avatar_programmer001

Электровел, прицеп и бензогенератор

Автор programmer001, 28 Дек. 2016 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladzeit

Тема с прицепами видимо умерла, а жаль. Я подумываю на следующий год сочинить себе вело-прицеп литров эдак на 200... При том, что хочу его сделать с самостоятельным электроприводом для лучшей проходимости по пересечёнке, а может быть и для того, что бы он помогал идти по трассе с большей скоростью. Задачи у меня экспедиционные. Дальняки по тайге, болотам и горам. Заброска груза.  Мини бензо генератором уже пользуюсь, у меня вел позволяет интегрировать его в раму, так что прицеп принципиально нужен для перевозки именно полезного груза. Любопытно, есть кто то кто эксплуатирует прицепы, поделитесь мнением, плюсами, минусами, замечаниями, рекомендациями при проектировании. 
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

Piramidon

Цитата: Vladzeit от 02 Сен. 2021 в 05:51
Тема с прицепами видимо умерла, а жаль. Я подумываю на следующий год сочинить себе вело-прицеп литров эдак на 200... При том, что хочу его сделать с самостоятельным электроприводом для лучшей проходимости по пересечёнке, а может быть и для того, что бы он помогал идти по трассе с большей скоростью. Задачи у меня экспедиционные. Дальняки по тайге, болотам и горам. Заброска груза.  Мини бензо генератором уже пользуюсь, у меня вел позволяет интегрировать его в раму, так что прицеп принципиально нужен для перевозки именно полезного груза. Любопытно, есть кто то кто эксплуатирует прицепы, поделитесь мнением, плюсами, минусами, замечаниями, рекомендациями при проектировании.
Я таскаю два прицепа паровозиком на своем любимом самокате, вес, примерно, по 100-120 кг каждый, если погода позволит, то могу снять не только фото, но и видео.

Almazist

Цитата: Vladzeit от 02 Сен. 2021 в 05:51Дальняки по тайге, болотам и горам
Интересно будет на это посмотреть, да еще с двумя прицепами...

Олег Седой

Цитата: Almazist от 02 Сен. 2021 в 09:34
Интересно будет на это посмотреть, да еще с двумя прицепами...
Присоединяюсь!  :-)
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

sa300d

Цитата: spb-e от 30 Дек. 2016 в 11:21Итого 1 кВт вам обойдется в 35 тр примерно... Зачем это всё городить?     По весу 5 кг всего!
Мне прошлой осенью в Балашихе за 24 собрали вместе с ЗУ. Но 70 - 100 км мой фэт 2*2 на таком АКБ не проезжает. Правда я скорость держу приличную - порядка 30-40 км/ч. Может если ползти 15-20 хватит на 70?
С прицепом пробег заметно уменьшается. Полагаю, надо именно ставить несколько АКБ. Но это требует не вело рамы.

Hoholus

Цитата: sa300d от 02 Сен. 2021 в 10:12С прицепом пробег заметно уменьшается. Полагаю, надо именно ставить несколько АКБ. Но это требует не вело рамы.
Ну так в прицеп и погрузить дополнительную батарею.

sa300d

Цитата: Hoholus от 02 Сен. 2021 в 10:15Ну так в прицеп и погрузить дополнительную батарею.
Тогда потребуется довольно толстый провод с хитрым разъёмом, который будет разъединяться при опрокидовании прицепа. Иначе при происшествии можно получить не кислое КЗ с красивым фейерверком.

Цитата: Vladzeit от 02 Сен. 2021 в 05:51Тема с прицепами видимо умерла, а жаль. Я подумываю на следующий год сочинить себе вело-прицеп литров эдак на 200... При том, что хочу его сделать с самостоятельным электроприводом для лучшей проходимости по пересечёнке, а может быть и для того, что бы он помогал идти по трассе с большей скоростью. Задачи у меня экспедиционные. Дальняки по тайге, болотам и горам. Заброска груза.  Мини бензо генератором уже пользуюсь, у меня вел позволяет интегрировать его в раму, так что прицеп принципиально нужен для перевозки именно полезного груза. Любопытно, есть кто то кто эксплуатирует прицепы, поделитесь мнением, плюсами, минусами, замечаниями, рекомендациями при проектировании
Не представляю себе, как прицеп может помочь ехать велу. Толкать сзади?  :-D Тогда нужно жёсткое крепление, которое превратит вел в абсолютно не маневрирующее ТС с диким радиусом разворота.  :-D
А по тайге не лучше ли электроквадрик на колёсах низкого давления? Или какой-то веломобиль? Всё же на веле по лесам пробираться довольно утомительно. Ещё и с прицепом...
Да, видео Ваших поездок посмотреть было бы любопытно  :-)

Hoholus

Цитата: sa300d от 02 Сен. 2021 в 12:09Не представляю себе, как прицеп может помочь ехать велу.
Он поможет тем, что не будет мешать ехать велу. В сравнении с ситуацией, когда прицеп надо еще и тащить.

Добавлено 02 Сен. 2021 в 12:32

Цитата: sa300d от 02 Сен. 2021 в 12:09Иначе при происшествии можно получить не кислое КЗ с красивым фейерверком.
Ну, предохранитель поставить и фиг с ним с КЗ.

sa300d

Цитата: Hoholus от 02 Сен. 2021 в 12:30Он поможет тем, что не будет мешать ехать велу. В сравнении с ситуацией, когда прицеп надо еще и тащить.
Тягу как регулировать? Прицеп должен идти в натяг, не толкая вел.

Фиг с КЗ... конечно, у богатых свои причуды :-)
Честно говоря, я бы в данном случае рассмотрел не прицеп, а люльку. Там и привод можно сделать реальный, без гемора. Есть же мотики с приводом люльки. А на э-веле вообще будет 3*3!  B-)

Vladzeit

Цитата: sa300d от 02 Сен. 2021 в 12:09Не представляю себе, как прицеп может помочь ехать велу. Толкать сзади?
Тема действительно спорная...  Я подразумевал, что прицеп действительно будет толкать сзади на какой то хитрой полужёсткой сцепке, (опционно гибкой), которая позволяла бы по трассе идти со скоростью больше, чем позволяет мне мой редукторный моторчик. Это можно реализовать тем же (дополнительным) редукторником, но через дополнительную цепную передачу, повышающую для шоссе и понижающую для пересечёнки.  Сцепка тоже должна быть хитрой и меняться с жёсткой на гибкую для разных условий.
Специфика моих прогулок по тайге такова, что мне сначала нужно до тайги добраться, а это 500 км. по ДОП-ам...  Сейчас меня забрасывают легковым или грузовым транспортом, что весьма накладно. Мне хотелось бы пройти этот путь своим ходом со всем скрабом. Пусть даже за пару дней. К этому я практически готов, бензогенератор втыцкнул в раму и поехал. Но вот груза получается много. Благо рама и длинная сидушка позволяют вешать рюкзак-штаны на 80-110 литров. Но этого всё равно мало. Далее идёт заброска в тайгу-горы... Это примерно 50-100 км. в конец. Как правило по старым лесовозным, геологическим дорогам. Дороги в основном вполне комфортные, иногда удаётся поддерживать скорость 15-20 км. час. Дальше хуже... Начинается пересечёнка, а это лесные тропы, где прицеп конечно не проедет, но я могу его бросить на лесной дороге, и перетаскать груз на точку на байке в несколько ходок. (я сейчас так и делаю, только таскаю груз с населёнки с внесколько ходок)  Кое где, возможно прицеп пройдёт и по пересечёнке. Мой байк отлично показал себя в болотах, он в отличии от мотика-эндурика, на котором я ходил там раньше, не прорывает мох и не падает в болото, а мягонько так чвакает себе)... Но мне не хватает низов. Мотор-редукторник и контроллер на низкой скорости греются и я уже палил их... Буду ставить ещё один мотор по типу центрального с малой передаткой что бы крейсерская скорость была 4-10 км. в час. Грузовая тележка мне нужна ещё и для того что бы перевозить с собой лодку. Для меня серьёзным препятствием нынче стало форсирование рек. Пару раз делал верёвочную переправу, потом плюнул из-за того, что это хлопотно, бросал байк, и уходил пешим в брод. Да и вообще сплав по рекам до места для меня иногда это единственный способ вообще попасть туда, куда по другому только пешком неделю хода. Специфика моих походов - геолого разведка. А это значит, что я выхожу на какую то точку и от неё делаю радиальные выходы в радиусе 5-10 км. Потом меняю точку и снова разведочные радиалки.  Я первый год тискаю электровел и вообщем то в восторге от него по передвижению в городе на даче он просто великолепен, но в тайге ему достаётся... Ломается. Всю электронику уже менял по кругу. Вот тут, я и подумал, что будь бы у него тележка со своим приводом, то шанс вернуться домой на каком то из приводов возрастает)))... 
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

vladk

[user]Vladzeit[/user], мотик-эндурик какой был? И какие колеса (диаметр, ширина) на велосипеде сейчас?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Vladzeit

Цитата: vladk от 03 Сен. 2021 в 05:34мотик-эндурик какой был? И какие колеса (диаметр, ширина) на велосипеде сейчас?
BSE Z3.  с птс-кой.   3 шт. было. 1 утопил, не смог из болота выдернуть, второй разбился в речку упал, тоже не смог поднять, да там и поднимать было нечего, я ещё пару лет с него запчасти сдирал. 3-ий сейчас полуживой.  Колёса у меня сейчас 20-ые, 4-ка. но думаю ставить 24-ые,  В мою раму влезут. Но поднимется вес, но через брёвна проскакивать будет повеселее, да и клиренс побольше будет.  Вел у меня на аватарке стоит, только я его уже переделал чуток. Обновлю на следующей неделе картинку.   Вел для меня тем и хорош, что я его выдернуть могу хоть откуда, а эндурик как не крути всё-равно 115-120 кг.

Добавлено 03 Сен. 2021 в 12:07

Цитата: Piramidon от 02 Сен. 2021 в 08:46Я таскаю два прицепа паровозиком на своем любимом самокате, вес, примерно, по 100-120 кг каждый, если погода позволит
Любопытно было бы взглянуть... А как прицепы ведут себя на скорости 50 и выше? 
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

Piramidon

Цитата: Vladzeit от 03 Сен. 2021 в 12:06А как прицепы ведут себя на скорости 50 и выше? 
Да ну, какие там 50 и выше, 10-15 не более. С такой массой за спиной со скорости 50 нужно чем то тормозить, а пятно контакта с дорогой ой какое маленькое.

sa300d

Цитата: Vladzeit от 03 Сен. 2021 в 05:12Тема действительно спорная...  Я подразумевал, что прицеп действительно будет толкать сзади на какой то хитрой полужёсткой сцепке, (опционно гибкой), которая позволяла бы по трассе идти со скоростью больше, чем позволяет мне мой редукторный моторчик. Это можно реализовать тем же (дополнительным) редукторником, но через дополнительную цепную передачу, повышающую для шоссе и понижающую для пересечёнки.  Сцепка тоже должна быть хитрой и меняться с жёсткой на гибкую для разных условий.
Специфика моих прогулок по тайге такова, что мне сначала нужно до тайги добраться, а это 500 км. по ДОП-ам...  Сейчас меня забрасывают легковым или грузовым транспортом, что весьма накладно. Мне хотелось бы пройти этот путь своим ходом со всем скрабом. Пусть даже за пару дней. К этому я практически готов, бензогенератор втыцкнул в раму и поехал. Но вот груза получается много. Благо рама и длинная сидушка позволяют вешать рюкзак-штаны на 80-110 литров. Но этого всё равно мало. Далее идёт заброска в тайгу-горы... Это примерно 50-100 км. в конец. Как правило по старым лесовозным, геологическим дорогам. Дороги в основном вполне комфортные, иногда удаётся поддерживать скорость 15-20 км. час. Дальше хуже... Начинается пересечёнка, а это лесные тропы, где прицеп конечно не проедет, но я могу его бросить на лесной дороге, и перетаскать груз на точку на байке в несколько ходок. (я сейчас так и делаю, только таскаю груз с населёнки с внесколько ходок)  Кое где, возможно прицеп пройдёт и по пересечёнке. Мой байк отлично показал себя в болотах, он в отличии от мотика-эндурика, на котором я ходил там раньше, не прорывает мох и не падает в болото, а мягонько так чвакает себе)... Но мне не хватает низов. Мотор-редукторник и контроллер на низкой скорости греются и я уже палил их... Буду ставить ещё один мотор по типу центрального с малой передаткой что бы крейсерская скорость была 4-10 км. в час. Грузовая тележка мне нужна ещё и для того что бы перевозить с собой лодку. Для меня серьёзным препятствием нынче стало форсирование рек. Пару раз делал верёвочную переправу, потом плюнул из-за того, что это хлопотно, бросал байк, и уходил пешим в брод. Да и вообще сплав по рекам до места для меня иногда это единственный способ вообще попасть туда, куда по другому только пешком неделю хода. Специфика моих походов - геолого разведка. А это значит, что я выхожу на какую то точку и от неё делаю радиальные выходы в радиусе 5-10 км. Потом меняю точку и снова разведочные радиалки.  Я первый год тискаю электровел и вообщем то в восторге от него по передвижению в городе на даче он просто великолепен, но в тайге ему достаётся... Ломается. Всю электронику уже менял по кругу. Вот тут, я и подумал, что будь бы у него тележка со своим приводом, то шанс вернуться домой на каком то из приводов возрастает)))...
:-) Читая сообщение как будто с Вами покатался  :-) Да, всё так. У меня хоть и не тайга, но ощущения те же.
И как часто у Вас такие экспедиции? Просто 500 км - это очень серьёзно. Расстояния у Вас очень большие. Тут желательно иметь серьёзную  технику, а не мот или вел. Вам нужна особая, не тривиальная конструкция. Ещё и с быстросменными запчастями. Не дорогими.
А если интегрировать вел в прицеп? Может даже прицеп сделать на 4 колеса. Сделать там свой привод, может даже на все колёса. Отцеплять там, где уже не пройти по ширине, пусть в ней гена заряжает аккумы.

vladk

#50
[user]Vladzeit[/user], а мотоцикл тоже забрасывали машиной или своим ходом ездили?
500км с грузом и без подвески- удовольствие ниже среднего, надо отметить. Опять же, перегонять бензин в электроны и обратно не специализированным оборудованием- это сразу двойной-тройной расход топлива на единицу пути (а также растут вес и габариты установки). Т.о., на бензине лучше ехать, т.е. в идеале нужен легкий мопед на широких колесах. Если же электропривод дает существенные плюсы на месте прибытия- то можно обойтись и бензомоторизованым прицепом (он же зарядная станция), но тягач без подвески, повторюсь, оочень на любителя...
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Piramidon

Может такой полноприводный подойдет?

Татос

Цитата: Vladzeit от 03 Сен. 2021 в 05:12Специфика моих прогулок по тайге такова, что мне сначала нужно до тайги добраться, а это 500 км
а чем, при таком раскладе, обусловлен выбор электропривода?
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

vladk

Цитата: Piramidon от 04 Сен. 2021 в 13:20
Может такой полноприводный подойдет?

Не подойдет. Весит как 250-кубовый мотоцикл (а мощности 250ки нет), длинная база (сложности с препятствиями), передней подвески нет, задняя не работает (на видео с толстым обзорщиком на пересеченке не шелохнется ни на см), вариатор менее надежен чем цепь, высокая посадка.
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам