avatar_mr.Dream

Нетипичные схемотехнические решения понижающего преобразователя слаботочки

Автор mr.Dream, 24 Апр. 2013 в 16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

Цитата: anatoli_nik от 05 Май 2013 в 01:08
Разница напряжений между входом и выходом 7805 это одно, не забываем о том что, 12В питает драйвер полевиков (напряжение до 7805), и если превысить 20В (большинство полевиков) на затворе то будет большой пушной зверь!
Буду контролировать , чтобы выше 15в не поднималось.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM

Цитата: anatoli_nik от 05 Май 2013 в 01:08Я себе нашел преобразователь и на фару и на слаботочку... вы не поверите... но обычная мобильная зарядка  :eureka:работает от 60В (дольго ли протянет? (ну и фиг с ней, зато развязка по питанию)), тем более что их можно пол ведра за полтинник накупить 
Скажу по большому секрету :-D. Некоторые зарядки на 220 Вольт запускаются при напряжении 10(!!!) Вольт, а при напряжении 30-40 Вольт в состоянии выдавать номинальный ток.

mr.Dream

Цитата: TOM от 05 Май 2013 в 01:35
Скажу по большому секрету :-D. Некоторые зарядки на 220 Вольт запускаются при напряжении 10(!!!) Вольт, а при напряжении 30-40 Вольт в состоянии выдавать номинальный ток.
Подтверждаю! Искал понижайку для питания видеорегистратора (по миниЮСБ), перебрал кучку блочков питания от свитчей д-линк (5В), все из них работали от 60В, а пару экземпляров запустились от 12В посаженого акумулятора, причем выдали ток, способный питать устройство :). Иногда выкатываю вел на выключеном автомате из квартиры, у меня рег включается )))

zap

Ох, опять от темы отходим.
Я неоднократно писал: схемы на Viper22A и подобных контроллерах дико греются при выдаче номинального тока и низком входном напряжении.
Причина очень простая: чем меньше разница вход-выход, тем больше заполнение ШИМ.
А ключ там высоковольтный и, соответственно, высокоомный.
Чем больше заполнение ШИМ, тем больше греется микруха (если ключ встроенный).
Короче, нормально работать схему на Viper22A мне не удалось - через несколько минут на номинальном токе перегрев и срабатывает внутренняя термозащита микросхемы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TOM

Ну почему же не по теме? Применеие сетевой зарядки при пониженном напряжении - разве это традиционное решение? Я не знаю, как работают схемы на Виперах, но зарядки типа Сони-Эрикссон на транзисторах и с оптроном в цели обратной связи при пониженных напряжениях не отключаются.

anatoli_nik

Например TOP224Y прекрасно работает от питания 20-50В в драйвере ШД, и питает слаботочку и драйвер полевиков. Попробую заменить входной конденсатор и прикрутить к своему контроллеру.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

yuri

[user]TOM[/user], А вообще-то по теме, действительно зарядки мобильных телефонов можно использовать для питания слаботочки. Моя нокиевская зарядка начинает работать от 30В и ток рабочий не снижается, питает фару и вольтметр.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 41000 км

TOM

При питании зарядеи от постоянного тока можно дополнительно расширить диапазон рабочих напряжений "вниз" на 1-2 Вольта, убрав диодный иостик и защитный резистор на входе. Подключать, конечно же, обязательно соблюдая полярность и через предохранитель 0,1-0,5 Ампер.

-Владимир-

В  общем не работает контроллер на 66 вольтах, все напряжения питающие в норме ( 5в и  12в) а работать не хочет. Понижаю до 63 в - начинает работать, повышаю-перестаёт реагировать на ручку газа. Где тот делитель искать, что отрубает по повышенному? И как и что он отрубает?

Увеличивал сопротивление R01 рояля не играет. Всё равно 12 (14,2V ) при любом напряжении батареи. 
Может попробовать изменить напряжение на делителе r10-11/ r12 ?
R10 и R11 по 15кОм  R12-2 kOm
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Кстати 2-х ватные R 01 греются конкретно. Китайцы мудаки-такие потери на этом резисторе.
Нужно будет на такой поменять.http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=635639515&group=10703
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

av404

Греться (на ощупь) будет меньше, но потери от замены не изменятся
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

-Владимир-

[user]av404[/user], это понятно. Просто уж очень горячие они-прямо обжигают
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Вроде тема подходит... Как, то в позапрошлом году писал, но может кому то пригодится:
При переходе с 36В на 48В в цепь слаботочки включил стабилитрон на 12 В/200 мА (а можно и два 12+10 В), зашунтировав его
керамикой (кондером на 0,1 МкФ) и электролитом на 100-1000 МкФ (от пробоя при включении). При этом не надо менять индикацию зарядки!
Позднее, чтобы не терять зря ток на нагрев стабилитрона, подсоединил параллельно фонарик на светодиодах (на 50 мА/12В - потребление слаботочки 64 мА).
Это конечно не фара, но помогает, и работает как габаритка для безопасности.

-Владимир-

[user]VladimirA[/user], Тема не совсем про это. Нетипичные схемы слаботочки контроллеров изначально рассматривались. Но раз уж написали-спасибо, что поделились)))). Может Вы и по теме мне чего посоветуете?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Ау! Электронщики! Где вы все! Как мне с контроллером бороться?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Цитата: -Владимир- от 02 Июнь 2013 в 20:37
[user]VladimirA[/user], Тема не совсем про это. Нетипичные схемы слаботочки контроллеров изначально рассматривались. Но раз уж написали-спасибо, что поделились)))). Может Вы и по теме мне чего посоветуете?
Попробую.
Полагаю в схеме у транзистоа А1013 перепутаны эммитор и коллектор (ошибка только на бумаге). Попробуйте добавить конденсатор 0,01-0,1 Мкф
И, думаю, на входе (+12В) в 78Д05 должен быть электролит (кондер на 10-47 МкФ)для сглаживания импульсов.
Удачи

-Владимир-

[user]VladimirA[/user], А как это мне поможет? Мне нужно, чтобы контроллер работал на напряжениях до 72В, но он отрубается на 63В.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Цитата: -Владимир- от 02 Июнь 2013 в 21:13
[user]VladimirA[/user], А как это мне поможет? Мне нужно, чтобы контроллер работал на напряжениях до 72В, но он отрубается на 63В.
кондер должен улучшить фронт переключения импульсной схемы. Но! Возможно, по цепи питания есть еще одна цепочка делителя для защиты от перенапряжения. Тогда нужно ее изменить.
Обратите внимание на мое пред-предыдущее сообщение.
Если в цепь слаботочки включить стабилитрон(ы) обрезающие Вашу дополнительную добавку напряжения, то  контроллер будет "думать", что подается,как и прежде - стандартное напряжение.
(Не забудте зашунтировать стабилитрон кондером. При импульсной схеме, лучше электролитом 10 МкФ).
Да, и индикатор заряда не надо менять.