охлаждение ДД, "Octopus"

Автор VitaliyS, 19 Июнь 2019 в 09:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VitaliyS

... система заняла своё штатное место. Электрическая часть подключена. Предварительно, управление вентилятором сделал от переключателя. Тоже два режима.  Хочу потестить, посмотреть как обдувает, как меняется температура. Потом можно прикинуть какие пороги ставить.


Один элемент из серого пластика... нужный цвет закончился, а печатать надо было..(

VitaliyS

... утром, прогреть мотор не удалось, после ночного дождя прохладно, но пару картинок сделал. Просто включён вентилятор.


попробую ещё вечером , когда жарко будет. :bw:




Peresvet

Цитата: VitaliyS от 27 Июнь 2019 в 09:57
... спасиб за выкладки, я как раз хотел прикинуть в циферках. Смысл системы как раз в том что обеспечивается приток воздуха и отвод из внутренностей. Как движется воздух внутри мотора сказать сложно, много факторов, главное одно, приток и отвод. Касаемо формул, вроде все правильно, но по-факту движение воздуха по каналам дает очень хороший эффект. Для примера, после остановки, ставлю байк на подставку, смотрю за температурой мотора. В спокойном состоянии температура падает очень медленно. Термодатчик в обмотках стоит. Но стоит запустить мотор, как идет резкое снижение температуры. Никакого тут набегающего напора нет вовсе. Позже видос сниму. Сегодня проверил по такой же методике, только мотор не запускал, а включил один вентилятор. Всё ок, также идет снижение температуры. Думаю нужно попросить вейперов, чтоб пыхнули в нулевик. будет видно как воздух( дым) пойдет при работе мотора и в остановленном. Планирую после выходных установить всю систему, погонять на байке и в ручном режиме по-управлять вентилятором. Определить пороги изменения производительности.
а не боишься что будет замыкание , ведь у вейперов не дым . У НИХ ПАР !

VitaliyS

...та я передумал заниматься визуализацией. Система работает,  просто нужно полноценные тесты провести. Главное чтоб на улице жара продержалась)

newsky526

Цитата: Peresvet от 03 Июль 2019 в 09:54
                                                                                                                                                              а не боишься что будет замыкание , ведь у вейперов не дым . У НИХ ПАР !
Так ведь и в системе питания,не киловольты!  ;-)
Цитата: VitaliyS от 03 Июль 2019 в 07:23утром, прогреть мотор не удалось, после ночного дождя прохладно, но пару картинок сделал.
Очень равномерный прогрев.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

tmiaer

Цитата: Peresvet от 03 Июль 2019 в 09:54
                                                                                                                                                              а не боишься что будет замыкание , ведь у вейперов не дым . У НИХ ПАР !
даже не знаю что тут сказать.

VitaliyS

...не, никакого дыма, пара..просто ни к чему. Сегодня катанул динамично, как ни когда. Высокая скорость, резкие старты. Всё ок. Выше 93 температура не поднялась, причем сразу спадает. Могу сказать, что система себя оправдала. Всем привычная система останется лежать на полке, ну, или подарю кому, если надо..

VitaliyS

...решил проапгрейдить систему. Интереса ради. Летом в жару, ли постоянно рвать со светофоров, то порой можно было обмотки под сотню нагреть, но  остывало быстро. Хочу попробовать увеличить давление установкой последовательно второго такого же вентилятора. Как сейчас заметить разницу, когда холодина на дворе и система работает зачастую на первой скорости вращения??? посмотрю в статике, как поток из выходных каналов поменяется..
Пока напечатал соединительный элемент. Просто , чтоб не менять конструктив, мне два вентилятора друг к другу прикрутить нельзя. Будут под углом:


VitaliyS

... собрал систему 2Fans ) Здоровая колбасина получилась. :facepalm:  Тестить в дорожных условиях смысла нет, и так холодно. Но если дуть на свечку, точнее зажигалку, то могу сказать, что поток ощутимо больше. Я сравнил с одним и с двумя вентиляторами.. Фото и видосик работы системы с двумя вентиляторами прилагается. Небольшой ( порядка 30 км) дорожный тест показал, что всё работает, источник DC-DC с двойной нагрузкой справляется, элементы от дорожной трясучки не разваливаются. Температурно-нагрузочные тесты  надеюсь будут следующим летом. Но то что будет ещё лучше,это факт.



tmiaer

[user]VitaliyS[/user], статическое давление замерить, сразу всё понятно станет. Банка с водой и прозрачная трубочка в помощь.

VitaliyS

... точно, нужно было так и сделать. Но теперь перебирать в первоначальный вариант лентяво :ah:. Посмотрю как в следующем сезоне температурная картина на моих маршрутах и режимах будет выглядеть.

tmiaer

[user]VitaliyS[/user], у меня было несколько разных вентиляторов, включая одноступенчатые. И были весьма ограниченные габариты итоговой конструкции. Так вот, я соорудил простенький измерительный стенд и начал замерять разные комбинации.

Точных цифр уже не скажу, по памяти примерно так: два сдвоенных вентилятора последовательно - 1.8-1.9х к давлению одного.
Сдвоенный плюс два довольно мощных одинарных - в одном из положений давление оказалось больше, чем от двух сдвоенных.
Но при этом четыре таких одинарных сливали двум сдвоенным.
Давление заметно менялось в зависимости от взаимного расположения разных вентиляторов.
Два одноступенчатых последовательно - тоже где-то 1.8х, три - всего 2.3-2.5х.

Всё это справедливо для конкретных моделей, которые у меня были. Для других возможно будет несколько иначе, но тенденция должна сохраниться)

Если вентиляторы одинаковые, то всё это не имеет смысла, т.к. последовательное их расположение в любом случае приведёт к росту давления.

VitaliyS

... давление выросло, это факт. Конечный результат, это посмотреть за температурой, как изменится. но, это только летом..
Ещё момент, какую пришлось городить конструкцию, сколько воздуха продувать и под каким давлением, чтоб снять лишнее тепло с обмоток.  это к  теме навешивания всяких крыльчаток, радиаторов и т.п. на мотор. Но тут и степень форсировки мотора не детская..

slav

Цитата: VitaliyS от 25 Сен. 2019 в 00:41
... давление выросло, это факт. Конечный результат, это посмотреть за температурой, как изменится. но, это только летом..
Ещё момент, какую пришлось городить конструкцию, сколько воздуха продувать и под каким давлением, чтоб снять лишнее тепло с обмоток.  это к  теме навешивания всяких крыльчаток, радиаторов и т.п. на мотор. Но тут и степень форсировки мотора не детская..

Один центробежный вентилятор заменяет не менее 4-х осевых вентилятора(по давлению) , включенных последовательно . :exactly:

VitaliyS

...это ясно, но у меня в закромах не нашлось подходящей улитки :pardon:

slav


VitaliyS

... о, спасиб. Может прикуплю в несезон, попробую потом. Давление судя по характеристикам, примерно такое же, как у моей пары, а расход воздуха чуть меньше, но не на много.

tmiaer

#35
[user]slav[/user], херня. Давление в два раза меньше при почти в 2 раза больших габаритах.


И то этот san ace по-моему не самый мощный в линейке.