avatar_dshubin

Плавный старт МК

Автор dshubin, 29 Май 2015 в 09:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acyd

[user]NyyphoHerr[/user], хорошая идея, жаль, что раньше не видел. Очень перспективная для полного привода на простых контроллерах. Сейчас приходится душить передок резистором, а ардуина даст больше возможностей

NyyphoHerr

#19
Цитата: acyd от 29 Окт. 2020 в 17:36
Сейчас приходится душить передок резистором, а ардуина даст больше возможностей
Резистором вы сильно заглушаете сигнал (минимум и максимум) и таким образом увеличиваете и без того большие мёртвые зоны курка.
Если с максимумом не так страшно - контроллеру и так надо меньше, чем даёт курок газа, то вот с минимумом, а значит и с моментом страгивания всё намного хуже.
Чтобы началось движение приходится не чуть-чуть нажать, а довольно далеко. Иногда вообще чуть ли не на середине хода курка только старт.  Некомильфо это, модуляция никакая, проблема по сути решается очень коряво резистором, конденсаторами и т.п. аналоговыми решениями.

Появилась вообще маленькая и аккуратная версия на SMD-компонентах:



Решайтесь ;-)

ОТЗЫВЫ
MAC 2500 Вт + Infineon EB309


Человек сам делал для резкого самоката Kugoo G2 Pro по моей инструкции и подсказкам.


Отзыв от одного из клиентов (тоже Kugoo G2 Pro, который в стоке вырывается и не даёт ехать аккуратно и медленно)


Демонстрация супермедленной езды и затем ускорения


Новые SMD-платы, прошиваю и опять показываю особенности алгоритмов


Ещё одна демонстрация алгоритмов на осциллографе


Отзыв. Сделали прям ну повышенную плавность на трицикле WHITE SIBERIA
13s13p LG MH1 + EB309+++ (Lyen) + УмныйПлавныйГаз + Mac 7T + Forward1010  = 64 км/ч (120%).
80-200 км с подкрутом при <50.
Вес бабушколёта ~30 кг.

edw123

Цитата: NyyphoHerr от 28 Дек. 2021 в 18:50
Резистором вы сильно заглушаете сигнал (минимум и максимум) и таким образом увеличиваете и без того большие мёртвые зоны курка.
Если с максимумом не так страшно - контроллеру и так надо меньше, чем даёт курок газа, то вот с минимумом, а значит и с моментом страгивания всё намного хуже.
Чтобы началось движение приходится не чуть-чуть нажать, а довольно далеко.
Чтобы стронуться в любом случае надо жать "довольно далеко", потому как "сопротивление покоя" весьма не маленькое. Особенно на "скоростном" управлении.

serg79

[user]NyyphoHerr[/user], для чего там  два переключателя на плате ?

NyyphoHerr

#22
Цитата: serg79 от 28 Дек. 2021 в 21:25
[user]NyyphoHerr[/user], для чего там  два переключателя на плате ?
- Это две тактовых кнопочки без фиксации.
Регулировать уровень плавности. От нуля и до 10 попугаев (максимум с запасом сделан)
В принципе это на половине представленных роликов показывается.  ;-)
Один раз настраиваете наиболее комфортно чтобы было и прячете устройство.  Для энтузиастов, желающих вывести дистанционное настраивание (бывают такие, сами резво катаются, а детям/жене хотят заметно более плавный вариант давать) на плате предусмотрены места для впайки проводков.

Помимо собственно плавности разгона одна из главных функций - почти полное устранение мёртвых зон за счёт ремаппинга.
Это уже даёт улучшенную модуляцию, даже с нулевой плавностью. 
Но обычно 2-3 уровня сглаживания роста (падение резкое вслед за курком, само собой) дают нужный комфорт.

Из-за довольно непростого алгоритма сглаживания, который зависит от предыдущего состояния курка и за счёт кода этой самой регулировки, внедрить в код Attiny13 ещё и калибровку в любой форме, не представляло возможным.  Поэтому под каждое новое сочетание курок-контроллер, делаю прошивку.
Благо, я это более-менее автоматизировал.  Но замеры всё равно нужны. (в отработанной статистикой базе только Kugoo G2 Pro)

Также реализована защита от перегорания холла или от обрыва минуса (как это во многих контроллерах есть, но пришлось дублировать по понятным причинам. Т.е. в случае зашкаливания показания на входе, на выходе УПГ установится безопасный уровень нулевой скорости
13s13p LG MH1 + EB309+++ (Lyen) + УмныйПлавныйГаз + Mac 7T + Forward1010  = 64 км/ч (120%).
80-200 км с подкрутом при <50.
Вес бабушколёта ~30 кг.

NyyphoHerr

Цитата: edw123 от 28 Дек. 2021 в 20:16
Чтобы стронуться в любом случае надо жать "довольно далеко", потому как "сопротивление покоя" весьма не маленькое. Особенно на "скоростном" управлении.
Не знаю, о чём Вы. Я нажимаю сейчас еле-еле на 3 мм курок и колесо медленно, но, как и принято у управления напряжением - мощно двигается 2 км-час.
Чуть дальше - 3-4-5 и т.д..
Вы же лучше меня знаете, что на управлении напряжением что на холостом, то и под нагрузкой по скорости.
Вот:  Поверьте, я сделал так, что мёртвая зона минимальна и в то же время не дёргает, если я того не хочу.
Словесными описаниями конечно это не передать, но я поездил на разных контроллерах и могу сказать, что такой вариант очень даже..
Здесь человек словами описал свои впечатления
А тут я просто наглядно показал, что без проблем держу низкую скорость
Где-то там мелькало и собственно то, что МЗ маленькая, но я сейчас не найду. Может в ролике с осциллографом..
Вообще не хуже токового управления выходит. Нынче, если Финик есть, то сильно дешевле его так доделать, чем ЯК к примеру покупать или CA.
13s13p LG MH1 + EB309+++ (Lyen) + УмныйПлавныйГаз + Mac 7T + Forward1010  = 64 км/ч (120%).
80-200 км с подкрутом при <50.
Вес бабушколёта ~30 кг.

edw123

Цитата: NyyphoHerr от 29 Дек. 2021 в 15:30
Не знаю, о чём Вы. Я нажимаю сейчас еле-еле на 3 мм курок и колесо медленно, но, как и принято у управления напряжением - мощно двигается 2 км-час.

Вообще не хуже токового управления выходит. Нынче, если Финик есть, то сильно дешевле его так доделать, чем ЯК к примеру покупать или CA.
Чтобы стронутся, нужно около 100Вт. Мощность нарастает как квадрат напряжения. Если полный газ - 1000Вт, то 100Вт - это, ГРУБО оценочно, на 1/3 от хода курка - а по скорости, которая линейна от напряжения, это уже 1/3 от максималки. Вот это и вызывает рывки на старте: мощность страгивания реализуется только на оборотах колеса в 1/3 от максимальных, вместо ожидаемых 1/100 или 1/10.
Для "правильного" плавного старта нужно не кривую менять или затягивать нарастоние, а обратную связь по оборотам делать.

NyyphoHerr

Цитата: edw123 от 29 Дек. 2021 в 15:47
Чтобы стронутся, нужно около 100Вт. Мощность нарастает как квадрат напряжения. Если полный газ - 1000Вт, то 100Вт - это, ГРУБО оценочно, на 1/3 от хода курка - а по скорости, которая линейна от напряжения, это уже 1/3 от максималки. Вот это и вызывает рывки на старте: мощность страгивания реализуется только на оборотах колеса в 1/3 от максимальных, вместо ожидаемых 1/100 или 1/10.
Для "правильного" плавного старта нужно не кривую менять или затягивать нарастоние, а обратную связь по оборотам делать.
эээээ..э.э Вы что, спорите?))))  Уже человек 200 катается, показать отзывы? Вот, читайте полный отзыв этого человека ---> [b-b]он довольно явно и понятно описал.[/b-b]


Вы привели калькуляцию для управления мощностью или я не знаю, каких-то коней в вакууме.
[b-b]Мне же не надо, надеюсь для Вас индивидуально снимать ещё одно видео[/b-b], как на холостом страгивается практически сразу при отклонении курка на 3-4 мм и точно также, если я на байке сижу[b-b]?[/b-b]  И с нагрузкой и без - аккуратно это происходит с одной и той же плюс-минус дозированной скоростью.
Давайте закончим этот спор там, где он не нужен и не будет засорять тему вашими..  Утверждениями, что «шмель не может летать.»
А то, знаете, выглядит это как:
Я - устройство работает и отлично себя показывает так-то и так-то
Вы - этого не может быть потому что мощность пропорциональна квадрату напряжения
Спойлер
(это вообще, надеюсь не о напряжении на курке и неведомых кривых зависимостях от неё реальной мощности контроллера, при том, что, ПОВТОРЮСЬ, контроллер финик3 не с токовым(мощностным) управлением, а значит, все ваши выкладки напряжение-мощность  - не к этому "селу".
Иначе бы разница между этими типами контроллеров была бы исключительно в множителе "напряжение".
13s13p LG MH1 + EB309+++ (Lyen) + УмныйПлавныйГаз + Mac 7T + Forward1010  = 64 км/ч (120%).
80-200 км с подкрутом при <50.
Вес бабушколёта ~30 кг.

edw123

Цитата: NyyphoHerr от 29 Дек. 2021 в 16:56
эээээ..э.э Вы что, спорите?))))  Уже человек 200 катается, показать отзывы? Вот, читайте полный отзыв этого человека
С чем спорю? С Вашим устройством? Ни в коем разе. :pardon: Ваше решение - наиболее простое по идее и подключению, всё правильно, ни сколько не возражаю.
Я всего лишь о принципе работы управления по проценту заполнения шим. Для мощных моторов это сглажено, для слабых - не крутанув ручку до половины не стронуться.

serg79

[user]NyyphoHerr[/user], а на авито у вас есть объявления по продаже  плавного старта ?

13_chip_13

Кому интересна тема загляните, наконец то доделал до продаваемой версии, устройство предназначено не только для плавности хода, там много опций:  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64647.new#new

NyyphoHerr

#29
Цитата: serg79 от 29 Дек. 2021 в 20:33
[user]NyyphoHerr[/user], а на авито у вас есть объявления по продаже  плавного старта ?
Да, На AVITO есть конечно
И на ЮЛЕ
И в VK товар 2 и Товар 1
И, как водится, отзывы тоже имеются, причём уже целая тема наполненная)))
На ютубе куча роликов..
Ближайшие дни-недели несколько новых людей обещали снять ещё видосики типа "до/после".  Но.. я ж не буду их ускорять, жду))

И канал в телеграме с новостями, мануалами и т.д.

13s13p LG MH1 + EB309+++ (Lyen) + УмныйПлавныйГаз + Mac 7T + Forward1010  = 64 км/ч (120%).
80-200 км с подкрутом при <50.
Вес бабушколёта ~30 кг.

NyyphoHerr

Цитата: edw123 от 29 Дек. 2021 в 19:58
С чем спорю? С Вашим устройством? Ни в коем разе. :pardon: Ваше решение - наиболее простое по идее и подключению, всё правильно, ни сколько не возражаю.
Я всего лишь о принципе работы управления по проценту заполнения шим. Для мощных моторов это сглажено, для слабых - не крутанув ручку до половины не стронуться.
... ну, как-то странно вообще было бы рассматривать совсем маломощные моторы. Вообще.. )))
У них разве есть проблема резкого старта? - Нет по определению.
- Зачем тогда об этом речь?  :-)  Можно было бы ещё 250 Вт ассистенты привести, что там это не нужно.

Теперь о фактах.  Вот на фото небольшой мотор MXUS. И китайский маломощный контроллер имел абсолютно идиотский алгоритм:
Первое нажатие - плавный разгон, второе, причём второе он детектировал при малейшем уменьшении газа и потом увеличении - рывок в максимум.
И такое впечатление, что именно в максимум скорости, потому что был прям удар и попытка разогнаться.. В общем, перемудрили они.
В результате, выглядело это как невозможность ехать в небольшую горку рядом с пешеходом, когда надо периодически в режиме человеческого PID регулировать скорость..  Буквально после нескольких секунд можно было нарваться на пинок. А могло повезти и секунд 10-15 ехать.. до первой кочечки..

В итоге после установки УПГ всё это нивелировалось. Второй пинок как бы исчез.
Человек стал доволен и уже полтора года так и катается. Контроллер менять не пришлось.
Мотор у него ни разу не мощный и страгивание там практически сразу. Не надо ни до какой 1/3 жать, как Вы предполагаете..
  Как известно, повторюсь, в контроллерах с управлением скоростью вся мощность пускается на достижение нужной скорости и Ваши расчёты про 100 Вт при 10% нажатия не корректны. Там в идеале в первый момент даже больше мощность пускается, чем 100 Вт.
Главная задача именно в точном и плавном дозировании напряжения на старте. И дельта времени отлично эту задачу выполняет.


Признаться, у меня пока есть только один явным образом недовольный клиент..
Но, надо сказать, весьма странный человек сам по себе, да и аппарат у него с 3-мя моторами и тремя контроллерами, может даже разными и что он там творил и как соединял, я вообще до конца не понял..  Я пытался ему помочь до конца, но он сам прервал связь. Значит так надо было решить проблему.
Во всех остальных случаях от 300 до 10000 Вт всё работает как часики, если тонко подобрать все входные/выходные пороговые напряжения.

И не забываем, как ценно может быть хотя бы просто устранить мёртвые зоны, присущие всем без исключения простым контроллерам - не ЯК, Не Келлис, не VESC, где имеется калибровка порогов.
13s13p LG MH1 + EB309+++ (Lyen) + УмныйПлавныйГаз + Mac 7T + Forward1010  = 64 км/ч (120%).
80-200 км с подкрутом при <50.
Вес бабушколёта ~30 кг.

PAROVOZ01

Цитата: KolobOkUS от 29 Май 2015 в 16:19Я поставил последовательно (от ручки газа) перед входом контроллера резистор, запараллелив его диодом, анодом к контроллеру. Ну и, конечно, на входе контроллера повесил конденсатор. Таким образом устранил проблему медленной остановки (она была еще более медленная, чем старт))).
Вот так ? Или последовательно резистора надо еще диод воткунть ? Что бы просадки постоянной по напряжению на нем не было ?

Калин

 Нормальный контроллер с хорошей прошивкой решает все проблемы с плавным стартом и рывками. Установил себе синусный контроллер KT36/48 вместо трапеции, настроил его через дисплей и все стало по красоте. Набор скорости всегда плавно, ни рывков, ни провалов мощности.

Бирюк

Доброго времени суток! У меня контроллер КТ синусный, дисплей LCD8, в настройках есть такой параметр С5, с помощью которого можно отрегулировать плавность разгона. Согласно описанию, самый плавный разгон устанавливается значением С5=00. Но у меня что 00, что 01, вплоть до 10 - пробовал все значения, изменений никаких, разгоняет одинаково резко на всех значениях. Может быть там разница в доли секунды, что на глаз незаметно? Мотор Бафанг редукторный 500 Вт 48 В