avatar_programmer001

Электровел, прицеп и бензогенератор

Автор programmer001, 28 Дек. 2016 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladzeit

Цитата: Piramidon от 03 Сен. 2021 в 13:15Да ну, какие там 50 и выше, 10-15 не более. С такой массой за спиной со скорости 50 нужно чем то тормозить, а пятно контакта с дорогой ой какое маленькое.
Мда... не ожидал, что всё так плохо.  Я по ДОП-ам с грузом рассчитываю идти ну хотя бы 40 км. в час.  Я форсировал свой вел с 48 на 60 В.  Теперь он у меня на редукторнике бегает 50 км (налегке) С загрузкой ещё не проверял, но планирую менять колесо с 20-го на 24-ое и движок заменю с 750 на 1 кВт в номинале. (с MXSUS на Бафанг). Расчитываю, что скорость налегке поднимется до 60 км.час, а с загрузкой 50 км. час. Но крейсерский режим хочу поддерживать в районе 40 км.  При средней нагрузке в 1000 вт.  700 из них заберу с бензогенератора (через батарею конечно) 300 вт. с батареи.
При таком раскладе с прицепом... скорости 10-15 км. весь смысл теряется.  Буду думать как обвесить вел, какими то специальными баулами, так что бы перевезти объём 150-180 литр.  Это пожалуй проще чем прицеп.  Хотя возможно есть какое то конструкторское решение в прицепе, что бы он 40-50 км шёл с комфортом.
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

Vladzeit

Цитата: sa300d от 03 Сен. 2021 в 16:23И как часто у Вас такие экспедиции? Просто 500 км - это очень серьёзно.
В этот год два раза только выходил на пару недель в ходку. Следующим годом планирую раза 4-ре.  недели по две-три.   
Цитата: sa300d от 03 Сен. 2021 в 16:23А если интегрировать вел в прицеп? Может даже прицеп сделать на 4 колеса. Сделать там свой привод, может даже на все колёса. Отцеплять там, где уже не пройти по ширине, пусть в ней гена заряжает аккумы.
Угу, возможно есть какое инженерное решение в особой конструкции прицепа, что бы он уверено на скорости 50 км. шёл по ДОП-ам... не вызывая притенении ГАЙ-цов и хоть как то мог карабкаться по таёжным и горным дорогам, а уж по тропам я бы на одиночном добирался.  Идея заманчивая, реализация пока не очень понятна. Но есть над чем подумать).
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

Vladzeit

 
Цитата: vladk от 04 Сен. 2021 в 08:38а мотоцикл тоже забрасывали машиной или своим ходом ездили?
500км с грузом и без подвески- удовольствие ниже среднего, надо отметить.
Вы 100 раз правы. Отсутствие подвески на дорогах создаёт серьёзные проблемы... По пересечёнке это не так существенно, там скорость маленькая, шины подстпустил и вполне комфортно ехать, а вот на дорогах на скоростях 40-55 км. это уже опасно.  Давление в баллонах на трассе приходится всё-таки держать побольше. У фэта  баллоны высокие и мягкие. При поворотах на низком давлении их просто подламывает, а при высоком давлении он скачет как козёл... Я несколько раз на скоростях 40-50 км влетал в ямки. Он зараза из них выпрыгивает и начинает козлить. Может подпрыгнуть раза 2-3 и переставляет байк, вообщем крестит по жёсткому. меня на асфальте чуть поперёк не поставил. На эндурике бывает тоже крестит, но но не так жёстко)))... Буду менять вилку на будущий год. Может и раму новую сочиню под заднюю подвеску.
Мотик мне тоже машиной забрасывали. Это не столько накладно, сколько неудобно... В тайге связи нет. Выходишь вызываешь машину иногда пару-тройку дней приходится ждать. А мог бы за это время и сам доехать).
Про бензиновый двигатель в раму, я тоже подумываю...  Но у меня внутри рамы бензогенератор, его придётся куда то девать или вовсе отказываться. Опять же правовой статус на дороге меняется, а у меня к сожалению прав нет.  Да и хотелось бы иметь один универсальный байк, на котором ежедневно и по городу было перемещаться комфортно и с лёгкой модернизацией в пересечёнку нырнуть). 
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

Vladzeit

Цитата: Татос от 04 Сен. 2021 в 13:40а чем, при таком раскладе, обусловлен выбор электропривода?
Да как Вам сказать... Выбор отчасти сделан из заблуждения, в том, что велосипед с бензогенератором имеет безграничные возможности в дальности, весе, простоте и т.д.)))... Отчасти оно так и есть. Так получилось, что когда я познакомился с темой велосипед + бензогенератор, я увидел что основная проблема в том, что все кто зашёл в эту тему имеют не приспособленные рамы байков.  И я начал просматривать концепты и рамы в которые бензогенератор мог бы лаконично интегрироваться, а не торчать где то сзади или боку как чужеродный элемент.  Через год у меня появился такой байк, который позволяет решить эту проблему. Это был первый мой опыт в электровелах... И я в него влюбился. В режиме города он действительно классный. Я стал добираться до работы в два - три раза быстрее чем на машине. Дороги-велодоржки-тратуары.., всё это дало мне ощущение свободы и педальки иногда покрутить тоже в охотку и на даче по лесным тропинкам он великолепен. Я даже грибы нынче собирал практически с него не слазя)))... Он вполне себе проскакивает через лес, болота.  Малый вес широкое колесо даёт свои преимущества. Дальше всё было не так гладко... Бензогенератор в раму влазит только самый маленький портативный мощностью на 700-900вт, а этого не достаточно что бы восполнить на ходу заряд батареи... Ну если только 30 км. час ехать...  Но всё-таки частично проблема дальности решается.  Первый выход в тайгу был неудачным, я спалил контроллер и силовой кабель в первый же день. Режим для байка оказался очень жёсткий. Я его начал модернизировать и приспосабливать к выживанию...  Вообщем то я стал уже заложником этой концепции.  Ну и по правде сказать, мне это нравится. Я вообще влюбился в свою электричку. Я на ней каждый день гоняю и мне хочется вкладываться в него и совершенствовать его...  К мотикам у меня такого отношения не было. А вот электричка прилипла, нравится)
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

Шмель

Цитата: Vladzeit от 05 Сен. 2021 в 09:38
..все кто зашёл в эту тему имеют не приспособленные рамы байков.  И я начал просматривать концепты и рамы в которые бензогенератор мог бы лаконично интегрироваться, а не торчать где то сзади или боку как чужеродный элемент.  Через год у меня появился такой байк... Бензогенератор в раму влазит только самый маленький портативный мощностью на 700-900вт, а этого не достаточно что бы восполнить на ходу заряд батареи...
А можно фото этого байка, интересна рама в целом и как в ней крепится генератор.

Шмель

Цитата: Piramidon от 03 Сен. 2021 в 13:15
Да ну, какие там 50 и выше, 10-15 не более. С такой массой за спиной со скорости 50 нужно чем то тормозить, а пятно контакта с дорогой ой какое маленькое.
А если "продлить" тормозные тросики до прицепа, а там, на колёсах, поставить дисковые тормоза? Идея сыровата, понятно, что не просто удлинить тросики до прицепа, потому и в кавычках... Существуют же электротормоза для автоприцепов, может что то есть и для велосипедных колёс, которые можно поставить на прицеп?

vladk

Цитировать
  sa300d писал 02 Сентября 2021, 12:09:11
Не представляю себе, как прицеп может помочь ехать велу. Толкать сзади?  :-D Тогда нужно жёсткое крепление, которое превратит вел в абсолютно не маневрирующее ТС с диким радиусом разворота
  Hoholus писал 02 Сентября 2021, 12:30:11
Он поможет тем, что не будет мешать ехать велу. В сравнении с ситуацией, когда прицеп надо еще и тащить.
  sa300d писал 03 Сентября 2021, 00:56:54
Тягу как регулировать? Прицеп должен идти в натяг, не толкая вел
  Автор: Vladzeit: Сегодня в 08:27:33
возможно есть какое то конструкторское решение в прицепе, что бы он 40-50 км шёл с комфортом
Прицеп может и толкать, НО расположене шарнира сцепного узла (фаркопа) для 2-колесного заднеприводного тягача должно учитывать возникающие при максимальных разгоне и торможении (с полной нагрузкой) силы, и это всегда будет компромисс (т.е. мешающие управлению силы будут в любом случае, их можно только минимизировать для каждого конкретного конфига), хотя общее правило и просто: чем больше масса прицепа (относительно массы тягача), слабее его (прицепа) тормоза, и меньше мощность тягача, тем шарнир фаркопа д.б. ближе к оси переднего колеса. Т.е. в случае прицепа и тягача одинаковых масс и тормозов, и макс.тяги тягача, равной макс.тормозной силе прицепа, ось вращения дышла прицепа должна находиться в районе оси зад.колеса, иначе при торможении или разгоне возникающая сила будет стремиться сложить сцепку; и чем дальше ось фаркопа от оси колеса, тем стремиться сильнее.
Также в случае 2-колесного тягача важна высота и боковое смещение оси фаркопа- чтобы при разгоне/торможении прицеп минимально стремился положить тягача набок и не тянул в стороны.
Звучит сложно, на практике проще: для вело обычно достаточно оборудовать прицеп тормозами и не превышать вес тягача (а также выбирать разумный режим движения)), и расположить ось фаркопа перед задним колесом (в районе каретки). Педали придется перенести или упразднить, да- дышло(а) огибает(ют) заднее колесо по дуге, дабы состав мог поворачивать.

Цитата: Шмель от 05 Сен. 2021 в 10:37если "продлить" тормозные тросики до прицепа, а там, на колёсах, поставить дисковые тормоза? Идея сыровата, понятно, что не просто удлинить тросики до прицепа, потому и в кавычках..
Идея старая, решения отработаны, даже тут тема была. Достатчно вместо вело торм.ручки поставить квадроциклическую, типа такой:

На этой ручке, кстати, есть курок газа, можно помучавшись перенести в него начинку из велосипедной ручки газа на датчике холла.

Цитата: Vladzeit от 05 Сен. 2021 в 09:12Про бензиновый двигатель в раму, я тоже подумываю...  Но у меня внутри рамы бензогенератор, его придётся куда то девать или вовсе отказываться. Опять же правовой статус на дороге меняется, а у меня к сожалению прав нет.  Да и хотелось бы иметь один универсальный байк, на котором ежедневно и по городу было перемещаться комфортно и с лёгкой модернизацией в пересечёнку нырнуть). 
Если легально без прав, то да, бензомотор ни к чему. Кстати, 220в на борту обязательно? В смысле, что-то еще жизненно необходимое кроме зарядки акб использует обычную розетку?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Vladzeit

Цитата: Шмель от 05 Сен. 2021 в 10:29А можно фото этого байка, интересна рама в целом и как в ней крепится генератор.
Фото, пока сброшу без генератора, я сейчас как раз переделываю времянку крепления бензогены на основательное решение.  Бензогенератор у меня на даче, а вел на работе. Но я планирую откатать этот сезон и заняться монтажем гены...
Рама у меня такая.

Но фото старое. Уже переделал бокс под батарею с 48-60В, он стал больше вот такой.

И переделал сиденье по типу вот такого...

Иначе моё с новой тольсто батареей стало смотреться вообще ущербно... как доска)


Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

Vladzeit

Други, поразмышлял я сегодня на даче, обдумал все высказанные Вами  версии-концепты и пришла мне в голову такая мысль... Мне для дальняка не хватает комфорта - подвески, скорости и полезного объёма груза.  Эту задачу можно решить в одном концепте.  Делаем хитрую сцепку, которая превращает двух колёсный байк в трёх-колёсный, посредством того, что мы вывешиваем заднее колесо байка (поднимаем его вместе с рамой) и подставляем под него двух-колёсную базу.  Получился классический трёх-колёсный велосипед, но чуть длинее на колёсную базу, где между рамами одиночного байка и рамой задней двух-колёсной тележки организуем подвеску, то есть, двух колёсная тележка сама является задней подвеской. Такая схема позволяет снабдить заднюю тележку собственным приводом или же запитать её от звёздочки заднего колеса через цепную передачу. При этом просматривается два решения: 1-е. заднее колесо одиночного байка вывесить, так что бы оно не косалось поверхности или же 2-е, пусть участвует, но в этом случае заднюю подвеску будет сочинить сложнее...
Прототипом данного решения является схема 2-х колёсного детского велосипеда с двумя вспомогательными колёсиками по бокам... Объектно-пространственная схема по-сути таже, только вспомогательные колёса посерьёзнее и консолидированы рамой в единую тележку.

Такой бы концепт меня бы устроил... Полезные габариты для груза тележки 0,6х0,6х0,5 м.  Это 180 литров.  Мне бы этого вполне хватило.  А для таёжных троп, скидываем тележку и погнали)))...
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

Vladzeit

Если колёса тележки сделать консольно вот так

То между ними во-курат можно разместить заднее колесо байка не снимая его и не увеличивая чрезмерно базу.
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

AlexS4

а может 2 сьемных доп колеса подвесить на независимых рычагах и не вывешивать центральное заднее? тогда и проходимость по болотам вероятно будет и на скорости они мешать не сильно должны если все будет прилично реализовано, без диких люфтов.  эти колеса позволять возить приличный вес на широкой платформе сзади, сходу возникает идея скомпановать все это в сьемную П- тележку с платформой которая крепится к раме на специально вваренные 3-4 уха далеко разнесенные  и по вертикали и по горизонтали (чтоб обеспечить надежное жесткое соединение с рамой.

2й вариант, который мне нравится больше это просто жесткий сьемный П-багажник без колес или с небольшими колесиками для автономного тележко- использования который в походном режиме полностью висит на раме не касаясь ничем дороги, весь его вес добавляется на основное заднее колесо и соответственно оно должно иметь нужный запас по шине, самому колесу  и подвеске, напр если там Н маятник с амортизатором аля-кросс то нужно 2 сменных амортизатора настроенных один под легкий а второй под полный вес c багажником. это точно будет лучше на скорости чем любой прицеп, хоть задний хоть боковой.

Vladzeit

Цитата: AlexS4 от 05 Сен. 2021 в 21:40а может 2 сьемных доп колеса подвесить на независимых рычагах и не вывешивать центральное заднее?
Если не вывешивать заднее, тогда всё просто. Есть готовый задний мост для трёх колёсного велосипеда. Снимаем заднее колесо, ставим мост с колёсами и собственно всё... Получился трёх колёсный.  Для этого есть готовые решения. У меня в городе есть кампания ИЖ-байк, они собирают трёх колёсник ИЖ-байк-фермер и переделывают двух колёсники в трёх... Продают вот такой мост.



Пожалуй это самое простое решение, возможно даже лучшее, с точки зрения простоты решения.  Но не решена задача подвески и придётся снимать заднее колесо и выделять под него место для перевозки.
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

sa300d

Цитата: Vladzeit от 06 Сен. 2021 в 07:00Пожалуй это самое простое решение, возможно даже лучшее, с точки зрения простоты решения.  Но не решена задача подвески и придётся снимать заднее колесо и выделять под него место для перевозки.
:-D Столько "гениальных" идей, столько мнений и пришли к идеалу... велу на трёх колёсах  :-D Таких полно на рынке в самых разных вариантах. И с толстыми колёсами тоже есть. Конечно, если в тропан он пройдёт, то, вероятно, трайк будет самое ТО. И аккумов на него можно навешать больше.

Piramidon

Цитата: sa300d от 06 Сен. 2021 в 08:32трайк будет самое ТО
И ездить со скоростью 50-60км/ч? 

Добавлено 06 Сен. 2021 в 09:00

Цитата: Vladzeit от 06 Сен. 2021 в 07:00Пожалуй это самое простое решение, возможно даже лучшее,
Сначала нужно проехать на этом веле десяток другой км, а потом принять решение.

sa300d

Цитата: Piramidon от 06 Сен. 2021 в 08:57И ездить со скоростью 50-60км/ч
Полагаю, автор не имеет возможности ехать на такой скорости. У него объёмного груза... выше головы. Почитайте тему. Смысл не в скорости, а в проходимости.
Цитата: Vladzeit от 03 Сен. 2021 в 05:12рюкзак-штаны на 80-110 литров. Но этого всё равно мало. Далее идёт заброска в тайгу-горы... Это примерно 50-100 км. в конец. Как правило по старым лесовозным, геологическим дорогам. Дороги в основном вполне комфортные, иногда удаётся поддерживать скорость 15-20 км. час.

З.Ы. Кстати. В варианте полного привода с редукторными моторами в каждом колесе жёсткий мост вызывает некоторые сомнения. Или обгонные муфты дадут возможность колёсам вращаться с разными скоростями даже при кручении педалями? 

AlexS4

Цитата: Vladzeit от 06 Сен. 2021 в 07:00У меня в городе есть кампания ИЖ-байк, они собирают трёх колёсник ИЖ-байк-фермер и переделывают двух колёсники в трёх... Продают вот такой мост.
имхо ну этож пару бидонов по ровному на педальках довезти :) ...

это ни по асфальту быстро проехаться ни по неровному хотькакто двигаться, проблемы крещений после ямок покажутся смешными если на таком попробовать 40-50 разогнаться)). хоть с грузом хоть без.  и 15-20 по лесу могут закончится либо нокаутом райдера либо разрушением конструкции)).  кмк.

подозреваю для означенных задач  боковые колеса без независимых подвесок непригодны.   и вообще кажется что правильнее думать в сторону увеличений допустимой нагрузки на единственное заднее колесо.

sa300d

Цитата: AlexS4 от 06 Сен. 2021 в 16:19и вообще кажется что правильнее думать в сторону увеличений допустимой нагрузки на единственное заднее колесо.
Откуда такой вывод?
1. Само колесо имеет ограничение по нагрузке.
2. Колесо стоит на оси, которая тоже может быть деформирована перегрузом.
3. Предел прочности задних перьев не безграничен.
Я на трайках не ездил - не знаю особенностей. Но вроде есть варианты с независимой подвеской. Плюс надо уточнить у автора темы, на сколько нужны педали. Может вело привод можно выкинуть.

AlexS4

#71
Цитата: sa300d от 06 Сен. 2021 в 17:28Откуда такой вывод?
1. одно мотоколесо легче надежнее и дешевле любого колхоза из кучи велоколес. и в отличие от кроссА перед можно сделать облегченным и без поклажи эта штука будет еще вполне перетаскиваемой.
 
2. трайки, темболее 1f-2r, темболее жесткие это дичайшая жуть в управлении вообще а темболее при возможных неровностях, я много катался на разных снегоходах  и немного на моте с коляской, а также на квадриках и багги разных конструкций, в том числе самоварных, думаю  хорошо могу предугадать поведение боллида по картинке)). судя по постам Vladzeit выше мне кажется что у нас похожее восприятие понятия управляемости и проблем с ней.

для меня вопрос только в том можно ли применить жесткую подвеску заднего колеса на раму и обойтись амортизацией резиной. это сэкономит десяток kg ... но увеличит нагрузки на поклажу и всю конструкцию и потребует больше внимания и усталости в коленках)).