Езда на напряжении выше 100В

Автор evgeny, 21 Июль 2012 в 02:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

evgeny

Да, вижу 470мкфХ100в. Их наверно лучше заменить на 160в.

zap

Не советовал бы. Обычно наоборот, полевики ставят на 10% больше максимального напряжения. То, что Вам повезло вовсе не означает, что надо продолжать испытывать судьбу.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 09 Авг. 2012 в 16:23
Не советовал бы. Обычно наоборот, полевики ставят на 10% больше максимального напряжения. То, что Вам повезло вовсе не означает, что надо продолжать испытывать судьбу.
А у меня часть левых 4110 жахнула на 85В, поднял бы выше - жахнуло бы больше, т.к. были залипания в открытом состоянии.

evgeny

Цитата: mevial от 09 Авг. 2012 в 16:30
Цитата: zap от 09 Авг. 2012 в 16:23
Не советовал бы. Обычно наоборот, полевики ставят на 10% больше максимального напряжения. То, что Вам повезло вовсе не означает, что надо продолжать испытывать судьбу.
А у меня часть левых 4110 жахнула на 85В, поднял бы выше - жахнуло бы больше, т.к. были залипания в открытом состоянии.
А что произошло? Вылетели только ключи или еще что?

Pavel__

Цитата: evgeny от 09 Авг. 2012 в 13:12... Сейчас у меня на батарее при полной зарядке 102,5в, Пока все ок. Есть желание докинуть еще одну банку лифера, и получить 106,3в макс.
... при первом же включении МК напряжение просядет вольт на 5-6.
Вам пока просто везет (но это точно ненадолго).

У меня на 102в контроллер сгорел после 5 минут работы (дело было прошлым летом в жару).
Выгорело 2 фета (из 6) и штук пять мелких деталей.
Бах произошел во время торможения. Причиной, скорее всего, явилось повышенное напряжение рекуперации - чтобы она работала, его пришлось увеличить до 103в (похоже, что на самом деле там было по факту больше, т.к. програмные значения не настолько совпадают с реальными, чтобы им можно было полностью доверять).

Откуда такое больше падение напряжения после включения ? :bn:

evgeny

Падение после включения мк.

На моем контроллере рекуперацию можно включить на любом напряжении, подстройкой резистора делителя.

evgeny

Цитата: Pavel__ от 09 Авг. 2012 в 18:32
Цитата: evgeny от 09 Авг. 2012 в 13:12... Сейчас у меня на батарее при полной зарядке 102,5в, Пока все ок. Есть желание докинуть еще одну банку лифера, и получить 106,3в макс.
... при первом же включении МК напряжение просядет вольт на 5-6.
Вам пока просто везет (но это точно ненадолго).

У меня на 102в контроллер сгорел после 5 минут работы (дело было прошлым летом в жару).
Выгорело 2 фета (из 6) и штук пять мелких деталей.
Бах произошел во время торможения. Причиной, скорее всего, явилось повышенное напряжение рекуперации - чтобы она работала, его пришлось увеличить до 103в (похоже, что на самом деле там было по факту больше, т.к. програмные значения не настолько совпадают с реальными, чтобы им можно было полностью доверять).

Откуда такое больше падение напряжения после включения ? :bn:
Все таки не совсем корректное сравнение. В контроллере на 18фет нагрузка на отдельный транзистор меньше чем в 6фет. Похоже на то, что в вашем случае большую роль сыграла жара.

zap

При чём тут количество фетов вообще? Транзисторы пробивает напряжение, а не ток.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pavel__

Цитата: evgeny от 09 Авг. 2012 в 18:44... В контроллере на 18фет нагрузка на отдельный транзистор меньше чем в 6фет. Похоже на то, что в вашем случае большую роль сыграла жара.
Это справедливо только в том случае, если Вы в своем контроллере выставляете такие же маленькие значения токов, которые мне приходилось выставлять в своем. Но я в этом очень сомневаюсь.
Думаю, что при Ваших существующих настройках контроллера 18-фет нагрузка на каждый транзистор не меньше, чем была у меня на 6-фетовом.

Жара конечно сыграла свою роль - она просто изменила максимальные параметры транзисторов в сторону меньших значений.
Но вы же сейчас тоже свой контроллер не зимой используете.

mevial

Цитата: evgeny от 09 Авг. 2012 в 16:59
А что произошло? Вылетели только ключи или еще что?
Пока везло, вылетали только ключи, родной 4310 я прибил измеряя ток на околонулевой скорости, потом сменил комплект на левые 4110(не знал тогда, что левак), один умер сразу после подачи 85В (на 52В работал), второй стреляя на ХХ дострелялся, третий на дороге постреливал, тоже дострелялся, что-то ещё стреляло, но планка в 69км/ч была взята, и я прекратил издевательства над этими транзиками. Уже 2 года пашут на 52В(57.6 максимум) и не стреляют.

TRO

Цитата: Pavel__ от 09 Авг. 2012 в 18:32
У меня на 102в контроллер сгорел после 5 минут работы (дело было прошлым летом в жару).
Выгорело 2 фета (из 6) и штук пять мелких деталей.
Бах произошел во время торможения. Причиной, скорее всего, явилось повышенное напряжение рекуперации - чтобы она работала, его пришлось увеличить до 103в (похоже, что на самом деле там было по факту больше, т.к. програмные значения не настолько совпадают с реальными, чтобы им можно было полностью доверять).

Откуда такое больше падение напряжения после включения ? :bn:

Тут могло случится другое. Поскольку батарея была полностью заряжена, то рекуперативные токи могли поднять напряжение на батарее до такой величины, что БМС её отключила по перезаряду одной из ячеек. В итоге батарея резко перестала ограничивать собой напряжение на контроллере, и резкое поднятие напряжения убило феты.

У меня китайский контроллер, незнаю есть ли у него ограничение напряжения рекуперации (пока не пользуюсь), но если нету, то получается, что отключив батарею и нажав на тормоз на ходу, могу с очень большой вероятностью бахнуть  контроллер рекуперацией.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pavel__

Цитата: TRO от 09 Авг. 2012 в 20:06... БМС её отключила по перезаряду одной из ячеек. ...
Я не использую BMS ни на одном из своих пяти ЭТС.

evgeny

#66
Цитата: zap от 09 Авг. 2012 в 19:04
При чём тут количество фетов вообще? Транзисторы пробивает напряжение, а не ток.
И от напряжения и от тока.
В даташите есть наглядный график зависимости максимально допустимого тока от температуры кристалла.

evgeny

Цитата: TRO от 09 Авг. 2012 в 20:06
Цитата: Pavel__ от 09 Авг. 2012 в 18:32
У меня на 102в контроллер сгорел после 5 минут работы (дело было прошлым летом в жару).
Выгорело 2 фета (из 6) и штук пять мелких деталей.
Бах произошел во время торможения. Причиной, скорее всего, явилось повышенное напряжение рекуперации - чтобы она работала, его пришлось увеличить до 103в (похоже, что на самом деле там было по факту больше, т.к. програмные значения не настолько совпадают с реальными, чтобы им можно было полностью доверять).

Откуда такое больше падение напряжения после включения ? :bn:

Тут могло случится другое. Поскольку батарея была полностью заряжена, то рекуперативные токи могли поднять напряжение на батарее до такой величины, что БМС её отключила по перезаряду одной из ячеек. В итоге батарея резко перестала ограничивать собой напряжение на контроллере, и резкое поднятие напряжения убило феты.
Мы поднимаем напряжение питания, но никак не изменяем характеристики мк. Такая ситуация может быть и на стоковом комплекте, а в стоке ключи на еще меньшее напряжение.

evgeny

Цитата: pkostik от 09 Авг. 2012 в 20:43
Подскажите пожалуйста, у меня в контроллере (https://electrotransport.ru/index.php?msg=205266) присутствуют всего два резистора. Если их замерять, и увеличить в 1.5 раз, есть шансы что не сгорит на 100В.? (транзисторы и конденсаторы тож заменив предварительно)
Замерьте напряжение после них, там скорее около 12-15 вольт. При повышении питания оно должно остаться таким же. Замерьте их сопротивление тестером прямо на плате, мы вам посчитаем на сколько надо заменить.

Pavel__

Цитата: evgeny от 10 Авг. 2012 в 03:17Какой у вас был выставлен ток, когда выбило ключи? ...
Iбат.=15А, Iфазн.=37А.

pkostik

Привет всем! Я тут собрался "прокачать" свой контроллер с 48В до 72 В или 100 В, у меня уже есть аккумулятор 48M10 LiMn2O4. Посоветуйте пожалуйста что делать с аккумулятором. т.е. купить еще два свинцовых на 12В9А и последовательно включить? Тогда мой 48M10 LiMn2O4 будет заряжать их все время... кто что посоветует?

mevial

Цитата: pkostik от 10 Авг. 2012 в 20:07
Привет всем! Я тут собрался "прокачать" свой контроллер с 48В до 72 В или 100 В, у меня уже есть аккумулятор 48M10 LiMn2O4. Посоветуйте пожалуйста что делать с аккумулятором. т.е. купить еще два свинцовых на 12В9А и последовательно включить? Тогда мой 48M10 LiMn2O4 будет заряжать их все время... кто что посоветует?
Насмешили. Ради тестов вы конечно можете выкинуть пару тысяч, но учтите, что в свинцовых аккумуляторах на 9Ач вам будут доступны 3.5Ач, а из обещанных 500 циклов вам будут доступны в лучшем случае 50.