avatar_vitmob

Об отличиях переднего и заднего приводов электровелосипеда

Автор vitmob, 02 Сен. 2009 в 19:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vitmob

товарищи ,а как вы думаете всё таки куда луше мотор колесо ставить на переднее колесо или заднее?и чем луше?а то у меня стоит на переднем и вот думаю стоит ли на зеднее переставлять... :bu:

vitmob

люююдиии ну так какого мнение та..где лучше мотор колесо себя лучше чувствует на переднем колесе или на заднем? :bw:

oldpilot

Чисто конструктивно, МК лучше себя чувствует в задней вилке. Там она находится в жесткой конструкции, которой является рамный треугольник. В передней вилке появляется изгибающий, знакопеременный момент на сочленении вилка/рулевая колонка. Учитывая не особую прочность этого элемента (конструктивно велосипед легче электро велосипеда и не рассчитан на тяговое усилие переднего колеса), а так же не рассчитанное для  крепление оси МК посадочное место, перед установкой МК в переднее колесо надо принять ряд мер предосторожности. Правильно выбрать модель - донор. В китайский горный явно ставить опасно. Усилить место крепления оси дополнительными элементами жесткости и подумать о выборе достаточно надежного типа вилки.

Ампервел

Цитата: vitmob от 03 Сен. 2009 в 21:44
люююдиии ну так какого мнение та..где лучше мотор колесо себя лучше чувствует на переднем колесе или на заднем? :bw:

Если ездить только по проезжей части ,то на переднее. Плюсы переднего привода очевидны. А если в городе по тротуарам, то придется часто запрыгивать на оные тротуарыы и поребрики, то очевиден задний привод. Сами акки лучше посередине в раму запихать, типа баланс .Если взади их размещать то заносит зад. Как то так...  Хотя я тоже еще теоретик, но уже скоро практик стану

Peoner

#4
Цитата: oldpilot от 03 Сен. 2009 в 22:53
Чисто конструктивно, МК лучше себя чувствует в задней вилке. Там она находится в жесткой конструкции, которой является рамный треугольник. В передней вилке появляется изгибающий, знакопеременный момент на сочленении вилка/рулевая колонка. Учитывая не особую прочность этого элемента (конструктивно велосипед легче электро велосипеда и не рассчитан на тяговое усилие переднего колеса), а так же не рассчитанное для  крепление оси МК посадочное место, перед установкой МК в переднее колесо надо принять ряд мер предосторожности. Правильно выбрать модель - донор. В китайский горный явно ставить опасно. Усилить место крепления оси дополнительными элементами жесткости и подумать о выборе достаточно надежного типа вилки.
я согласен с вышесказанным.

хотя у меня стоит - спереди. причины три: не хотел влезать в задние звездочки-переклюки, хотел чтобы мотор можно было снимать и катать как раньше, если на дальняк. и, моя вилка позволяет использовать мотор спереди, без дополнительного усиления ;)

upd: спустя год вынужден признать, что усиление вилки(ее дропаутов) все таки необходимо! :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Wector

Цитата: Peoner от 04 Сен. 2009 в 10:47

хотя у меня стоит - спереди. причины три: не хотел влезать в задние звездочки-переклюки, хотел чтобы мотор можно было снимать и катать как раньше, если на дальняк.  Усиление вилки (ее дропаутов) необходимо!

Мне тоже нравится идея переднего МК по вышеозначенным тобою пунктам.

Какой вес МК в передней вилочке и сколько вдуваемой мощности?
Но главное - мне интересно, как изменяется работа вилки, характер аммортизации.
Может кто-то на форуме (просто я не в курсе) поставил тяжелые и мощные МК спереди, отзовитесь, пожалуйста.
Ясно, что чем легче МК - то лучше для работы вилки, но все же.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

илс

Цитата: Wector от 14 Май 2012 в 21:08

Какой вес МК в передней вилочке и сколько вдуваемой мощности?
Но главное - мне интересно, как изменяется работа вилки, характер аммортизации.
Может кто-то на форуме (просто я не в курсе) поставил тяжелые и мощные МК спереди, отзовитесь, пожалуйста.
Ясно, что чем легче МК - то лучше для работы вилки, но все же.

В любом решении есть свои плюсы/минусы, решайте сами, что для вас важнее.

Я больше года ездил с мощным (до 4кВт) колесе спереди и молился, чтобы вилка не развалилась при очередном разгоне/торможении.

Сейчас переставил заднее колесо назад, и молюсь, чтобы не было порывов ветра, пару раз , на скорости 70+, переднее колесо просто вращалось в воздухе, не касаясь асфальта.
Очень неуютные ощущения. o_O

Теперь частенько грущу из-за отсутствия гири на переднем колесе  :-D
===

PS Demeter -багажник зачетный, +1,  туда можно 5 кг. липолей напихать. Где такой продается?

a48lock

Переднее МК это зло для вилки,  у меня через 5-7 км. вилка начинает заметно хуже работать, да и убивается вилка быстрее.  Жалко на переднее МК дорогую вилку ставить. У меня переднее МК весит 7.5 кг.
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

Peoner

Цитата: Wector от 14 Май 2012 в 21:08
Какой вес МК в передней вилочке и сколько вдуваемой мощности?
Но главное - мне интересно, как изменяется работа вилки, характер аммортизации.
примерно 7-8 кг мотор (вроде бы) сама вилка с усилителями  10 мм толщины (если вы их видели) еще килограмма 2-3 и само колесо с даунхильной камерой и спицами от минска. вообщем перед не легкий.
по бордюрам я не скачу на ходу. стараюсь пешком или ооочень медленно. "выдергивать" руль почти невозможно.
НО аммортизация есть, особенно заметна она при торможении (клюет велик вперед немного). ну и серьезные неровности на совести амморта - трудно оценить но работает.
а мелкие неровности я оставил шине в 2,5 дюйма шириной. потому как масса передка просто не даст вилке отработать мелочевку. не будет успевать.

вдуваемая мощность до 800 Вт.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Wector

Спасибо всем.
Думаю просто отскок вилки сильнее, и колесо не так четко отрабатывает неровности дороги (зависает в воздухе чаще), чем без МК.

Цитата: Peoner от 14 Май 2012 в 23:05
примерно 7-8 кг мотор (вроде бы) сама вилка с усилителями  10 мм толщины (если вы их видели) еще килограмма 2-3 и само колесо с даунхильной камерой и спицами от минска. вообщем перед не легкий.
а мелкие неровности я оставил шине в 2,5 дюйма шириной. потому как масса передка просто не даст вилке отработать мелочевку. не будет успевать.

вдуваемая мощность до 800 Вт.

Не видел, можно ссылку на тему про этот Е-байк? Что это за МК такое тяжелое, при этом не кочегарящее на 2-4 кВт?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Werwolf

Цитата: ilyukhs от 14 Май 2012 в 22:31


Сейчас переставил заднее колесо назад, и молюсь, чтобы не было порывов ветра, пару раз , на скорости 70+, переднее колесо просто вращалось в воздухе, не касаясь асфальта.
Очень неуютные ощущения. o_O

Вот  они издержки посадки  с совершенно  прямой  спиной... :-)

spb-e

У меня на переднем стоит  самое большое неудобство в маленький лифт вел затаскивать. Нужно кверху поднимать.  Согласен большая проблема по поребрикам лазить сильно бьет... Но по ровной дороге наоборот управление нравиться при надавливании на тапку вел выравнивается.  Ну как на авто на переднем приводе.
А вот конечно за вилку я очень боюсь  :facepalm:. Надеюсь до конца сезона докатаюсь  o_O
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

kucha

Цитата: Wector от 14 Май 2012 в 21:08
Цитата: Peoner от 04 Сен. 2009 в 10:47
хотя у меня стоит - спереди. причины три: не хотел влезать в задние звездочки-переклюки, хотел чтобы мотор можно было снимать и катать как раньше, если на дальняк.
Мне тоже нравится идея переднего МК по вышеозначенным тобою пунктам.
Интересно, кто-то снимает свои комплекты когда нибудь, для покатушек только на педалях? Это плюс переднего МК, но им наверно никто никогда не пользуется  ;-), "геморно" это.
Недавно на заднем приводе на скорости 35км/ч не заметил асфасьтный бугор с люком, на 15см выступающий над уровнем дороги, вилка отработала, спасибо ей, после перелета (оторвался обеими колесами от земли) поймал велик и ехал дальше, представляю что бы было с передним приводом  %-). Уверен что с передним МК я бы так не отделался.
Так вот, хотелось бы собрать общий список +/- переднего и заднего приводов:










передний приводзадний привод
+полный привод с педалями+лучшая развесовка вела (аки в раме)
+легче установка/снятие+намного меньше пробуксовки
+лучше курсовая устойчивость+лучше управляемость, руль легкий
+лучшее управление зимой+легче берутся препятствия: ямы/бордюры/затаскивание в лифт
+передняя вилка дольше живет и лучше отрабатывает неровности
+ездоку почти не слышен шум мотора

МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

Wector

kucha, лучшая развесовка то как раз лучше у переднего МК (это ему в +), будь то акк в раме иль на багажнике (тем более). Т.к. вес седока приходится больше на заднее колесо, переднее всегда недогружено.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

kucha

Цитата: Wector от 15 Май 2012 в 13:10
kucha, лучшая развесовка то как раз лучше у переднего МК (это ему в +), будь то акк в раме иль на багажнике (тем более). Т.к. вес седока приходится больше на заднее колесо, переднее всегда недогружено.
Странно мне казалось аки на багажнике - это самый плохой вариант, высоко расположен центр "основной тяжести", больше раскачка... А во втором варианте (переднее МК + аки в раме) центр масс сильно смещен вперед... Незнаю... нужны коменты старожилов и знающих масс...
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

илс

Цитата: kucha от 15 Май 2012 в 13:21
Цитата: Wector от 15 Май 2012 в 13:10
kucha, лучшая развесовка то как раз лучше у переднего МК (это ему в +), будь то акк в раме иль на багажнике (тем более). Т.к. вес седока приходится больше на заднее колесо, переднее всегда недогружено.
Странно мне казалось аки на багажнике - это самый плохой вариант, высоко расположен центр "основной тяжести", больше раскачка... А во втором варианте (переднее МК + аки в раме) центр масс сильно смещен вперед... Незнаю... нужны коменты старожилов и знающих масс...

странные у вас варианты. Такое впечатление, что сочетание заднее МК+акки в раме, у вас не возможно в принципе ;-)

Wector, верно пишет, что гиря на переднем колесе оптимизирует развесовку, независимо от посадки, тем более разумное  большинство стремится убрать избыточную нагрузку на руки. 
Кроме тоге, не могу понять откуда взялся миф о проблемах с заездом на бордюры? Нет таких проблем с передним МК.
Ну если не брать в расчет откровенных дохляков с атрофированным брюшным прессом :-D

Я даже видео выкладывал на форуме с заездом на бордюры высотой до 35 см. Без всяких титанических усилий, чесслово :exactly:

Насчет шума мотора тоже спорно, больше от типа МК и контроллера зависит, чем от места расположения.

kucha

Цитата: ilyukhs от 15 Май 2012 в 13:50
странные у вас варианты. Такое впечатление, что сочетание заднее МК+акки в раме, у вас не возможно в принципе ;-)
Мы рассматривали переднее МК и его варианты развесовки, с задним все ясно.
Цитата: ilyukhs от 15 Май 2012 в 13:50
Wector, верно пишет, что гиря на переднем колесе оптимизирует развесовку, независимо от посадки, тем более разумное  большинство стремится убрать избыточную нагрузку на руки.
А разве с передним МК на руки не больше нагрузка? Так все же, развесовка по Вашему какая лучше: Заднее МК + аки в раме, или переднее МК + аки в раме ? Наверно наилучшая развесовка у циклонов с мотором и аками в раме.
Цитата: ilyukhs от 15 Май 2012 в 13:50
Кроме тоге, не могу понять откуда взялся миф о проблемах с заездом на бордюры? Нет таких проблем с передним МК.
Ну если не брать в расчет откровенных дохляков с атрофированным брюшным прессом :-D
Так никто не говорит что есть проблемы с этим, просто уточняем что легче. Все же относительно...
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

илс

ЦитироватьА разве с передним МК на руки не больше нагрузка? Так все же, развесовка по Вашему какая лучше: Заднее МК + аки в раме, или переднее МК + аки в раме ? Наверно наилучшая развесовка у циклонов с мотором и аками в раме.

На обычном МТБ оба колеса более-менее загружены одинаково, но только при условии посадки близкой к шоссеру.
Как только мы распрямляем спину, нагрузка переходит на заднее колесо, переднее становится недозагруженным.
Т.о. переднее МК дает вам возможность ездить с более комфортной посадкой, что я собственно и хотел сказать.

У меня рама имеет комфортную геометрию, поэтому 5-я точка оказывается практически над центром заднего колеса. Т.е. в моем случае, оптимальная развесовка - это переднее МК+акки в раме.
Другим навязывать эту точку зрения не могу и не хочу :-)
Кроме развесовки, есть масса других факторов, которые нужно учитывать.
Увы, для мощного МК, задний треугольник, самый предпочтительный вариант размещения МК. Или 2-х подвес собирать  :bn:

ZYM

Цитата: ilyukhs от 15 Май 2012 в 16:03
Или 2-х подвес собирать  :bn:

Я вообще не понимаю в чем смысл собирать НЕ на двухподвесе. Разница в весе хардтэйла и двухподвеса даже если она 2-3 килограмма в случае с электровелосипедом абсолютно не заметна. По деньгам тоже не вижу большой разницы, поскольку комплект электроколеса и батареек стоит от 1000уе и соответственно разница при покупке донора в 5000р не кажется критичной.

Мое имхо два нормальных варианта:
1. Мощный электровелосипед должен быть с задним расположением мотора на двухподвесной раме, желательно не КК а для даунхила, аккумулятор в раме (в крайнем случае на раме но не на багажнике).
2. Не мощный и легкий - с передним расположением микромотора типа Q85 - Q100 на хардтэйльной раме, батарейки в раме на месте бутылкодержателя или на багажнике, если требуется большой запас хода.

Остальные комбинации имхо от лукавого - что мощный мотор спереди, что маломощный сзади =)

lu4

Цитата: ZYM от 15 Май 2012 в 16:25
Остальные комбинации имхо от лукавого - что мощный мотор спереди, что маломощный сзади =)
Маломощный сзади тоже вариант если делать скрытый електровел (пока нас мало правохренительные органы не трогают(на Украине), а как размножимся для масовой дойки то .... (спасибо нашим ... что приняли новый закон "о дорожном движении " где отсуствут механические ТС, а остались только ТС))

ПС да простят меня модераторы за некоторый оффтоп
ППС  Сейчас  у меня переднеприводный и считаю  что 500Вт на передок - разумный максимум, посему если надо дольнобойный, удобный по прямой и  всепролазный эвел  то передний привод предпочтительно, если надо позажигать,  МК более 1кВт,  то задний , по моему,  предпочтительнее.

ra6fnq

Цитата: lu4 от 15 Май 2012 в 21:31
Цитата: ZYM от 15 Май 2012 в 16:25
Остальные комбинации имхо от лукавого - что мощный мотор спереди, что маломощный сзади =)
Маломощный сзади тоже вариант если делать скрытый електровел (пока нас мало правохренительные органы не трогают(на Украине), а как размножимся для масовой дойки то .... (спасибо нашим ... что приняли новый закон "о дорожном движении " где отсуствут механические ТС, а остались только ТС))


это вы в столицах избалованы Е велами. пока не ткнёшь носом в моторчик (планетарка 350Вт впереди), никто и не догадывается что это :pardon:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Peoner

Цитата: kucha от 15 Май 2012 в 13:05
Интересно, кто-то снимает свои комплекты когда нибудь, для покатушек только на педалях? Это плюс переднего МК, но им наверно никто никогда не пользуется  ;-), "геморно" это.
было пару раз.  когда на дальняк с ночевой катал.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i79

Цитата: илс от 14 Май 2012 в 22:31
Я больше года ездил с мощным (до 4кВт) колесе спереди и молился, чтобы вилка не развалилась при очередном разгоне/торможении.
А за стакан не боялся? Мне кажется это более слабое место (хотя неизвестно какая у тебя была вилка)...

На данном этапе передний привод в эксплуатации меня полностью устраивает и к следующему сезону я обдумываю следующую идею:
двухкоронка (3-4кг)
мотор на 3кВт(9-10кг) на передней вилке
пеликан с акб(10кг) на передней вилке.
Все это на хорошей даунхильной раме. Езжу только по асфальтовым московским дорогам. Мне кажется, что в данной конфигурации требуется усиление рулевого стакана. Или может я заблуждаюсь и любая вилка рано или поздно не выдержит 3кВт и развалится на ходу?
Байк разобрал, сейчас: электроскейт Evolve Carbon All Terrain.

илс

ЦитироватьА за стакан не боялся? Мне кажется это более слабое место (хотя неизвестно какая у тебя была вилка)...
Вилка обычная, кантрийная (Рокшокс-воздушка за 12т.р.).
Рама стальная, поэтому за стакан не боялся. Следует понимать простую вещь. Брендовые рамы проектируются с большим запасом прочности.
Это связано с безопасностью и соотв. с огромными исками к производителю, в случае травмы\смерти райдера.
Думаю, что 3кВт создадут меньшую нагрузку на стакан, чем любое экстренное торможение.
Кроме того, усилие при разгоне, в случае ПП, ограничивается автоматически. Если злоупотреблять фазным/батарейными токами, то получаем веселый дрифтинг.  :-)
Причем не только при разгоне. На максималке, тоже появляется проскальзывание покрышки. Обычно, это хорошо слышно.  :exactly:

ra6fnq

Цитата: i79 от 11 Июнь 2014 в 09:25
Цитата: илс от 14 Май 2012 в 22:31
Я больше года ездил с мощным (до 4кВт) колесе спереди и молился, чтобы вилка не развалилась при очередном разгоне/торможении.
А за стакан не боялся? Мне кажется это более слабое место (хотя неизвестно какая у тебя была вилка)...

На данном этапе передний привод в эксплуатации меня полностью устраивает и к следующему сезону я обдумываю следующую идею:
двухкоронка (3-4кг)
мотор на 3кВт(9-10кг) на передней вилке
пеликан с акб(10кг) на передней вилке.
Все это на хорошей даунхильной раме. Езжу только по асфальтовым московским дорогам. Мне кажется, что в данной конфигурации требуется усиление рулевого стакана. Или может я заблуждаюсь и любая вилка рано или поздно не выдержит 3кВт и развалится на ходу?
Я поклонник переднего привода, но по моему это перебор... слишком тяжёлый передок получается...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

i79

Цитата: ra6fnq от 11 Июнь 2014 в 09:57
Я поклонник переднего привода, но по моему это перебор... слишком тяжёлый передок получается...
Тяжелый для чего?
Для езды по городу, например, развесовка будет вполне. К тому же, если рама позволит, то я думаю разместить еще один аккум на 8-10кг на раме...
Для подъема по лестнице на руках - согласен, но у меня не более 10ти ступенек до лифта. Думаю можно что-то придумать.Сейчас таскаю вел двумя руками: одна держит за специальную ручку на руле, вторая за раму в 10 см от стакана.
Или тяжесть может привезти при торможении к перевороту через руль? На своей текущей конфигурации у меня даже намека ни разу не было на это. Мой вес 80кг.
Байк разобрал, сейчас: электроскейт Evolve Carbon All Terrain.

ra6fnq

У меня в МАС в передней вилке, - 6 с чем то колесо в сборе, мне иногда трудно через бордюр в 20 см прыгнуть (особенно когда я его проспал)
таскать, на 4 этаж как ни странно, легко.
Я вешу 72, и через руль я летал только на безмоторнике, вкусив дисковой гидравлики, да и то пару раз... Седло стоит на мах высоте, чтоб крутить удобно было, вполне устойчивая езда, особенно в поворотах, с газком.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

yuri

Если пробивает камера, то при переднеприводном тяжелом МК легче ее менять и вообще, нагрузка на передке меньше, опять же меньше вероятность пробития камеры. Что-то мне опять захотелось перейти на передний привод, все равно рекуперации нет.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 41000 км

Torsus_SD

При заднем редукторном двигателе он прячется между звездочками и диском - эстетичнее и меньше заметно.
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

yuri

Цитата: Torsus_SD от 11 Июнь 2014 в 15:50
При заднем редукторном двигателе он прячется между звездочками и диском - эстетичнее и меньше заметно.
Для мелкого редукторника оба варианта хороши, но поменять камеру и установить само МК проще на передке, да и рекуперации у него нет, не будет разбалтывать вилку.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 41000 км

vpk8

#30
Цитата: yuri от 11 Июнь 2014 в 17:55
Для мелкого редукторника оба варианта хороши, но поменять камеру и установить само МК проще на передке, да и рекуперации у него нет, не будет разбалтывать вилку.
Вот и я того же мнения, поэтому в конце концов установил два "мелких редукторника" и не прогадал. Полный привод с возможностью включать, отключать и управлять скоростями (60%, 100% и 120%) для каждого моторчика отдельно это класс. Подбирать режимы можно до бесконечности, получаю истинное удовольствие от поездок. :wow: Ну и главное передняя вилка страдает гораздо меньше и при отказе одного мотора, можно спокойно доехать на одном (практики в этом плане пока не было, проехал около 450 км).
Сошел с дистанции ...

Gontelnikov

Только теория:
Если представить себе раскручивание (разгон), то надо понимать, что колесо раскручивается относительно раммы.
Таким образом приподнимает вел над дорогой.

В этом смысле лучше ставить МК на зад, а аккум максимально вперед. При мощностях до среднего уровня это не важно, а вот на мошных мощностях возможна потеря контроля, что и описывали выше - переднее колесо может приподняться над грунтом или частично разгрузиться, что черевато последствиями для райдера.

При установке МК сперреди на тех же мощных мощностях действительно страшно за вилку, но средние мощности будут прижимать заднее колесо в разгоне и снижать его сцепление в торможении, что в целом не плохо, если не доводить до юза тормозом.  Тормозить надо передом и МК здесь помощник.

storman2


илс

[user]storman2[/user], бобышка для трещотки есть.
Но какое это имеет отношение к теме???

storman2

Ну какбэ отличия заднего от переднего :-) на переднем естественно нету, а про заднее не знал, вот и спросил, может кому тоже пригодится.

AutoLand

Помогите пожалуйста!? Есть передний мк мхус 48в 750вт, хочу назад переставить, но на крышке резьбы нет, если я возьму крышку от такого же мотора, только заднего, я смогу поставить хотя бы одну звезду?

yuri

[user]AutoLand[/user], А длины оси для задних дропов хватит? Я переделывал мк электра с переднего на заднеее, вытачивая переходник для одной звезды на крышку.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 41000 км

AutoLand

#37


Цитата: yuri от 27 Нояб. 2015 в 10:12
[user]AutoLand[/user], А длины оси для задних дропов хватит? Я переделывал мк электра с переднего на заднеее, вытачивая переходник для одной звезды на крышку.
переходник, хорошая идея, только вытачить где... Длину оси померяю!



yuri

Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 41000 км

AutoLand

Цитата: yuri от 27 Нояб. 2015 в 12:14
[user]AutoLand[/user], https://electrotransport.ru/index.php?msg=197729, там есть фотки в конце темы.
ячто-то не понял как переходник сделан? Крышки мк не меняли местами? На мой так можно сделать? На сколько зубьев лучше брать звезду?

илс

[user]AutoLand[/user], если у вас стоят усилители (а они у вас стоят), то я бы не тратил время и силы на фигню.
Переместите колесо назад, потеряете усилители, а следовательно - рекуперацию. Так как дропы задней вилки на рассчитаны на удержание оси в режиме рекуперации.
Даже без рекуперации, на киловатнике ездить без усилителей - нельзя.  :pardon:

Опыт [user]yuri[/user], интересен, но не факт, что вы его сможете повторить, не испытав чувство глубокого неудовлетворения.  ;-)
К тому же потеряете многоскоростную трансмиссию, а это означает некомфортный каденс на разных скоростях.  :neg:

AutoLand

Цитата: илс от 27 Нояб. 2015 в 12:46
[user]AutoLand[/user], если у вас стоят усилители (а они у вас стоят), то я бы не тратил время и силы на фигню.
Переместите колесо назад, потеряете усилители, а следовательно - рекуперацию. Так как дропы задней вилки на рассчитаны на удержание оси в режиме рекуперации.
Даже без рекуперации, на киловатнике ездить без усилителей - нельзя.  :pardon:

Опыт [user]yuri[/user], интересен, но не факт, что вы его сможете повторить, не испытав чувство глубокого неудовлетворения.  ;-)
К тому же потеряете многоскоростную трансмиссию, а это означает некомфортный каденс на разных скоростях.  :neg:
короче обменять проще по ходу...

yuri

[user]AutoLand[/user], крышки не менял, переходник закреплен винтами ( головками внутри крышки, резьба на переходнике), звездочка с трещеткой односкоростная (на многих китайэлектровелах стоят) со стандартной резьбой под многоскоростные трещетки. Лучше, конечно, взять готовое заднее МК, меньше геммороя. У меня тогда не было возможности купить заднее МК, а вилка разболталась из-за рекуперации, ну и есть случаи, когда делают ветряки из передних МК, когда надо просто нацепить звезду на МК.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 41000 км

nerung

Цитироватьобщий список +/- переднего и заднего приводов:
Добавлю к "общему списку" кое-что от себя.
Как известно, у 2-колёсной техники главный тормоз - передний (это физика/механика, несложная в понимании). И при резком торможении передняя вилка испытывает весьма неслабые изгибающие нагрузки. Она на них рассчитана, и она их терпит без проблем.
Изгибающие нагрузки от тяги мотора куда слабее, поэтому не стоит так уж их превозносить. Ну разве что имея ввиду, что они не кратковременны, как тормозные, а более длительны - но всё же не постоянны. А что касается весовой нагрузки от мотора, то к вилке она вообще не прикладывается, а только к спицам/ободу/резине.
Так что, по моему мнению начинающего электровелосипедиста, но пожилого инженера и скутериста, не надо мандрировать, ставя мотор наперёд.

Damir-777

Подскажите пожалуйста, по заснеженным дорогам и снежной каше, МК лучше на перед или на зад ставить? И хватит ли мощности МК на 1000W?

newsky526

Цитата: Damir-777 от 07 Июнь 2020 в 18:01
Подскажите пожалуйста, по заснеженным дорогам и снежной каше, МК лучше на перед или на зад ставить? И хватит ли мощности МК на 1000W?
Хе-хе, ни тот ,ни другой. Только полный!  /:-) :el11:
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

Damir-777

Цитата: newsky526 от 07 Июнь 2020 в 18:26
Хе-хе, ни тот ,ни другой. Только полный!  /:-) :el11:
Ну ногами помогать в любом случае, я почему-то логически предполагал, что для снега на перед МК лучше.

edw123

Цитата: newsky526 от 07 Июнь 2020 в 18:26
Хе-хе, ни тот ,ни другой. Только полный!  /:-) :el11:
А про нехватку мощности - это к Архимеду. :exactly:

newsky526

Цитата: Damir-777 от 07 Июнь 2020 в 19:06
Ну ногами помогать в любом случае, я почему-то логически предполагал, что для снега на перед МК лучше.
Дело в том ,что ноги среднего человека могут выдать 100-200Вт . А для вышеназванных условий, это пипец как мало. Это ,если на пальцах объяснять....  :kidding:
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

edw123

Цитата: newsky526 от 07 Июнь 2020 в 21:21
Дело в том ,что ноги среднего человека могут выдать 100-200Вт . А для вышеназванных условий, это пипец как мало. Это ,если на пальцах объяснять....  :kidding:
Ну тут есть один тонкий момент: мощности человек выдаёт немного, а вот момент может выдать цепеобрывной. Для тяжелых условие езды, когда скорость практически минимальная, передача минимальная, ноги, особенно в "рывке", не уступают мотору низкой и средней мощности.

Damir-777

Цитата: newsky526 от 07 Июнь 2020 в 21:21
Дело в том ,что ноги среднего человека могут выдать 100-200Вт . А для вышеназванных условий, это пипец как мало. Это ,если на пальцах объяснять....  :kidding:
Неужели 1000W + ноги ваще не вариант? Уже пробовали?  :-)

edw123

Цитата: Damir-777 от 07 Июнь 2020 в 23:00
Неужели 1000W + ноги ваще не вариант? Уже пробовали?  :-)
Всё зависит от намерений ездока. Если хочется помучиться получать удовольствие, то ноги - возможный вариант. Если наоборот нужно "отдыхать", то ... надо дать работать моторам.

nerung

Верну этот тред к исходной, заголовочной теме.
Уже достаточно много проехал на своей самоделке (передний привод), и обнаружил недостаток, неочевидный, пока не поездишь - тяговое колесо проскальзывает, зазря протирая резину. Конечно, причина банальна - дисбаланс в нагрузках на колёса, переднее недогружено, и приходится склоняться на руль, восполняя недогруз.
Но как мне кажется, есть и другой способ преодоления этой проблемы - установить качественную переднюю вилку с хорошим пневмоподвесом. Кое-то считает, что подвес ставится для комфорта - нет, для безопасности. Подвешенное колесо обжимает дорогу, сохраняет постоянный контакт колеса с ней, что делает более эффективным как торможение, так и тягу. И по идее, юзы за счёт недогруженного переднего колеса при установке вилки с превмоподвесом должны прекратиться.
К сожалению, я не могу это попробовать (для 20 дюймов раздобыть хорошую вилку с подвесом мне не удалось, езжу на пружинной), поэтому хочу спросить у тех, кто таковую имеет: юзы и проскальзывания действительно с нею уменьшаются?

Damir-777

Цитата: edw123 от 07 Июнь 2020 в 23:03
Всё зависит от намерений ездока. Если хочется помучиться получать удовольствие, то ноги - возможный вариант. Если наоборот нужно "отдыхать", то ... надо дать работать моторам.
Мне главное доехать до работы, и не вспотеть, и быть как выжитый лимон)) Ато бывает утром смотришь в окно, а там снега навалило, когда не утоптанный снег, можно и ногами рассекать по пухляку, но и думал киловатного мотора на переднее колесо хватит, чтобы ехать по небольшим снежеым заносам, про лесные сугробы речи не идёт, там и полный привод будет зарываться. Единственное, что хотел узнать, для снега лучше задний привод или передний. В инете есть статьи, где пишут что для скользкой дороги лчше передний привод на веле, так-как заднее колесо будет заносить. Может кто-то уже пробовал из форумчан.

илс

Цитата: Damir-777 от 07 Июнь 2020 в 23:17
Может кто-то уже пробовал из форумчан.
Пробовали...конечно. Ставьте моторчик вперед, только продумайте систему усилителей (дропаутов).

Damir-777

Цитата: илс от 07 Июнь 2020 в 23:21
Пробовали...конечно. Ставьте моторчик вперед, только продумайте систему усилителей (дропаутов).
Спасибо за совет! Про дропауты конечно задумаюсь. Не хотелось бы сломать как на фото((

LeoDron

Цитата: Damir-777 от 07 Июнь 2020 в 18:01
Подскажите пожалуйста, по заснеженным дорогам и снежной каше, МК лучше на перед или на зад ставить?
Катал оба вариант, и  тоже думал передний привод посоветовать, но  только если МК 250Вт, да и то  с плавным набором мощности (например, в паре с КТ контроллером и параметром С5<3). КМК, срыв переднего колеса - это почти 100 % падение. А вот при потере сцепления заднего, мои инстинкты почти всегда успевают правильно отработать и избежать падения (на велоскоростях до 25 км/ч).
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Damir-777

Цитата: LeoDron от 07 Июнь 2020 в 23:43
Срыв переднего колеса - это почти 100 % падение.
Ну тогда я в замешательстве  :bw:

edw123

Цитата: Damir-777 от 08 Июнь 2020 в 00:10
Ну тогда я в замешательстве  :bw:
У меня один с передним, второй с задним. Езжу по очереди. По моему мнению из плюсов у переднего только простота монтажа. Но это личное мнение. Для Вашего случая лучше задний.
Либо полный привод.

Чижов Игорь

не знаю как на обычном, не ездил. На фэте по свежему снегу любой высоты - китайского киловаттника на заднем приводе за глаза хватает.
Понятно что полный привод был бы интересен - но ради пары тройки дней в году усложнять конструкцию фэта не согласен.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Damir-777

Цитата: Чижов Игорь от 08 Июнь 2020 в 06:06
не знаю как на обычном, не ездил. На фэте по свежему снегу любой высоты - китайского киловаттника на заднем приводе за глаза хватает.
Понятно что полный привод был бы интересен - но ради пары тройки дней в году усложнять конструкцию фэта не согласен.
А у вас редукторное мотор колесо или прямого привода?

Чижов Игорь

Редукторное - на фото в аватарке.
Поскольку это мой первый электровел - я не могу говорить параметрами хуже/лучше. Меня устраивает мой конструктор для круглогодичного использования (не ниже -15гр.С и то ограничение из-за экипировки).
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Damir-777

Цитата: Чижов Игорь от 08 Июнь 2020 в 08:35
Редукторное - на фото в аватарке.
Посмотрите пожалуйста какая модель написана на мотор колесе.

илс

Цитата: edw123 от 08 Июнь 2020 в 00:16
У меня один с передним, второй с задним. Езжу по очереди. По моему мнению из плюсов у переднего только простота монтажа. Но это личное мнение. Для Вашего случая лучше задний.
Либо полный привод.
Да не. Такое может написать тот, кто никогда не ездил по песку/глубокому снегу с мощным задним приводом.  :kidding:

Развесовка типичного МТБ электробайка такова, что он (задний привод) сильно разгружает переднее (в движении), особенно с низкой сидушкой и удобным высоким рулем.
Как следствие, по слою свежего снега становится просто небезопасно ездить, особенно с заметной скоростью.

Любая неравномерность снега приводит к уводу переднего в непредсказуемую сторону, подруливанию, снижению скорости, перегреву МК и геморрою, вызванного высоким нервным напряжением.  :-)

Передний привод лечит неправильную балансировку, но главное, он стабилизирует курсовую устойчивость, за счет правильного вектора сил переднего привода.
Велик выравнивает себя сам, что позволяет двигаться по снежной каше с гораздо более высокой скоростью, без риска переломов и ушибов.  :hello:

Чижов Игорь

Цитата: Damir-777 от 08 Июнь 2020 в 08:47Посмотрите пожалуйста какая модель написана на мотор колесе.

Не поможет! Гипернонейм китайский, по крайней мере не нашел ничего по этому мотору.


Критикуя предлагай, предлагая делай.

edw123

Цитата: илс от 08 Июнь 2020 в 10:32
Да не. Такое может написать тот, кто никогда не ездил по песку/глубокому снегу с мощным задним приводом.
Я, я никогда не ездил. ;-D У меня асфальт и утоптанная земля. И в лифт задирать передок каждый день по паре раз. :exactly:
По песку не привод нужен, а шины нормальные. Вон у фетоводов лучше уточнить.

e-scooter

[user]LeoDron[/user], если помнишь, один из моих малышей 16'' тоже переднеприводной. И могу точно сказать, что срыв в букс переднего колеса к падению не приводит. У меня так много раз было, в гору, и по прямой, по мокрому асфальту на разметку или железо попадал и в букс срывалось, но ничего страшного, сбросил газ и дальше потихоньку добавляешь.
Ну а какой привод выбирать - дело вкуса или особенностей донора. Сзади более распространённый вариант.

newsky526

Цитата: e-scooter от 08 Июнь 2020 в 21:01могу точно сказать, что срыв в букс переднего колеса к падению не приводит
Происходит,но только в одном случае: на мокром льду (если резина ,без шипов).
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

e-scooter


LeoDron

Цитата: e-scooter от 08 Июнь 2020 в 21:51
На льду я хоть на чём упаду! :-)
а на мокрых рельсах/плитке? Заднее колесо оно почти  под жопой, ногу выставить успеешь и очко убережечь инстинкт поможет. Я полностью согласен с [user]илс[/user], что передний привод дает возможность вытянуть вел в критической ситуации, где у заднего нет вариантов.   Но этот навык/рефлекс нужно тренировать. Одно дело при заносе на заднем приводе инстинктивно сбросить газ; а совсем другое, на переднем, газ мягко, строго дозировано и профессионально  добавить. И превратить опасный занос  в красивый  и контролируемый дрифт. Уверен, что Илс это может, поэтому он  и ратует за передний привод.  А я пока на заднем покатаю  :ah:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

G.E.na

.фронтальное мк .называется это стабильный транспорт .на все сезоны
.мотор дмитрия задова для лыжников конькобежцев и скутеристов итог большой ком ила и операционный стол
.еще некоторые мечтают о рюкзаке с литием .на 100 кило заряда 100 Ф/час ну и естеств титановый багажник с литием

sposad1

[user]LeoDron[/user], Сегодня проехал больше 27 км с передним МК 500 Вт ф.DDK,  скорость 16-29 км/час. На велокомпьютере KT-LCD3 выбрал параметр C5 =3, т.е. макс. ток уменьшил в 2 раза, и МК стал как МК 250 Вт. Руль стал меньше "рыскать в сторону" против старого C=8. Поездка понравилась. В горку помогал ногами...

LeoDron

Цитата: sposad1 от 22 Фев. 2022 в 19:40
[user]LeoDron[/user], Сегодня проехал больше 27 км с передним МК 500 Вт ф.DDK,  скорость 16-29 км/час. На велокомпьютере KT-LCD3 выбрал параметр C5 =3, т.е. макс. ток уменьшил в 2 раза, и МК стал как МК 250 Вт. Руль стал меньше "рыскать в сторону" против старого C=8. Поездка понравилась. В горку помогал ногами...
Иногда лучший эффект управляемости с сохранением мощности дает С5 установленный на  плавный старт: 0, 1 или 2:
"00 - максимальный ток и очень плавный старт,
01 - максимальный ток и плавный старт,
02 - максимальный ток и плавный старт с минимальной задержкой"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26362.0;topicseen
У меня установлено 2.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

АОшник

Тоже сделал плавный старт. Вчера только катал по укатанной снежной дороге, правда у меня 2 х 2 попробовал в разных настройках.Только на переднем, только на заднем и на обоих. Пока, что больше всего понравилось в моем случае: самая лучшая устойчивость на скользкой поверхности когда передний привод примерно на 10 % имеет больше крутящего момента чем задний. Резина не шипованная, но давление стравил для лучшего сцепления. По асфальту не пробовал пока на сухой либо мокрой поверхности наверно вел будет себя вести совсем по другому, практика покажет.

sposad1

#74
Сегодня проехал больше 25 км при разных настройках C5: < 3 скорость очень тихая 18-20 км/час, для C5=10  средняя скорость выросла до 27- 29 км/час при напряжении акк.45 В. Управление электровелосипедом нормальное. Ехал по оживленному шоссе, асфальт. Переднее  МК 500 Вт, колеса шипованные 26". Велокомпьютер           
KT- LCD3. На 3-ей из 5-ти ступеней мощности. Температура +3 град C.

LeoDron

Цитата: sposad1 от 23 Фев. 2022 в 19:21
Сегодня проехал больше 25 км при разных настройках C5: < 3 скорость очень тихая 18-20 км/час, для C5=10  средняя скорость выросла до 27- 29 км/час при напряжении акк.45 В. Управление электровелосипедом нормальное. Ехал по оживленному шоссе, асфальт. Переднее  МК 500 Вт, колеса шипованные 26". Видеокомпьютер           
KT- LCD3. На 3-ей из 5-ти ступеней мощности. Температура +3 град C.
Что-то не так. С5 меньше 3 вливает 100%, но когда ты жмешь на газ, то мощность наростает плавно где-то в течении 1-2 сек.  На максимальную скорость это не влияет.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

PAROVOZ01

У мотора с переди вижу только один минус, и для меня он перекрыл все плюсы, это истирание покрышек в ноль из за того что веса с переди мало, и при нажатии на курок газа колесо просто буксует на месте выжигая резину, нужно как минимум возить на переднем багажнике мешок с песком, на килограмов 50. На покрышках разорится можно. Не смог победить это ни плавным стартом, ни уменьшение тока, только хуже становится, динамика теряется, и затык во время старта напоминает турбояму.

edw123

Цитата: PAROVOZ01 от 15 Нояб. 2023 в 11:10У мотора с переди вижу только один минус ... Не смог победить это
Ну значит не смогли. Многим не удаётся, но большинство легковушек - переднеприводные.

PAROVOZ01

#78
Цитата: edw123 от 15 Нояб. 2023 в 11:27Ну значит не смогли. Многим не удаётся, но большинство легковушек - переднеприводные.

Вы когда нибудь видели переднеприводной авто с разгруженной кормой ? Я не вижу что бы на массовых авто разгружали переднюю ведомую ось. И как вы это объясните ? Где логика ? Вот именно, велосипед никак нельзя сравнивать с переднеприводной легковушкой, надеюсь поняли почему. Спасибо. Решение проблемы конечно есть, но реализация не из дешевых, функция антибукс, но такой функцией точно нет в дешевых контроллерах. Логику Алгоритма даже я могу прям сейчас придумать, отслеживаем с датчиков хола обороты, и ток с шунта, и задаем закономерность ускорения в зависимости от величины тока, и скорости вращения, если скорость вращения резко увеличилась, а ток остался прежним, или уменьшился, ограничиваем ток. Как то так вижу алгоритм антибукса. По идее можно на ПИД регуляторе Р27 организовать. Но не практично как то будет. 

edw123

Цитата: PAROVOZ01 от 15 Нояб. 2023 в 12:14Вы когда нибудь видели переднеприводной авто с разгруженной кормой
Я на таком часто езжу. Один и без багажа. Или Вы наоборот про загрузку кормы? :bw:
У вела, не чоппера, на переднее колесо около 50% приходится. А если у какого-то конкретного приходится 10%, то с какого перепоя ставить на него передний привод. :bn: Это выйдет только сам себе злобный буратино.

PAROVOZ01

#80
Цитата: edw123 от 15 Нояб. 2023 в 13:34Я на таком часто езжу. Один и без багажа. Или Вы наоборот про загрузку кормы? :bw:
У вела, не чоппера, на переднее колесо около 50% приходится. А если у какого-то конкретного приходится 10%, то с какого перепоя ставить на него передний привод. :bn: Это выйдет только сам себе злобный буратино.

Я про то что у велосипеда в том виде который используют большинство  людей, переднее колесо загружено меньше чем заднее, а на легковых автомобилях, на оборот, переднее ведущее колесо нагружено двигателем, трансмисией, водителем, и следовательно ваше сообщение просто не имеет какого либо полезного смысла. При чем тут чоппер велло ? вы еще пеннифартинг вспомните, на каком это массовом велосипеде 50% веса приходится на перед ? На трехколесном детском ? Вы ваобще можете конкретно все расписать, привести реальное подтверждения своих высказываний ?


edw123

Цитата: PAROVOZ01 от 15 Нояб. 2023 в 13:42переднее колесо загружено меньше чем заднее
Меньше, если посадка без упора на руки и без "естественного наклона вперед" при старте.
То, что на заднее больше - не возражаю, но при если уж решил кто-то использовать передний привод, то должен и подстраивать манеру езды под свой личный выбор. Не нравится - переделывать на задний.
Но надо понимать, что тут ещё и контроллер свою лепту вносит - "простой" контроллер плохо позволяет дозировать мощность, особенно в начале хода. "Токовое управление" вроде как здорово облегчает эту стадию, но я сам не пробовал.