Погибла зарядка киловаттная ...

Автор tmkt, 04 Нояб. 2014 в 01:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Ну вот, заменил микросхему LM324 :) увы чуда не произошло.  :~-(
Но теперь я попробовал включение через лампочку.  :eureka:

1) Батарею к зарядке через лампочку: лампочка вспыхивает и плавно за секунду гаснет
2) При отключенной батарее, подключил питание к зарядке 220в через лампочку, лампочка зажигается и гаснет, слышен щелчок где-то в зарядке возможно вентилятор дергается так со щелчком, потом снова лампочка зажигается уже тусклее, снова гаснет и щелчок, потом зажигается еще тусклее, и так пока не перестанет зажигаться.
3) Батарею к зарядке подключил без лампочки, а 220в через лампочку: то же что в п.2, но лампочка все время зажигается ярко!

Да еще там странная деталь припаяна между средними ножками микросхемы LM324, то есть деталька круглая соединяет четвертую по счету ножку с одной стороны c такой же четвертой с другой стороны. Когда микросхему заменял деталь эту тоже выпаял, и попытался понять что это, но не смог. Мультиметром она не звонится никак, сопротивление тоже не смог измерить. На самой деталюшке маркировка "104". Что это может быть и критично ли оно?  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TOM

Это конденсатор. Должен быть исправным.

DIVAS

Цитата: tmkt от 20 Янв. 2015 в 01:41
1) Батарею к зарядке через лампочку: лампочка вспыхивает и плавно за секунду гаснет
При подключении к батарее заряжается выходной конденсатор. Если лампочка гаснет, значит КЗ нет и выходная часть в порядке. Батарею подключать можно.

Цитата: tmkt от 20 Янв. 2015 в 01:41
2) При отключенной батарее, подключил питание к зарядке 220в через лампочку, лампочка зажигается и гаснет, слышен щелчок где-то в зарядке возможно вентилятор дергается так со щелчком, потом снова лампочка зажигается уже тусклее, снова гаснет и щелчок, потом зажигается еще тусклее, и так пока не перестанет зажигаться.
При включении заряжается входной конденсатор, потом серия попыток запуска и заряд выходного конденсатора (при каждой попытке входной конденсатор разряжается и снова заряжается, отсюда серия вспышек), когда выходной конденсатор заряжен, лампа полностью гаснет.
Повторите этот опыт и измерьте напряжение на выходе зарядки.

Цитата: tmkt от 20 Янв. 2015 в 01:41
3) Батарею к зарядке подключил без лампочки, а 220в через лампочку: то же что в п.2, но лампочка все время зажигается ярко!
Лампочка светится - значит ЗУ потребляет значительный ток. Похоже, оно пытается заряжать батарею. Вопрос, каким током и до какого напряжения. Нужно всё проверить перед вводом ЗУ в эксплуатацию.

Цитата: tmkt от 20 Янв. 2015 в 01:41
Да еще там странная деталь припаяна между средними ножками микросхемы LM324, то есть деталька круглая соединяет четвертую по счету ножку с одной стороны c такой же четвертой с другой стороны. Когда микросхему заменял деталь эту тоже выпаял, и попытался понять что это, но не смог. Мультиметром она не звонится никак, сопротивление тоже не смог измерить. На самой деталюшке маркировка "104". Что это может быть и критично ли оно?  :bw:
Это керамический конденсатор емкостью 0.1 микрофарады (104 - это 10*104пФ). Впаяйте его на место, полярность ему не важна.

Перед вводом ЗУ в эксплуатацию нужно также убедиться, что вентилятор включается когда нужно и правильно работает.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

tmkt

Цитата: DIVAS от 20 Янв. 2015 в 10:58
Лампочка светится - значит ЗУ потребляет значительный ток. Похоже, оно пытается заряжать батарею. Вопрос, каким током и до какого напряжения. Нужно всё проверить перед вводом ЗУ в эксплуатацию.

да но светится она также импульсно, как в п.2, то есть если и пытается заряжать то как-то нестабильно совсем
надо будет померить напряжение на выходе

Цитата: DIVAS от 20 Янв. 2015 в 10:58
Это керамический конденсатор емкостью 0.1 микрофарады (104 - это 10*104пФ). Впаяйте его на место, полярность ему не важна.

то есть такая маркировка означает 10*10^4, а не 1*10^4 ? то есть вместо первой "10" может быть любое другое число например 42 и тогда было бы 42*10^4 ?

Цитата: DIVAS от 20 Янв. 2015 в 10:58
Перед вводом ЗУ в эксплуатацию нужно также убедиться, что вентилятор включается когда нужно и правильно работает.

вот он раньше включался сразу как зарядка начиналась, а теперь - не хочет
может кстати такое быть что вентилятор сломался и гудит именно он а не трансформатор?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

DIVAS

Цитата: tmkt от 20 Янв. 2015 в 14:18
да но светится она также импульсно, как в п.2, то есть если и пытается заряжать то как-то нестабильно совсем
надо будет померить напряжение на выходе
Это вполне естественно, ведь на светящейся лампочке сильно проседает напряжение, а когда его становится недостаточно для работы - ЗУ выключается и снова ждёт пока зарядится входной конденсатор.
В любом случае, то что без батареи лампочка гаснет, а с батареей светится намекает на то что силовая часть зарядки как-то функционирует. Осталось убедиться в том, что она функционирует правильно.

Цитата: tmkt от 20 Янв. 2015 в 14:18
то есть такая маркировка означает 10*10^4, а не 1*10^4 ? то есть вместо первой "10" может быть любое другое число например 42 и тогда было бы 42*10^4 ?
Да, первые две цифры могут быть любыми другими из стандартных рядов Е6, Е12 или Е24. Числа "42" в стандартных рядах нет.
Бывает также четырёхсимвольная маркировка, там тоже последняя цифра означает количество нулей, а первые три идут по ряду Е48, Е96 или Е192.
В отдельных случаях могут применяться и буквы. Такой способ маркировки используется почти на всех пассивных электронных компонентах, где нужно указать номинал. Иногда вместо цифр используют цветные полоски, но смысл тот же.
О рядах "Е" здесь, в середине страницы - http://en.wikipedia.org/wiki/E48_series.

Цитата: tmkt от 20 Янв. 2015 в 14:18
вот он раньше включался сразу как зарядка начиналась, а теперь - не хочет
может кстати такое быть что вентилятор сломался и гудит именно он а не трансформатор?
Ну Вы уж постарайтесь разобраться, кто из них гудит... Нам-то отсюда не слышно.
Чисто физически они оба способны издавать звуки. Но высокочастотному трансформатору гудеть вообще не положено, а вентилятор должен "гудеть" только при вращении.

Вентилятору нужно померить питание напряжометром, и если оно в норме, но вентилятор не крутится, то нужно попробовать отпаять вентилятор и ткнуть его в соответствующее (на нём написано) напряжение для проверки.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

tmkt

Цитата: DIVAS от 20 Янв. 2015 в 14:42
Цитата: tmkt от 20 Янв. 2015 в 14:18
да но светится она также импульсно, как в п.2, то есть если и пытается заряжать то как-то нестабильно совсем
надо будет померить напряжение на выходе
Это вполне естественно, ведь на светящейся лампочке сильно проседает напряжение, а когда его становится недостаточно для работы - ЗУ выключается и снова ждёт пока зарядится входной конденсатор.
В любом случае, то что без батареи лампочка гаснет, а с батареей светится намекает на то что силовая часть зарядки как-то функционирует. Осталось убедиться в том, что она функционирует правильно.



Поставил еще серию опытов.

1) Батарея отключена. Включаю зарядку в 220в и меряю напряжение на вентиляторе (показывает разные значения, все до 1в, как-то маловато для вентилятора мне кажется)
2) Батарея подключена. Включаю 220в и напряжение на вентиляторе также скачет до 1в :(
Помимо этого замерил напряжение на ячейках, оно подскакивает с 3.74в до 3.83в, подскок существенный, что очень похоже на то когда зарядка работала исправно!  :-)

Но гудит похоже все таки транс :( И стабилизатор напряжения греется неприлично быстро, после пары секунд подключенных 220в он в течение нескольких секунд нагревается до состояния "терпимо, но уже горячо держать палец на корпусе", то есть градусов до 40-50.

А как проверить что он вообще исправен этот стабилизатор? Или может он и должен так быстро греться типа выходит на режим и дальше так и работает горячим?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

DIVAS

Цитата: tmkt от 20 Янв. 2015 в 23:29
А как проверить что он вообще исправен этот стабилизатор? Или может он и должен так быстро греться типа выходит на режим и дальше так и работает горячим?
Насколько я помню, от стабилизатора питается (только?) вентилятор. Если на вентиляторе меньше 1В, то видимо он (стаб) не работает. Либо впаян неправильно, либо что-то там ещё сдохло. Может быть, сам вентилятор сдох и просаживает своё питание до 1В. Впрочем, 50 градусов для стабилизатора не смертельно, может так и задумано. Но вентилятор должен крутиться и надо разобраться, почему он этого не делает.

Транс гудеть всё же не должен... А как именно он гудит? С какой частотой и насколько громко? Звук или видео записать можете?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

tmkt

Цитата: DIVAS от 21 Янв. 2015 в 00:03
Транс гудеть всё же не должен... А как именно он гудит? С какой частотой и насколько громко? Звук или видео записать можете?

не могу точно сказать по частоте, может 50Гц а может и 500,
по громкости тоже не сильно
записать попробую

Добавлено 21 Янв. 2015 в 00:19

Цитата: DIVAS от 21 Янв. 2015 в 00:03
Насколько я помню, от стабилизатора питается (только?) вентилятор. Если на вентиляторе меньше 1В, то видимо он (стаб) не работает. Либо впаян неправильно, либо что-то там ещё сдохло. Может быть, сам вентилятор сдох и просаживает своё питание до 1В. Впрочем, 50 градусов для стабилизатора не смертельно, может так и задумано. Но вентилятор должен крутиться и надо разобраться, почему он этого не делает.



а можно как-то стабилизатор проверить мультиметром? у меня есть второй такой же (купил сразу два) может я и сравню их!  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

DIVAS

Цитата: tmkt от 21 Янв. 2015 в 00:18
а можно как-то стабилизатор проверить мультиметром? у меня есть второй такой же (купил сразу два) может я и сравню их!  :bw:
Можно, конечно. Нужно проверить напряжение на входе и на выходе. На входе должно быть больше чем на выходе, а на выходе должно быть то, которое он стабилизирует. Мерить нужно от его же общей ноги. Расположение ног - в даташите на него.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TOM

Стабилизатор 7815, на выходе должно быть 15 вольт, на входе не более 35 вольт. Мерять относительно средней ноги или корпуса стабилизатора.

tmkt

Цитата: DIVAS от 21 Янв. 2015 в 01:17
Можно, конечно. Нужно проверить напряжение на входе и на выходе. На входе должно быть больше чем на выходе, а на выходе должно быть то, которое он стабилизирует. Мерить нужно от его же общей ноги. Расположение ног - в даташите на него.
Цитата: TOM от 21 Янв. 2015 в 01:37
Стабилизатор 7815, на выходе должно быть 15 вольт, на входе не более 35 вольт. Мерять относительно средней ноги или корпуса стабилизатора.

а все подобные стабилизаторы на вход требуют постоянное напряжение?  то есть можно подключить к его входу батарею скажем 6s lipo, и на выходе померить чтоб было 15в?
то есть в даташите смотрим где какая полярность? и то является ли общая нога плюсом или минусом?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TOM

У этих стабилизаторов общий минус (средняя нога). Подключить для проверки к батарее можно, только не перепутай вход и выход.

tmkt

эх, плохие новости :( выпаял вентилятор и стабилизатор
стабилизатор проверил подключением 15.5в батареи, на выходе выдает около 14.4в, у другого стабилизатора тоже примерно такие же показатели

вентилятор попробовал подключить к той же батарее и он бахнул  :facepalm: похоже, ему нужно 12в и нельзя сильно отклоняться, 15.5в его убили  :sorry:

но это фигня, обидно что зарядка по прежнему неисправна вентилятор-то я  найду на замену...

впаял стабилизатор обратно и сделал замеры на выводных проводах которые к вентилятору
1) при подключении 220в без батарейки, напряжение там пляшет в диапазоне 13-16в, вот видимо вентилятор и подергивался раньше
2) при подключении 220в и батарейки - напряжение на выводах к вентилятору пляшет но в диапазоне ниже 0.5в :(

да, и еще теперь держал подключенные 220в с батареей дольше, секунд 5-10, и теперь стабилизатор почти НЕ ГРЕЕТСЯ, зато греются диодные сборки и мосфеты, причем одна из диодных сборок греется ЗНАЧИТЕЛЬНО сильнее второй, и то же самое с мосфетом, буквально за считанные секунды нагреваются (и сборка, и мосфет) так что палец держать на корпусе невозможно - обжигает. Еще немного греется входной диодный мост с 4мя ножками. И да, теперь я не сомневаюсь что транс гудит на 50Гц, да еще я прикоснулся к плате и она вибрирует ощутимо с теми же 50Гц  :~-(
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

DIVAS

Вентилятор, видимо, давно убился, 15.5В для 12В вентилятора норма, от этого сдохнуть не должен был. Видимо просто от этого он окончательно бахнул, т.к. стабилизатор ему не давал достаточного тока, чтобы бахнуть.

Я так понял, без вентилятора напряжение на том месте куда он был подключен есть и правильное. Надо попробовать другой вентилятор.

Гудение наводит на мысль, что один из диодов входного моста мог убиться. Если транзисторы и диоды греются не симметрично, видимо тут где-то что-то в одном плече сдохло. Осциллограф бы...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TOM

Осторожно померяй напряжение на самом большом конденсаторе. там должно быть примерно 300-320 вольт.

tmkt

Цитата: DIVAS от 22 Янв. 2015 в 01:18
Вентилятор, видимо, давно убился, 15.5В для 12В вентилятора норма, от этого сдохнуть не должен был. Видимо просто от этого он окончательно бахнул, т.к. стабилизатор ему не давал достаточного тока, чтобы бахнуть.

там еще резюк впаян между центральной ногой стабилизатора и выводом стабилизатора, то есть на вентилятор должен ток идти через резюк, может он и нужен чтобы снизить с 14.5в до 12в? резюк где-то 0.5кОм.

может вентилятор сам (обмотки его) и не должен бахнуть а вот микросхемки что внутри него - могли ведь?
иначе почему до этого он подергивался когда 220в к зарядке я подключал? 
Цитата: DIVAS от 22 Янв. 2015 в 01:18
Я так понял, без вентилятора напряжение на том месте куда он был подключен есть и правильное. Надо попробовать другой вентилятор.

Напряжение похоже на правильное когда подключены 220в но батарея к зарядке не подключена, т.е. зарядка на холостом ходу, тогда напряжение скачет 13-16в
а вот при подключении батарейки напряжение на вентилятор менее 1в

Цитата: DIVAS от 22 Янв. 2015 в 01:18
Гудение наводит на мысль, что один из диодов входного моста мог убиться. Если транзисторы и диоды греются не симметрично, видимо тут где-то что-то в одном плече сдохло. Осциллограф бы...

один из диодов входного моста? то есть этот четырехногий мост тоже под замену? может его выпаять и тоже проверить?  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

DIVAS

Цитата: tmkt от 22 Янв. 2015 в 02:29
может вентилятор сам (обмотки его) и не должен бахнуть а вот микросхемки что внутри него - могли ведь?
иначе почему до этого он подергивался когда 220в к зарядке я подключал? 
Микросхема управления там обычно применяется 20-Вольтовая. До 20В ей ничего не будет. А вот от перепутывания полярности они иногда горят. Может, Вы при пробном включении полярность перепутали..?

Цитата: tmkt от 22 Янв. 2015 в 02:29
а вот при подключении батарейки напряжение на вентилятор менее 1в
А, вот как... Я-то из прошлого сообщения понял неправильно, думал тоже 13-16В. Надо разбираться, где-то тут что-то ещё в управлении вентилятором накрылось.

Цитата: tmkt от 22 Янв. 2015 в 02:29
один из диодов входного моста? то есть этот четырехногий мост тоже под замену? может его выпаять и тоже проверить?  :bw:
Перед тем как менять, его можно выпаять и проверить. Он должен звониться тестером как 4 диода, включенных по схеме диодного моста.
Но начать можно с измерения напряжения на большом электролитическом конденсаторе после моста. Только аккуратнее, а то если бахнет или долбанёт - мало не покажется.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

tmkt

Цитата: DIVAS от 22 Янв. 2015 в 11:20

Перед тем как менять, его можно выпаять и проверить. Он должен звониться тестером как 4 диода, включенных по схеме диодного моста.
Но начать можно с измерения напряжения на большом электролитическом конденсаторе после моста. Только аккуратнее, а то если бахнет или долбанёт - мало не покажется.

да уж я туда боюсь двумя руками тянуться со щупами мультиметра  :ah: надо придумать будет как закрепить один щуп крокодилом а другой уже одной рукой цеплять

мерить при подключенной нагрузке или без нее?

и почему должно быть 300в? я думал при выпрямлении 220в должно получиться не более тех самых 220в?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч