Рекуперация без участия МК.

Автор Nicko, 27 Май 2013 в 23:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ra6fnq

а может подобрать правильные колодки? MaxWin вон, под 70 ездит с вибрейками и не жалуется. спросите у него в личке, что за колодки пользует - у нас местность тоже достаточно пересечённая
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Nicko

#19
Колодки это не выход, нет рекуперации и обода портят.

Нужен маленький но мощный генератор 25-50 ватт, на короткое время, желательно бесконтактный. Работать должен максимум 1 минуту, "скважность работы" 1:3 -1:5 достаточна.
По идее самый технологичный вариант можно сделать на основе дисковых тормозов, там зазор для неодимов и катушек можно сделать мизерным. Главное добиться максимального магнитного "сцепления" и малого импеданса катушек.

Здесь как бы затравка, один неодим (1)  и тестовые катушки (2-4):

http://velofun.ru/led/beskontaktnaya-dinamo-mashina-svomi-rukami.html

Заодно и освещение с него вывести. В комплекте идет обычная прижимная динама.
Навесная динама теоретически тоже вариант, но механика-штука ненадежная + при мощности 25-50 Ватт разорвет резину на раз.

Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

MaxWin

Цитата: Nicko от 28 Май 2013 в 21:56
Колодки это не выход, нет рекуперации и обода портят.
Конечно портят. Лет через 10-15 активного катания протрется до дыр.
Нет ничего вечного.
Цитата: Nicko от 28 Май 2013 в 21:56
Нужен маленький но мощный генератор 25-50 ватт, на короткое время, желательно бесконтактный. Работать должен максимум 1 минуту, "скважность работы" 1:3 -1:5 достаточна.
Вам не мешает вспомнить школьный курс физики и прикинуть сколько мощности надо погасить при скорости хотя-бы 30 км/ч и известной массе.
Вам потребуется маленький мощный генератор на пару киловатт. Который уже сможет создать хоть какое-то тормозное усилие.
В придачу к нему потребуется контроллер с возможностью регулировки тормозного усилия(а в случае крайней необходимости включал реверс). В противном случае, можно либо сорвать колесо в снос, либо торможение не будет иметь достаточной эффективности. А таких контроллеров раз, два и опчелся, и они довольно дорогие (например келли или макс). Либо разрабывать свой, что тоже не быстро и не дешево. Плюс к этому потребуется соответствующая тормозная ручка.
Подобный вопрос уже подымали в соответствующей теме. Насколько эффективна рекуперация и может ли она заменить механическую тормозную систему.


Nicko

#21
Цитата: MaxWin от 28 Май 2013 в 22:54
Вам не мешает вспомнить школьный курс физики и прикинуть сколько мощности надо погасить при скорости хотя-бы 30 км/ч и известной массе.
Вам потребуется маленький мощный генератор на пару киловатт. Который уже сможет создать хоть какое-то тормозное усилие.
Я помню даже не школьную физику.
Прочитайте название темы, там речь о рекуперации...
Ни кому даже во сне в голову не придет гасить 1000-2000 джоулей за одну секунду на самодельном генераторе и убивать аккумулятор током в 50 А если он рассчитан на 2-3А.
В теме по рекуперации, к примеру, народ пользуется тем же двигателем, что и для разгона, от 250 Ватт и более. У меня он весит всего ~2-3 кг.

Задача же не стоит остановить велосипед за секунду, а плавно погасить 50-70% скорости с 25 км/час (~1000-2000 Джоулей) в течении 30-60 секунд. Для этого 25-50 Ватт хватит за глаза. Т.е устройства весом 200-300 грамм по идее должно хватить.
Проблема как раз противоположная - как эффективно отобрать эти 25-50 Ватт без двигателя и потерь на трение.

Цитата: MaxWin от 28 Май 2013 в 22:54
В придачу к нему потребуется контроллер с возможностью регулировки тормозного усилия(а в случае крайней необходимости включал реверс). В противном случае, можно либо сорвать колесо в снос, либо торможение не будет иметь достаточной эффективности. А таких контроллеров раз, два и опчелся, и они довольно дорогие (например келли или макс). Либо разрабывать свой, что тоже не быстро и не дешево. Плюс к этому потребуется соответствующая тормозная ручка.
Эту задачу решает банальный коммерческий DC/DC конвертер со стабилизированным выходом: 9-18Вольт ---> 36Вольт. Он отбирает одинаковое количество энергии независимо от входного напряжения, эффективность торможения и нагрузка на колесо сохраняется в большом диапазоне скоростей автоматически.

Но это все потом, когда будет откуда брать эту энергию, для начала хватит и кнопки с реостатом.

Цитата: MaxWin от 28 Май 2013 в 22:54
Подобный вопрос уже подымали в соответствующей теме. Насколько эффективна рекуперация и может ли она заменить механическую тормозную систему.
Именно из той темы и выделена эта.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

MaxWin

Цитата: Nicko от 28 Май 2013 в 23:16
Ни кому и в голову не придет гасить 1000-2000 джоулей за одну секунду на самодельном генераторе и убивать аккумулятор током в 50 А если он рассчитан на 2-3А.
В теме по рекуперации, к примеру, народ пользуется тем же двигателем, что и для разгона, от 250 Ватт и более. У меня он весит всего ~2-3 кг.
Вы не о том беспокоитесь. :)
Вы для начала попробуйте решить задачу как вернуть эти 1000 джоулей в генератор (тем более, что с падением оборотов будет падать и его КПД), а не ту, что будет с батареей, то есть как эту мощность вернуть в аккумулятор.


Цитата: Nicko от 28 Май 2013 в 23:16
Задача же не стоит остановить велосипед за секунду, а плавно погасить 50-70% скорости с 25 до 10км/час (~1000-2000 Джоулей) в течении 30-60 секунд. Для этого 25-50 Ватт хватит за глаза. Т.е устройства весом 200-300 грамм по идее должно хватить.
На мой взгляд это не совершенно не серьезно. Он за счет сопротивления качению через минуту потеряет эти 15 км/ч. именно настолько плавно как вам и надо. :)

Nicko

#23
Цитата: MaxWin от 29 Май 2013 в 00:03
Вы не о том беспокоитесь. :)
Вы для начала попробуйте решить задачу как вернуть эти 1000 джоулей в генератор (тем более, что с падением оборотов будет падать и его КПД), а не ту, что будет с батареей, то есть как эту мощность вернуть в аккумулятор.
Хотите сказать что это можно cделать без генератора?
Научите.

По поводу КПД объясняю еще раз, если ваш генератор имеет малые потери (очень низкоомная обмотка) на больших токах, то отбор ПОСТОЯННОЙ мощности независимо от оборотов на 90% задача только стабилизированного по выходу DC/DC конвертера, их КПД сегодня очень высок в любом диапазоне питания.

Цитата: MaxWin от 29 Май 2013 в 00:03
На мой взгляд это не совершенно не серьезно. Он за счет сопротивления качению через минуту потеряет эти 15 км/ч. именно настолько плавно как вам и надо. :)

Объясняю задачу еще раз. У нас вся местность - спуски и подъемы 100-500 метров длиной, 20-50 м высотой, ровных участков почти нет, в конце спуска обычно стоит светофор. Я каждый день стираю на этих спусках перед светофорами свои колодки, моя задача отвести эту энергию мимо колодок, ободов и барабанов, желательно в зарядное гнездо аккумулятора в крайнем случае на реостат (как это делают локомотивы).
Для этой задачи идеально подходит бесконтактный генератор на 25-50 Ватт, от 100Ватт тоже не откажусь, главное не выходить за пределы  0.5-1 кг по массе, 2-3 А (х40 Вольт) это оптимальный ток зарядки моих Аку, БОЛЬШЕ или меньше НЕ НАДО.

ЗАДАЧА - НАЙТИ/СДЕЛАТЬ ПРОСТОЙ, НАДЕЖНЫЙ, ЛЕГКИЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ГЕНЕРАТОР ОТ 25 Ватт и выше.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

TULSUNDUR

#24
дык ДЕЛАЙТЕ "простой, лёгкий и надёжный", а потом всем покажете !   ;-)
все кто ездят с рекуперацией - все прекрасно понимаюют что 25-50 ватт на торможении - это меньше чем ниочём...  :pardon:
в радиоуправляемых автомобильчиках весом 1-2 кг при торможении токи до ДВУХСОТ ампер применяются!!!  :exactly:
а это в пересчёте на их напряжение до двух киловатт примерно выходит...
Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 01:58
Объясняю задачу еще раз.
задачи ставить можно только подчинённым...
тут можно ПРОСИТЬ помочь...   ;-)

тем паче что все ж уже высказали своё отношение к сабжу...  :ah:
и подсказали выполнимый вариант решения проблемы...
нужно было либо думать ДО покупки, либо если не удосужились - ставить ДД мотор и менять контроллер...  :ah:
кому была реально НУЖНА рекуперация - она есть у всех в самом естественном и само-собой разумеющимся виде...  ;-)

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Nicko

#25
Вы тоже не любите читать название темы:

Рекуперация без участия МК:kidding:

Интересно какое из 4-х слов не читается в названии.

Я уже подробно ответил по всем высказанным вариантам. И почему они не приемлемы уже по 2-3 круга.
Для Вас повторю, меня полностью устраивает эта машина:

Дальность 80 км с одной зарядки,
Легкий ход от педалей, не хуже шоссейника, до 50км/час, резина высокого давления, 7-ми скоростной закрытый Shimano Nexus,
+ 4 скорости от движка, без блокировки до 40 км/час.
вес ~25кг,
Гарантированная грузоподъемность 120кг,
Full-suspend, патентованное гелевое седло.
Полный привод на оба колеса,
3-тормоза,
Новый всего за 600EU, 2-года гарантии.
Проблема только одна - колодки горят.

Как видите, ни один из Ваших вариантов пока не проходит.

Цитата: TULSUNDUR от 29 Май 2013 в 02:47
дык ДЕЛАЙТЕ "простой, лёгкий и надёжный", а потом всем покажете !   ;-)
все кто ездят с рекуперацией - все прекрасно понимаюют что 25-50 ватт на торможении - это меньше чем ниочём...  :pardon:
Давайте включим логику.
У меня движок 250 Ватт, 20% процентов его мощности хватает, что-бы забраться на любую из наших горок.
Вопрос сколько надо "приложить" мощности, чтобы затормозить его с горы.
Ответ вы должны знать - нисколько, так как важна не мощность а момент. :pardon: А 50 ватт в копилку - просто бонус и ABS.


Цитата: TULSUNDUR от 29 Май 2013 в 02:47
задачи ставить можно только подчинённым...
тут можно ПРОСИТЬ помочь...   ;-)
Я разве писал, что ставлю Вам задачу?
Или Вы боитесь ставить задачи даже себе?

Цитата: TULSUNDUR от 29 Май 2013 в 02:47
нужно было либо думать ДО покупки, либо если не удосужились - ставить ДД мотор и менять контроллер...  :ah:
кому была реально НУЖНА рекуперация - она есть у всех в самом естественном и само-собой разумеющимся виде...  ;-)
Хоть вы и игнорируете название темы, попробую объяснить с другого конца.

В Германии ДД мотор на "полноприводные" байки не ставят по 3-м причинам.
1. У ДД плохой накат, ведь байк еще и педальный, а если он не педальный, то без прав вам на улицу лучше не соваться.
2. Сзади педальный привод, а ДД спереди - хороший шанс кувыркнуться через голову при торможении движком.
3. В Германии их не сертифицируют (миллион ограничений, на скорость, безопасность, датчики педалей, ... ), а за самопал можно и огрести, если ты не турист.

Не у всех есть время собирать байки, но кататься хотят все.
Тем более а Германии купить готовый байк без фривала за нормальную сумму практически не реально. Все делают одно и то-же под копирку, даже за 3000 EU вам продадут только фривал. И никакой рекуперации по определению. Про гарантию я уже молчу.

Максимум , что вы можете в такой ситуации - навесное оборудование, которое обеспечит вам чуть больший комфорт. Вот про него и речь.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

LW6600

ЦитироватьВы тоже не любите читать название темы:

Рекуперация без участия МК

[b-b]Тема была разделена. Это вы, видимо, не особо вникая в собственную задумку,
Запостились в теме Рекуперация.[/b-b]
ЦитироватьДавайте включим логику.
У меня движок 250 Ватт, 20% процентов его мощности хватает, что-бы забраться на любую из наших горок.
Давайте включим. 25 ватт? В горку ? Не смешите форумчан !

TULSUNDUR

#27
Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 03:33
1 - Вы тоже не любите читать название темы:
Рекуперация без участия МК:kidding:

2 - Дальность 80 км с одной зарядки,
до 50км/час, без блокировки до 40 км/час.
вес ~25кг,
Full-suspend...

3 - У меня движок 250 Ватт, 20% процентов его мощности хватает, что-бы забраться на любую из наших горок.

4 - Вопрос сколько надо "приложить" мощности, чтобы затормозить его с горы.
Ответ вы должны знать - нисколько, так как важна не мощность а момент. :pardon:

5 - ДД спереди - хороший шанс кувыркнуться через голову при торможении движком.

6 - В Германии их не сертифицируют (миллион ограничений, на скорость, безопасность, датчики педалей, ... )
1 - тут Вы правы - не люблю читать названия типа "амортизация без упругих элементов", "плавание при отрицательтной плавучести", "полёты без подъёмной силы", и подобную ахинею...

2 - хватит брехать то уже... 50 км/ч на 36 вольтах и моторе 250 ватт???   немцам рассказывайте эти басни!    :-D
официальные данные о велосипеде гласят абсолютно иное -
скорость вдвое меньше, пробег естественно тоже на четверть меньше, про вес,цену и "полноподвесность" хардтейла естественно тоже наврано...

3 - наверное хорошо жить в лилипутии...    :-D
в реальном мире абсолютно иные цифры...   ;-)

4 -  :facepalm:

5 -  :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:

6 - а как прошёл сертификацию Ваш велосипед, о котором Вы утверждаете, что он едет 50км/ч  (НА 36 ВОЛЬТАХ !!!)?!    :kidding:

остальные то форумчане знают, что чтобы ехать 50км/ч - надо затратить киловатт мощности, но в Вашей лилипутии, там где чтобы заехать в любую горку - хватает 50 ватт, полтинник видимо можно и на 250 ваттном движке раскочегарить, и 80 км на 360 ваттчасах проехать при этой скорости...  :-D :-D :-D
и сертификацию пройти при этом...     :empathy:


Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 01:58
Объясняю задачу еще раз.
Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 03:33
Я разве писал, что ставлю задачу?
:facepalm:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

zap

Всё, брэйк, хватит ругаться как бабки на базаре.

Ответ на вопрос предельно простой: ставите на переднее колесо динамо-втулку и по нажатию ручек тормоза закорачиваете обмотки.
Тормозить будет не сильно, но вполне хватит на большинство случаев когда надо просто "притормозить", плюс если сначала "притормозить" до небольшой скорости (<15км/ч) то дальше можно нормально и колодками дотормозить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tvigor

Не получиться! Впереди мотор! Возможно, подойдут хитрые, дисковые, тормоза которые встанут на вилку без крепления?

mr.Dream

Можно тормозить, подводя мощный магнит к алюминиевому ободу :) (подобная система "торможения" применяется дисковых счетчиках электроэнергии)

Nicko

Цитата: LW6600 от 29 Май 2013 в 08:08Давайте включим. 25 ватт? В горку ? Не смешите форумчан !
Люди катаются в гору и на 3-х ваттном шуруповерте.  :kidding:
Вам слово момент ничего не говорит?
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

mr.Dream

Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 17:53
Люди катаются в гору и на 3-х ваттном шуруповерте.  :kidding:
Вам слово момент ничего не говорит?
Да, на кулере от блока питания и реактивной тяге от него  :laugh:
Это что за шуруповерт такой трехваттный?)))
Да, видимо хороший клей Момент попался)))

Nicko

#33
Цитата: TULSUNDUR от 29 Май 2013 в 10:12
2 - хватит брехать то уже... 50 км/ч на 36 вольтах и моторе 250 ватт???   немцам рассказывайте эти басни!    :-D
официальные данные о велосипеде гласят абсолютно иное -
скорость вдвое меньше, пробег естественно тоже на четверть меньше, про вес,цену и "полноподвесность" хардтейла естественно тоже наврано...
Как в анекдоте, вас опять подводит внимание,  я же ясно написал - 50 км/ч по прямой НА ПЕДАЛЯХ, а  с горы хоть 200  если наклона хватит.
На эта вы по "традиции" даже внимания не обратали: :-D
Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 03:33+ 4 скорости от движка, без блокировки до 40 км/час.
Про качество дорог и давление в шинах напомнить?  ;-D

Цитата: TULSUNDUR от 29 Май 2013 в 10:12
полтинник видимо можно и на 250 ваттном движке раскочегарить, и 80 км на 360 ваттчасах проехать при этой скорости...  :-D :-D :-D
и сертификацию пройти при этом...     :empathy:
:-D
Опять мимо, 80 км заявлено на родном сайте,
http://mifa-shop.de/Fahrraeder/Elektrofahrraeder-Pedelecs/E-Bike-Einrohr-28-Zoll-Alu-7-Gang-Nabe-RH-53cm.html
а про скорость в этой строке я как раз не писал, "внимательный наш"  :kidding:
зато при скорости 15-20 км/ч по ровной он и до 100км дотягивает, сам проверял за городом на равнине. А если еще и с педалями то наверное можно и 120 км, но для этого я слишком ленивый. Хотя о чем говорить вы же не поняли что это все я описывал в параграфе про его механику и резину, я уже молчу про качество дорог в Германии, вам этого видать совсем не понять, "внимательный наш" :kidding:

Остальной спам пропускаю.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

Nicko

#34
Цитата: mr.Dream от 29 Май 2013 в 18:00
Цитата: Nicko от 29 Май 2013 в 17:53
Люди катаются в гору и на 3-х ваттном шуруповерте.  :kidding:
Вам слово момент ничего не говорит?
Да, на кулере от блока питания и реактивной тяге от него  :laugh:
Это что за шуруповерт такой трехваттный?)))
Да, видимо хороший клей Момент попался)))
Включайте поиск, "героиновый наш"  :kidding:
Так-же советую вспомнить про Архимеда и его "дайте мне рычаг..."
Просьба не отходить от темы.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.

Nicko

Цитата: mr.Dream от 29 Май 2013 в 15:57
Можно тормозить, подводя мощный магнит к алюминиевому ободу :) (подобная система "торможения" применяется дисковых счетчиках электроэнергии)
Эта идея уже была сверху, но для 50 ватт понадобятся магниты, которых наверное еще нет в природе.

Идея зреет, я уже понял примерную конструкцию, мощный неодим должен заходить в щель с минимальным зазором на хорошем (желательно аморфном) магнитопроводе с хорошим запасом энергии на 2-10 Герцах, то есть большая индуктивность малые зазоры, толстый провод, ...
Пока ищу материалы.
Подумай хорошенько прежде чем о чем-то подумать.