SOS!! Моторколесо рычит и еле проворачивается!!!

Автор TimLev, 13 Окт. 2010 в 16:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kins

Всем привет! Проблема один в один как у автора темы. Описание проблемы одинаковое. Прочитав тему сделал первые проверки, те что на поверхности. Проверил контакты все отлично. Отключил аккумулятор колесо крутится туго ... При запуске появляется тоненькая струйка дыма из колеса вместе где заходят силовые провода и провод греется ...
Что делать дальше?
Если нет монет на бензин, присмотрись к транспорту на батарейках ...

kins

Если нет монет на бензин, присмотрись к транспорту на батарейках ...

Роман49

Если уж дошло до дыма, лучше зря не давить на газ. Похоже, где-то коротит.Надо разбирать и все осматривать...
У меня такие же симптомы, но без дыма, вот и пришел в эту ветку...

kins

Сегодня разобрал МК, есть одна обмотка "поджаренная" пробивает на корпус. Ищу кто может перемотать. :bw:
Если нет монет на бензин, присмотрись к транспорту на батарейках ...

Роман49

#22
может быть, реальнее новое колесо прикупить, а старое попытаться отремонтировать. Я вот с батарейкой так поступил - новую поставил, старая дожидается, когда руки дойдут перебрать.
Вот тут хорошая анимированная схема работы моторколеса. https://zen.yandex.ru/media/drift/princip-raboty-motorkolesa-5d5c05493f548700ae271673
Видно, что из себя представляет псевдосинус. Я думал у меня неконтакт на одном из фазовых - проверил, нет, на всех напряжение относительно массы мотается от +1 до -1 вольт. Точнее трудно без осциллографа замерить.
(Вообще у меня самокат - клон Kugoo ES2, но симптомы те же, что у топикстартера, колесо крутится, но с черепашьей скоростью, и при этом неприятно гудит)

AlexS4

[user]Роман49[/user], псевдосинус это совсем другое, если интересно то ключевое слово PWM (ШИМ). но это другой уровень, совсем не этой  стати, если не учили гденибудь электротехнику до уровня переходных процессов, лучше остановиться на этом неправильном но понятном представлении)).

[user]kins[/user], вероятнее всего началась проблема с выгарания нескольких fet в контроллере а затем перегрелась подводящая проводка и замкнуло фазовый провод в оси. если на обмотке лак не обгорел то можно обойтись без перемотки.  anw проверки стОит начать с контроллера, ато много шансов получить второй горелый мотор.

kins

[user]AlexS4[/user], спасибо. Сам могу только разобрать, а вот электронную часть будет смотреть мастер, которого я нашел. За совет спасибо.
Если нет монет на бензин, присмотрись к транспорту на батарейках ...

100%трезвый

Товарищи, а ведь могла и бмс частично помереть. У меня такое было. Купил новый контроллёр, новое мотор-колесо. А в итоге та же херня. В итоге оказалась бмс во всём виновата.

А ещё если движок редукторный, то может шпонку срезать.

Роман49

Цитата: 100%трезвый от 09 Сен. 2020 в 14:19
Товарищи, а ведь могла и бмс частично помереть.

Вчера забрал из гарантийки. Как сообщили - ремонт курка газа  :laugh:
А я-то уж думал что контроллеру кердык...

Demik

#27
Ребята, подскажите куда лезть в первую очередь, Ситик (Seev Sitycoco Plus) очень медленно, не динамично, разгоняется, Мотор-колесо (800W) первые 5-10 секeнд гудит как троллейбус. Не греется. не дёргается, вращается свободно. Кнопок смены режима нет, режимы меняются в приложении,но его тоже нет и оно недоступно для скачивания. Бывший владелец ситика говорит,что выставлен режим "По умолчанию" когда ситик плавно разгоняется до 25 км/ч. Но это очень напрягает, на столько плавно, что хочется ногой подтолкнуть его. Можно как-то сменить режим в контроллере ? Или проблема есть где-то ещё? Посоветуйте пожалуйста куда смотреть...

Фантазёр

#28
Подскажите кто сталкивался. Редукторник 250Вт.На малом газу запускается нормально, при увеличении оборотов переходит в какой то непонятный режим и начинает греть мосфеты.Диод на контроллере "говорит" о неисправности холлов.Проверка мультиметром показывает что датчики в норме.Имеются ещё два контроллера.При подключении МК к ним на одном ошибка повторяется, с другим МК работает нормально на любых оборотах.Ещё упомяну что обмотка двигателя была переключена со звезды на треугольник.Прошлым летом вел откатал нормально,проблема появилась недавно.

satell

[user]Фантазёр[/user], Просто замените холлы и проблема уйдёт.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Фантазёр

#30
Спасибо за совет.Холы заказал. Прейдут попробую заменить.Но есть еще подозрение что проблема связанна с изменившейся индуктивностью обмоток двигателя при переключении в треугольник.Катается племянник,по сему я мог просто сразу не заметить этой проблемы.Так как тяга МК практически не изменилась,а на неестественный рык в начале эксплуатации МК по незнанке просто не обратил внимания. Сомневаюсь в неисправности датчиков,потому что по всем параметрам они показывают норм.А вот изменившееся сопротивление обмоток возможно даёт какую то помеху на контроллер?

Сергей из Минска

Привет всем!
Сегодня у меня случилась проблема с электровелосипедом Kugoo V1
Ехал в очень крутую горку с сыном, докручивал педалями, так как мощности мотора совсем не хватало. Резко пропала тяга и колесо зарычало.
Отсоединил батарею, прокрутил колесо, оно все равно крутилось с сильным противодействием и рывками.

Решение проблемы:
1. Вскрыл корпус где находится батарея и контроллер.
2. В пучке множества проводов нашел три самых толстых, которые идут к мотор колесу.
3. На этих проводах нашел штепсельные соединения. Соединения изолированы хлипкими колпачками, похожими на силикон, но не силикон.
4. Изолирующие псевдосиликоновые колпачки расплавились от нагретых проводов, штепсельные соединения замкнулись на КЗ  между собой.
5. Разодрал расплавленные колпачки, надел новые силиконовые.
ПРОБЛЕМА РЕШЕНА.



Андрей_72

У меня точно такая же фигня была, только не успело закоротить, вовремя заметил при вскрытии. Поставил более мощные и хорошо закрытые разъёмы.
Да, штатные разъёмы слабоваты, но это было бы ещё пол беды. Ещё один фактор - к мотор-колесу идёт кабель с тонкими силовыми (фазными) проводами. Сечение там явно не соответствует тому, что должно быть, кабель сильно греется под нагрузкой. Вот в месте соединения и плавится всё. Причём как на таких разъёмах, так и на болтовом соединении (на контактных лепестках). Температурка-то не слабая получается, однако, чтоб начало плавиться!

100%трезвый

Плавленные разъёмы часто бывают как раз на говняных недоразъёмах. Плавятся так, что изоляция проводов превращается в горячее месиво. А потом замыкание фазных проводов и сгоревший контроллёр. Как-то ремонтировал такое, пришлось контроллёр менять. Тогда я использовал две пары разъёмов XT-60, а недавно узнал о существовании трёхконтактных разъёмов МТ-60

Поделились вот эти товарищи https://www.instagram.com/p/CPNn3xkBexE/

Как же всё просто оказалось.

Киса

почему в дорогих и мощных самокатах такой не используют?
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

satell

Цитата: Киса от 12 Сен. 2021 в 12:41
почему в дорогих и мощных самокатах такой не используют?
Потому, что отстой. 30а долговременно.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2