и прижимной ролик с другой стороны добавлен.





Сгореть не сгорит, а вот насчет подшипников действительно сомнения, насколько долго проживет.

Добавлено 26 Окт 2015 в 17:36
  Как вариант. Мотор-колесо вперед, контроллер на руль, питание в рюкзак. Переделал так S1. Вес менее 8 кг. Складывается.
Спасибо. Этот вариант я рассмотрел в первую очередь.
Он рассматривается как основной и многократно повторенный. здесь я рассматриваю другой вариант. Дешевле в два раза и во столько же проблемнее в реализации.

UncleSam

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 13
  • Хабаровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лучше уж использовать ступень с нормальной редукцией. Как, например, здесь:
http://www.evalbum.com/4824
http://www.evalbum.com/4380
Если делать нормальный редуктор, то это во первых чуть больший вес (думаю несущественный но все же), во вторых необходимость переделки вилки, что удорожает работу по переделке самоката и сразу уменьшает преимущество в стоимости перед МК. 
В случае фрикциона вилка остается без изменения, достаточно переделать переднее крыло и сделать крепление мотора с прижимным роликом.

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2971
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
В чем фейк? Это и есть самый обычный фрикцион, только прижатие идет сбоку колеса, а не сверху (боковина обычно чище, частично решается проблема с грязью и водой, плюс габарит мотора не так сильно ширину не увеличивает)  и прижимной ролик с другой стороны добавлен.
Конечно, с первого взгляда может показаться, что боковина колеса будет гораздо чище. Но, уверяю Вас, не в грязную и мокрую погоду.
Насчет прижимного ролика с другой стороны тоже все понятно. Только учтите, чтобы передать Fусилие на колесо, вал мотора необходимо прижимать с тем же Fусилием, деленным на коэффициент трения пары насадка на вал-колесо(силу тяги больше силы трения покоя передать не удастся, как ни крути). С точно таким же встречно направленным усилием придется прижимать "прижимной ролик" с другой стороны колеса, иначе подшипники (а уж их посадочное место в пластиковом колесе точно!) спасибо за такие боковые нагрузки не скажут. Таким образом, оптимально было бы сделать подпружиненные "клещи" из мотора и прижимного ролика (Усилие пружины сопоставимо с силой тяги, развиваемой для движения самоката!), да еще и с плавающим относительно колеса подвесом. А это ничуть не проще, чем:
В случае фрикциона вилка остается без изменения, достаточно переделать переднее крыло и сделать крепление мотора с прижимным роликом.
     

Вот посмотрите как правильно фрикцион нужно делать:

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14116.msg192334#msg192334
Мотор сам при работе поворачивает рычаг, на котором закреплен, в сторону колеса, стремясь еще сильнее прижаться фрикционом к колесу. Кстати, в статике, усилие прижима к колесу в этой конструкции меньше, чем при работе, что тоже плюс. Учтите, что при неиспользовании самоката в местах прижима на резиновой насадке фрикциона и на полиуретановом колесе самоката возможно образование усталостных вмятин, что тоже негативно будет влиять на работу фрикционной пары. А в Вашей конструкции придется поддерживать постоянное усилие прижатия равное максимальной силе тяги, деленной на коэффициент трения пары фрикциона.
Ну что, теперь, надеюсь, понятно объяснил?

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

GreyK

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-2
  • :
    2
    65
  • Сообщений: 1109
  • Октябрьский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По-моему, редуктор-фрикцион - это уже фейковая схема какая-то. Ладно, когда делают только фрикцион, получается просто, в чем и достоинство.
В чем фейк? Это и есть самый обычный фрикцион, только прижатие идет сбоку колеса, а не сверху (боковина обычно чище, частично решается проблема с грязью и водой, плюс габарит мотора не так сильно ширину не увеличивает)  и прижимной ролик с другой стороны добавлен.





Сгореть не сгорит, а вот насчет подшипников действительно сомнения, насколько долго проживет.

Добавлено 26 Окт 2015 в 17:36
  Как вариант. Мотор-колесо вперед, контроллер на руль, питание в рюкзак. Переделал так S1. Вес менее 8 кг. Складывается.
Спасибо. Этот вариант я рассмотрел в первую очередь.
Он рассматривается как основной и многократно повторенный. здесь я рассматриваю другой вариант. Дешевле в два раза и во столько же проблемнее в реализации.
Как при такой схеме сделать свободный накат?

Cute-128+LiFePO4_36v10Ah

Цуриков

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    212
    164
  • Сообщений: 390
  • Москва шаболовка
  • ищу лампу 6Е2П!!!!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Плохая, к сожалению задумка. Мотор требует принудительной продувки, подшипники - полное г.. (если самоль на посадке ломает винт - подшипники со стороны обратного крепления выходят из строя). Фрикцион тож негодный, чуть какое препятствие и через 2 сек. мотор протрёт лунку в колесе...Вообщем одна только батарейка нормальная, так что не тратьте силы и ресурсы. Косяки выскакивают и в отработанных схемах, а у Вас выйдет сплошной косяк. Моторколесо Вам в помощь :hello:

UncleSam

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 13
  • Хабаровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плохая, к сожалению задумка. Мотор требует принудительной продувки, подшипники - полное г.. (если самоль на посадке ломает винт - подшипники со стороны обратного крепления выходят из строя). Фрикцион тож негодный, чуть какое препятствие и через 2 сек. мотор протрёт лунку в колесе...Вообщем одна только батарейка нормальная, так что не тратьте силы и ресурсы. Косяки выскакивают и в отработанных схемах, а у Вас выйдет сплошной косяк. Моторколесо Вам в помощь :hello:

Всем спасибо. Вроде отговорили :-) Буду брать МК.

Про все косяки Конструкции в принципе знал, но жгла  перспектива получить силовую установку в меньшем весе и на 8-10 тыр дешевле. Думал может подскажут методы решения, но похоже их реализация затратнее покупки МК.

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 821
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я катался на рс турниге. Если поставить холлы, то поедет кайфово. Без них средне. Но вес....оч легкая конструкция. Могу помочь с тест драйвом.

jekix

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    78
    48
  • Сообщений: 768
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С ремешком/цепочкой нормально поедет, особенно если на старте ножкой не лениться...

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 821
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С ремешком/цепочкой нормально поедет, особенно если на старте ножкой не лениться...

Ну это не наш метод, не лениться ))) тут целый форум "не ленящихся"  :laugh: :laugh: :laugh:

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    773
    297
  • Сообщений: 2328
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Страницы: 12>>ВсеВверх