avatar_programmer001

Электровел, прицеп и бензогенератор

Автор programmer001, 28 Дек. 2016 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sa300d

Цитата: AlexS4 от 06 Сен. 2021 в 18:181. одно мотоколесо легче надежнее и дешевле любого колхоза из кучи велоколес. и в отличие от кроссА перед можно сделать облегченным и без поклажи эта штука будет еще вполне перетаскиваемой.
Мотоколесо может нормально ехать на 0.7 атм? Или хоть на 1 атм? Толстое велоколесо низкого давления отлично идёт по мху. И по палкам, которые этот мох скрывает.
Я давно очень и не много ездил на трёхколёсном моте и он не произвёл впечатление не управляемого снаряда. Правда, полагаю, сзади была какая-то подвеска. Так ведь и трайку на велоколёсах не запрещается сделать подвеску. А если убрать цепной привод, но клиренс становится практически бесконечно большим, а подвеску легко сделать независимой для каждого колеса. И лёгкой. Применить алюминий.

AlexS4

Цитата: sa300d от 06 Сен. 2021 в 19:49Мотоколесо может нормально ехать на 0.7 атм? Или хоть на 1 атм?
там доволно толстая и жесткая резина обычно. даже зимняя. некоторые при давлении менее 1bar позволяют более 100kg на колесо без заметной деформации. по болотам я не любитель, не знаю толком...  думаю можно какуюто очень жирную покрыху подобрать под 12" мото, у CSТ напр.

Vladzeit

Цитата: Шмель от 05 Сен. 2021 в 10:29А можно фото этого байка, интересна рама в целом и как в ней крепится генератор.
Вот ещё пару картинок нашёл, но на них не видно крепление гены, но понятно, как гена встаёт в раму по габаритам. Это фото с примерки.


Вообще, я сделал временное крепление в виде траверсы (фанеры) с низу, на которую поставил БГ так что бы он оказался выше звезды и цепи. Сверху поймал его текстильной петлёй к донышку сиденья за штатную ручку БГ. С низу на траверсу закрепил микропористую резину с отверстиями под штатные опоры (ножки) БГ, так что бы он в них центровался и не смещался.  Боковое ограждение делать не стал на том этапе, что бы проверить, как его будет колбасить на ходу... Колбасит.  Вот теперь буду искать решение более надёжного монтажа, возможно придётся ставить боковые ограждения.  Но всё это должно быть легко съёмным, что бы за 5 мин. Одеть его и раздеть.
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

Witaliy

У генератора на выходе 220 вольт? Потом зарядное к батарее? Батарея 48 вольт? Есть вариант генератор с выходом 48 вольт... 4 кВт кажись. Ссылка на обзор https://youtu.be/zeQaB639Zfs
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

PaYAlnik

Цитата: Vladzeit от 05 Сен. 2021 в 09:12Про бензиновый двигатель в раму, я тоже подумываю...  Но у меня внутри рамы бензогенератор, его придётся куда то девать или вовсе отказываться. Опять же правовой статус на дороге меняется, а у меня к сожалению прав нет. 
"Правовой статус" меняет не тип двигателя, а его мощность. Если меньше 250 Вт - это велосипед, если больше - уже нет, и не важно, что внутри: электромоторчик, ДВС, или колесо с сотней хомячков.
Цитата: Vladzeit от 05 Сен. 2021 в 09:12По пересечёнке это не так существенно, там скорость маленькая, шины подстпустил и вполне комфортно ехать, а вот на дорогах на скоростях 40-55 км. это уже опасно.  Давление в баллонах на трассе приходится всё-таки держать побольше. У фэта  баллоны высокие и мягкие. При поворотах на низком давлении их просто подламывает, а при высоком давлении он скачет как козёл... Я несколько раз на скоростях 40-50 км влетал в ямки. Он зараза из них выпрыгивает и начинает козлить. Может подпрыгнуть раза 2-3 и переставляет байк, вообщем крестит по жёсткому. меня на асфальте чуть поперёк не поставил.
Вот тут и кроется главная проблема - в желании получить аппарат, удовлетворяющий взаимоисключающим требованиям: "быстро по асфальту" и "не проваливаясь по болоту".
Короткую дистанцию (несколько км) можно проехать на скорости 50...70 км/ч практически на чем угодно, разница лишь в том, насколько они тебя вымотают. А вот 100+ ехать на неподходящем не выйдет: устанешь быть "в тонусе", компенсируя навыками недостатки железа, и на...вернешься на неожиданно подкравшейся кочке.
Для асфальта посредственного качества и скорости в полтинник нужно что-то вроде тур-эндуро: подвеска с умеренным ходом (100-120 мм), неширокие покрышки и давление 3+ атм., длинная база, низкий центр тяжести.
Для болота - фэт-колеса, подвеска не нужна даром, база покороче и большой просвет под кареткой/системой.
Даже передаточные трасмиссии будут отличаться чуть не на порядок, и никакой электромотор это не решит - у него тоже есть оптимальная частота вращения, ниже которой он начинает греться впустую.
То есть, по сути, нужны два совершенно разных аппарата, и тут мне видится только два выхода:
1) компромиссная рама + 2 комплекта колес + прицеп.
2) 2 отдельных вела: "асфальтовый тягач" + "болотоход" + некое обрудование, позволяющее использовать второй на асфальте в качестве грузового прицепа к первому.
Второй мне кажется слишком радикальным и труднореализуемым (о затратах я даже не заикаюсь), поэтому сосредоточусь только на первом.
Мне он видится как двуподвес, способный принять как 26"х4,0" колеса, так и 29"х2,5", на мид-драйве и с многоскоростной трансмиссией. Почему мид-драйв? Потому, что из трех пунктов: "мотор-колесо", "неидеальный асфальт" и "30 км/ч+" можно выбрать только два. Ну и не тратиться на два мотора, а равно - не таскать один из них как балласт.
И, если честно, 50 км/ч долговременных с грузом - это тот ещё инженерный челлендж. Аэродинамика со всеми баулами пойдет по мохнатой, поэтому я не верю, что там хватит чего-то, меньше чем на 1,5 кВт. А переварить такую мощность стандартная велосипедная трансмиссия сможет вряд ли, разве что гонять её на повышенных оборотах, оставаясь в пределах допустимых величин крутящего момента. Так что либо корячить коробку от мелкокубового мота, либо ставить планетарную втулку в раму в качестве КПП, подав на неё мощность через повышающую передачу.

Что до генератора - он понадобится соответствующей мощности, чтобы постоянно пилить на такой скорости, и в раму уже никак не влезет.

Активный прицеп? Одна разработка системы синхронизации тяги похоронит этот проект наглухо. Да, такая тема используется на вездеходной технике, но, как правило, в нерасцепляемых шасси, и там нет проблемы устойчивости - либо 4+ колеса, либо гусеницы. И даже там использование распределенной тяга сильно удорожает проект.

Трицикл устойчив только пока никуда не едет.

Цитата: AlexS4 от 06 Сен. 2021 в 18:182. трайки, темболее 1f-2r, темболее жесткие это дичайшая жуть в управлении вообще а темболее при возможных неровностях,
Ага, есть такое. На двухколесном ты поворачиваешь туда, куда тебе надо, и наклоняешься так, чтобы при этом не упасть. На трайке ты поворачиваешь туда, куда тебя наклоняет рельеф, только для того, чтобы не упасть, и то, что тебе туда не надо - сугубо твои проблемы.
Всякие схемы с наклоном "моста" вопрос не решают, т.к. либо не учитывают скорость движения и наклон поверхности под колесами, либо аццки сложны (акселерометры, гидравлика, сервы, вот это вот всё, короче...) и прожорливы.

AlexS4

Цитата: PaYAlnik от 07 Сен. 2021 в 12:422. трайки, темболее 1f-2r, темболее жесткие это дичайшая жуть в управлении вообще а темболее при возможных неровностях,

Ага, есть такое. На двухколесном ты поворачиваешь туда, куда тебе надо, и наклоняешься так, чтобы при этом не упасть. На трайке ты поворачиваешь туда, куда тебя наклоняет рельеф, только для того, чтобы не упасть, и то, что тебе туда не надо - сугубо твои проблемы.
оч точно, мы какбудто на одном трайке катались)).  еще небольшой оффтоп: 2f-1r отличается от 1f-2r  тем что у первого камикадзе режим включается в горку и на разгоне а у второго - с горы и на торможении )).

Цитата: PaYAlnik от 07 Сен. 2021 в 12:42Мне он видится как двуподвес, способный принять как 26"х4,0" колеса, так и 29"х2,5", на мид-драйве и с многоскоростной трансмиссией.
а мне кажется можно попробовать хардтэйл с даунхильной/питовой вилкой и велосипедным фэт 24" спереди  и  какимнить atv монстром 25x8-12" c мелким рисунком (для передних колес atv) надетым на мотор от каогонибуть свеженького 18" моноколеса с магнитами 30+mm (2..3kW такие маркируют). такое колесико с покрыхой будет весть меньше 20kg и легко потянет любую мохнатую аэродинамику 60kmph по асфальту на 2bar и на 0.7bar поедет по говнам в наклон 15..20o c 150kg общего веса.  только напряжение надо будет 84..100V чтоб и скорость и момент без передач были.

PaYAlnik

Цитата: AlexS4 от 07 Сен. 2021 в 13:53какимнить atv монстром 25x8-12" c мелким рисунком (для передних колес atv) надетым на мотор от каогонибуть свеженького 18" моноколеса с магнитами 30+mm (2..3kW такие маркируют). такое колесико с покрыхой будет весть меньше 20kg и легко потянет любую мохнатую аэродинамику 60kmph по асфальту на 2bar
А оно "козлить" об неровности на скорости не будет? Просто это бич всех вездеходов на пневматиках низкого давления - раскачка на баллонах, которую задемпфировать нечем.

AlexS4

скорее всего будет, я не пробовал такое пока, но думаю что при большом весе хорошо закрепленной поклажи это будет минимально.   на 1.5..2bar такие колеса на квадрике  не сказать что прыгают заметно на скоростях, но конечно длинноходная магкая подвеска такое здорово скрывает...

но тут какбы компромисс выбирается: осторожность на скорости против трудоемкого переоборудования на асфальт/лес.  возможно лучше пожертвовать 10kg на H-рычаг и cменные амортизаторы для 2х вариантов загрузки, я выше писал. но поскольку речь не о спортивных развлечениях хардтэйл наверное обьективно лучше.

PaYAlnik

Цитата: AlexS4 от 07 Сен. 2021 в 14:26думаю что при большом весе хорошо закрепленной поклажи это будет минимально.
Масса не гасит. Баллон - та же пружина. Баллон большого объема = длинная пружина. Получается пружинный маятник.
Цитата: AlexS4 от 07 Сен. 2021 в 14:26поскольку речь не о спортивных развлечениях хардтэйл наверное обьективно лучше.
Не вижу связи между развлекательностью и необходимости зацепа покрышки об поверхность для обеспечения устойчивости/управляемости.

AlexS4

Цитата: PaYAlnik от 07 Сен. 2021 в 14:48Получается пружинный маятник.
с ростом массы падает частота собственных колебаний а на низких скоростях колебаний райдеру проще реагировать/отрабатывать.  это чисто практическое наблюдение, тяжелые безподвесочники идут спокойнее, комфортнее для райдера, это факт.

Цитата: PaYAlnik от 07 Сен. 2021 в 14:48Цитата: AlexS4 писал Сегодня в 14:26:37
>   поскольку речь не о спортивных развлечениях хардтэйл наверное обьективно лучше.
Не вижу связи между развлекательностью и необходимости зацепа покрышки об поверхность для обеспечения устойчивости/управляемости.
если задача максимально быстро проезжать неровный участок то однозначно нужна низкая неподрессоренная масса, если задача найти оптимум по весу, управляемости,универсальности,надежности,... то решение может быть совсем другим.

PaYAlnik

Проблема в том, что универсальности есть предел, а клиент хочет костюм, в котором можно и на свадьбу, и на похороны, и в море поплавать, и с электросваркой работать, и пересадку сердца делать.

Цитата: AlexS4 от 07 Сен. 2021 в 15:02если задача максимально быстро проезжать неровный участок
Дело не в том, что максимально быстро, а в том, что нужно проехать МНОГО. Попробуй проехать на электровенике 7 ч. непрерывно в т.н. атакующей позиции. Даже не крутя педали, просто на моторчике. Контроль байка, который плохо "слушается" на скорости требует сил.

AlexS4

[user]PaYAlnik[/user], в целом согласен, в конкретно атакующей 2-3-4 часа наверное предел для среднеcтатистического комплекта коленей))  но обычно по дороге особенно если знакомой и хорошо просматриваемой - значительную часть пути получается отдохнуть на диванчике.   

с другой стороны  подвеска уменьшит нагрузку на раму и багажник а значит позволит их чуть облегчить, такчто она будет стоить менее 10kg скорее всего, 

зы а велопедальки у 70..80kg телеги врядли вообще нужны даж как аварийные, по лесу если че проще рядом будет прошагать... )

PaYAlnik

Цитата: AlexS4 от 07 Сен. 2021 в 15:02тяжелые безподвесочники идут спокойнее, комфортнее для райдера, это факт.
Тут нужно различать скорость и амплитуду (высоту) отскока. Да, с большой массой скорость ниже, но амплитуда та же. Низкая скорость делает комфорт, но не зацепление.
Цитата: AlexS4 от 07 Сен. 2021 в 15:36у 70..80kg телеги
...есть немаленькие шансы тупо утонуть в болоте, провалившись передним. Там же вроде что-то про болото было, поэтому я исходил из минимизации массы в болотоходной комплектации. Реально уложиться в 25 кг без мотора и батареи.

AlexS4

я имел ввиду развесовку ~ 25/75 на заднее  и возможно скажем переставлять батарею назад  в легком лесном режиме.   думаю 70kg это реалисичная оценка для лесной конфигурации с 20kg моторколесом сзади и батарейкой 10kg.  хардтэйл такой наверное войдет в 60kg, дальнейшие облегчения сделают небезопасными 60kmph скореевсего.

AlexS4

Цитата: PaYAlnik от 07 Сен. 2021 в 16:32Да, с большой массой скорость ниже, но амплитуда та же.
практически амплитуда явно уменьшается с массой а теоретически это напр по тому что возрастает период на котором интегрируются импульсы.  еще у тяжелого колеса гироскопический эффект будет мешать всяким неприятным эффектам от неровностей неперпендикулярных курсу, заметно повышает курсовую устойчивость, это тоже практически подтвержденная теория).              вообще конечно любопытно испытать такой концепт ;)