Езда на напряжении выше 100В

Автор evgeny, 21 Июль 2012 в 02:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

evgeny

Кто знает, что значит этот график? Это из даташита irfb4110.

zap

Напряжение пробивания канала при токе канал 5мА в зависимости от температуры.

Надо же, оно от температуры зависит.
При 20 градусах пробивается в районе 107 вольт.
Номинальные 100В - при -30 градусах мороза.
Гуляй, нищеброды, можно ещё банку лифера сверху накинуть :)
Главное зимой не забыть сбавить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

Цитата: zap от 11 Авг. 2012 в 18:24
Гуляй, нищеброды, можно ещё банку лифера сверху накинуть :)
ога, а прогрев контроллер до +80° можно ещё одну докинуть!  :-)

evgeny


zap

Ну да.
Что там будет при бОльших токах - хз :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: evgeny от 13 Авг. 2012 в 15:17
Довел до 100в@75а. Пришел к выводу, что максимально для этого мотора 100в@65а, т.к. при большем токе динамика практически не улучшается, а максималка наоборот падает, видимо из-за проседания напряжения батареи при таком токе. Ну и мотор греется сильнее (до 85 градусов).

Поскольку мой контроллер не программируется, думаю как бы сделать три режима: эконом, норма, и турбо.

Если поставить три мощных мосфета, каждый со своим шунтом (шунты на 20, 40, 65а) и соответсвенно переключать их выбирая нужный режим. Будет так работать? Можно конечно поставить один мосфет с шунтом на 65а и шимить его на нужный ток, но думаю с шимом буду приличные потери по току.
Вы что, ток шунтом всё время выставляете? Или всё-таки догадались на делитель переменник поставить? Вот коммутацией разных резисторов делителя и можно регулировать ток, но правда длинные провода там могут сильно испортить всю картину, но если с шунта идёт не в проц, а на операционник(в надежде, что он не в режиме компаратора работает), то у вас все шансы регулировать делителем с выхода операционника или коэффициентом усиления.

mevial

Цитата: evgeny от 13 Авг. 2012 в 15:49
С проводами от делителя думаю помех много наберется, поэтому и хочу транзисторами с шунтами сделать.
Сопротивление канала полевика будет больше чем сопротивление шунта, хотя этим можно поспекулировать, поставить 3 полевика параллельно вместо шунта и открывать один, 2 или все 3, будет 3 режима как раз. По факту вы попадаете на зависимоть тока от температуры в контроллере, хотя это тоже будет плюс, т.к. у полевика ТКС положительный, выше температура - ниже ток. А как калибровать сопотивление канала точно - не знаю, только приблизительно, хотя имхо этого вполне достаточно. Единственное надо будет вывести 12В наружу, на выключатели и поставить резисторы для закрытия затворов(или сворганить простенький драйвер на паре биполярничков для каждого полевика).

pkostik

Всем привет! Хочу турбировать контроллер Электра 48в.1000Вт., подключив последовательно две батареи 48В(вторую батарею могу позаимствовать у друга на время  :-D ). Фото контроллера прикрепляю. Есть несколько вопросов:

1. Три резистора включены параллельно. Измерял при включенном девайсе напряжение на резисторах - внизу платы 24.8 В, выше на плате контроллера, после резисторов - 13.1 В. (см. картинку). Как рассчитать номинал новых резисторов, учитывая что ездить собираюсь на 100 В.? Rнов=Rстар*(Uнов-12)/(Uстар-12) ??

2. Две полностью заряженные литиевые батареи имеют напряжение чуть больше 100В.,есть ли смысл ставить IRFB4110 или лучше IRFB4115 ?

3.У меня три синие кондера - 470 mF 63 V, один черный - 220 mF 63 V. Evgeny писал что новые кондеры должны быть той же емкости, только на большее напряжение(https://electrotransport.ru/index.php?msg=205088), а Zap (https://electrotransport.ru/index.php?msg=188369) выбирал большие емкости. (https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=13941.0;attach=50715;image)..Что-то я запутался.

Простите за глупые вопросы, просто хочу разобраться  :-)

илс

Лучше ставить 4110 транзики, а батарею немного недозаряжать.
Правда не совсем понятно, какие именно у вас батареи. Уточните.

Кондеры желательно ставить бОльшей емкости. Только убедитесь, что они у вас поместятся.
Можно лежа разместить, главное близко к силовым транзикам не прислонять.

demon101

тут уже на 55 км/ч ветром штормит и сносит...куда уж выше? либо стекло какое ставить для аэродинамики, либо посадку менять, да и оттормаживаться с таких скоростей очень проблематично.

Pavel__

Цитата: demon101 от 08 Сен. 2012 в 23:00
тут уже на 55 км/ч ветром штормит и сносит... да и оттормаживаться с таких скоростей очень проблематично.
Я стоя езжу со скоростью 70км/ч и меня не сносит встречным потоком (хотя в таком положении моя аэродинамика хуже некуда).
А торможение при наличии рекуперации такое сильное, что оттормаживается почти мгновенно (главное за руль держаться крепче и присесть назад).

pkostik

Цитировать1. Три резистора включены параллельно. Измерял при включенном девайсе напряжение на резисторах - внизу платы 24.8 В, выше на плате контроллера, после резисторов - 13.1 В. (см. картинку). Как рассчитать номинал новых резисторов, учитывая что ездить собираюсь на 100 В.? Rнов=Rстар*(Uнов-12)/(Uстар-12) ??
А какого номинала сопротивление мне поставить вместо этих троих? :bn:

илс

Цитата: Pavel__ от 08 Сен. 2012 в 23:17
Цитата: demon101 от 08 Сен. 2012 в 23:00
тут уже на 55 км/ч ветром штормит и сносит... да и оттормаживаться с таких скоростей очень проблематично.
Я стоя езжу со скоростью 70км/ч и меня не сносит встречным потоком (хотя в таком положении моя аэродинамика хуже некуда).
А торможение при наличии рекуперации такое сильное, что оттормаживается почти мгновенно (главное за руль держаться крепче и присесть назад).

Все ж у лисапедиста аэродинамка похуже будет. Да и центр тяжести повыше.
Имхо, на ровной дороге, на самокате безопасней рассекать, особенно при встречном ветре.
Главное, чтобы переднее колесо на асфальт давило, ... вроде у самоката с развесовкой проблем никогда не было ;-D

Pavel__

#85
Цитата: ilyukhs от 08 Сен. 2012 в 23:26... Все ж у лисапедиста аэродинамка похуже будет. ... Имхо, на ровной дороге, на самокате безопасней рассекать, ... вроде у самоката с развесовкой проблем никогда не было.
Я как бы в большей степени все-таки велосипедист, поэтому авторитетно могу сказать, что даже на скорости 50км/ч моя аэродинамика на электросамокате заметно хуже, чем на велосипеде.
Поэтому на скоростных спусках я приседаю почти на корточки, при этом уменьшая площадь сопротивления встречному воздушному потоку почти вдвое.

Насчет безопасности могу согласиться (на электросамокате езда безопаснее и падения менее травмоопасны).

Поскольку у моего нового электросамоката основной вес находится внизу (клиренс=16см), то в плане развесовки это почти идеальный вариант (у старого электросамоката батарейный блок располагался над задним колесом, поэтому были определенные проблемы с центром тяжести).

evgeny

Цитата: pkostik от 08 Сен. 2012 в 23:25
Цитировать1. Три резистора включены параллельно. Измерял при включенном девайсе напряжение на резисторах - внизу платы 24.8 В, выше на плате контроллера, после резисторов - 13.1 В. (см. картинку). Как рассчитать номинал новых резисторов, учитывая что ездить собираюсь на 100 В.? Rнов=Rстар*(Uнов-12)/(Uстар-12) ??
А какого номинала сопротивление мне поставить вместо этих троих? :bn:
Замерьте сопротивление этих резисторов (прямо на плате).

pkostik

ЦитироватьЗамерьте сопротивление этих резисторов (прямо на плате).
Измерял. Чтобы не ошибиться с номиналом, выкладываю фотки измерений.

evgeny

Нужно 870 ом.

Плюс минус 50 ом не критично.

pkostik

ЦитироватьНужно 870 ом.
Плюс минус 50 ом не критично.
Спасибо, Еvgeny!

Кстати, как Ваши успехи с транзисторным 3-х-позиционным переключателем сопротивления шунта?
ЦитироватьЕсли поставить три мощных мосфета, каждый со своим шунтом (шунты на 20, 40, 65а) и соответсвенно переключать их выбирая нужный режим. Будет так работать? Можно конечно поставить один мосфет с шунтом на 65а и шимить его на нужный ток, но думаю с шимом буду приличные потери по току.
Очень интересно посмотреть на фотки ;-) Какие полевики и какого номинала сопротивления шунтов?