avatar_Lee004

Re: "Счасливое завтра" электромобиля наступает сегодня?

Автор Lee004, 08 Апр. 2008 в 01:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bazarov


[b-b]Изучал внимательно такую штуковину. Жаль, для электромобиля непригодная. Разработал свой вариант. Когда буду воплощать в железе - не знаю. Время есть. В ближайшую пятилетку подходящего движка не появится.[/b-b]

Да чего изучать? В умных интуземных книжках мелкосхемы для таких приводов уже полным ходом продаются. Все импортные станки на двигателя такие регуляторы имеют. Хорошо что инет теперь и в Раше появился, так хоть и пообщаться есть с кем и нового чего узнать можно.

[b-b]Кто же движки за 10 килобаксов выкидывать будет? Будут эксплуатировать до полного износа. Лет 30.[/b-b]

:D Да какие лет 30??? Наше техобслуживане знаете? ... :bj: .... Тут асинхронные больше 10 лет не живут, а коллекторные ещё и обслуживать нужно. Вы это нашим умникам при власти расскажите. Миром управляют (пока) не умные а послушные!  ;)  :bk: .....

[b-b]А кому раньше эти 30% шли? Может потому и выгнали?[/b-b]

А водилам шустрым. Они автобус в уголок загонят, пару рейсов подождут а соляру ..... Вспомните времена когда икарусы и лиазики господствовали. Так после ввода системы ещё и обмануть её пытались. Поставят автобус, снимут передатчик и на жигулях по контрольным точкам гоняют...  :bq:

[b-b]А и не надо. Делайте свой пепелац и катайтесь. Мы все за вас порадуемся.[/b-b]

Всему своё время. Я пока лучше поболтаю да на народ подивлюсь. Может чего интересного узнаю, а может кому добрую службу сослужу.

Врагов в жизни не бывает, - есть только недопонимание.

BigUry

Цитата: bazarov от 06 Нояб. 2008 в 01:14
Да чего изучать? В умных интуземных книжках мелкосхемы для таких приводов уже полным ходом продаются.
Может и не для чего. Просто понадобилось научиться микроконтроллеры программировать. В результате получился побочный продукт. В виде синтезатора трехфазной ШИМ синусоиды, регулируемой по частоте и амплитуде.
Цитата: bazarov от 06 Нояб. 2008 в 01:14
Все импортные станки на двигателя такие регуляторы имеют.
Есть такие. И работают. Только кто же станет 50Гц мотор на электромобиль ставить? Там что, типа, весу не хватает? А, как насчет батарейки на 530В?
Цитата: bazarov от 06 Нояб. 2008 в 01:14
Тут асинхронные больше 10 лет не живут, а коллекторные ещё и обслуживать нужно.
Я вааще-то асинхронные и имел ввиду. У нас еще советские крутятся. Круглосуточно (2 раза в год проффилактика). Третий десяток лет разменяли.
Цитата: bazarov от 06 Нояб. 2008 в 01:14
[b-b]А кому раньше эти 30% шли? Может потому и выгнали?[/b-b]
А водилам шустрым. Они автобус в уголок загонят, пару рейсов подождут а соляру ..... Вспомните времена когда икарусы и лиазики господствовали. Так после ввода системы ещё и обмануть её пытались. Поставят автобус, снимут передатчик и на жигулях по контрольным точкам гоняют...  :bq:
Тут, просто, закон сохранения работает. Если устройство низкий кпд имеет, значит где-то сильно греется. С деньгами так же. Если у предприятия низкая эффективность, Значит кто-то на этом здорово нагрелся.

bazarov

[b-b]Просто понадобилось научиться микроконтроллеры программировать.[/b-b]
А я тож хочу научиться програмировать  :ah: ...... Да только вечно то времени, то терпения не хватает  :bh:
[b-b]Есть такие. И работают. Только кто же станет 50Гц мотор на электромобиль ставить? Там что, типа, весу не хватает? А, как насчет батарейки на 530В?[/b-b]
А это уже интересно  :bs: . Вы специально клин вбиваете?  :bt: ? Давайте вспомним про военные движки на 200, 400, 1000 Гц. По мощности они сравнимы с обычными 50 Гц. И обороты одинаковы, и моменты совпадают. Зато какая разница в габаритах  :shok: ?!?!? Один кузнец с мультика пел:"дело каждое несложно, коль подумать головой  ;) ".
[b-b]У нас еще советские крутятся. Круглосуточно (2 раза в год проффилактика). Третий десяток лет разменяли.[/b-b]
Поздравляю  :bp: !!!! Гордитесь своими руководителями и электриками !!!!! Как я понял "у нас", точнее у Вас фирма частная, или оклад солидный. Чудес-то не бывает  ;) . А про КПД предприятия полностью согласен  :bs: .

BigUry

Цитата: bazarov от 07 Нояб. 2008 в 13:14
А я тож хочу научиться програмировать  :ah: ...... Да только вечно то времени, то терпения не хватает  :bh:
А у кого оно есть, время-то? Тоже пришлось в промежутках между работой и хозяйством, едой и сном, умные книжки читать. И не день-другой. И даже не неделю. Пока разобрался, что к чему, пока программу написал и отладил - месяц ухлопал
Цитата: bazarov от 07 Нояб. 2008 в 13:14
А это уже интересно  :bs: . Вы специально клин вбиваете?  :bt: ? Давайте вспомним про военные движки на 200, 400, 1000 Гц. По мощности они сравнимы с обычными 50 Гц. И обороты одинаковы, и моменты совпадают. Зато какая разница в габаритах  :shok: ?!?!? Один кузнец с мультика пел:"дело каждое несложно, коль подумать головой  ;) ".
Про эти движки не вспомню, потому как не знал никогда, а вот электропилой образца 70-х годов доводилось попилять. Там движок асинхронный, 3кВт 400Гц весит раз в шесть меньше 50-Герцевого собрата. Так и должно быть, поскольку любая электромагнитная система может преобразовать только ту энергию, что накопилась в железе за пол периода. И чем больше этих полпериодов, тем выше мощность. Это характерно и для трансформаторов и двигателей и всех устройств, преобразующих энергию посредством магнитного поля. Только и этот движок для электротранспорта не подходит, т.к. высокооборотистый шибко. Теряется одно из преимуществ электропривода - упрощенная трансмиссия.
Цитата: bazarov от 07 Нояб. 2008 в 13:14
Поздравляю  :bp: !!!! Гордитесь своими руководителями и электриками !!!!! Как я понял "у нас", точнее у Вас фирма частная, или оклад солидный. Чудес-то не бывает  ;) . А про КПД предприятия полностью согласен  :bs: .
И фирма государственная, и оклад не солидный, и то начальство, что 30 лет назад о многом позаботилось, давно на пенсии, и большинство оборудования третий эксплуатационный срок вырабатывает. В общем как везде (ну почти везде).
Только речь не об этом. Сейчас электросамодельщики собирают свои девайсы из чего ни попадя. И только когда будут разработаны и запущены в производство специализароованные двигатели, аккумуляторы, контрольные приборы и пр. оборудование, тогда и наступит то самое "сегодня" с которого начнется счастливое "завтра" электромобилестроения.

bazarov

[b-b] Только и этот движок для электротранспорта не подходит, т.к. высокооборотистый шибко. Теряется одно из преимуществ электропривода - упрощенная трансмиссия.[/b-b]
Вот... А вариаторы и передачи для кого придумали?
[b-b] В общем как везде (ну почти везде).[/b-b]
Экий Вы скромный  ;)
[b-b]Только речь не об этом. Сейчас электросамодельщики собирают свои девайсы из чего ни попадя. И только когда будут разработаны и запущены в производство специализароованные двигатели, аккумуляторы, контрольные приборы и пр. оборудование, тогда и наступит то самое "сегодня" с которого начнется счастливое "завтра" электромобилестроения.[/b-b]
А не могли бы Вы вспомнить веху в нашей истории когда нечто нужное не на коленке собиралось? Вот что меня привлекает в этом сайте, так это количество дружных людей. Пять пальцев - это уже кулак! Заниматься моделированием можно и на коленке, а делать электроавтомобили (как предлагают некоторые) будет практически невозможно из-за отсутствия нормальной материальной базы. Или я не прав? Как сказал мне один предпрениматель: не спрашивай меня как заработать деньги - лучше дай что-нибудь продать! Писанину мыслей я некогда выкидывал на эту тему. Может давайте раскинем для видности Ваш ответ?
1.специализароованные двигатели - неужели их нет? Или своих разработок мало?
2.аккумуляторы - хе-хе.. У китайцев попросим продать  ;) ... для начала.
3.приборы - ну какие ещё приборы? Тахометр чтоль?  :bw: Так вроде схем и приборов полный рынок.... :bn:
4.пр. оборудование - а кто мешает найти человека со станцией диагностики? За это ему можно его машину переделать и гарантию на 10 лет дать  :bq: .
А ещё чего? ....

BigUry

Цитата: bazarov от 07 Нояб. 2008 в 21:01
Вот... А вариаторы и передачи для кого придумали?
Для ДВС.
Цитата: bazarov от 07 Нояб. 2008 в 21:01
А не могли бы Вы вспомнить веху в нашей истории когда нечто нужное не на коленке собиралось? Вот что меня привлекает в этом сайте, так это количество дружных людей. Пять пальцев - это уже кулак!
Без энтузиастов - самодельщиков ни одно дело не начинается. Однако, после начала хочется продолжения. Данная ветка именно на эту тему.
Цитата: bazarov от 07 Нояб. 2008 в 21:01
Заниматься моделированием можно и на коленке, а делать электроавтомобили (как предлагают некоторые) будет практически невозможно из-за отсутствия нормальной материальной базы. Или я не прав?
Прав.
Цитата: bazarov от 07 Нояб. 2008 в 21:01
1.специализароованные двигатели - неужели их нет?
Нет.
Цитата: bazarov от 07 Нояб. 2008 в 21:01
2.аккумуляторы - хе-хе.. У китайцев попросим продать  ;) ... для начала.
А у них есть?
Цитата: bazarov от 07 Нояб. 2008 в 21:01
3.приборы - ну какие ещё приборы? Тахометр чтоль?  :bw: Так вроде схем и приборов полный рынок....
Полный рынок: датчики уровня топлива, уровня и давления масла, уровня и температуры охлаждающей жидкости, массового расхода воздуха ...
Цитата: bazarov от 07 Нояб. 2008 в 21:01
А ещё чего? ....
Все. От кузова, под совершенно иной силовой агрегат до вспомогательного оборудования и панели приборов.

bazarov

Ну хорошо... А магнитный редуктор подойдёт? Впридачу он ещё и рекуперацию даст. А про энтузиастов вопрос интересный... Я когда контроллерами занялся доже интересно было. Даже программатор гдето валяется  :br: . Потом всё свелось к одному - все мои поделки в основном должны были выполнятся на аналоговой базе и интерес к контроллерам потиху поубавился. И теперь я вообще не знаю куда его впихнуть  :bk: . И без оного всё прекрасно получается. Оказывается узкая специализированность тоже имеет свои плюсы. Так и с энтузиастами. Вначале требуется одно, а на поверку выходит совсем другое. В последнее время не делаю никаких поделок не записав на листке точные нормы, параметры и цели. Сами понимаете куда уводят искания  ;) . А аккумуляторы есть. Другое дело что дорогие.... Ну а приборы какие? Этож нам охото и амперметр, и тахометр точный, и логорифмическую шкалу газа, и.... А в реальностти только вольметр, тахометр с измерением километрожа да пару лампочек  :bk: . Помните как один сказал: не плоди сущностей без надобности. Машина-то не новогодняя ёлка, зачем ей эллюминисценция? Другое дело что для себя любимого  :bw: .... А по двигателям Вы правы - ситуация отвратительная. Общих стандартов-то нет, и как в море железа разобраться? Лично я со своим опытом ни разу не видел в реальности прибор для измерения момента на валу на разных оборотах. Всяких приборов повидал, вплоть до кулонометра и пиковых датчиков, а такой простой вещи не видал. Хотя в любых справочниках идёт обоснованное (вроде как  :D ) чередование характеристик. Как жить дальше будем?

i

Цитата: bazarov от 08 Нояб. 2008 в 03:13
...- все мои поделки в основном должны были выполнятся на аналоговой базе и интерес к контроллерам потиху поубавился. И теперь я вообще не знаю куда его впихнуть ...
И у меня так же, только с точностью до наоборот.  :bn:
Все мои поделки содержат микроконтроллер, он здорово упрощает схему (за счет усложнения программы), снижает себестоимость устройства, уменьшает габариты, улучшает повторяемость, упрощает настройку и диагностику.
"Вы не любите кошек? Вы их просто не умеете готовить!"  :)

BigUry

Цитата: bazarov от 08 Нояб. 2008 в 03:13
Ну хорошо... А магнитный редуктор подойдёт?
Зачем все усложнять? Электромотор имеет намного более широкий диапазон, чем двс и тянет с нуля оборотов. Этим и нужно пользоваться. Для маленьких городских электромобилей и сверхлегких ТС с макс. скоростью 60-70 км/ч (те, что на работу - с работы и по магазинам) трансмиссия вообще не понадобится. Можно обойтись МК, которые многократно обсуждались на форуме. Отсутствие привода позволит, относительно просто, реализовать формулу 4х4х4. Какой горожанин не мечтал о машине, которая разворачивается на месте и ездит боком? Для загородных поездок подойдет схема с прямым приводом на главную передачу со вспомогательным соосным планетарным редуктором, который понадобится только для крутых подъемов и маневрирования на малых скоростях, а потому его износ будет минимальным. Большее число передач понадобится внедорожникам, но им электрофикация пока не грозит. В некоторых случаях целесообразным может быть применение фрикционного вариатора.
Цитата: bazarov от 08 Нояб. 2008 в 03:13
Ну а приборы какие? Этож нам охото и амперметр, и тахометр точный, и логорифмическую шкалу газа, и.... А в реальностти только вольметр, тахометр с измерением километрожа да пару лампочек  :bk: . Помните как один сказал: не плоди сущностей без надобности. Машина-то не новогодняя ёлка, зачем ей эллюминисценция? Другое дело что для себя любимого  :bw: ....
О специфических приборах для ТС с электроприводом много обсуждалось в других ветках. Повторяться не буду. И при чем здесь "эллюминесценция"?  :bw: Может вы иллюминацию имели ввиду? :)

bazarov

Цитата: i от 08 Нояб. 2008 в 11:05
Цитата: bazarov от 08 Нояб. 2008 в 03:13
...- все мои поделки в основном должны были выполнятся на аналоговой базе и интерес к контроллерам потиху поубавился. И теперь я вообще не знаю куда его впихнуть ...
И у меня так же, только с точностью до наоборот.  :bn:
Все мои поделки содержат микроконтроллер, он здорово упрощает схему (за счет усложнения программы), снижает себестоимость устройства, уменьшает габариты, улучшает повторяемость, упрощает настройку и диагностику.
"Вы не любите кошек? Вы их просто не умеете готовить!"  :)
Правда Ваша! Очень тяжело переходить на новое. Как всегда лучшее враг хорошего.  :bk:

bazarov

[b-b]Электромотор имеет намного более широкий диапазон, чем двс и тянет с нуля оборотов. Этим и нужно пользоваться. Для маленьких городских электромобилей и сверхлегких ТС с макс. скоростью 60-70 км/ч (те, что на работу - с работы и по магазинам) трансмиссия вообще не понадобится.[/b-b]
Согласен. Ещё при расчётах при отсутствии коробки передач двигатель на 3000 об/мин должен выдавать в идеале 80-120 км/час. Да только в идеале.
[b-b]Можно обойтись МК, которые многократно обсуждались на форуме. Отсутствие привода позволит, относительно просто, реализовать формулу 4х4х4. Какой горожанин не мечтал о машине, которая разворачивается на месте и ездит боком? [/b-b]
Боком - это хорошо  :ap: . А МК это дело вкуса. Какая разница между ШИМ на ТЛ494 и PIC286ХХ ? Один фиг работать будет.
[b-b]Для загородных поездок подойдет схема с прямым приводом на главную передачу со вспомогательным соосным планетарным редуктором, который понадобится только для крутых подъемов и маневрирования на малых скоростях, а потому его износ будет минимальным. Большее число передач понадобится внедорожникам, но им электрофикация пока не грозит. В некоторых случаях целесообразным может быть применение фрикционного вариатора.[/b-b]
Думаю это отдельная громадная тема.
[b-b]О специфических приборах для ТС с электроприводом много обсуждалось в других ветках. Повторяться не буду. И при чем здесь "эллюминесценция"?   Может вы иллюминацию имели ввиду?[/b-b]
Имелось в виду простота как в танке. Просто, тупо, безотказно.
А вообще один знаток меня удивил информацией. Оказывается заподные контроллеры устанавливаемые у нас на самолёты за бугром ставят на автомобили. Теперь представьте требования к самолётам и авто  :be: . Придётся донашивать джинсики  :D .
И ещё одно интересное замечание. По некоторым умным психологическим книжкам притягательным предметом является более простой и понятливый. Поэтому к нам феншуи и эрономики всевозможные пришли. А танки у нас по прежнему хорошие - просто реклама плохая .