avatar_mr.Dream

Нетипичные схемотехнические решения понижающего преобразователя слаботочки

Автор mr.Dream, 24 Апр. 2013 в 16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

[user]VladimirA[/user], Набросайте схемку, как Вы это видите. Что-то я не совсем понял.Наглядно -оно проще понять.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Цитата: -Владимир- от 02 Июнь 2013 в 21:41
[user]VladimirA[/user], Набросайте схемку, как Вы это видите. Что-то я не совсем понял.Наглядно -оно проще понять.

но, только в слаботочку, и если не получится с первым вариантом.

-Владимир-

Ясно в цепь U bat- выкючатель слаботочки- U к
Конденсатор скольки вольтовый нужен ?
Можно ли гасящие резисторы заменить какой-нибудь полезностью?( тоже типа стабилитрон, а в параллель габаритный фонарь?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Цитата: -Владимир- от 02 Июнь 2013 в 21:59
Ясно в цепь U bat- выкючатель слаботочки- U к
Конденсатор скольки вольтовый нужен ?
Можно ли гасящие резисторы заменить какой-нибудь полезностью?( тоже типа стабилитрон, а в параллель габаритный фонарь?
Раз стабилитрон на 12В, то кондер должен быть немного больше (25, 43, ..)
Гасящие (балластные) резисторы нельзя заменять стабилитроном (на них прыгае напряжение).
Светодиодные габариты или фару можно включить в параллель и на всю цепочку, но нужно рассчитать потребление (чтобы оно не превышало потребление слаботочки а резисторы заменить дросселем) и схематично учесть сглаживание импульсов (для Вашей схемы).
В параметрической схеме стабилизации (где нет импульсов) это проще.

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Цитата: -Владимир- от 02 Июнь 2013 в 22:20
[user]VladimirA[/user], Какой дроссель нужен? Как это реализовать?
Извините. Я не могу решить все Ваши вопросы по электронике, раз у Вас нет опыта. Обратитесь к тем, кто рядом. Начните с малого. Запустите схему на 72 В. Удачи

-Владимир-

[user]VladimirA[/user], Спасибо за советы, опыта действительно нет. Я хоть и получил образование радиотехника в  конце 80-х годов прошлого века, но по профессии работал мало.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Не подтянулись электронщики? Может кто ещё свои варианты подкинет?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM

Не имея полной принципиальной схемы контроллера, можно только гадать на кофейной гуще по поводу возможных блокировок.

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM

А куда уходит проводник от точки соединения этих резисторов?
Как вариант, можно попробовать подпаять параллельно R12 резистор примерно такого же сопротивления.

-Владимир-

[user]TOM[/user], провод от делителя идёт к микросхеме контроллеру
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Нашел схожую схему у us__007 https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.1098.html


Как эта хрень работает? Почему не хочет запускаться на напряжении выше 63В
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Цитата: -Владимир- от 03 Июнь 2013 в 03:57
Нашел схожую схему у us__007 https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.1098.html


Как эта хрень работает? Почему не хочет запускаться на напряжении выше 63В
Вот же, у Вас делитель для контроля напряжения батарей: на 4302+1502 к 1201 которое соответствует защите по 36 (60)В.
Полагаю, если отпаять конец 4302, то это будет соответствовать 48-ми (72) В.
Удачи

-Владимир-

У меня это делитель R10+R11/ R12  я про него со вчерашнего дня спрашиваю ))))
У меня нет  второго в параллель резюка. В моём случае я предполагал уменьшать сопротивление R12.Поставлю подстроечник 10К в параллель-попытаюсь добиться нужных мне пределов.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Апну-ка я тему, может кто ещё из электронщиков заметит, и подтвердит или опровергнет наши мысли.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Zap высказал аналогичное мнение , мнение четверых уже сила ,поэтому буду уменьшать R12  :-)

Сразу возникает ещё вопрос. При поднятии напряжения батареи растёт напряжение и на гасящих резисторах (R01). Греться они начинают сильнее. Вопрос в следующем. Можно ли уменьшить кУс LM 358 или изменить скважность , чтобы добиться меньшего напряжения на резисторах ?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mr.Dream

Цитата: -Владимир- от 03 Июнь 2013 в 16:14
При поднятии напряжения батареи растёт напряжение и на гасящих резисторах (R01). Греться они начинают сильнее. Вопрос в следующем. Можно ли уменьшить кУс LM 358 или изменить скважность , чтобы добиться меньшего напряжения на резисторах ?
Скважность там задается автоматически, напряжение на гасящих резисторах подается импульсное, от автогенератора с позитивной обратной связью. А стабилизация идет по инвертируемому входу ОУ. Но греться они от того меньше не стануть, чем от обычного линейного стабилизатора :) Эту часть схемы не трогайте, проверьте только максимальное напряжение (по даташиту) на ключевой транзистор (v2 в данной схеме)