Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Стартер-генератор на 60В для ДВС. Возможно ли?  (Прочитано 905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DLG63

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
День добрый.
Есть потребность в DC генераторе 60В примерно на 20А с электростартером, для заряда банка из 4х12в последовательно включенных батарей емкостью под 200а\ч. Из железа имеются обломки, в виде ДВС (YK154F, 87кубиков с декомпрессором) и статора с ротором, от инверторного генератора YK1900i. Статор: диаметр 119мм, 24 полюса, набор 50 пластин 0,35мм (общая толщина 17,5мм), сечение каркаса катушки каждого полюса 6х18,5мм, длинна каркаса катушки 17мм. Ротор: 8шт спаренных (развернутых разными полюсами в каждой паре) постоянных магнитов. При шагании в ручную четко ощущаются 48 шагов за полный оборот. Вопрос: возможно ли на данном железе реализовать генераторную установку, генератор которой будет при запуске являться стартером для неё? Если да, то просьба помочь с расчетами и схемами.

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    17
    100
  • Сообщений: 542
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Можно и нужно. Вам необходимо купить специальный контроллер, который будет мониторить уровень заряда батареи, запускать и останавливать ДВС когда надо;

* TB2XVp_qpXXXXbFXpXXXXXXXXXX_!!1097623767.jpg_600x600.jpg (39.44 кБ. 600x600 - просмотрено 25 раз.)


* TB2GRlybVXXXXbzXpXXXXXXXXXX-1097623767.jpg (66.52 кБ. 619x959 - просмотрено 25 раз.)

трёхфазный выпрямительный мост, например, QL50A или MDS100-16;

* TB2o5afXTsX61Bjy0FjXXXUaFXa_!!797600071.jpeg_600x600.jpg (51.88 кБ. 600x600 - просмотрено 25 раз.)


* TB2QH4udFXXXXaeXXXXXXXXXXXX_!!399918555.jpg (127.92 кБ. 960x540 - просмотрено 17 раз.)

намотать обмотку на статор - конфигурация 24N16P. На одну фазу приходится 8 катушек. Для получения выпрямленного напряжения 60 вольт(на самом деле 14,4 *5=72В) надо вычислить переменное действующее фазное напряжение (напряжение между началом и концом одной фазы): 72:2,34=30,75 в или 30,75:8=3,84 вольта на одну катушку. Количество витков на зуб-катушку придётся подбирать экспериментально: намотать на один зуб, например, 10 витков и измерить напряжение 10-ти витков на оптимальных оборотах ДВС(например, 3000 об/мин.). Допустим при 10-ти витках напряжение на концах катушки составило 3 вольта, т.е. на 1 виток приходится 0,3 вольта. Для получения 3,84 вольт на катушку необходимо намотать 3,84:0,3=12,81 витков. Округляем до 13 витков.

DLG63

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, спасибо за ответ. На самом деле я писал что нужно для зарядки банка из 4х12В батарей, поэтому вернее будет 14,4В*4=57,6В. Данная связка будет использоваться для питания инвертора 48В-220В. Максимальное входное напряжение инвертора 60В, вот его и принял за максимальное. В Вашем примере 72:2,34=30,75В не понятно, что такое 2,34. Не могли бы вы пояснить? И, если не затруднит, подскажите модель контроллера используемого на фото 1 и 2, я так понимаю это не просто контроллер МК.

DLG63

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Вопрос по 2,34 снимается, используется трехфазный выпрямительный мост, следовательно среднее значение выпрямленного напряжения будет 1,35 линейного или 2,34 фазного (наш случай).

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    17
    100
  • Сообщений: 542
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Модели не знаю, на нём ничего не написано. Вот купил, вертел его и так и эдак.

* IMG_20170819_222239.jpg (668.14 кБ. 1600x1200 - просмотрено 18 раз.)

 Надо разобрать. Есть на 9 фетов и на 12.

DLG63

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вечер добрый.
Не поделитесь ссылкой на лот? На тао есть вот такие интересные комплекты, но они под 170f мотор. https://m.intl.taobao.com/detail/detail.html?id=549284919387&spm=a312a.7700714.0.0.675ba573P4pDWS#detail
Идея здравая, покрутить бы в руках или пообщаться с реальным пользователем.

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    17
    100
  • Сообщений: 542
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я брал через краснодарского посредника:  http://купить-в-китае.рф/item?id=533768653328#3183103171675 . Можно заказать контроллер на 48, 60, 72 вольта.
Есть вот такие голые платки таких контроллеров: https://world.taobao.com/item/38234772956.htm?fromSite=main&scene=taobao_shop .
Можно почитать эту тему и задать вопросы бывалым пользователям: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=419562 .
Я ещё не пробовал такую систему. Хочу гибридный скутер сделать. МК гироскутера использовать как генератор.
К стати, ув. товарищ Piramidon пользует такую систему и, думаю, охотно поделится опытом. :-)
« Последнее редактирование: 22 Авг 2017 в 19:53 от Alex75 »

DLG63

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Насколько я понял у Piramidon'а ручной газ. По моей ссылке на газе и подсосе по серве стоит. Диапазон оборотов 1500-3000. Генератор отдает нужное напряжение уже на 1500 об/ мин. Если грузим напруга просаживается и контроллер видя это газует сервой поднимая его до нормы, сбросили нагрузку - прикрывает газ. Для зарядника - самое то. В начале цикла заряда ток и обороты максимальные, по мере уменьшения тока падают и обороты. Профит по топливу налицо. Это я к тому, что если ориентироваться на такую систему, то эдс нужно на 1500 об/ мин мерять при вычислении количества витков катушек.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    5
    226
  • Сообщений: 1640
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Насколько я понял у Piramidon'а ручной газ. По моей ссылке на газе и подсосе по серве стоит. Диапазон оборотов 1500-3000. Генератор отдает нужное напряжение уже на 1500 об/ мин. Если грузим напруга просаживается и контроллер видя это газует сервой поднимая его до нормы, сбросили нагрузку - прикрывает газ. Для зарядника - самое то. В начале цикла заряда ток и обороты максимальные, по мере уменьшения тока падают и обороты. Профит по топливу налицо. Это я к тому, что если ориентироваться на такую систему, то эдс нужно на 1500 об/ мин мерять при вычислении количества витков катушек.
Да, на моем генераторе просто ручной газ, а вот , себе купил уже нового покаления, спросите у него.

hrpankov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-4
  • :
    13
    11
  • Сообщений: 306
  • .....южнее Дуная
  • Ето я Вас читАю...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос изза бугра:  DLG63, у Вас в руках материальний обьект и Ви желаете срубить из него мотор-генератор?  Можете ли сам спаять елементарний драйвер для него?

DLG63

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, я не знаю его схемы, тонкостей трассировки ПП и настройки. А вообще с электроникой на ты, но в несколько другой сфере. Если есть тема где это обсуждается, с удовольствием почитаю. Только желательно не элементарный, а позволяющий функционировать изделию по заданному алгоритму в автоматическом режиме.

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    17
    100
  • Сообщений: 542
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Надо подсмотреть схему автоматической стабилизации напряжения в каком-нибудь контроллере заряда для ветрогенератора. Выходное напряжение ветряка нестабильное, контроллер обеспечивает стабилизацию выходного выпрямленного напряжения при большом диапазоне входного напряжения, что близко к условиям работы гибрида.

DLG63

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, на скорость вращения ветряка и как следствие величину выходного напряжения нет возможности влиять. Поэтому, на мой дилетантский взгляд, нужен контроллер с очень широким диапазоном входного напряжения. В случае DC генератора ДВС мы имеем возможность изменять величину выходного напряжения путем воздействия на дроссельную заслонку. Зависимость обороты-напряжение прямопропорциональная. Выведя для конкретного экземпляра генератора зависимость напряжение-ток-обороты и зная требуемое время реакции на изменение напряжения - мне кажется проще отстроить ПИД регулятор, который будет при помощи ШД дроссельной заслонки удерживать заданное выходное напряжение во всем диапазоне нагрузок.

hrpankov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-4
  • :
    13
    11
  • Сообщений: 306
  • .....южнее Дуная
  • Ето я Вас читАю...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нуууу, тогда из того что у Вас в руках на фотке надобно сделать моторчик.  Можете ли пометить где на роторе магнитние полюса?  В случае удачи, Вам нужно запасится проволкой 0,4-0,45мм....
И определится видом датчиков положения.

DLG63

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, 8 шт спаренных магнитов, в каждой паре развернуты противоположными полюсами, там на одном в паре помечено полоской. Второй в паре стоит полоской вниз. При шагании вручную- 48 четко выраженных шагов за оборот. Датчики - думаю Холл, если они там вообще необходимы. Круглую ПП для их монтажа и возможно запайки концов индивидуальных катушек изготовлю без проблем.
« Последнее редактирование: 24 Авг 2017 в 12:20 от DLG63 »

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    42
    158
  • Сообщений: 1835
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Стабилизация напряжения делается в контуре регулирования напряжения( аналог контур поддержания скорости) Обороты ДВС менять можно только исходя из экономии.
И вообще задача по стартер-генератору решалась уже много раз в различных вариантах.

В жизни все не так, как на самом деле.

hrpankov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-4
  • :
    13
    11
  • Сообщений: 306
  • .....южнее Дуная
  • Ето я Вас читАю...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...8 шт спаренных магнитов...
И всетаки, обозначте буквами N и S на фото с Вашего первого сообщения места полюсов.... Пользуемся "Paint".. формат - gif...

DLG63

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, с краской N, без краски S и так 8 раз по кругу. Если смотреть по фото. За рулём между городами перемещаюсь, нет возможности нарисовать.
, если не затруднит, пните в сторону тех тем, где решались подобные вопросы.

Страницы: 1234>>ВсеВверх